Лоты не выделяться при проведении. Что ждет лоты в электронных закупках. Что подразумевается под лотом

Формирование лотов при планировании и проведении закупок по 44-ФЗ

Лоты не выделяться при проведении. Что ждет лоты в электронных закупках. Что подразумевается под лотом

Проблема формирования лота была и остается одной из животрепещущих в сфере госзакупок. Количество жалоб на ограничение участников закупок тому подтверждение.

Позиция наших «чудо-законотворцев» не совсем понятна: где-то «затягивают» все гайки, а тут дали полную «свободу», ограничившись лишь фразой: «один лот не должен содержать несколько видов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой и приводить к ограничению числа участников». При этом понятие функциональной и технологической взаимосвязи не раскрыто в принципе.

Суть проблемы формирования лотов

Поскольку какой-либо методики по формированию лотов нет и, видимо, не будет никогда, заказчики формируют свои лоты, опираясь на логику и чисто субъективное мнение в отношении тех или иных закупок, с учетом антимонопольного законодательства, конечно.

Так, например, логично объединить в один лот товары (работы, услуги), имеющие:

  • общее целевое назначение;
  • единую сферу применения;
  • сходную специфику и методы работы.

Но тут надо учитывать, что логика заказчика и логика поставщика – это две диаметрально противоположные вещи.

Логика заказчика

Например, заказчик определил потребность в строительных материалах и объединил их в один лот, ссылаясь на общее целевое назначение и единую сферу применения.

Кроме того, заказчик посчитал, что такая закупка будет экономически целесообразной, так как даст возможность снизить финансовые и трудовые затраты и повысит шансы на максимальную конкуренцию среди крупных поставщиков.

Но не тут то было…

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Логика поставщика

Закупку увидел изготовитель лакокрасочной продукции и решил, что включение в лот других стройматериалов ограничивает его участие…

Все закончилось жалобой в ФАС со всеми вытекающими из этого последствиями: отменой закупки, возбуждением административного делопроизводства и так далее.

Поставщика понять, конечно, можно…

Но возникает вопрос риторического характера: что во всей этой ситуации делать «бедному» заказчику со СГОЗ в 5 млн. руб., львиная доля из которого коммуналка, а остальное строительные, хозяйственные и т.п. мелочи???

Формирование лотов в идеале…

На предыдущем примере мы поняли, что логика заказчика ≠ логике поставщика, и заказчик всегда рискует, формируя свои лоты из ТРУ с разными ОКПД2.

В идеале, о формировании лотов заказчик должен задуматься уже при разработке проекта Плана закупок, т.е. этот процесс должен из формального распределения финансового обеспечения превратиться в реальный процесс планирования закупок.

Если в это время заказчик приблизительно будет знать, что он планирует покупать в следующем году, то, при правильной организации, к декабрю текущего года от структурных подразделений можно добиться полной и достаточно достоверной информации об их потребностях на год (или хотя бы на 1-е полугодие). Следовательно, перед формированием плана графика контрактный управляющий будет знать полную потребность своего учреждения, что позволит ему скомпоновать товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.

Дальнейшее формирование лотов пойдет в зависимости от необходимости предоставления преимуществ и преференций, а также установления запретов и ограничений

Классика жанра…

Поскольку законодатель ничего не говорит нам о том, как НАДО формировать свои лоты, рассмотрим классические примеры, как НЕ НАДО:

  • не надо объединять в один лот ТРУ, требующие лицензирования, с другими ТРУ – на торги смогут выйти только те компании, которые специализируются на продаже первых;
  • не надо объединять в один лот работы, которые должны выполняться в разных районах населённого пункта или в группе учреждений, расположенных в разных местах – ограничивается доступ СМП и ССП, не имеющих достаточных ресурсов для охвата всех территорий;
  • не надо объединять в один лот выполнение подрядных работ и поставки товаров или оборудования, не имеющих отношение к выполняемым работам;
  • не надо объединять в один лот товары или оборудование, предназначенные для выполнения своих функций какими-то подразделениями заказчика. Например, лот «Оборудование для лаборатории» может включать в себя, микроскоп, спектрофотометры, лабораторную посуду и т.д., при этом совершенно понятно, что технологической и функциональной связи между ними нет, их связывает цель и место использования.

Луч в темном царстве

В заключении вернемся к «бедному» заказчику со СГОЗ в 5 млн. руб. и вспомним о принципе эффективности осуществления закупок, соблюдение которого должно быть неизменным приоритетом, как при формировании лотов, так при осуществлении всего закупочного процесса.

14.12.2018

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/657-formirovanie-lotov-pri-planirovanii-i-provedenii-zakupok-po-44-fz

Что ждет лоты в электронных закупках | Контур.Закупки

Лоты не выделяться при проведении. Что ждет лоты в электронных закупках. Что подразумевается под лотом

Продолжаем рассказывать о том, какие изменения ждут сферу госзаказа в связи с переходом к электронным закупкам. В прошлой статье мы рассказали об этапах перехода, едином порядке заключения контрактов и тех новшествах, которые ждут популярные процедуры. Сегодня речь пойдет о том, что нового вводится в отношении лотов.

Поправки, которые вносятся в 44-ФЗ для перевода торгов в электронной формат, утверждены законом № 504-ФЗ от 31 декабря 2017 года. Этот закон не водит какого-либо нового определения понятия лот, однако серьезно изменяет сферу его применения.

Что подразумевается под лотом

Надо сказать, что закон 44-ФЗ не дает четкого описание лоту, поэтому принято ориентироваться на практику закупок по 223-ФЗ. С учетом этого, под лотом подразумевается обособленная часть потребностей заказчика, характеризующаяся следующими признаками:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • она имеет собственные правила описания;
  • в ее отношении участники подают отдельные предложения;
  • в ее отношении заключается самостоятельный контракт.

Выделение лотов до 1 июля

Сейчас разрешено выделять лоты в конкурентных процедурах, которые проводятся в виде конкурсов и закрытых аукционов. Подразумеваются все типы конкурсов — открытый, двухэтапный, с ограниченным участием, а также закрытый конкурс. Об этом сказано в части 6 статьи 24 закона 44-ФЗ.

Выделение лотов после вступления в силу изменений

В новой редакции части 6 статьи 24 сказано, что выделять лоты можно в конкурентных закупках, за исключением запросов котировок и предложений, электронных процедур и закрытых электронных процедур.

По сути, это означает, что лоты остаются только для «бумажных» процедур, а таких в итоге будет проводиться совсем немного.

Таким образом, в большинстве случаев те потребности, которые раньше можно было удовлетворить через одну закупку, придется разбивать на разные процедуры.

Требования к лотам

В том случае, если все-таки будут формироваться лоты, должны исполняться следующие требования:

  • для каждого лота должна быть рассчитана и обоснована НМЦК, установлены сроки и иные условия поставки;
  • обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта устанавливается заказчиком в документации для каждого лота отдельно;
  • ТЗ составляется отдельно на каждый лот;
  • по одному лоту поставщик подает одну заявку, также по одному лоту заключается один контракт;
  • отказ от проведения закупки, признание ее несостоявшейся допустимо по каждому лоту;
  • контролирующие органы или суд могут признать недействительной закупку отдельного лота;
  • жалоба в ФАС или суд подается по одному лоту.

Отдельно поясним про обжалование в отношении лота. Предположим, участник подал жалобу на техническое задание закупки, в которой выделяются лоты. В этом случае, как было указано выше, ТЗ составляется по каждому лоту отдельно. Далее возможны 2 варианта:

  1. Если жалоба будет касаться только положений документации, относящихся к этому лоту, при наличии оснований процедура закупки будет приостановлена лишь по нему. Это значит, что закупка остальных лотов будет продолжена.
  2. Если будет подана жалоба по каким-то общим требованиям, относящимся ко всем лотам, будет остановлена вся процедура. В данном случае лоты будут рассматриваться как одно целое.

Что ожидается на практике

Надо признать, что в отличие от закупок по 223-ФЗ, лотирование в госзакупках не получило тотального распространения. Поэтому по большому счету после вступления в силу новой редакции 44-ФЗ в части выделения лотов на практике много изменений не ожидается.

Заказчику же стоит запомнить, что если после 1 июля 2018 года он все-таки выходит на проведение процедуры в бумажном виде, то имеет возможность выделять в закупке лоты. Однако следует учесть требования для их формирования, приведенные нами выше.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/chto-zhdet-loty-v-elektronnyx-zakupkax/

Многолотовая закупка: что это такое и как проходит?

Лоты не выделяться при проведении. Что ждет лоты в электронных закупках. Что подразумевается под лотом

Руководитель группы по работе с поставщиками B2B-Center Владимир Бенько рассказывает про многолотовые закупки.

Что это такое, как они проходят и с какими сложностями сталкиваются участники?

Что такое многолотовая закупка?

Есть несколько определений этого термина. С юридической точки зрения — это несколько (по числу лотов) одновременно и параллельно проводимых процедур, оформленных одной документацией.

Но с практической стороны — это закупка, в рамках которой заказчик закупает несколько разных лотов товаров или услуг. Обычно в лоты объединяют однотипные товары или связанные функционально.

В многолотовых закупках могут участвовать любые профильные компании, которые будут подавать отдельную заявку на каждый лот. При этом участники не ограничены — они могут подать заявки на все лоты или только на те, которые им подходят.

Чем она отличается от обычной?

Главное отличие в том, что такая закупка включает в себя несколько лотов, по которым торги проходят независимо друг от друга. Поэтому заказчик может установить разные параметры для каждого лота:

  • Условия оплаты;
  • Требования к обеспечительным платежам;
  • Разные даты проведения и окончания закупки.

Кроме этого, в каждом лоте может объявляться переторжка или дозапрос документов.

В итоге организатор будет выбирать победителя для каждого лота по отдельности. Поэтому, если поставщик отправил заявку по всем лотам, то может победить по каждому лоту в отдельности с дальнейшим заключением нескольких договоров.

Пример: заказчик ищет организатора питания для сотрудников филиалов в Саратове и Ижевске. Проводит одну закупку, но с лотами по каждому городу. Победить в закупке могут два местных поставщика (один из Саратова, а другой из Ижевска) или федеральная сеть с представительствами в регионах. Но даже с ней по итогам закупки заказчик подпишет два договора.

Кто проводит многолотовые закупки?

После перевода государственных закупок по закону № 44-ФЗ в электронный вид заказчики из этого сегмента фактически лишились возможности проводить многолотовые процедуры. Для них действует принцип: 1 закупка – 1 лот – 1 контракт. Это прописано в ч.6 ст. 24 44-ФЗ.

У заказчиков, работающих по закону 223-ФЗ, на данный момент такая возможность есть. Они могут проводить многолотовые закупки и по их итогам заключать несколько контрактов.

У коммерческих заказчиков выбор способов проведения закупок неограничен. Главный принцип — соблюдение ГК РФ и ст.17 135-ФЗ о защите конкуренции.

Есть ли какой-то принцип, по которому разные лоты объединяют в одну закупку?

В законодательстве порядок формирования лотов не прописан, поэтому каждый заказчик решает сам. В идеальной ситуации лоты должны формироваться из технологически и функционально взаимосвязанных групп товаров или услуг. Но на практике принцип формирования часто определяется потребностями конкретного заказчика.

Пример функциональной связки: право заключения договора на поставку, монтаж и пусконаладку оборудования. На рынке работает мало компаний, которые могут выполнить весь заказ сразу, поэтому заказчик проводит многолотовую процедуру. В итоге один победитель в рамках лота “на поставку” поставляет оборудование, а другой в рамках лота на “монтаж и ПНР” монтирует его и запускает.

Пример связки по потребности заказчика: заказ на комплектацию офиса по брендбуку. Среди позиций могут быть офисная мебель, декор, электрооборудование и т. д. Функциональной связки между этими товарами нет, но заказчику они нужны все вместе.

Второй пример связки по потребности заказчика — закупка однотипной услуги или товаров для нескольких подразделений. В этом случае закупка может быть разделена на несколько лотов по филиалам — для укомплектации филиалов однотипной продукцией.

Какие особенности стоит учесть?

Термин «лот» имеет несколько значений, поэтому важно отличать вид закупки от способа её проведения:

  • Вид закупки: однолотовый или многолотовый. Слово «лот» фактически означает отдельную закупку с заранее определенными условиями, в рамках которой заказчик заключает договор с победителем.
  • Способ закупки: попозиционный или лотовый. В данном случае слово «лот» означает объединение закупочных позиций в комплект.

Поэтому на практике вы можете встретить многолотовую процедуру, в которой закупочные позиции групп товаров или услуг объединены в лот (комплект).

Попозиционный способ закупки подразумевает возможность подачи заявок по части позиций, поэтому заказчик вправе выбрать одного или нескольких победителей с дальнейшим заключением договоров с каждым поставщиком-победителем.

Лотовый способ — это процедура закупки товаров или услуг, в которой участник отправляет предложение целиком без возможности подачи заявок по части позиций. Его еще называют “комплектной поставкой”.

Пример: заказчик собирается купить ручки, карандаши, линейки у одного поставщика. Ему необходимо объединить эти позиции в лот, что и подразумевает лотовый способ покупки.

Если же закупочные позиции смешанные (например, в них присутствуют хозтовары и кухонное оборудование), то лучше сделать попозиционный способ подачи предложений. В таком случае поставщики могут выбрать те позиции, которые у них есть в наличии, а заказчик сможет выбрать нескольких победителей.

Лотовый способ закупки имеет свои преимущества и недостатки. В качестве преимуществ можно отметить: договор с единственным поставщиком, усиление конкуренции между участниками и, как следствие, снижение цены. Из недостатков: ограниченный пул профильных поставщиков.

Чтобы избежать путаницы из-за разных значений термина “лот”, рекомендуем поставщикам внимательно изучить закупочную документацию до подачи заявки.

Если хотите разобраться в тонкостях закупочных правил, то рекомендуем пройти наш дистанционный курс “Академия эффективного поставщика”.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b61c5aee9151400a9f492fa/mnogolotovaia-zakupka-chto-eto-takoe-i-kak-prohodit-5ed75a5bb116152f409c3247

Обьединение разных работ в одну закупку. Что ждет лоты в электронных закупках Выделение лотов после вступления в силу изменений

Лоты не выделяться при проведении. Что ждет лоты в электронных закупках. Что подразумевается под лотом

  • On 01.05.2018
  • 0
  • 223-ФЗ, 44-ФЗ, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, Статьи, ФАС, Электронные закупки, Электронный аукцион

Продолжаем рассказывать о том, какие изменения ждут сферу госзаказа в связи с переходом к электронным закупкам. В прошлой статье мы рассказали . Сегодня речь пойдет о том, что нового вводится в отношении лотов.

Поправки, которые вносятся в 44-ФЗ для перевода торгов в электронной формат, утверждены законом № 504-ФЗ от 31 декабря 2017 года. Этот закон не водит какого-либо нового определения понятия лот, однако серьезно изменяет сферу его применения.

Обзор документа

В силу Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Разъяснено, что лоты могут выделяться только при проведении конкурсов и закрытых аукционов.

Заказчик принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

При проведении закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют гостайну, при условии, что эти сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, извещение о проведении закрытого аукциона размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов.

До нас (бюджетное учреждение) доведены дополнительные лимиты финансирования на замену охранно-пожарной сигнализации (ОКПД2 43.21.10.140) и работы по замене электропроводки и светильников (ОКПД2 43.21.10.110). Данные виды работ попадают в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.

2016 № 471-р, следовательно проводим электронный аукцион (сумма в обоих случаях превышает 500 т.р.). Законом 44-ФЗ на прямую не регламентируется выделение лотов в отношении электронного аукциона, понимаю, что технически это не осуществимо на электронной площадке. Но мы желаем объединить эти виды услуг в одну закупку и разделить по лотам.

Не запрещает ли закон нам это сделать?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

В соответствии с ч. 6 ст.

24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, НМЦК и ее обоснование в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Также обращаем внимание, что в Руководстве пользователя ЕИС, например, при описании порядка размещения информации о закупках, определении поставщиков для которых осуществляется путем проведения открытого конкурса предусмотрен порядок формирования лотов после выбора вкладки “Список Лотов”.

Однако данным Руководством пользователя ЕИС при описании порядка размещения информации о закупках, определении поставщиков для которых осуществляется путем проведения электронного аукциона не предусмотрен порядок формирования лотов и соответствующая вкладка “Список Лотов” отсутствует.

Таким образом, Закон № 44-ФЗ однозначно указывает на выделение лотов в отношении таких способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) как конкурс (выше перечислены виды), закрытый аукцион и не предусматривает выделение лотов в отношении электронного аукциона и технически это не осуществимо на ЕИС.

Положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают возможности выделения лотов при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Журнал – единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

Источник: https://musings.ru/money/obedinenie-raznyh-rabot-v-odnu-zakupku-chto-zhdet-loty-v-elektronnyh-zakupkah/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: