Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование. Нужна ли лицензия на лизинг

Содержание
  1. Лизинговая деятельность подлежит лицензированию
  2. Что такое лизинг
  3. Кто может предоставлять лизинг
  4. Требуется ли лицензия для осуществления лизинговой деятельности
  5. Заключение
  6. По договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести лизинговое имущество у продавца и за плату предоставить имущество лизингополучателю во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Чем договор финансовой аренды (лизинга) отличается от договора аренды оборудования с выкупом? Нужна ли лицензия для осуществления лизинговой деятельности для возможности передачи оборудования в лизинг? Имеет ли право лизингодатель предоставить во временное владение и пользование оборудование, которое ему принадлежит на праве собственности, то есть лизингодатель не приобретает оборудование у продавца?
  7. Лизинг в России: есть ли потенциал в отрасли?
  8. Последние прогнозы экспертов сводятся к тому, что рост рынка лизинга замедляется. Значит ли это, что потенциал отрасли исчерпан?
  9. Каковы же перспективы роста отрасли?
  10. Где находятся точки роста?
  11. Как изменится рынок автолизинга?
  12. Подлежит ли лизинговая деятельность лицензированию. Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование
  13. Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование
  14. , которые вам, наверника будут интересны:
  15. Лицензирование лизинговой деятельности не обязательно для её осуществления

Лизинговая деятельность подлежит лицензированию

Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование. Нужна ли лицензия на лизинг

Один из видов аренды — это лизинг. Он имеет свои особенности, которые и отличают его от обычной аренды. Еще не так давно обсуждался вопрос о том, что лизинговая деятельность подлежит лицензированию. Изменения в законодательстве привели к тому, что теперь уже не требуется проходить данную процедуру для этого вида аренды.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Что такое лизинг

Само слово образовалось от английского глагола to lease — “сдавать в аренду”.

Это финансовая операция, при которой одна сторона (лизингодатель) предоставляет какой-либо товар во временное пользование другой стороне (лизингополучателю) на возмездной основе с предоставлением возможности выкупа данного имущества в дальнейшем. При этом, заключается лизинговый договор, который призван в письменной форме закрепить сделку.

Сам выкуп не является обязательным для лизингополучателя. Он может взять тот или иной объект в простую аренду. Это было закреплено на законодательном уровне после вступления РФ в конвенцию УНИДРУА.

Об оформлении лизинга для грузовых автомобилей можно узнать из этой статьи.

Предметом данного вида аренды может выступать как движимое (транспортные средства), так и недвижимое имущество (дома, здания и т.д.). Им не могут быть земельные участки, какие-либо природные объекты и то имущество, которое не может быть использовано по Федеральным законам.

Читать дальше:  Входящие звонки на билайн бесплатные или платные

До 2011 года в России лизинг использовался только для предпринимательских целей, но с этого года он стал возможным и для совершения сделок с физ.лицами.

Что касается налоговых последствий, то в России применяется ускоренная амортизация и перераспределение сроков уплаты по НДС.

В 2017 году обсуждался вопрос реформы в области лизинга. Она предполагает введение Центробанком РФ реестра, куда бы были бы внесены сведения о всех лизинговых компаниях.

Кто может предоставлять лизинг

В качестве лизингодателя может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Они могут приобретать имущество и предоставлять его в аренду с возможностью дальнейшей его продажи другим организациям или гражданам за ту стоимость, которая прописана в заключаемом договоре.

Чтобы стать лизингодателем, рекомендуется все-таки становиться юр.лицом или ИП, так как банки и прочие лизинговые компании очень осторожно относятся к физ.лицам, которые решили заняться подобным видом деятельности.

Очень часто лизингодателями становятся коммерческие банки, небанковские организации и прочие лизинговые компании, которые занимаются предоставлением такого вида аренды на разные объекты — автомобили, грузовой транспорт, здания и т.д.

Что делать, если у банка отозвали лицензию? Об этом можно узнать здесь.

Можно выделить несколько типов подобных организаций:

  • дочерние предприятия крупных банков;
  • коммерческие банки;
  • фирмы, появившиеся по отраслевому или производственному признаку (занимаются лизингом только в какой-то узкой отрасли);
  • полукоммерческие организации (они создаются за счет средств, выделяемых государством или муниципалитетом, поэтому имеют и льготное финансирование. Они предоставляют свои услуги только определенным категориям клиентов);
  • созданные торговыми фирмами (цель таких организаций — привлечение корпоративных клиентов, которые покупают разные виды товаров большими партиями);
  • иностранные организации, выступающие, как поставщики оборудования (они применяют лизинг, как один из методов сбыта своей продукции, для чего прибегают к помощи российских банков, выступающих в роли гаранта);
  • международные компании (они занимаются финансированием продаж оборудования иностранных поставщиков или тем фирмам, которые работают в России).

Читать дальше:  Как отказаться от гражданства узбекистана в россии

Требуется ли лицензия для осуществления лизинговой деятельности

В 1996 году вышло Постановление Правительства РФ №167, по которому вводилась обязательная процедура получения лицензии на лизинговую деятельность.

Позднее эта формальность была упразднена, а статья 6, содержащая информацию по ней, была исключена из ФЗ от 29 января 2002 года №10. Официально именно Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” отменил данную необходимость.

Это было сделано для стимулирования развития среднего и малого бизнеса, а также ограничения рисков для физических и юридических лиц, которые прибегают к помощи подобных предприятий.

ФЗ №99 определяет лицензирование, как меру, необходимую для пресечения нарушений прав граждан России, ущерба в отношении природы, государственного строя РФ и т.д. Именно поэтому лизинг не является лицензируемым видом деятельности.

Заключение

Лизинг — это предоставление в аренду имущества (движимого и недвижимого) гражданам или организациям с возможностью последующей покупки ими его. В качестве лизингодателя могут выступать и физ.лица, и юр.лица, и ИП. Данный вид деятельности не требуется лицензировать по ФЗ №99.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести лизинговое имущество у продавца и за плату предоставить имущество лизингополучателю во временное владение и пользование для предпринимательских целей.
Чем договор финансовой аренды (лизинга) отличается от договора аренды оборудования с выкупом? Нужна ли лицензия для осуществления лизинговой деятельности для возможности передачи оборудования в лизинг? Имеет ли право лизингодатель предоставить во временное владение и пользование оборудование, которое ему принадлежит на праве собственности, то есть лизингодатель не приобретает оборудование у продавца?

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читать дальше:  Документы для получения вычета за покупку квартиры

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лицензируется ли лизинговая деятельность?

Источник: https://kalibr20.ru/urkons/lizingovaja-dejatelnost-podlezhit-licenzirovaniju/

Лизинг в России: есть ли потенциал в отрасли?

Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование. Нужна ли лицензия на лизинг

Одним из ключевых докладов на прошедшей конференции «Российский лизинг 2019» стало выступление генерального директора ВТБ Лизинг Дмитрия Ивантера. Предлагаем читателю ознакомиться с его основными положениями.

Последние прогнозы экспертов сводятся к тому, что рост рынка лизинга замедляется. Значит ли это, что потенциал отрасли исчерпан?

Для ответа на этот вопрос обратимся к макроэкономическим показателям. Относительно недавно рейтинговое агентство Fitch Ratings приняло решение о повышении суверенного рейтинга России.

Как отмечают аналитики, к позитивным факторам следует отнести, профицитность государственного бюджета и увеличение средств суверенного фонда.

Fitch Ratings фиксирует улучшение макроэкономических показателей российской экономики. Валютные резервы государства дают ему возможность наращивать инвестиционную активность.

Кроме того, снижается влияние на экономику волатильности в ценах на нефть. В целом прогноз можно назвать осторожно оптимистичным.

Лизинг по своей сути непосредственно связан с экономическим развитием и обновлением основных фондов, поэтому крайне чувствителен к макроэкономическим факторам. При этом по сравнению с Европой уровень проникновения лизинга в России чрезвычайно низкий.

Если взять для сравнения экономики, сопоставимые по размеру с российской, — например, экономики Италии или Южной Кореи — то мы пока отстаем очень существенно. Или другой пример: российская экономика в три раза больше польской, но, если сравнивать наши страны в области лизинга, то объемы нового бизнеса у нас сопоставимы.

Это говорит об огромном потенциале российского лизинга, который еще только предстоит реализовать.

Отрасль показывала последние годы активный рост, но двузначные цифры темпов развития не должны нас обольщать — это эффект низкой базы. Нельзя не видеть успехов, но путь, который предстоит пройти, гораздо дольше и сложнее.

Действительно, по сравнению с западными странами лизинговые инструменты в России еще не настолько развиты — по большому счету мало кто знает, как работает лизинг, не отрегулированы услуги для физических лиц, отрасль отстает от остальных сегментов финансового сектора в плане цифровизации. Но одновременно это и наши точки роста.

На западе большим спросом пользуется лизинг для физических лиц, а у нас он совсем не развит.

Работая с физическими лицами, компании имеют дело с совершенно иной правовой базой, и как будет складываться юридическая практика при наращивании объемов в этом сегменте, как будут защищены права потребителя услуг и права лизингодателя — большой вопрос. Пока мы видим, что попытки компаний начать масштабную работу с физическими лицами, как правило, в итоге приводят к точечному использованию этого механизма.

Кроме того, рынок сталкивается с недостаточной информированностью потенциальных клиентов о лизинге и его преимуществах. Особенно это касается субъектов малого и среднего бизнеса, которые иногда даже не задумываются о том, что лизинг является удобной альтернативной формой инвестирования.

Каковы же перспективы роста отрасли?

Я склонен считать, что отрасль будет развиваться в общемировом тренде, проникновение лизинга в различные сегменты экономики спустя некоторое время сравняется с развитыми странами. При реализации такого сценария ежегодный прирост будет выражаться двузначными цифрами.

Правда, тут следует иметь в виду, что при относительно невысокой базе даже одна крупная сделка может существенно отразиться на отраслевой статистике.

Так, например, поставка в операционный лизинг 100 самолетов Sukhoi Superjet «Аэрофлоту» — а это 3,5 млрд долларов — даст существенный скачок в показателях.

Где находятся точки роста?

По объему финансирования в российском лизинге традиционно большую долю рынка составляет авиализинг. Например, у нашей компании сделки по лизингу самолетов составляют более 40 процентов портфеля.

Основным клиентом при этом является «Аэрофлот», поскольку S7 Airline работает исключительно с зарубежными лизингодателями. Конкуренция на этом рынке жесткая.

Когда объявляется тендер на поставку, для участия в нем приходят все крупнейшие мировые лизингодатели, все заинтересованы в долгосрочной работе с крупнейшим российским перевозчиком. Шансов у российских компаний победить в этом конкурсе при нашей стоимости валютного фондирования практически нет.

Поэтому прогноз по рынку авиализинга умеренно оптимистичный. Большие надежды лизингодатели возлагают на государственную программу развития авиастроения, поскольку государство видит перспективы в поставке отечественных воздушных судов с использованием механизма лизинга.

Железнодорожная техника несколько лет была драйвером роста рынка. Потенциал умеренного роста сохраняется.

Морские и речные суда. Существует большое количество госпрограмм в поддержку этой отрасли, но они направлены в большей части на строительство новых судов, и в этом случае уместнее использовать банковское финансирование.

Темная лошадка — это рынок недвижимости. Во всем мире этот сегмент является дайвером роста, чего не скажешь о России. Пока клиенты при покупке коммерческий недвижимости выбирают, судя по статистике, банковское финансирование.

Наиболее перспективный сегмент всей отрасли — автолизинг. Эксперты рынка прогнозируют его среднегодовые темпы роста не менее 15 процентов в ближайшие годы. Далеко не последнюю роль здесь играют механизмы государственной поддержки.

Анализ обращений наших клиентов показывает, что малый и микробизнес без субсидирования не всегда может оплатить аванс за приобретаемую в лизинг технику. Программы, реализуемые Минпромторгом, это не поддержка лизинговых компаний, это реальная прямая помощь малому и среднему бизнесу.

Мы ратуем за то, чтобы государственная поддержка этого направления продолжалась. Объемы, которые востребованы рынком в настоящий момент, существенно выше выделяемых бюджетных средств.

Очень важный драйвер автолизинга — каршеринг. В августе Россия, обогнав Японию, стала мировым лидером по количеству парка автомобилей каршеринга. Сегодня он приближается к 35 тысячам машин, мы прогнозируем рост еще на 80 тысяч единиц к 2023 году.

В Москве, по данным столичного правительства, одним каршеринговым автомобилем в день пользуются 7 человек, что делает город абсолютным лидером в этом направлении. Отчасти каршеринг уже сегодня влияет на обстановку на дорогах: представьте, вместо 7 автомобилей потребности людей в передвижении удовлетворила одна машина.

Но такой бурный рост и интерес к новой услуге несет в себе и определённые риски: в попытке занять большую долю рынка каршеринговые компании демпингуют, что приводит к отрицательным финансовым результатам. Для лизинговых компаний, которые поставляют машины операторам, это является определенной угрозой.

Особенно это касается небольших клиентов, за которыми не стоит серьезный акционер, готовый покрыть убытки начального периода.

Как изменится рынок автолизинга?

Прежде всего, мы считаем, что будет увеличиваться доля оперативного лизинга. В настоящее время наиболее активными игроками на этом рынке являются представительства западных компаний. Мы намерены нарастить свое присутствие в этом сегменте.

Считаем, что оперлизинг в ближайшее время трансформируется в полноценную услугу аутсорсинга, для чего нашей отрасли придется углубить свои компетенции и экспертизу в работе с автомобильными парком, плотнее работать с производителями, специализироваться в узких нишах.

Для развития оперлизинга нам необходимо устойчивое партнерство не только с производителями предмета лизинга, но и с сервисными организациями, причем оно должно быть масштабным. К примеру, чтобы клиент мог оперировать таким показателем, как готовность к выходу на линию, мы должны иметь возможность делать качественный ремонт.

Еще одно перспективное направление деятельности лизинговых компаний — сотрудничество с автопроизводителями. Интерес автопроизводителей к финансовой аренде позволяет лизинговым компаниям приобретать автотранспорт с существенными скидками, которые в итоге получает конечный потребитель.

Мы находимся в постоянном диалоге с производителем и в своем лизинговом продукте можем подстраивать его под требования потребителя, тем самым стимулируя спрос.

Таким образом, не только производящая отрасль влияет на нас, но и мы оказываем влияние на производителя, транслируя ему запросы конечных потребителей.

Один из примеров такого взаимовлияния — работа с таксопарками. Мы разработали для такси специальный продукт и видим, что дилеры готовы к поставкам в соответствии с требованиями по цене и техническим характеристикам.

При этом, если мы хотим успешно конкурировать с мировыми лидерами, то производители не должны ограничиваться самим фактом продажи.

Наши потребители говорят о контракте жизненного цикла для предмета лизинга, и это формирует, по сути, новую услугу.

Например, при закупке вагонов для столичного метрополитена — а метрополитен один из крупнейших клиентов ВТБ — был одновременно заключен контракт на сервисное обслуживание в течение тридцати лет.

Одним из драйверов развития лизинга и экономики в целом являются государственные инвестиции, которые реализуются в виде национальных проектов. В настоящее время запущены масштабные нацпроекты, которые, безусловно, потребуют значительно роста парка спецтехники.

«Модернизация и расширение магистральной инфраструктуры», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Общий объем финансирования этих проектов — более 25 трлн рублей.

Все эти факторы дают возможности для развития лизинга в стране, но при этом требуют от отрасли повышения конкурентоспособности по сравнению с банковским финансированием, формирования новых, востребованных потребителем продуктов, качественного управления бизнес-процессами.

В завершении вернусь к одному из первых тезисов. Для того чтобы сравняться по уровню проникновения лизинга с сопоставимыми экономиками других стран, мы должны нарастить объем отраслевого портфеля в три раза. Эта амбициозная задача, но, как показывает мировой опыт, выполнимая.

Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1033536/

Подлежит ли лизинговая деятельность лицензированию. Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование

Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование. Нужна ли лицензия на лизинг

  • Денежная система Российской Федерации. Теория и практика использования лизинга в России и за рубежом

    По мнению специалистов Е.Чекмаревой, В.Перова и К.Сусанян, в России лизинг применялся до начала 90-х гг. в сравнительно небольших масштабах и лишь в международной торговле…

    Использование лизинга в инвестировании

    На законодательном уровне формирование нормативной базы началось с принятия части второй Гражданского кодекса РФ. Непосредственно вопросам финансовой аренды (лизинга) посвящены положения параграфа 6 главы 34 ГК РФ. Именно в этом параграфе (ст…

    Лизинг на предприятии

    Лизинговыми компаниями (лизингодателями) могут быть только коммерческие организации, создаваемые в установленных Гражданским кодексом РФ организационно-правовых формах…

    Лизинг: виды, сущность, перспективы

    Лизинговые операции использовались еще в СССР.В России в 1990 г. стали создаваться специализированные лизинговые компании. Компания «Балтийский лизинг» занималась лизингом морских и речных судов, автотранспорта, компьютеров…

    Лизинговый рынок в Краснодарском крае

    Представители большинства лизинговых компаний отмечают, что они развиваются, несмотря на состояние законодательной и нормативной базы для лизинга. Хотя законодательство, регулирующее лизинг, по их мнению, оставляет желать лучшего…

    Основы лизинга и его законодательное обеспечение в России

    Оценка стоимости промышленного предприятия

    Лицензирование оценочной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок лицензирования оценочной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. Орган…

    Система управления и эффективность лизинговой деятельности

    Эволюция становления лизинга в странах с развитой рыночной экономикой

    Экономическое содержание и классификация расходов предприятия

    Получение лицензии на транспортную деятельность позволяет на законных основаниях осуществлять деятельность в области перевозок грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн по РФ…

    Государственное регулирование лизинговых отношений

    Необходимость лицензирования лизинговой деятельности вытекает из постановления Правительства РФ “О лицензировании отдельных видов деятельности” от 24.12.94 № 1418.

    Во исполнение вышеназванного постановления Правительство РФ 26 февраля 1996 года приняло постановление № 167 “Об утверждении положения о лицензировании лизинговой деятельности в РФ” (далее “Положение о лицензировании”) и “Временным положением о лизинге” , утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 633 “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности” с изменениями и дополнениями.

    https://www.youtube.com/watch?v=AcRAIshKNFU

    На Международной конференции по развитию лизинга в России (14 – 15 мая 1996 года) Мария Козлоски, представляющая Международную финансовую корпорацию, отметила, что, по мнению МФК, “лицензирование лизинговых компаний должно осуществляться обязательно, причем на правительственном уровне” . В соответствии со ст.

    1 “Положения о лицензировании” лицензия является официальным документом, разрешающим лизинговой компании (под лизинговой компанией понимаются любые организации, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя) осуществление лизинговой деятельности в течение установленного срока с соблюдением лицензионных условий и действующего законодательства.

    Предусмотрено, что лицензированием лизинговой деятельности будет заниматься Министерство экономики РФ.

    2 сентября 1996 года состоялось первое заседание Комиссии Министерства экономики РФ, занимающейся вопросами выдачи лицензий на проведение лизинговой деятельности. Среди прочих, особые споры вызвал п. 4 ст.

    1 вышеназванного “Положения о лицензировании” : “Действие настоящего Положения распространяется на лизинговую деятельность, осуществляемую на территории РФ лизинговыми компаниями – нерезидентами РФ” . Ряд зарубежных компаний обратились в Министерство экономики РФ с просьбой пересмотреть это условие.

    Объяснялась такая позиция тем, что для них затруднительно предоставление большого объема документации наравне с резидентами.

    В соответствии со ст.

    3 “Положения о лицензировании” в лицензионный орган требуется представить: а) заявление установленного образца с указанием полного наименования и организационно-правовой формы лизинговой компании, ее юридического адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка и срока действия лицензии; б) копии учредительных документов лизинговой компании; в) копию свидетельства о государственной регистрации лизинговой компании; г) справку органа Государственной налоговой службы РФ о постановке лизинговой компании на учет; д) документ, подтверждающий факт оплаты уставного капитала лизинговой компании; е) баланс лизинговой компании за предыдущий отчетный период (квартал) и отчет о результатах ее финансовой деятельности за указанный период; ж) копию акта последней аудиторской проверки лизинговой компании или ее проверки органом Государственной налоговой службы РФ; з) документ, подтверждающий факт оплаты процедуры рассмотрения заявления.

    Вновь создаваемые лизинговые компании освобождаются от представления документов, указанных в двух последних пунктах.

    В п. 17 ст.

    3 “Положения о лицензировании” сформулировано принципиально важное положение относительно того, что одним из обязательных условий действия лицензии выступает “приоритетность лизинговой деятельности по отношению к другим видам хозяйственной деятельности, осуществляемым лизинговой компанией (не менее 40% дохода от реализации лизинговых услуг в общем объеме доходов лизинговой компании по итогам хозяйственной деятельности за год”) . Для российских лизингодателей соблюдение этой нормы затруднительно по нескольким причинам:

    Ряд операторов российского лизингового рынка, даже из числа наиболее именитых, находятся в настоящее время в сложном экономическом положении, а поэтому они занимаются не только лизингом, но и другими видами деятельности.

    Если в качестве лизингодателя выступает российский банк, данный норматив для него неприемлем, так как это означает, что российские банки могут существенно замедлить свои темпы в освоении нового банковского продукта, каковым является финансовый лизинг.

    Что касается и резидентов, и нерезидентов, то применение 40-процентного норматива затруднит деятельность многих западных и отечественных инвесторов, поскольку права на лизинг лишаются непосредственные производители оборудования и торгующие фирмы, так как для них основной является другая специализация, и доходность от лизинговых операций не может быть значительной.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Причиной широкого распространения лизинга является ряд его преимуществ по сравнению с другими формами инвестирования. Основными из них являются:

    инвестирование в форме имущества в отличие от денежного кредита снижает риск невозврата средств, так как за лизингодателем сохраняются права собственности на переданное имущество;

    лизинг предполагает 100-процентное кредитование и не требует немедленного начала платежей, что позволяет без резкого финансового напряжения обновлять производственные фонды, приобретать дорогостоящее имущество;

    часто предприятию проще получить имущество по лизингу, чем ссуду на его приобретение, так как лизинговое имущество выступает в качестве залога;

    лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, так как предоставляет возможность обеим сторонам выработать удобную схему выплат. По взаимной договоренности сторон лизинговые платежи могут осуществляться после получения выручки от реализации товаров, произведенных на взятом в кредит оборудовании. Ставки платежей могут быть фиксированными и плавающими;

    для лизингополучателя уменьшается риск морального и физического износа и устаревания имущества, так как имущество не приобретается в собственность, а берется во временное пользование; так как платежи по лизингу не привязаны к нормам амортизации, то при лизинговых отношениях лизингополучатель имеет дело с ускоренной амортизацией имущества;

    лизинговое имущество не числится у лизингополучателя на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество;

    лизинговые платежи относятся на издержки производства (себестоимость) лизингополучателя и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль;

    производитель получает дополнительные возможности сбыта продукции, так как ограниченное финансирование инвестиций часто не позволяет предприятиям своевременно обновлять технологическую систему.

    При наличии у предприятия альтернативы – взять кредит на покупку оборудования или приобрести это оборудование на определенное время по договору лизинга – ее выбор необходимо осуществлять на основе результатов финансового анализа. Во всяком случае, лизинг становится практически безальтернативным вариантом, когда:

    предприятие-поставщик испытывает трудности со сбытом своей продукции, а предприятие – будущий лизингополучатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения нужного ему оборудования;

    предприниматель только начинает собственное дело (что часто имеет место в малом предпринимательстве) .

    Вместе с тем лизингу присущ и ряд негативных сторон.

    В частности, на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается не на полный срок его амортизации) , а для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.

    Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения.

    Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет) , так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику.

    Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры.

    Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РФ и являющимися объектами международного финансового лизинга.

    Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.

    Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике России.

    Список литературы

  • Источник: https://youarea.ru/likbez/podlezhit-li-lizingovaya-deyatelnost-licenzirovaniyu-lizingovuyu-otrasl-zhdet.html

    Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование

    Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование. Нужна ли лицензия на лизинг

    Лизинговые компании ожидают, что экономическая обстановка в 2016 году поменяет бешенство на рынок — и милость лизинга оживет. Рост отрасли прогнозируется в изучении Национального агентства денежных изучений (НАФИ).

    Ожидания лизингодателей, отражавшие общий пессимизм в конце прошлого года, изменились в сторону позитива. Так, большая часть компаний сохраняют надежду на прирост либо сохранение количеств сделок в 2016 году. Структура рынка лизинга наряду с этим значительно изменится.

    Cвой вклад в перемены кроме этого внесли и форс-мажорные события — прекращение полетов на ранее популярных маршрутах, банкротства больших туроператоров и авиаперевозчиков

    Случатся эти трансформаций в следствии экономических обстоятельств — а это коррекция цен на вагоны, сокращение грузоперевозок, колебания валютного курса. Но собственный вклад в перемены кроме этого внесли и форс-мажорные события — прекращение полетов на ранее популярных маршрутах, банкротства больших туроператоров и авиаперевозчиков.

    Исходя из этого НАФИ прогнозирует, что самые устойчивыми в 2016 году будут сегменты, включенные в контур господдержки — это сельское хозяйство и автотранспорт, и отрасли, которые связаны с экспортными производствами.

    Громаднейший риск НАФИ видит в сегменте строительной техники и частично — в грузовом автотранспорте.

    «Не обращая внимания на ожидаемый рост сделок, лизингодателям приходится проявлять повышенное внимание к клиентам: в кризисное время на рынке появляются и новые схемы мошенничества»,— говорит управляющий партнер Национального агентства денежных изучений Павел Самиев.

    За первые пять месяцев 2016 года на рынке лизинга отмечается хорошая динамика, этим и разъясняется улучшение деловых ожиданий участников рынка.

    Часть лизингодателей все еще скептически относятся к возможностям роста рынка лизинга в этом году и предполагают его сжатие темпами до 5%.

    В пользу сохранения негативной динамики на рынке говорит отсутствие больших сегментов имущества, каковые имели возможность бы стать драйвером развития

    Одновременно с этим заметно выросла часть компаний, у которых отмечается стремительный прирост новых сделок, и такие компании ожидают роста рынка на 5–10%. Ожидания роста сделок обоснованы, считает Павел Самиев.

    Во-первых, начинает трудиться «эффект базы» — рынок очень сильно просел за два года.

    Другими словами предстоящее падение этого сегмента рынка делается маловероятным, определенный минимальный количество инвестиций в главный капитал все равно будет сберигаться.

    Во-вторых, количества сделок растут из-за роста курса валюты — закупаемое импортное оборудование стоит дороже чем раньше — и годовая инфляция. В-третьих, рынок лизинга весьма чувствителен к инвестициям, и без того же как он скоро уменьшается в кризис, столь же скоро и восстанавливается, когда субъекты экономики приспособятся к новым условиям ведения бизнеса.

    Лизинг будет расти параллельно восстановлению кредитования

    Начальники больших лизинговых компаний отмечают готовности и постепенный рост конкуренции банков кредитовать бизнес

    Наровне с хорошими ожиданиями роста рынка со стороны лизингодателей отмечается кроме этого разморозка банковского кредитования, считает Павел Самиев.

    Опрошенные НАФИ начальники больших лизинговых компаний отмечают готовности и постепенный рост конкуренции банков кредитовать бизнес.

    По данным Банка России, в марте 2016 года показались показатели избыточной ликвидности в банковской совокупности — с одной стороны, банки стали больше средств размещать на квитанциях в Банке России.

    А иначе — кредитные организации погашают задолженность по ранее забранным обязательствам. Рост кредитной активности банков воздействует и на расширение фондирования для лизингового рынка, как одного из понятных и защищенных продуктов и заемщиков.

    Степень доверия к лизингодателям в Российской Федерации высока — более трети опрошенных предпринимателей доверяют лизинговым компаниям

    Рынок лизинга в прошедшем сезоне подкосил авиакомпании и туризм

    В структуре лизинговых сделок длятся системные трансформации.

    В 2016 году эта тенденция сохранится — предполагаемое сжатие авиализинга не сможет оказывать помощь сегменту большого бизнеса

    В течение 2014–2016 годов рынок значительно трансформируется под влиянием коррекции ставок аренды вагонов и цен на новый подвижной состав. Внесли свою лепту в банкротства авиаперевозчиков и коррекцию рынка и туроператоров, и закрытие последовательности популярных туристических маршрутов.

    Последствия выражаются в сжатии сегментов ЖД авиатехники и техники, и как следствие — в росте доли сегментов, сфокусированных на среднем и малом бизнесе (МСБ), прежде всего — автотранспорта, подчеркивает Павел Самиев.

    В следствии таких трансформаций часть большого бизнеса в сделках в прошедшем сезоне снизилась ниже 50%.

    В 2016 году эта тенденция сохранится — предполагаемое сжатие авиализинга не сможет оказывать помощь сегменту большого бизнеса, наряду с этим восстановление ж/д-сегмента ожидается меньшим по масштабам, чем «просадка» авиасделок.

    На коне — село, автоотрасль и оборонка

    Ориентиры лизинговых компаний по сегментам кроме этого изменяются. В 2016 году менее рискованными и более быстрорастущими будут сегменты, в которых существуют государственные программы помощи — сельское хозяйство, автомобильная отрасль, предприятия оборонной индустрии и их подрядчики.

    В структуре автосегмента будет продолжать расти часть автомобилей отечественной сборки

    Автомобильный сегмент, кроме программы субсидирования, поддержат национальные закупки в сфере муниципального транспорта, инфраструктурных проектов. Среди вторых сегментов он может показать громаднейшие темпы прироста.

    В структуре автосегмента будет продолжать расти часть автомобилей отечественной сборки, в грузовиках участники рынка отмечают возможность перетока спроса в пользу менее грузоподъемных автомобилей в следствии введения совокупности «Платон».

    Помощь автосегменту в 2015 году оказали кроме этого массовые совместные предложения лизингодателей и поставщиков (и дилеров).

    Но на 2016 год расширения их числа лизинговые компании не ожидают, главное внимание будет уделяться работе в рамках государственные программы субсидирования.

    Последовательность компаний, однако, считают, что сегмент грузовой автотехники находится в зоне повышенного риска в связи с экономической обстановкой в стране.

    Не считая транспорта шансы роста имеют сегменты имущества для нефтедобычи, золотодобычи, химической прочие отрасли и промышленности, которые связаны с экспортом,— падение курса рубля разрешает компаниям-экспортерам наращивать инвестиции.

    Сегментами со не сильный возможностями, в которых ожидать рост не приходится, лизингодатели вычисляют строительную технику и частично грузовой автотранспорт.

    Рокировка ожидает и наибольшие сегменты лизинга

    Наибольшие сегменты — летный и ж/д-лизинг — смогут снова поменять собственную динамику.

    Компании пробуют переориентировать новые освободившиеся мощности на внутренние перевозки, но эффект до тех пор пока не сильный

    Авиализинг по окончании трех лет рекордных удерживания позиций и объёмов сделок драйвера, в 2016 году может значительно просесть.

    Банкротство одного из наибольших перевозчиков — «Трансаэро», и закрытие для полетов туристов таких направлений, как Египет и Турция, обусловило рост предложения изъятых самолетов на рынке, отмечает Павел Самиев.

    Эти же события в один момент снизили спрос и аппетиты русских авиакомпаний на расширение парка.

    Компании пробуют переориентировать новые освободившиеся мощности на внутренние перевозки, но эффект до тех пор пока не сильный — цена билетов довольно большая, а принимающая объём и инфраструктура предложения внутреннего туризма ограничены.

    Сегмент ж/д-техники, по оценкам профильных участников, достиг собственного минимума и заметно уменьшаться уже не будет, наоборот, более возможен рост сегмента и разворот тренда.

    Скорость увеличения наряду с этим будут во многом зависеть от политики списаний ветхих вагонов, хорошее влияние на рынок уже оказал запрет с 2016 года применения вагонов с продленным сроком работы.

    Кроме этого на количества сделок будут воздействовать переупаковка консолидации и степень «рынка» лизинговых сделок в арендные.

    Профильные лизингодатели отмечают постепенный рост погрузки в главных типах вагонов и низкий уровень производства типового вагонов, что содействует понижению профицита вагонов на сети и росту ставок аренды.

    Легковой и грузовой автотранспорт (суммарно) останутся лидирующим сегментом в 2016 году, наряду с этим вырастет часть ж/д-техники, а часть авиализинга упадет ниже 15%

    Все, что уже имело возможность появляться в дефолте, в цифрах учтено

    Часть проблемной задолженности, по оценкам, будет составлять около 1/10 портфеля

    Уровень качества лизинговых сумок на рынке ухудшилось в 2015 году, но сейчас стабилизируется.

    Большая часть лизингодателей считает, что главные проблемные сделки уже проявились, и уровень просроченной задолженности в 2016 году заметно возрастать не будет, не смотря на то, что проблемность части портфеля будет сберигаться.

    Часть проблемной задолженности, по оценкам, будет составлять около 1/10 портфеля, наряду с этим часть реструктурированных сделок возможно вдвое больше — от 16% до 20% портфеля.

    В той либо другой мере все участники рынка совершили соответствующие мероприятия по урегулированию просроченной задолженности.

    Многие лизингодатели при наступлении неприятностей у клиентов предпочитают идти на реструктуризации сделок, а не изымать и реализовывать имущество.

    Одновременно с этим в этом году начнут «вызревать» уже сделки, реструктурированные в 2014–2015 годах, и не смотря на то, что большая часть из них удачно реализуются, часть реструктурированных сделок все равно смогут стать дефолтными.

    Мошенники не спят

    Кризис в экономике подстегивает появление новых и рост мошенничества схем обмана лизингодателей. Самые популярные среди нынешних неприятностей — перепродажа предмета и подделка документов лизинга, рост мошенничеств, связанных со страхованием и с поставкой предметов лизинга, и случаи продажи «чистого» лизингополучателя в промежуток между поставкой предмета и оплатой аванса лизинга.

    В целом же спрос на лизинг будет расти: потенциальные лизингополучатели проявляют к этому инструменту все больший интерес. Изучения говорят о том, что популярность лизинга среди предпринимателей растет. Так, на каждые три компании, готовые забрать банковский кредит, приходится одна компания, которая собирается приобрести имущество через лизинг.

    ЦБ готовит отрасли мягкий вариант регулирования

    Тесная связь лизинговых компаний с банками и негосударственными пенсионными фондами (НПФ) есть источником системного риска для всей денежной совокупности

    Как заявила несколько дней назад первый заместитель председателя Центрального банка Ксения Юдаева, прдставляя «Обзор денежной стабильности», тесная связь лизинговых компаний с банками и негосударственными пенсионными фондами (НПФ) есть источником системного риска для всей денежной совокупности. Она утвержает, что масштабы лизингового рынка громадны: так, совокупный рыночный портфель по результатам 2015 года — остаточная цена лизинговых платежей без НДС — составил 3 трлн рублей.

    Эта сумма «выводит рынок по значимости на второе место по окончании финсектора».

    Наряду с этим лизинговая отрасль и банковский сектор находятся в тесной связи — наибольшими игроками на рынке лизинговых услуг являются компании, входящие в банковские группы.

    Банк России уверен в том, что лизинговый рынок есть «информационно непрозрачным», потому, что лишь добрая половина его участников ведет отчетность по МСФО, которая разрешает более как следует разбирать лизинговый портфель.

    А из 50 наибольших компаний практически добрая половина отказалась раскрывать данные о себе.

    Отрасль лизинга, вероятнее, ожидает лицензирование

    Исходя из этого ЦБ и Министерство финансов создают коммисию для совместной разработки мер по реформированию лизинга. Это указывает, что отрасль лизинга, вероятнее, ожидает лицензирование, с последующим требованием вести отчетность по западным стандартам и публикацией ее как на собственных сайтах компаний, так и на сайте регулятора.

    , которые вам, наверника будут интересны:

    Источник: http://kbrbank.ru/lizingovuju-otrasl-zhdet-rost-i-licenzirovanie/

    Лицензирование лизинговой деятельности не обязательно для её осуществления

    Лизинговую отрасль ждет рост — и лицензирование. Нужна ли лицензия на лизинг

    Один из видов аренды — это лизинг. Он имеет свои особенности, которые и отличают его от обычной аренды. Еще не так давно обсуждался вопрос о том, что лизинговая деятельность подлежит лицензированию. Изменения в законодательстве привели к тому, что теперь уже не требуется проходить данную процедуру для этого вида аренды.

    Вопросы юристу
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: