Актуализация схемы теплоснабжения города. Принцип «скользящего планирования» при актуализации Схем теплоснабжения. Чем может быть полезна актуализация

Содержание
  1. 1С КА переход с 1С КА 1.1 на 2.4 версию как сэкономить на переходе, 1С КА 2.4 бесплатно для клиентов по договору ИТС
  2. Апгрейд на версию 1С Комплексная автоматизация 2.4?
  3. Порядок перехода на редакцию 2.4 
  4. О некоторых проблемах актуализации схем теплоснабжения
  5. Введение
  6. Принцип «скользящего планирования» при актуализации Схем теплоснабжения
  7. Конкурирующие сценарии развития теплоснабжения
  8. Электронная модель
  9. Приросты строительных фондов
  10. Согласование Схем теплоснабжения с другими программами развития инженерной инфраструктуры
  11. Целевые показатели эффективности систем теплоснабжения поселения, городского округа
  12. Заключение
  13. Управление финансами и бюджетирование | 1С:ERP Управление предприятием
  14. Основные возможности и преимущества «Бюджетирования»
  15. Сравнение фактических и плановых данных
  16. Анализ бизнес-модели
  17. Оценка исполнения бюджетного процесса

1С КА переход с 1С КА 1.1 на 2.4 версию как сэкономить на переходе, 1С КА 2.4 бесплатно для клиентов по договору ИТС

Актуализация схемы теплоснабжения города. Принцип «скользящего планирования» при актуализации Схем теплоснабжения. Чем может быть полезна актуализация

Расскажем о приостановлении официальной поддержки редакции 1.1 конфигурации «Комплексная автоматизация».
27.03.

2018 фирма 1С своим письмом №24295 информировала пользователей и партнеров о снятии с продаж и планах прекращения поддержки редакции 1.1 конфигурации «Комплексная автоматизация».

 Связано это с тем, что существует более актуальная и эффективная версия программы «1С:Комплексная автоматизация» редакции 2.4. 

Таким образом, с 01.05.2018 были сняты с продажи программные продукты, содержащие редакцию 1.1 «Комплексная автоматизация»: 4601546092618 1С:Комплексная автоматизация 8, 4601546063830 1С:Комплексная автоматизация 8 (USB).

С 01.04.2019 прекращается поддержка редакции 1.1 «Комплексная автоматизация». т.е. прекращается выпуск обновлений в соответствии с изменениями законодательства, исправлений найденных ошибок, оказание консультаций разработчика по данной редакции конфигурации. Как сэкономить на переходе на 1С КА 2.4?

Нашим клиентам, пользователям Комплексной автоматизации редакция 1.1, имеющим действующий договор 1С:ИТС мы можем предоставить редакцию 1С:Комплексная автоматизация 2.4. без дополнительной оплаты в рамках договора ИТС. Кроме того, можно сделать апгрейд со следующих продуктов «1С:Предприятия 8»: «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ», «1С:Бухгалтерия 8. Комплект на 5 пользователей»; «1С:Бухгалтерия 8.

Базовая версия», «1С:Предприниматель 8», «1С:Предприниматель 2015», «1С:Упрощенка 8»; «1С:Зарплата и управление персоналом 8», «1С:Зарплата и управление персоналом 8. Базовая версия»; «1C:Предприятие 8. Управление торговлей», «1C:Управление торговлей 8 Базовая версия»; «1С:Предприятие 8. Комплект прикладных решений на 5 пользователей»; «1С:Налогоплательщик 8»; «1С:Платежные документы 8».

Апгрейд на версию 1С Комплексная автоматизация 2.4?

Новые продукты могут приобретаться отдельно либо в комплекте с клиентскими и серверными лицензиями.

Цена апгрейда вычисляется по общей формуле: стоимость приобретаемого набора продуктов «1С:Предприятия 8» минус стоимость сдаваемого продукта плюс 150 руб., но не менее половины стоимости приобретаемого набора продуктов.

Необходимо отметить, что для работы конфигурации «Комплексная автоматизация» редакции 2.4 необходима версия платформы «1С:Предприятие» 8.3.10 и выше. 

12 декабря 2018г состоялся вебинар о переносе данных из 1С:КА 1.1 в версию 2.4, запись размещена здесь:

 

Поварнин Дмитрий
руководитель отдела внедрения

НОВОЕ В РЕДАКЦИИ 2.4 КОНФИГУРАЦИИ «КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ» 

Редакция 2.4 по сравнению с редакцией 1.1 получила ряд функциональных новшеств, таких как:

1) Развитие возможностей управления денежными средствами и контроля финансовых обязательств a) учет кредитов, депозитов и займов, b) эквайринг (платежные карты), c) гибкие инструменты для ведения платежного календаря, d) маршруты согласования заявок, e) аналитическая отчетность по движению денежных средств, f) инвентаризация взаиморасчетов, g) мониторинг и классификация просроченной задолженности по набору параметров, h) расширенные инструменты для формирования статистической и аналитической отчетности по состоянию взаиморасчетов. i) В экземплярах бюджетов, используемых для ввода плановых данных, пользователю дана возможность определять отсутствие (наличие) корректировок планов в экземпляре бюджета,

j) Оптимизирована производительность основных механизмов подсистемы,

2) Решение задач финансового планирования, сценарного план-фактного анализа инструментами бюджетного управления.

a) настраиваемые виды бюджетов, b) моделирование в разрезе сценариев, c) поддержка нескольких валют, d) табличные формы ввода и корректировки данных, e) анализ достижения плановых показателей, f) финансовый анализ, g) усовершенствован механизм «скользящего» планирования, пользователям дана возможность корректировки предыдущих планов и их актуализации; реализован механизм версионирования планов с сохранения истории их изменения, h) в планах производства появилась возможность анализа и оценки результатов планирования в соответствии с датами запуска продукции в производство.

3) Инструменты мониторинга целевых показателей деятельности предприятия a) у пользователя появилась возможность создавать различные варианты показателей и проводить их сравнение с расшифровкой исходных данных; b) углубленный анализ результатов финансовой деятельности по разным направлениям; c) визуализация аналитических отчетов в различных графических формах; d) реализована возможность подключения к базе с мобильных устройств (планшет, смартфон)

4) Современный инструментарий для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, обеспечивающий подготовку регламентированной отчетности в организации:

a) единый план счетов налогового и бухгалтерского учета; b) отложенное проведение фактов деятельности предприятия с контролем актуальности отражения; c) улучшен механизм учета хозяйственных операций обособленных подразделений организации, выделенных на отдельный баланс; d) детальный учет внеоборотных активов (основные средства и НМА) и отражение различных видов их движений, таких как аренда и лизинг, а также учет расходов на капитальное строительство и выполнение НИОКР;

5) Регламентированный кадровый учет и расчет зарплаты унифицированы с конфигурацией «Зарплата и управление персоналом», редакция 3.1.

Среди новых возможностей: a) расчет зарплаты по данным выработки сотрудников; b) комплекс расчетов с персоналом;

c) гибкие возможности отражения зарплаты в финансовом и регламентированном учете. 


6) Производственный учет по фактическим выпускам:

7) Новые возможности для выявления и использования имеющихся на предприятии резервов для снижения издержек хозяйственной деятельности:


8) Создание условий для успешных продаж: a) воронка продаж; b) регистрация и контроль ценовых, финансовых, объемно-календарных условий продаж; c) формирование прайс-листов с информацией об остатках товаров; d) использование регламентированных процессов продаж, управление сложными продажами;  магазинов;  e) самообслуживание клиентов; f) управление торговыми представителями; g) поддержка схем «Интеркампани»; h) проведение маркетинговых акций; i) мониторинг состояния процессов продаж; l) планирование использования автотранспорта; m) автоматический контроль лимита задолженности, n) для рабочего места «Помощник продаж» добавлены новые возможности

9) Удобные механизмы, обеспечивающие поддержку всех этапов работы с клиентами от первого контакта до послепродажного обслуживания

a) формирование стратегии отношений с партнерами; b) бизнес-процессы организации взаимодействия с клиентами; c) досье клиента, партнера; d) анализ лояльности клиентов; e) претензионная работа; f) мониторинг исполнения сделок; g) BCG-анализ; h) расширенный анализ показателей работы менеджеров

10) Новые инструменты для организации эффективного процесса обеспечения предприятия ресурсами: 

a) управление закупочной деятельностью; b) бизнес-процессы сложных закупок; c) контроль условий поставок; d) расширенный анализ и выбор поставщиков по ценам и условиям; e) формирование полной стоимости приобретения ТМЦ; f) контроль и анализ обеспечения потребностей в номенклатуре.

11) Организация складского хозяйства и оптимизация механизмов управления запасами

a) сложная иерархическая структура складов; b) управление ячеистым складом; c) обособленный учет по заказам резервирование потребностей; d) управление перемещением товаров; e) поддержка ордерной схемы документооборота; f) мобильные рабочие места работников складов; g) учет многооборотной тары; h) статистический анализ запасов, хранение результатов ABC/XYZ-анализа; i) расчет прогнозируемого спроса; j) товары на складах по срокам годности.

12) Реализована Давальческая схема

Этот и без того длинный список можно продолжать и продолжать. Изменений настолько много, что создается впечатление о работе в совершенно другом продукте. Понимая проблемы, связанные с переходом в новую программу, предлагаем Вам консультационную помощь наших специалистов. Также есть возможность приобрести дополнительную документацию «1С:Предприятие 8. Конфигурация «Комплексная автоматизация». Редакция 2.4. Описание (в трех частях)».

О стоимости и наличии методических пособий можно уточнить у наших менеджеров по телефону +7(343) 383-45-95. 

Порядок перехода на редакцию 2.4 

При переходе на редакцию 2.4 Вы можете перенести из информационной базы редакции 1.1 в новую информационную базу следующие данные: 

  • настройки программы, 
  • нормативно-справочная информация 
  • остатки по основным разделам учета. 

Для этой цели реализован «Помощник перехода» и руководство пользователя по переходу. 

В соответствии с этим руководством, переход осуществляется по следующему алгоритму:

Шаг 1. Резервное копирование информационной базы Резервную копию можно создать: 1) при использовании файлового варианта 1С:Предприятие 8 путем копирования файла 1СV8.1CD в отдельный каталог; 2) при использовании клиент-серверного варианта 1С:Предприятие 8 средствами СУБД.

Шаг 2. Обновление версии конфигурации При запуске в информационной базе-приемнике помощника перехода отображается минимальная версия (релиз) конфигурации-источника,с которой поддерживается перенос. Если версия конфигурации-источника ниже указанной в обработке, необходимо провести обновление конфигурации.

Шаг 3. Чистка базы от помеченных на удаление объектов Перед началом переноса данных, в информационной базе-источнике, необходимо выполнить процедуру удаления помеченных на удаление объектов (пункт меню Операции Удаление помеченных объектов Контроль Удалить).

Шаг 4. Подготовка данных
Перед переносом, необходимо выполнить ряд регламентных операций по подготовке данных и закрытию месяца.

Необходимо запустить обработки  1) восстановление состояния расчетов с контрагентами;  2) проведение по регистрам НДС; 3) проведение по партиям (в случае, если ведется партионный учет).

Также необходимо выполнить другие регламентные операции по закрытию месяца. Для этого рекомендуется использовать бизнес-процесс: “Закрытие месяца”, который включает в себя:

1) начисление амортизации основных средств и нематериальных активов; 

2) погашение стоимости спецодежды и спец.оснастки в эксплуатации; 3) переоценку валютных средств; 4) списание расходов будущих периодов; 5) списание прямых и косвенных расходов на результаты хозяйственной деятельности; 6) определение финансового результата и закрытие счетов 90 и 91;

7) произведение расчетов по налогу на прибыль.

После выполнения указанных операций необходимо проверить отсутствие отрицательных количественных или суммовых остатков по товарам на складах. Их также не должно быть. Такие остатки не будут перенесены. 

Помощники перехода
Поддерживается единственный способ переноса данных через файл.

Выгрузка данных
Для создания файла выгрузки данных необходимо в информационной базе-источнике запустить обработку Выгрузка данных.epf. Указанная обработка входит в комплект поставки конфигурации УП 2 КА 2.

Выбор конфигурации для перехода
Из выпадающего списка доступных для перехода конфигураций необходимо выбрать интересующую целевую конфигурацию.

Выбор организаций Возможен перенос данных об остатках, а также отдельных элементов нормативно-справочной информации с отбором по организации. По умолчанию, выгружаются данные по всем организациям. При необходимости, следует снять флажки с тех организаций, по которым выполнять перенос не требуется.

ВАЖНО! Данные кадрового учета и расчета зарплаты переносятся всегда в полном объеме, вне зависимости от заданного отбора по организации.  Выбор данных для переноса 

Доступные к переносу данные сгруппированы по категориям 1) настройка параметров учета; 2) нормативно-справочная информация; 3) начальные остатки; 4) данные кадрового учета и расчета заработной платы.

Необходимо отметить флажками необходимые виды данных и нажать Далее.  Выгрузка данных из информационной базы На завершающем шаге обработки переноса данных требуется указать имя файла для выгрузки и нажать кнопку «Выгрузить данные».

Перед началом выгрузки данных выполняется контроль версии конфигурации-источника. Если она ниже версии, поддерживаемой правилами конвертации, необходимо выполнить обновление конфигурации. 

По окончании выгрузки рекомендуется ознакомиться с журналом переноса, доступным по гиперссылке Список комментариев и ошибок. 

Загрузка данных Для запуска помощника перехода необходимо в информационной базе-приемнике перейти в раздел НСИ и администрирование Начальное заполнение, далее выбрать соответствующую команду. На начальной странице помощника необходимо указать путь к файлу выгрузки данных, после чего нажать кнопку «Загрузить данные».

По завершении загрузки рекомендуется ознакомиться с журналом переноса, доступным по гиперссылке Протокол загрузки данных.
Работу с помощником следует завершить нажатием кнопки Готово. При этом происходит обновление интерфейсов программы в соответствии с перенесенными настройками.

Несмотря на подробное описание перехода и желание разработчиков максимально облегчить его процесс, на практике очень часто встречаются сложности, связанные с некорректным переносом данных. Причиной могут быть и действия по переносу, и ошибки учета, и многое другое.

Опираясь на уже накопленный опыт по выполнению подобных работ и понимание особенностей обеих редакций, готовы предложить осуществление переноса данных из типовой конфигурации «Комплексная автоматизация» редакция 1.1 в редакцию 2.4.

Всю интересующую Вас информацию можно получить у наших менеджеров по телефону.

Источник: https://sovetnik1c.ru/info/articles/poleznoe-o-soprovozhdenii-1s/perekhod-s-versii-1-1-konfiguratsii-1s-kompleksnaya-avtomatizatsiya-na-versiyu-2-4-/

О некоторых проблемах актуализации схем теплоснабжения

Актуализация схемы теплоснабжения города. Принцип «скользящего планирования» при актуализации Схем теплоснабжения. Чем может быть полезна актуализация

К.т.н. И.А. Ганин, доцент, вице-президент НП «Энергоэффективный город», г. Москва

Введение

За последние несколько лет НП «Энергоэффективный город» накопило значительный опыт разработки, актуализации и экспертизы Схем теплоснабжения. Только за 2014-2016 гг. нами разработано и актуализировано более 30 Схем теплоснабжения, проведена экспертиза 33 Схем, в том числе, для 16 городов с населением более 500 тыс. человек и городов федерального значения.

Представители НП «Энергоэффективный город» участвуют в работе двух комиссий: Комиссии Минэнерго России по рассмотрению проектов Схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс.

человек и более, а также городов федерального значения, и Комиссии Минстроя России по рассмотрению разногласий, возникающих при разработке, утверждении и актуализации Схем теплоснабжения.

Консультационные услуги для теплоснабжающих организаций и работа в интересах системообразующих генерирующих компаний и отдельных регионов дали дополнительную возможность обследовать системы теплоснабжения городских поселений.

Проведённая систематизация накопившегося опыта даёт возможность поделиться информацией о некоторых типичных ошибках, которые допускаются при актуализации Схем теплоснабжения. При этом следует подчеркнуть, что данная статья отражает, прежде всего, личную позицию автора по рассматриваемым вопросам.

В настоящее время идёт активный процесс изменения законодательства в сфере теплоснабжения, непосредственно затрагивающий требования к Схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения. Только что опубликован Федеральный закон от 29 июня 2017 г.

№ 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения», ведётся активная работа по проекту постановления Правительства РФ, утверждающего новую редакцию «Требований к схемам теплоснабжения» и «Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», утв. ПП РФ от 22.02.2012 г. № 154 (далее – Требования).

Новые нормативные акты, безусловно, приведут к изменению ряда положений, высказанных в данной статье, но, как уже опубликованный, так и готовящиеся нормативные акты не могли быть учтены при её подготовке, поскольку необходимо время, чтобы они заработали, и накопилась достаточная правоприменительная практика.

Принцип «скользящего планирования» при актуализации Схем теплоснабжения

В соответствии с действующей нормативной базой при актуализации Схем теплоснабжения (далее – Схем) должен применяться принцип «скользящего планирования» со сдвигом 15-летнего горизонта планирования вправо по оси времени на1 год. Это следует из совместного рассмотрения двух требований к Схемам: п. 22

и п. 23 Требований. При этом проект актуализированной Схемы по структуре и содержанию должен полностью соответствовать утверждённой Схеме.

Известна чётко выраженная правовая позиция Минэнерго России и Минстроя России: после утверждения проекта актуализированной Схемы теплоснабжения, действующая до момента утверждения Схема теряет свою легитимность.

На практике, в поселениях и городских округах, где Схемы утверждаются органами местного самоуправления, нередко актуализация Схемы заключается только во внесении правок в соответствии с п. 22 Требований без изменения горизонта планирования (сохранившегося от первой Схемы теплоснабжения поселения).

При этом актуализация сводится к подготовке нескольких страниц текста изменений. Например, приходится знакомиться с постановлением местного органа самоуправления об актуализации на 2017 г. Схемы теплоснабжения на период до 2026 года.

Существует мнение, что принцип смещения горизонта планирования на год и сохранения структуры и содержания актуализированной Схемы не оправдан.

На практике же часто приходится встречаться с ситуацией, когда при актуализации Схемы существенно меняется концепция развития теплоснабжения в городском округе.

Это происходит, в частности, из-за завышенных (иногда в 1,5 и более раза) прогнозов приростов строительных фондов или прихода новых инвесторов (концессионеров), у которых свой взгляд на направления капиталовложений, или изменения позиции городской администрации, либо из-за необходимости разработать обоснованные программы перекладки сетей и «закрытия» ГВС и т.п. Отметим также, что при наличии версии Схемы теплоснабжения в электронной форме, внесение небольших изменений в неё с сохранением установленной структуры не требует больших затрат.

Конкурирующие сценарии развития теплоснабжения

В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона «О теплоснабжении» в системе теплоснабжения должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от разных источников. При наличии таких условий распределение тепловой нагрузки осуществляется на конкурсной основе.

Пунктом 82 Методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения (утв. совместным приказом Минэнерго России и Минэкономразвития России от 29.12.2012 г. № 565/667), рекомендуется выполнять разработку мастер-плана Схемы теплоснабжения. Мастер-план Схемы предназначен для описания и обоснования отбора нескольких вариантов её реализации, из которых будет выбран рекомендуемый вариант.

Одной из часто встречающихся ошибок при разработке и актуализации Схем теплоснабжения является отсутствие рассмотрения конкурирующих вариантов; часто встречающимися примерами разногласий между теплоснабжающими организациями (далее – ТСО) и администрациями муниципальных образований являются необоснованный выбор варианта развития, необоснованное переключение нагрузки, когда, по мнению теплоснабжающей организации, ущемляются её интересы.

Электронная модель

Электронная модель является ключевым элементом Схемы теплоснабжения. Моделирование гидравлики с помощью модели – единственный способ представить функционирование системы теплоснабжения в перспективе.

Качественная разработка электронной модели встречается редко, при этом при актуализации рекомендуется разрабатывать так называемую «электронную модель второго уровня» с доведением до каждого конкретного потребителя.

Во многих случаях в соответствующем разделе Схемы содержится только теоретическое описание модели, а результат моделирования (пьезометрические графики) либо отсутствует, либо сфальсифицирован.

Единственным способом определить, насколько правильно модель может отражать реальность, в том числе перспективные риски, является её калибровка (верификация) по существующему состоянию.

Вопросу калибровки при актуализации Схем, как правило, не уделяется внимания, поэтому приводимые гидравлические расчёты не вызывают никакого доверия. Нередко в актуализированной Схеме приводится электронная модель старой Схемы без внесения в неё необходимых изменений.

Приросты строительных фондов

При актуализации почти всегда приходится заново анализировать прогнозы по приростам строительных фондов. Как известно, градостроительные (генеральные) планы дают сильно завышенные прогнозы.

Для качественных прогнозов приходится учитывать ретроспективные данные по строительству, демографические прогнозы, заявки на технологическое присоединение к тепловым сетям.

Обоснованные прогнозы встречаются довольно редко.

Согласование Схем теплоснабжения с другими программами развития инженерной инфраструктуры

Действующее законодательство требует, чтобы развитие систем теплоснабжения было скоординировано со схемами и программами развития (СиПР) электроэнергетики и другими программами развития инженерной инфраструктуры. Совместный анализ рынков тепловой и электрической энергии (мощности) особенно важен в узлах нагрузки, где расположены ТЭЦ.

Есть целый ряд примеров, когда согласование с программами развития газоснабжения населённого пункта носит ключевой характер. Например, в Схеме теплоснабжения г.

Саки (республика Крым) было принято обоснованное решение по переходу на децентрализованную систему теплоснабжения.

Основной источник теплоснабжения –
ТЭЦ – находится далеко от жилых массивов, и дальний транспорт тепловой энергии неэффективен, тарифы для населения – зашкаливают. Однако перестройка системы теплоснабжения потребует серьёзного изменения системы газоснабжения города.

Достаточно глубоко проработанное взаимовлияние различных систем инженерной инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность городов и посёлков, почти не встречается. Одно из объяснений этому – организационные трудности, дефицит времени при разработке Схемы теплоснабжения и ведомственные интересы.

Однако в мастер-плане Схемы теплоснабжения можно сохранить сценарий, требующий взаимодействия с другими отраслевыми структурами, и вернуться к нему при очередной актуализации, предоставив властям время и возможность согласовать решения, выгодные для потребителей и поддерживаемые администрацией.

Единственный известный автору пример комплексного анализа взаимодействия рынков тепловой и электрической энергии – это разработка концепции развития теплоснабжения (разделов мастер-плана) актуализированной Схемы теплоснабжения г. Санкт-Петербурга, выполненная НП «Энергоэффективный город» в 2016 г.

Целевые показатели эффективности систем теплоснабжения поселения, городского округа

Целевые показатели эффективности систем теплоснабжения для источников тепловой энергии и тепловых систем приведены во многих нормативных документах и описаны в методических рекомендациях по разработке Схем теплоснабжения. Они, в целом, характеризуют систему, и их динамика (т.е.

анализ во взаимодействии значений ретроспективных, базовых (на момент актуализации Схемы) и перспективных показателей) позволяет оценить, как мероприятия, предусмотренные в Схеме теплоснабжения, влияют на качество, надёжность и экономичность системы.

Наличие глубокого анализа целевых показателей в динамике – один из знаков качества Схемы теплоснабжения.

Заключение

Автор не задавался целью в небольшой статье обсудить все типичные недостатки и ошибки, с которыми приходилось сталкиваться при экспертизе актуализированных Схем теплоснабжения поселений, городских округов.

В заключение хотелось бы обратить внимание только ещё на две, сложившиеся на основе практики, рекомендации уполномоченных федеральных органов власти, которые до настоящего времени не нашли отражения в нормативных документах:

1. Рекомендуется в составе проекта актуализированной Схемы теплоснабжения разрабатывать специальный Сводный том изменений, которые внесены в проект при актуализации.

2.

В этом томе (или в отдельном приложении в составе проекта) рекомендуется описать, как за период, предшествующий базовому году актуализации, выполнены или выполняются мероприятия, предусмотренные действующей Схемой теплоснабжения, обратив внимание на барьеры, из-за которых могли быть не выполнены отдельные мероприятия, предусмотренные Схемой или ранее утверждёнными планами развития системы теплоснабжения поселения, городского округа.

Источник: https://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=3803

Управление финансами и бюджетирование | 1С:ERP Управление предприятием

Актуализация схемы теплоснабжения города. Принцип «скользящего планирования» при актуализации Схем теплоснабжения. Чем может быть полезна актуализация

На странице лишь часть возможностей подсистемы «Бюджетирование». С полными возможностями можно ознакомиться в документации. А с примерами применения в вебинарах «Решение практических задач с использованием 1С:ERP» и докладе «Сценарии использования подсистемы бюджетирования в 1С:ERP».

Книга по финансам в 1С:ERP

Также рекомендуем книгу «Академия ERP: Финансовое планирование и бюджетирование». В книге рассматриваются теория и практика финансового планирования и бюджетирования в коммерческих организациях. Вопросы автоматизации процесса бюджетирования и казначейских функций иллюстрируются на примере 1C:ERP.

Финансовое планирование и бюджетирование являются неотъемлемой частью деятельности любой компании. Они обеспечивают прогнозирование деятельности, поддержку принятия управленческих решений, мотивацию и контроль работы подразделений и сотрудников.

Книга адресована специалистам, участвующим в бюджетных процессах в качестве исполнителей, а также отвечающим за процессы бюджетирования на стороне компаний, специалистам по внедрению систем автоматизации и пользователям программных продуктов «1С:Предприятие». 

Демо версию книги можно посмотреть тут.

Основные возможности и преимущества «Бюджетирования»

Бюджетирование в «1С:ERP Управление предприятием» позволяет осуществлять финансовое планирование деятельности компании, вырабатывать оптимальные решения и контролировать достижение финансовых целей компании.

Методы бюджетного планирования могут использоваться на стратегическом, тактическом и операционном уровнях.

Ключевые особенности подсистемы «Бюджетирование» в «1С:ERP Управление предприятием» — это гибкость и масштабируемость для любого предприятия, удобный механизм настраиваемых бюджетных форм и финансовой отчетности.

Управление финансами и бюджетирование

Преимущества подсистемы «Бюджетирование»:

  • это оперативно — не нужно ждать отчетов из соответствующих подразделений;
  • информация вводится только один раз — не нужно тратить время на ввод информации, полученной из других подразделений, в финансовые планы;
  • данные надежно защищены от потери и несанкционированного доступа;
  • широкие возможности финансового моделирования — планирование с учетом различных внешних и внутренних факторов;
  • гибкие отчеты в режиме онлайн, которые не надо «формировать» — они уже готовы.

В программе предусмотрен удобный инструментарий, позволяющий моделировать перспективные финансовые состояния предприятия с учетом имеющихся ресурсов, а также возможностей по привлечению дополнительного капитала. При построении бизнес-модели для нее предусмотрены следующие критерии:

  • регулируемая глубина детализации до организаций и подразделений предприятия;
  • индивидуальная настройка каждой из моделей с использованием подчиненных бюджетов произвольного уровня сложности;
  • неограниченное количество одновременно используемых моделей.

Производство стеллажей (модели бюджетирования)

Планирование оплат по планам продаж и закупок. Интеграционные возможности бюджетирования позволяют при построении бизнес-модели учитывать данные из других источников (например, планы продаж, закупок, производства).

Предусмотрено автоматическое заполнение аналитик по партнерам, контрагентам, договорам, статьям движения денежных средств из документов планирования, касающихся торгово-закупочной деятельности предприятия.

Кроме того, возможно планирование оплат как по выбранной статье бюджета, так и раздельное планирование оплат на аванс и оплату после отгрузки.

https://www.youtube.com/watch?v=mrsSc3CpBE4

Настройка автоматического заполнения аналитик

Контроль расходов денежных средств. Система позволяет обеспечить оперативный контроль над расходованием денежных средств в момент формирования заявки на выплату денежных средств.

Классификация по типам имеет следующий вид:

  • разрешающий — разрешают проведение заявок на расходование денежных средств, если сумма заявки не превысила остаток по лимитам (если превышение произошло, то проведение заявки на расходование денежных средств будет автоматически заблокировано);
  • дополнительно ограничивающий — выполняют функцию задания дополнительного лимита к основному, например, определен лимит по выбранной статье денежных средств, а требуется дополнительно установить лимит на партнера;
  • информационный — информируют о превышении лимита при проведении заявки на расходование денежных средств, но не блокируют ее проведение.

Контроль над использованием денежных средств может быть организован для произвольного периода (день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год) по любым аналитикам доступным для документа Заявка на расходование денежных средств (например, статьи движения денежных средств, партнеры, подразделения и так далее).

Сравнение фактических и плановых данных

Сравнение прогнозных и фактических данных финансового состояния предприятия осуществляется в рамках бизнес-модели с возможностью использования различных сценариев (например, Квартальный план и Квартальный план с учетом внешних факторов) с оценкой итоговых сумм в валютах:

  • операции;
  • сценария;
  • управленческого/регламентированного учета.

Месячный план (сценарии бюджетирования)

Источниками фактических данных для бюджетирования могут быть:

  • оперативный учет — источниками данных являются хозяйственные операции с возможностью определения источника суммы для выбранной операции;
  • регламентированный/международный учет — источниками данных являются остатки и обороты по счетам соответствующего плана счетов;
  • произвольные данные — позволяет настроить произвольную схему получения любых доступных в учетной системе фактических данных.

В подсистеме «Бюджетирование» поддерживается скользящее планирование, отличительной особенностью которого является последовательный сдвиг периода планирования на величину, кратную периодичности планирования.

По прошествии одного периода в ранее введенные планы  вносятся корректировки и добавляются новые периоды для сохранения итогового количества плановых периодов. Например, помесячный план на 3 месяца вперед каждый месяц уточняется на следующие 3 месяца.

Анализ бизнес-модели

Анализ может быть произведен с использованием трех различных типов бюджетных отчетов:

  • Бюджет — отображает только плановые значения;
  • Сравнение сценариев — позволяет сравнивать разные планы и контролировать отклонения по бюджетным статьям;
  • План-фактный анализ — позволяет сравнивать выбранный сценарий с фактическими данными, полученными за отчетный период.

При помощи данных типов отчетных форм доступно проведение анализа различного вида, например, план-факт и план-план с возможностью расчета отклонений в суммовом или процентом отношении.

БДР (с учетом внешних факторов) (Вид бюджета)

Регламент бюджетного процесса

Ведение бюджетной компании на предприятии может быть реализовано с помощью автоматизации управленческих процессов. Регламенты бюджетирования могут быть обличены в строгие этапы бюджетного процесса с формированием задач ответственным исполнителям и контролем над исполнением.

Процесс подготовки бюджетов

Бюджетный процесс в системе предполагает описание бюджетного регламента в виде бюджетных этапов, определяющих ввод плановых данных, расчет планов, контроль над исполнением планов, факторный  план-фактный анализ, предполагает персонифицированную ответственность исполнителей за выполнение задач.

Система позволяет высылать задачи исполнителям на электронную почту, контролировать исполнение.

Разработка плана производства

Оценка исполнения бюджетного процесса

Для упрощения контроля за своевременным выполнением бюджетного процесса предусмотрено отдельное рабочее место — Монитор бюджетного процесса.

Ключевым достоинством рабочего места является компактное представление больших объемов данных, облегчающее принятие управленческих решений, основанных на визуальной оценке. Визуальные средства управления позволяют увидеть отклонения от поставленных задач управления, отставание от сроков бюджетной кампании, установить причины, и принять меры по повышению эффективности.

Монитор бюджетных процессов

Кроме того, Монитор бюджетного процесса позволяет оперативно выявлять конфликты, заложенные при назначении нормативных сроков исполнения бюджетных задач.

Например, процесс планирования инвестиционного бюджета на следующий месяц не будет завершен к его началу.

Кроме этого возможно проведение комплексной оценки загруженности персонала, вовлеченного в бюджетный процесс, и анализ объемов поставленных пользователям задач.

Подробнее о возможностях подсистемы Бюджетирование см. доклад «Сценарии использования подсистемы бюджетирования в 1С:ERP».

Источник: https://v8.1c.ru/erp/budget/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: