135 закон об оценочной деятельности изменениями. Об оценочной деятельности в российской федерации. Глава i. общие положения

Фз 135 об оценочной деятельности: история создания, особенности, нюансы

135 закон об оценочной деятельности изменениями. Об оценочной деятельности в российской федерации. Глава i. общие положения
Закон об оценочной деятельности необходимо было принять для разрешения споров

ФЗ 135 об оценочной деятельности – это база, которая имеет длительную историю происхождения.

Необходимость закона обеспечена развитием экономических связей между многочисленными субъектами и возникновением споров в процессе разрешения проблем и возникающих трудностей.

Понятие оценочной деятельности

Оценочная деятельность является профессиональной, предполагает оценивание объектов, которые носят материальный и нематериальный характер. При этом соблюдаются интересы многих сторон, которые принимают участие в процессе.

В России на протяжении определенного времени сформировалось несколько основных типов стоимости:

  • Рыночная стоимость – представлена ценой, она является наиболее вероятной для покупки определенного объекта. При этом все стороны совершаемой сделки стараются получить выгоду, а также имеют всю необходимую информацию. В разрезе данных обстоятельств цена может зависеть от многих факторов. Рыночная стоимость предполагает наличие выгодных условий для каждой стороны. Объект, подлежащий оценке, представляется через оферту. Все проводимые платежи являются денежными и выплачиваются в денежном выражении.
  • Инвестиционная стоимость имеет несколько определений, стоит рассмотреть основные из них. Она представляет собой совокупность капитальных затрат касательно создания строительного объекта. Это ряд проектных работ, затраты на приобретение земельного участка, проведение монтажа, внутренних отделочных работ и так далее. Инвестиционная стоимость является ценой собственности для определенного инвестора. В данном случае происходит определение стоимости.
  • Кадастровая стоимость – она представлена расчетной суммой, которая несет в себе полезность участка земли, используемого по целевому назначению.
  • Ликвидационная стоимость – предполагает сумму после ликвидации, она является важной для каждого участника сделки.

Таким образом, все виды стоимости различаются между собой, но каждый из них требует особого внимания при ведении деятельности по оценке.

Грамотный подход к любому из видов стоимости позволит провести объективную независимую оценку, которая будет на 100% отвечать базовым принципам законодательства.

Все об оценщиках

Оценочную деятельность ведут лица, именуемые оценщиками, они являются компетентными в данной области и обладают достаточным уровнем профессионализма. При ведении деятельности по оценке есть несколько правил и методик, которые важно принимать во внимание.

Есть ряд требований, назначаемых оценщику. Итак, это физическое лицо, имеющее соответствие определенным характеристикам по квалификации. Юридическое лицо, оказываемое комплексные оценочные услуги, обязано иметь в штате двух и более специалистов, которые компетентны в данном направлении. Такими сотрудниками проводится страхование.

Согласно законодательству, оценщик имеет право:

  • Самостоятельно решать ситуацию, обращаться к разным существующим методам
  • Руководствоваться объектом и вести необходимые работы в самостоятельном аспекте, при этом оставляя возможность привлечения других лиц
  • Получать определенные сведения, нужные для проведения объективной и качественной оценки
  • Требовать информацию, которая понадобится для работы за исключением той, что является государственной тайной
  • При получении отказа по причине коммерческой или государственной тайны работник должен отметить это как причину невозможности продолжения работы или причину выдать нужные данные
  • При необходимости привлекать к процессу оценки прочих специалистов
  • Оценщики оставляют за собой право отказываться от работы, но только с наличием подтверждения факта, что данных недостаточно, а другая информация не может быть предоставлена государством по причине тайны

Если говорить про обязанности, то они имеются также, и требуют соблюдения работником законодательной базы касательно оценки, а также проведения различных работ, которые помогут разъяснить ситуацию.

Также оценка тех или иных объектов предполагает руководство определенными методиками критериями и принципами, которые важно помнить всегда.

Так, если оценивается объект недвижимого имущества, то основные критерии – это его тип (хозяйственный, жилой, коммерческий), также, местоположение, степень развитости инфраструктуры и соответствия нормам в санитарном и противопожарном плане.

Кроме того, метраж и прочие характеристики. Если же происходит оценка прочего имущества, то учитываются параметры, которые определяют его ценность. Например, при оценке антиквариата ключевым является страна изготовления, наличие впечатляющей истории, возраст, материал изготовления.

Работники по оценочной деятельности имеют ряд полномочий, которые важно соблюдать и принимать во внимание.

Методология

До 2006 года в РФ деятельность имела лицензии, и документы выдавались специальными организациями совершенно всем лицам, подтвердившим уровень.

Согласно законодательству, лицензирование в данной области прекратилось, и последняя редакция фз 135 об оценочной деятельности в РФ приняла другой вид, с различными нововведениями. Об изменении закона — в видеоматериале:

Регулирование происходит государством. Кроме того, в Российской Федерации имеется национальный совет, который создан согласно законодательству и отвечает за принципы и механизмы работы. Он несет в себе цель выполнения определенных задач:

  • Создание и формирование общего подхода
  • Направленность и четкая структура деятельности специалистов любого назначения
  • Координация деятельности работников
  • Создание определенных стандартов

Кроме того, помимо задач, решаемых оценщиками и прочими структурами – как государственными, так и частными, можно выделить основные методы оценки. В ней используются единые принципы и процедуры, которые выработаны многочисленными организациями за длительное время работы.

В целом, можно выделить несколько основных подходов к проведению данного мероприятия:

  • Доходный. Он соединяет в себе прогнозирование полученных доходов от пользования объектом, которые будут создаваться на основании имеющихся данных.
  • Затратный. Предполагает необходимость определения будущих затрат, которые понадобятся для воспроизводства, а также замещения. Следует учитывать износ оценки, устаревание. Вследствие этого могут возникнуть затраты чтобы создать точную копию объекта, применяя определенные технологии и инструменты. В данном контексте можно выделить и затраты другого характера, которые играют важную роль во многих процессах.
  • Сравнительный подход. Данный метод также применяется достаточно часто, представлен соединением методов, они основаны на том, чтобы сравнить объект с другими, теми, которые содержат более подлинную и достоверную информацию. Эти характеристики являются определяющими при оценке стоимости данного объекта, поскольку от них зависит конечное решение о цене.

Таким образом, каждый подход требует четкого соблюдения инструкций и правил, и при грамотном его применении сможет дать впечатляющие результаты.

Основы законодательства

Оценка является качественно новым этапом при развитии инфраструктуры, и она появилась в связи с тем, что стало нужно решать рыночные споры, когда субъекты самостоятельно могут не разобраться.

Вскоре оценочная деятельность начала развиваться во многих странах, в качестве методического направления экономики. В России на протяжении длительного времени не было такой профессии, как оценщик, а стоимость оценивалась государством, и так было всегда.

Однако экономическая ситуация встала на новый путь развития, появилась необходимость в совершенствовании некоторых направлений деятельности, и развивающийся рынок требовал проведения независимой объективной оценки. Но на пути развития этого направления возникали многочисленные препятствия.

Официально профессия как таковая была введена в 1996 году, и с тех пор спектр задач, решаемых этим сотрудником, начал существенно расширяться. Кроме того, есть, куда расти касательно проведения оценочных мероприятий, поскольку необходимо создать особый механизм работы и наладить базу в плане законодательства и других направлений.

Важно взвесить ситуацию, грамотно расставить приоритеты. В некоторые период происходили скачки ситуации, это нормально, поскольку после распада СССР экономика терпела победы и поражения, появлялись новшества, приходилось прощаться со старыми методами ведения хозяйства и бухгалтерии.

В процессе развития оценочной деятельности появилась необходимость в узких специалистах

Кроме того, рынок недвижимости нашел себя в новом проявлении, что вызвало необходимость в создании условий для работы оценщиков – специалистов, которые имеют узкую направленность и являются очень востребованными до настоящего момента.

История насчитывает хорошие картины в области перемен с ситуацией, однако в настоящее время также можно делать совершенствования и внедрять новшества в эту сферу.

Разработкой нового проекта и новых методик занимались специалисты из правительства, которые напрямую заинтересованы в улучшении ситуации и в совершенствовании основных аспектов.

Решением того вопроса занимались и прочие структуры, однако очень важно отметить, что физические лица и юридические компании приходили к тем или иным выводам, и работая через государство, создавали новые базы. Благодаря такому подходу, можно было совершать оценку с объектами максимально достоверно и беспрепятственно.

Поскольку закон вступил в силу, это способствует совершенствованию базы, а это условия является важным для всего российского рынка. Важным является дальнейшее развития этого направления в новом разрезе.

ФЗ-135 об оценочной деятельности с последними изменениями гласит о том, что в области произошли некоторые изменения, и они требуют качественно нового подхода к рассмотрению некоторых аспектов деятельности.

Сегодня в качестве основной трудности выступает недостаток профессионализма работников. Институт объективной оценки, которая была бы независимой, является важным элементом для развития экономики, которая ориентирована на удовлетворение потребностей населения.

В РФ постепенно нарастала проблема грамотного подсчета и определения стоимости, и, несмотря на подготовку в последнее время большого числа кадров, есть много возможностей для дальнейшего развития.

Основным из факторов, которые оказали отрицательное влияние на профессиональное развитие оценки, является информированность компаний о том, что нужно привлекать оценщиков для решения многих проблем.

А, так как возникали различные споры в области купли-продажи, многие хотели избежать их. Благодаря выходу закона 135 эти проблемы частично снялись, у оценщиков появилась определенная ответственность, права и обязанности, однако порядок работы не всегда является четким и налаженным, что требует систематизации процесса.

Для того чтобы устранить трудности в современном развитии оценки, важно решить ряд аспектов:

  • Рассмотреть тактические и стратегические задачи оценки и деятельности в целом
  • Выбрать оптимальные варианты
  • Внедрить мероприятия касательно улучшению и повышению объективности
  • Просить помощи у компетентных специалистов этого направления
  • Получать данные о текущем состоянии рынка и следовать им, направляя силы на улучшение ситуации

Можно отметить, что в настоящее время законодательство в данной области и сама оценочная деятельности в России находится в процессе становления, то есть происходит выработка механизмов, направленных на осуществление правового регулирования.

А также проводится унификация стандартов оценки, решаются и другие вопросы, которые непосредственно связаны с ведением оценочной деятельности.

Очень широко рассматривается вопрос о том, что оценщики несут полную ответственность за результаты оценки и за собственную деятельность, поскольку имеется риск совершения ошибки, и он высок.

Если это произойдет, то клиентам будет причинен ущерб, который может составлять достаточно крупную сумму. Кроме того, согласно законодательству, компания или отдельно взятый оценщик не имеет резервных фондов.

Если произойдет ошибка в расчетах, то клиент сможет требовать от оценщика возмещения ущерба, и оценщик обязан это сделать. Обстоятельства в противном случае будут разбираться через судебное разбирательство. В итоге это приведет к существенным убыткам для всех сторон, нередки случаи банкротства.

Но существует механизм, который четко и полноценно обеспечивает защиту всех сторон проводимых сделок. Он представлен страхованием ответственности, которая, как уже отмечалось, играет важную роль во всем процессе.

Норма ФЗ 135 об оценочной деятельности имеет в себе положения, которые говорят о страховании ответственности, а также направлена на то, чтобы защитить интересы клиентов. Эта часть очень важна, так как закон занимается регулированием новой и сложной области деятельности.

Поэтому оправдана целесообразность установления стоимости, которая станет минимальной для страхования. Если провести сопоставление основных подходов, а также в России за предыдущие 50 лет, то можно отметить, что в России принципы остались практически неизменными.

Оценка недвижимости — востребованная услуга при совершении экономических операций

По этой причине очень важными являются перспективы оценки недвижимости и прочих объектов.

Для того чтобы обеспечить качественное развитие этой отрасли в дальнейшем, необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на устранение основных трудностей и проблем, а также на создание оптимальных условий для проведения оценочной деятельности, чтобы каждый сотрудник мог получить бесценный опыт и навыки ведения деятельности, при этом можно улучшить ситуацию в целом.

Оценка определенных объектов является очень важно при совершении экономических операций, в связи с этим возникла необходимость проведения оценочной деятельности. Кроме того, стоит подчеркнуть важность ФЗ 135, поскольку благодаря ему, установлены основные нормы и положения взаимоотношения сторон, которые принимают участие в сделках.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://VyborPrava.com/grazhdane/sobstvennost/fz-135-ob-otsenochnoj-deyatelnosti-istoriya-sozdaniya-osobennosti-nyuansy.html

Федеральный закон об оценочной деятельности с последними изменениями

135 закон об оценочной деятельности изменениями. Об оценочной деятельности в российской федерации. Глава i. общие положения
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон об оценочной деятельности был принят государством для регулирования и контроля правоотношений сторон во время проведения оценки субъектов или объектов. Кроме того, закон регламентирует процессы и мероприятия, проводимые во время оценки.

Общие положения ФЗ 135

Закон об оценке и оценочной деятельности был принят Государственной Думой 16 июля 1998 года, а одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Закон об оценке состоит из 4 глав и 26 статей.

Этот закон контролирует и регулирует правоотношения между сторонами сделки при оценке объектов, а также регламентирует оценку объектов, принадлежащих физическим и юридическим лицам, государству и субъектам России, муниципальным и государственным учреждениям, образованиям и органам.

Краткое содержание Федерального закона 135 «Об оценочной деятельности»:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Даны другие акты, законопроекты и нормативы, регулирующие описываемую сферу. Описаны лица и учреждения, правоотношения которых регулируются настоящим законом. Описаны термины и понятия, приведены субъекты и объекты оценки. Дан список прав государственных и муниципальных учреждений на проведение оценки объектов и субъектов, принадлежащих им. Описаны ситуации, когда оценка рыночной стоимости объекта только предполагается и когда оценка должна проводиться обязательно;
  • В главе второй описаны ситуации, когда оценочная деятельность по отношению к объектам и субъектам обоснована и законна. Оформлены условия и требования для осуществления такой деятельности. Дан список оснований и обязательных требований. Описаны требования отчету об оценке. Оформлены способы подтверждения достоверности отчета. Описан способ подачи жалобы на сведения, предоставленные в отчете, в случае, если лицо считает их недействительными. Даны списки прав и обязанностей оценщика. Представлена информация о независимости юридических лиц и оценщиков, с которыми заключаются договоры. 17 статья 2 главы утратила силу 27 июля 2006 года;
  • В главе под номером три описаны процессы, способы и меры по регулировке оценочной деятельности. Дан список функций и полномочий государственных органов по контролю над действиями по оценке. Описаны стандарты настоящей сферы деятельности, чтобы по стандартам можно было вести контроль над сотрудниками. Оформлена вся информация и сведения по профессиональному обучению оценщиков, их карьерному росту, повышению квалификации, полномочиям и ответственности во время исполнения обязанностей. Описано, что такое саморегулируемая организация, занимающаяся оценкой, цели и задачи организации, ее функции и способы осуществления деятельности. Реестр и учет таких организаций. В главе 3.1 описана и оформлена информация об отдельной категории деятельности, проводимой государственными служащими кадастровой оценки;
  • В главе номер четыре описаны и проанализированы дополнительные и заключительные положения, условия и требования закона.

Настоящая описываемая сфера регулируется не только ФЗ 135, но и другими Федеральными законами и международными договорами РФ.

Последние изменения в ФЗ об адвокатуре в новой редакции смотрите здесь:

Последние поправки, внесенные в закон

Последние поправки в закон РФ об оценочной деятельности были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 274. Изменения были внесены в ст. 24.18 закона об оценочной деятельности. В этой статье описаны способы и процессы рассмотрения споров об оценочной деятельности по кадастровой стоимости объекта или субъекта.

Также ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ 220 тут:

Согласно последней поправке, изменения произошли в первой части 24.18 статьи.

В этой части описано, что лица могут оспорить результаты оценки собственности, в случаях, если были затронуты права и интересы этих лиц, а органы государственной власти могут оспорить оценку недвижимости, находящейся в собственности государства. Согласно изменениям, были добавлены слова, что исключениями считаются случаи, описанные в настоящем Федеральном законе.

Согласно последней поправке, была добавлена 28 часть 24.18 статьи. В этой части написано, что органы государственной власти федерального значения или органы местного самоуправления могут через суд оспорить решение оценочной комиссии по отношению к земельному участку.

В случаях, если земельный участок расположен на территории Москвы, Севастополя или Санкт-Петербурга и лицо, которому принадлежит участок, сообщает, что рыночная стоимость, определенная оценочной комиссией, была снижена, органы перечисленных городов могут подать иск в суд на комиссию.

Согласно тому, что появилась новая часть 28 в статье 24.18, нумерация сдвинулась и 28 часть теперь считается 29-ой, 29 считается 30-ой, а с части 30-ой по 32 соответственно сдвинулось на 31 – 33. И в 29 часть после слов «в суде» была добавлена фраза «по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью одиннадцатой настоящей статьи».

В ст. 24 закона об оценочной деятельности перечислены определенные требования для получения членства в саморегулируемой организации:

  • Лицо должно обладать высшим образованием или профессиональной подготовкой в описываемой сфере деятельности;
  • Лицо должно иметь при себе аттестат с информацией о полученной квалификации;
  • Лицо не должно иметь непогашенные судимости, особенно в сфере экономики. Не должно быть также преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений.

Для того, чтобы вступить и быть членом саморегулируемой организации, лицо обязано предоставить документы о получении среднего и высшего образования, о пройденных курсах профессиональной подготовки и другие документы о получении знаний в сфере оценочной деятельности. Также предоставляется справка с информацией об отсутствии или наличии судимостей. В саморегулируемой организации документы предоставляются коллегиальному органу, который и определяет, имеет ли право лицо стать членом компании.

Причины для отказа лицу во вступлении в членство организации:

  • Гражданин не подходит по требованиям и условиям, описанным выше;
  • Лицо не может быть принято ни в одну организацию из-за совершенных нарушений по настоящему Федеральному закону, другим ФЗ или по международным договорам;
  • Лицо не походит по требованиям и условиям, оформленным самостоятельно органом в саморегулируемой организации.

В случае, если оценщик был принят саморегулируемой организацией и признан ее членом, он более не может вступать в другие такие организации. Чтобы вступить в другое учреждение, ему необходимо выйти из того, в котором он состоит.

Скачать новую редакцию закона об оценочной деятельности

Федеральный закон номер 135 был принят Государственной Думой для регулирования правоотношений между оценщиками объектов и субъектов и владельцами этих объектов и субъектов.

В случае, если гражданин считает, что во время оценки или после получения отчета были нарушены его права, то лицо может обратиться либо сразу в судебные органы, либо в органы местного самоуправления (только в случаях оценки земельных участков).

При помощи описываемого закона можно добиться повышения оценки рыночной стоимости объекта. Чтобы добиться лучшего исхода рекомендуется изучить настоящий закон.

Скачать Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/fz-ob-ocenochnoj-deyatelnosti/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: