Мероприятия относящиеся к производственному экологическому контролю. Производственный экологический контроль

Содержание
  1. Производственный экологический контроль
  2. Что такое ПЭК?
  3. Требования к ПЭК
  4. Кто должен проводить ПЭК?
  5. программы ПЭК
  6. Отчет о ПЭК
  7. Штрафы за отсутствие программы производственного экологического контроля
  8. Цели и задачи производственного экологического контроля
  9. Объекты производственного контроля
  10. Порядок осуществления производственного экологического контроля
  11. Производственный экологический контроль — Программа ПЭК (74 приказ Минприроды России)
  12. Ответственные лица
  13. Лаборатории
  14. Осуществление производственного экологического контроля
  15. Заключение
  16. Порядок осуществления экологического контроля на предприятиях: что проверяют
  17. Задачи экологического контроля
  18. Виды экологического контроля
  19. Кто осуществляет экологический контроль
  20. Государственный экологический контроль
  21. Общественный экологический контроль
  22. Методы экологического контроля
  23. Программа экологического контроля
  24. Организация экологического контроля
  25. Оформление результатов экоконтроля
  26. Образец программы производственного экологического контроля
  27. 1. Общие положения
  28. 2.2. Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
  29. 2.3. Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных
  30. 3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников

Производственный экологический контроль

Мероприятия относящиеся к производственному экологическому контролю. Производственный экологический контроль

Многие организации сталкиваются с необходимостью производственного экологического контроля. Это не только заводы и комбинаты. С необходимостью контролировать выбросы может столкнуться любое учреждение, например, с автономной котельной.

Вы знаете кому положено проходить ПЭК?

Что такое ПЭК?

Производственный экологический контроль (ПЭК) – это внутренний контроль выполнения природоохранных норм на предприятиях I-III степени негативного воздействия на окружающую среду (НВОС). Принципы производственного экологического контроля заключаются в подготовке соответствующей программы и надзоре за ее исполнением.

Для каждого загрязняющего объекта подготавливают индивидуальную программу ПЭК. Производственный экологический контроль на предприятии осуществляют с учетом всех законодательных норм в области природопользования и экологии. Также учитывается специфика работы организации.

Подготовленный нормативный акт внедряют приказом по организации. После утверждения программы ответственные лица должны следить за выполнением всех пунктов документа. Предприятия I категории НВОС сдают программу на утверждение в контролирующие ведомства, чтобы получить комплексное экологическое разрешение.

Требования к ПЭК

С 1 января 2019 года ПЭК осуществляют все предприятия I-III категорий НВОС. Требования к программе ПЭК сформулированы в Приложении 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74. Кроме программы, применяют Положение о производственном экологическом контроле – нормативный акт, который устанавливает основные правила осуществления ПЭК.

Когда на производстве изменяются технологии, оборудование, источник сырья, на 10% и более увеличивается мощность или объемы производства, требуется провести новые замеры выбросов и внести необходимые корректировки в программу ПЭК.

Документ приводят в соответствие новым условиям в срок до 60 дней. При отсутствии существенных изменений в производстве и законодательной базе единожды разработанной программой пользуются несколько лет подряд.

Природоохранные мероприятия должны соответствовать программе: загрязняющие выбросы контролируют по методикам, указанным в программе ПЭК.

На объектах I категории стационарные источники выбросов оборудуют автоматическими системами контроля.

Основные задачи ПЭК:

  1. Предупреждение повышенного негативного влияния на окружающую среду, оперативное устранение нарушений.
  2. Исполнение организацией норм законодательства в сфере природопользования.

Советуем почитать:  Переработка и утилизация старых аккумуляторных батарей

Проведение предусмотренных программой ПЭК мероприятий фиксируют в журнале.

Кто должен проводить ПЭК?

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в ведении которых находятся объекты I, II, III категорий НВОС, подготавливают программу ПЭК своими силами или обращаются к специализированным подрядчикам.

Крупные предприятия располагают собственной экологической службой. Небольшие организации привлекают специалистов со стороны для анализа выбросов, составления программы и прочих целей.

После того, как акт утвердили, назначаются ответственные за осуществление производственного экологического контроля должностные лица. Иногда это один работник или отдел, но зачастую в контроле участвуют несколько подразделений предприятия. Ответственность перед государством за следование программе ПЭК лежит на директоре организации.

Ответственные за экологический контроль работники проходят соответствующее обучение. В должностную инструкцию каждого специалиста вносят подробные сведения о мере участия работника в осуществлении ПЭК.

программы ПЭК

В программу производственного экологического контроля входит ряд обязательных сведений. Если какие-либо разделы не актуальны для предприятия, например, оно не осуществляет сбросов, в соответствующей графе ставится прочерк.

Требуемые разделы программы ПЭК:

  • инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферу, состав, объемы и концентрация загрязняющих агентов;
  • инвентаризация выбросов в окружающую среду, сведения об очистке стоков, устройство систем водоотведения;
  • инвентаризация и сведения о размещении отходов с кодами по ФККО;
  • периодичность и методы осуществления ПЭК, методики измерений, места взятия проб;
  • структура подразделений предприятия, участвующих в экологическом надзоре, обязанности и мера ответственности каждого;
  • информация об аккредитованных испытательных лабораториях, которые проводят пробы и замеры.

Для мониторинга уровня загрязнения разрабатывают план-график контроля выбросов. В плане-графике называют присутствующие загрязняющие вещества, к которым применимы нормативы ПДК, частоту проведения контроля, указание методов – расчетные или инструментальные.

Как правило, к расчетным методам обращаются, когда инструментальные замеры произвести невозможно: отсутствуют аттестованные лаборатории или утвержденные методики, слишком высокая температура потока газов, затруднен доступ к источнику выбросов.

Если на границе предприятия скопление загрязнителей в воздухе не превышает 10% ПДК по результатам рассеивания, этот источник выбросов в план-график не включают.

Документ включает и общие сведения: наименование и полные реквизиты компании, организационно-правовую форму, категорию НВОС. Программа должна содержать и другую информацию, если того требует специфика производственной площадки.

Советуем почитать:  База данных отходов Росприроднадзора (БДО)

Например, в нее вносят проект наблюдения за водоемом, на который влияют стоки организации. При необходимости контроля водоохранной зоны фиксируют процессы эрозии, залуженные участки, характер растительности.

Отчет о ПЭК

До 25 марта, следующего за отчетным года, предприятия сдают в Росприроднадзор или Комитет по природопользованию отчет о проведении и результатах производственного экологического контроля. Документы предоставляют сразу в двух версиях: бумажной и электронной. Дополнительный экземпляр хранится в организации.

Допускается следующий вариант: документ высылают проверяющим органам в электронном виде, заверив усиленной цифровой подписью директора. Отчет содержит таблицы с результатами мониторинга выбросов и загрязнений согласно плану-графику, информацию о проведенных природоохранных мероприятиях.

Штрафы за отсутствие программы производственного экологического контроля

Отсутствие у предприятия программы ПЭК или неисполнение ее требований ведет к взысканиям со стороны государства. Если организация не предоставила программу по запросу надзорных органов, это карается административным штрафом за сокрытие экологической информации от 20 000 до 100 000 рублей для предприятий, от 3 000 рублей для должностных лиц.

КоАП предусматривает и другие нарушения в сфере экологического надзора: искажение информации о НВОС, неисполнение обязанности по разработке нормативов образования отходов (для объектов I и II категорий) и т.д.

Наказания за отдельные нарушения гораздо серьезнее:

  1. Штрафы достигают 600 000 рублей.
  2. Изъятие продукции или предметов нарушения. Понятие «предметы нарушения» имеет широкую трактовку.
  3. Приостановление работы предприятия или отдельной производственной площадки на срок до 3 месяцев.

Грамотно проведенный контроль поможет соблюсти нормы и требования закона, сохранить здоровье работникам предприятия, уберечь окружающую среду от чрезмерного отрицательного воздействия.

Источник: https://bezotxodov.ru/jekologija/proizvodstvennyj-jekologicheskij-kontrol

Цели и задачи производственного экологического контроля

Главной целью организации производственного экологического контроля (ПЭК) является сохранение окружающей среды путем снижения воздействия на нее производства. Кроме этого, ПЭК предназначен и для следующего:

  • обеспечение наличия, доступности и оперативности информации об экологической ситуации на конкретном производственном объекте, а также возможности принятия управленческих решений для снижения влияния на экологию;
  • соблюдение требований природоохранного законодательства с последующей проверкой выполнения данных мероприятий.

Контроль за соблюдением ПЭК осуществляется на основании предварительно разработанного Положения о производственном экологическом контроле и относится к следующим разделам деятельности предприятий: соблюдение лимитов на вредные выбросы и нормативов охраны окружающей среды, а также качества ее охраны. Кроме этого, проверяется степень выполнения планов по охране природы, которые обязательны к разработке для каждого предприятия, их реализация помогает значительно снизить техногенную нагрузку на экологию.

Объекты производственного контроля

Разумеется, Разработка и соблюдение Порядка производственного экологического контроля обязательны не для каждого предприятия, а только для тех, деятельность которых оказывает на экологию ярко выраженное влияние, например, имеющие источники загрязнения атмосферного воздуха или сбросов отходов в окружающую среду.

В их число входят полигоны утилизации промышленных отходов и бытового мусора, складские помещения, предназначенные для химических реагентов, материалов и сырья, объекты, местом расположения которых являются санитарно-защитные зоны или площадки промышленных предприятий, системы водоснабжения и переработки сточных вод, и кроме этого, сами природные ресурсы.

Разработка Положения о производственном экологическом контроле и его проведение касается следующих моментов:

  • соблюдение нормативов в сфере природопользования, а также по ограничениям воздействия на окружающую среду;
  • учет состава и объемов загрязняющих веществ, поступающих с выбросами;
  • состояние источников загрязнения;
  • наличие и состояние оборудования и инструментов, предназначенных для ликвидации последствий аварий техногенного плана;
  • эффективность функционирования природоохранного оборудования (например, очистные сооружения);
  • выполнение природоохранных планов, а также предписаний, выданных руководству предприятий вышестоящими органами;
  • использование веществ, представляющих опасность в силу своего химического состава или физических особенностей.

Правильно разработанное и организованное надлежащим образом Положение о производственном экологическом контроле обеспечивает не только оптимальное состояние окружающей среды, но и наличие доступной информации о нем, а также происшествиях, способных принести вред экологии.

Порядок осуществления производственного экологического контроля

Регламент осуществления производственного экологического контроля регулируется законодательно. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» возлагает обязанности по его осуществлению на физические и юридические лица, чья деятельность связана с наличием источников вредного химического, биологического или физического воздействия.

Обязанности контроля возложены на само предприятие, его деятельность подвергается периодическим проверкам. По их итогами ответственные лица могут быть наказаны согласно действующему законодательству. Проверкой занимается экологическая служба предприятия, ее организация также вменяется в обязанности руководства предприятия вышеуказанным законом.

В некоторых случаях допускается привлечение сторонних организаций. Это необходимо в тех ситуациях, когда требуется обеспечить уровень работ, недоступный для работников экологической службы предприятия.

Это может наблюдаться при уровне компетенции работников, недостаточного для решения какой либо задач, невозможность произвести замеры или наблюдения с использованием дорогостоящего или редкого оборудования и т. д.

Экономить на аутсорсинге не стоит, так как снижение качества экологического производственного контроля нанесет ущерб и окружающей среде и бюджету компании, так как за нарушение природоохранного законодательства ответственность весьма серьезна.

Согласно законодательству главным ответственным лицом является руководитель предприятия, кроме него могут быть привлечены и другие сотрудники, отвечающие за ПЭК согласно своей должностной инструкции и Положению о производственном экологическом контроле.

Источник: https://sot1.ru/article/120-proizvodstvennyj-ekologicheskij-kontrol

Производственный экологический контроль — Программа ПЭК (74 приказ Минприроды России)

Мероприятия относящиеся к производственному экологическому контролю. Производственный экологический контроль

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь.

Требования к структуре самой программы и ее содержанию, а также информация о порядке и сроках представления соответствующего отчета представлены в Приказе Минприроды России № 74 от 28.02.2018.

Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте.

Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источниковСведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование.

Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом.

Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом.

Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.

Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещенияСведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов.

Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов.

Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49.

Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов.

Как следует из таблицы для составления программы, по большому счету, достаточно взять готовую информацию из отчетов по инвентаризации выбросов, сбросов и отходов (если, конечно, они есть).

Ответственные лица

Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» должен содержать:

  1. Наименование подразделения и описание соответствующих полномочий по организации и осуществлению ПЭК на предприятии.
  2. Численность сотрудников подразделений. Желательно расписать все подразделение по должностям.
  3. Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений. Сюда могут относиться не только сотрудники вышеуказанного подразделения, но и все руководство предприятия, в обязанности которых в той или иной степени входит обеспечение экологической безопасности. Отдельно прописать их функционал и подробно описать обязанности.

Лаборатории

В данном разделе обязательно указать, имеет ли предприятие собственную аккредитованную лабораторию или привлекает стороннюю лабораторию для выполнения аналитических исследований.

В обязательном порядке указывать наименования и адреса испытательных лабораторий (центров) и реквизиты соответствующих аттестатов аккредитации с указанием информации об области их аккредитации. Если сотрудничаете с несколькими испытательными центрами – пишите все, но удостоверьтесь в действительности аттестата аккредитации.

Осуществление производственного экологического контроля

Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать: подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»; подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»; подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами».

Рассмотрим таблицу

Наименование подраздела
Производственный контроль в области охраны атмосферного воздухаПлан-график контроля стационарных источников выбросов с указанием номера и наименования структурного подразделения, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК загрязняющих веществ на границе предприятия.План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений (Для объектов, включенных в перечень, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.
Производственный контроль в области охраны и использования водных объектовМероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов*.Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод*. Программа должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.См. Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205).План-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков. Периодичность — не реже двух раз в год.Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование. Программа содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.
Производственный контроль в области обращения с отходамиПрограмма мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (Приказ Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66).Сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами.

Заключение

По большому счету составление программы производственного контроля не представляет собой особой сложности, — всего лишь группировка в новый документ информации из разработанной ранее документации. Для вашего удобства мы сгруппировали в таблице исходные данные для разработки программы ПЭК.

Если вам надоело или не хватает времени разбираться в тонкостях ПЭК, — закажите ПЭК нам. Мы разработаем для вас программу и сдадим отчет.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/proizvodstvennyiy-ekologicheskiy-kontrol-programma-pek-74-prikaz-minprirodyi-rossii/

Порядок осуществления экологического контроля на предприятиях: что проверяют

Мероприятия относящиеся к производственному экологическому контролю. Производственный экологический контроль

Деятельность производственных предприятий осуществляется с образованием отходов и выбросов в окружающую среду. Любой вид производственных работ приводит к загрязнению природы. Для предотвращения пагубных последствий компании вынуждены следовать государственным мерам эконадзора.

Задачи экологического контроля

Экологический контроль является неотъемлемой частью производства, строительства, ремонтных работ и т.д. Он направлен на выполнение правил ресурсосбережения и охрану природы.

Задачи:

  • создание нормативной и информационной системы, отражающей текущее состояние природной среды и фиксирующей происходящие изменения;
  • получение максимально точных сведений о процессах изменений экологии, выявление факторов негативного воздействия, случаев превышения ПДН ит. д.

Введение в терминологию ООС

В организации осуществление задач по эко-контролю, который не требует использования специальных средств измерения и оборудования может быть возложена на сотрудников, осуществляющих производственный контроль. В их обязанности может входить измерение качественных характеристик влияния на атмосферу, водные ресурсы и т.п.

Обратите внимание! Выделяют 3 функции экологического контроля: предупредительную, информационную и карательную.

Виды экологического контроля

Производственный экологический контроль

Экологический контроль — это обязательная мера, обеспечение которой является условием функционирования предприятия. Поэтому и проводится экоаудит на разных уровнях:

  1. Государственный — осуществляют соответствующие госорганы, уполномоченные применять карательные меры к организационным структурам, оказывающим негативное воздействие на природу.
  2. Общественный — представляют некоммерческие организации, специализированные объединения, имеющие права направить в государственные и муниципальные органы сведения о выявленных фактах превышения ПДН и предложения по их устранению.
  3. Производственный — организованный на предприятиях, функционирующий на основе разработанного нормативного документа — Программы экологического контроля.

Классификация видов экоконтроля по уровням воздействия

Еще одну классификацию можно определить исходя из стадий проверки:

  • Предупредительный — осуществляется на стадии разработки проекта формирования организации.
  • Текущий — ведется в процессе функционирования предприятий, основан на стабилизации текущего влияния на состояние окружающей среды.
  • Последующий — необходимо выполнять по результатам хоздеятельности.

Кто осуществляет экологический контроль

Государственными службами и общественными организациями осуществляется проверка по экологии на предприятии что проверяют — степень воздействия на природу факторов производства.

Государственный экологический контроль

Что такое медосмотр: прохождение на предприятии

Государственный надзор должен проверить соблюдение организациями законодательных норм, правил в области природоохранных мероприятий, для создания экологической безопасности.

Важно! Представители госслужб в сфере экоконтроля имеют право посещать предприятия, проверять работу очистных сооружений.

Госконтроль представляет собой совокупность служб органов исполнительской, представительной власти всех уровней:

  • Федеральный — в лице Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Полномочия распространяются вплоть до наложения запрета выбросов отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и остановки деятельности предприятий, не соблюдающих нормы законодательных актов.
  • Ведомственный — включает в себя структурные подразделения хозяйственных и силовых ведомств, деятельность которых направлена на контроль внедрения природоохранных и ресурсосберегающих технологий.
  • Производственный — нацелен на рациональное использование природных ресурсов, разработку мероприятий по охране окружающей среды и анализ результатов деятельности, расследование фактов превышения ПДН выбросов и т.д.
  • Общественный.

Общество и гражданская ответственность за защиту ОС

Деятельность госструктур, главным образом ориентирована на крупные отраслевые объекты, последствия деятельности которых, могут нанести глобальный урон окружающей среде, и на минимизацию рисков воздействия предприятий. Для этого соответствующие службы осуществляют:

  • прогнозирование влияния деятельности предпринимательства и производства на экологию;
  • разработку мер, направленных на снижение воздействия на природу;
  • занятия с населением при возникновении ЧС;
  • внедрение средств защиты населения и территории при возникновении техногенных и экологических катастроф.

Общественный экологический контроль

Возник из-за необходимости проведения независимой оценки влияния воздействий на природу и должного исполнения своих обязанностей службами экологического контроля всех уровней.

Граждане, входящие в состав представительных общественных организаций, наделены правами:

  • Принимать участие в мероприятиях общественного значения, целью которых является решение вопроса экологической безопасности.
  • Поднимать вопрос о назначении мер ответственности за нарушение требований норм законодательства в природоохранной сфере.
  • Требовать принятие решения о прекращении функционирования отраслевых предприятий, нарушающих принятые правила и нормативы.

Требования, предложения и вопросы общественного контроля являются обязательными для рассмотрения.

Обратите внимание! Данный вид контроля реализует право граждан на благополучную окружающую среду.

Методы экологического контроля

  • Экспертиза — заключается в проверке проектов, принятых программ, используемого сырья и материалов, соответствия результатов функционирования компаний экологическим требованиям, включает в себя правовой аспект.
  • Мониторинг — непосредственно оценка и анализ деятельности крупных отраслевых структур и их влияния на природную среду. Осуществляется на локальном, национальном, региональном и мировом уровнях.
  • Экобезопасность — основана на соблюдении природоресурсного и природоохранного права.

Являются ли рабочие места объектами производственного контроля

Программа экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня воздействия на окружающую среду вредных факторов производства.

Утверждение данного локального документа определено требованиями законодательства. Под них попадают компании, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категории, согласно ФЗ № 7 от 10.01.2002 г.

Какие нормативы должны учитываться в ПЭК

Требования по содержанию ПЭК и отчетности по ней устанавливает Росприроднадзор. Правильное проектирование и исполнение документа способно обезопасить предприятие от штрафных санкций и ликвидации деятельности.

ПЭК распространяется на объекты:

  • использующие системы очистки газов, сточных вод;
  • образующие источники производственных отходов, являющиеся источниками вредных выбросов в различные среды, относящиеся к зонам особой санитарной защиты.

Все эти факторы должны учитываться при разработке документа (мероприятия планируются для каждого загрязняющего объекта отдельно). Для этого допускается приглашать сторонние организации.

Важно! Образец документа не утвержден законодательством, но требования по содержанию прописаны в Приказе № 74 от 28.02.2018 г.

Организация экологического контроля

В ПЭК должна быть прописана структура экоконтроля, которая может быть организована в соответствии с организационной структурой хозяйствующей единицы, так как данное требование не регламентировано законодательством.

Данная система контроля утверждается директором компании и может выглядеть в виде отдельного структурного подразделения с должностью эколога; подразделения с начальником —заместителем директора; или совмещенного отдела с другим подразделением, в зависимости от масштабов организации производства.

На небольших предприятиях, экоконтроль сводится к возложению обязанностей в данной сфере в виде совмещения с основными обязанностями специалиста и заключается в заполнении требуемых форм отчетности.

Чем больше масштабы производства и воздействие на экологию, тем больше требований по снижению рисков предъявляется к предприятию. Следовательно, и организация экологического контроля будет соответствующая — отдельная служба с руководителем, наделенным кругом полномочий по реализации мероприятий ПЭК.

Важно! В таких рамках и инвестиционные расходы будут значительнее, для обеспечения экологической безопасности.

Оформление результатов экоконтроля

Экологический аудит на предприятии должен быть завершен оформлением соответствующих результатов. Они предоставляются в виде отчетности по выполнению ПЭК, утвержденной законодательством:

  • начальству компании;
  • в соответствующий орган госэконадзора;
  • населению.

Контроль промышленной деятельности организаций и их влияние на окружающую среду является неотъемлемой частью обеспечения экологической безопасности нации.

В современном обществе несанкционированные выбросы вредных веществ в атмосферу, водные ресурсы ведет к гибели обитателей флоры и фауны, развитию заболеваний населения.

Поэтому государство ужесточило аудиторские меры за результатами функционирования компаний, ввело определение экологической безопасности, ПЭК и различные формы отчетности.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/ekologiceskij-kontrol.html

Образец программы производственного экологического контроля

Мероприятия относящиеся к производственному экологическому контролю. Производственный экологический контроль

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Пример»

_______________ И.И. Иванов

«____» ______________ 2018 г.

                                                                                                        М.П.

ПРОГРАММА

производственного экологического контроля (ПЭК)

Общество с ограниченной ответственностью «Пример»
Филиал №1

г. Краснодар

2018 г.

1. Общие положения

Полное наименование юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Пример»

Сокращенное наименование:

ООО «Пример»

Организационно-правовая форма:

Общество с ограниченной ответственностью

Юридический адрес:

350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Виноградная, 10-130

Фактический почтовый адрес:

350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 10

Наименование обособленного подразделения:

Филиал №1

Адрес обособленного подразделения:

352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н,
г. Усть-Лабинск, ул. Озерная, 40

ИНН:

2312000045

ОГРН:

1022303450000

Наименование объекта НВОС:

Производственная территория филиала №1 ООО «Пример»

Код объекта НВОС:

03-0111-001111-П

Категория объекта НВОС:

III категория

Местонахождение объекта НВОС:

352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н,
г. Усть-Лабинск, ул. Озерная, 40

Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК:

Министерство природных ресурсов Краснодарского края

Должностное лицо, ответственное за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК:

Директор филиала, Сидоров Иван Степанович тел.: (861) 654-22-00, факс: (861) 654-22-00

eMail: primer-1@mail.ru

Дата утверждения программы ПЭК:

15.06.2018

Последняя инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась.

Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:

Номер и наименование источника

Тип источника

Вид источника

Географические координаты (WGS)

Геометрические параметры

Термодинамические характеристики ГВС

широта

долгота

высота, м

диаметр или длина и ширина, см

темпе­ратура, °С

скорость выхода, м/с

расход, м3/с

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0001, Котельная

Организованный

Точечный

60,027996

30,620534

12

40

110

0,89

0,11

0002, Аккумуляторная

Организованный

Точечный

60,028055

30,620859

12

12

20

4,7

0,05

6001, Грузовой двор

Неорганизован.

Площадной

60,028225

30,621097

2

4600х1000

6003, Автостоянка

Неорганизован.

Площадной

60,027484

30,619316

2

13600х4500

Список веществ, загрязняющих атмосферный воздух:

Группы веществ с эффектом комбинированного воздействия:

Код

Наименование

Код группа

Список кодов загрязняющих веществ, входящих в группу

0301

Азота диоксид

6041

Серы диоксид и кислота серная

0304

Азота оксид

6204

Азота диоксид, серы диоксид

0322

Кислота серная

0328

Сажа

0330

Сера диоксид (Ангидрид сернистый)

0337

Углерода окись (углерода оксид)

0703

Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен)

2704

Бензин (нефтяной, малосернистый в пересчете на углерод)

2732

Керосин

Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет 6,315297000000 т/год.

2.2. Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в разрезе их источников:

Загрязняющее вещество

Масса выброса

код

наименование

г/с

т/год

1

2

3

4

0001, Котельная

0301

Азота диоксид

0,068394800000

1,078344000000

0304

Азота оксид

0,011114200000

0,175230000000

0337

Углерода окись (углерода оксид)

0,172363800000

2,717600000000

0703

Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен)

0,000000066000

0,000001000000

Всего по источнику 0001:

0,282612866000

4,292255000000

0002, Аккумуляторная

Всего по источнику 0002:

0,000002500000

0,000033000000

ИТОГО по объекту в целом:

0,292612866000

6,315297000000

Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по объекту в целом:

Загрязняющее вещество

Масса выброса

код

наименование

г/с

т/год

1

2

3

4

0301

Азота диоксид

0,069655800000

1,117971000000

0304

Азота оксид

0,011319200000

0,181670000000

0337

Углерода окись (углерода оксид)

0,200695800000

3,820182000000

0703

Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен)

0,000000066000

0,000001000000

ИТОГО по объекту в целом:

0,292612866000

6,315297000000

2.3. Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных

Инвентаризация выбросов и их стационарных источников проводится не менее одного раза в 5 лет, а также при смене условий производства (наращивание или сужение объемов производства) и замене (капитальном ремонте) устаревшего оборудования.

Корректировка данных инвентаризации должна проводиться при обнаружении несоответствия объемов фактических выбросов с данными последней инвентаризации более чем на 10%.

3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников

Реквизиты документа, в соответствии с которым установлено право на сброс сточных вод и (или) дренажных вод: Решение № 50-09.01.01.017-Р-РСБХ-С-2015-0236/00 от 30.04.2015 выдано Министерством природных ресурсов Краснодарского края

Последняя инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась.

Источники (выпуски) сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду:

Наименование источника (выпуска) сбросов

Географические координаты (WGS)

Водный объект

Водохозяйственный участок

Качество воды

широта

долгота

вид

наименование

код

наименование

код

наименование

1

2

3

4

5

7

8

9

10

Выпуск №1

45,186801

39,690313

река

Лаба

Источник: http://www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/555-obrazets-programmy-proizvodstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya-primer-programmy-pek

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: