Меры предупреждения экономической преступности

Причины и условия преступности в Российской Федерации; меры по предупреждению коррупционной преступности

Меры предупреждения экономической преступности

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Причины и условия преступности в Российской Федерации  3

2.   Меры по предупреждению коррупционной преступности  7

Список литературы   11

1.     Причины и условия преступности в Российской Федерации

Среди внешних факторов, порождающих преступность современной России, следует в первую очередь отметить:

1. Экономический кризис, детерминирующий большинство преступлений. Экономический кризис выражается в следующем:

  • Низкий уровень материального обеспечения некоторых групп населения. Однако не нужно этот фактор абсолютизировать, хватает зажиточных, обеспеченных, а то и очень богатых людей, которые тоже совершают преступления, в том числе корыстные. Поэтому не следует преувеличивать значение фактора материальной нужды, хотя его криминогенная значимость несомненна.
  • Вместе с тем весьма неблагоприятной особенностью нашей страны является огромный разрыв между богатыми и бедными, выраженный в западных странах менее отчетливо, и практически полное отсутствие так называемого среднего класса. Сохраняется недопустимая разница в экономическом и социально-культурном обеспечении отдельных регионов страны, столичные города Москва и Санкт-Петербург в этом отношении намного опережают республиканские, краевые и областные центры. Подобные диспропорции несут в себе криминогенный заряд.
  • Давая криминологическую оценку экономическим условиям жизни людей и экономическим отношениям, необходимо помнить, что преступность порождают не просто любые экономические отношения в аспекте их противоречия. Криминогенна в первую очередь несбалансированность хозяйственного механизма, пороки и недостатки экономической политики, а равно и характер распределительных отношений. Именно эти факторы порождают социальные конфликты, вызывающие преступность.
  • Сюда же относится и проблема безработицы, но ее оценка с точки зрения криминологии требует осторожности. Безработица у нас, конечно, имеется, особенно в небольших городах, построенных в качестве придатка к крупному предприятию; многие из которых сейчас закрываются, оставляя людей без работы. Что же касается крупных и сверхкрупных городов, то здесь существует проблема, обратная проблеме безработицы: как заставить людей работать.
  • Кроме того, образовалась многотысячная группа мигрантов – беженцев из неблагополучных районов России и ближнего зарубежья. Среди них мало квалифицированных работников, многие не имеют жилья и постоянной работы, плохо адаптированы и психологически готовы к правонарушающему поведению.

2. Наряду с кризисно-экономическим фактором, определившим сложившуюся криминальную ситуацию в стране, некоторый криминогенный потенциал сохраняется и за другими укрупненными факторами внешней среды. Вслед за экономическим и финансовым факторами идут социально-психологические факторы:

  • Традиционная агрессивность, давно присутствующая в нашем обществе, отразившаяся в первую очередь на насильственной преступности, затронувшая экономические преступления. С начала 60-х годов XIX в. в России бурно расцветал терроризм, буквально захлестнувший страну. К террору прибегали народовольцы, эсеры, большевики и их противники. Во время революции и Гражданской войны терроризм приобрел глобальные масштабы. Затем последовал беспрецедентный сталинский террор. В контексте насилия нельзя не упомянуть две мировые войны, особенно Великую Отечественную, за которой последовало продолжение сталинского террора. Затем были Афганистан, две чеченские войны, вторая из которых все еще не закончилась, терроризм исламских экстремистов. Насилие проникло в политику, экономику и финансы, немало конфликтов в этих сферах решается с помощью убийств. Не будет преувеличением утверждение, что Россия – это страна насилия.
  • Депрессия и высокий уровень тревожности людей, в числе прочих факторов порождают преступность. Во многом в формировании высокого уровня тревожности повинны средства массовой информации: на страницах газет и журналов, на телевидении все время говорится об убийствах, грабежах, взрывах, наводнениях, подлости, гадости, предательствах. Люди начали воспринимать такое положение вещей как норму жизни, но не перестали всего этого бояться. Страшащийся инстинктивно все время готов к обороне, поскольку постоянно ожидает нападения, и большинство людей все время защищаются от действительной или мнимой опасности. А, защищаясь от нее, можно дойти до преступления: похищая, например, человек защищается от нищеты, утраты жизненных благ и т.д.
  • Огрубление нравов, снижение нравственности в отдельных социальных группах в связи с утратой старых идеологических ориентиров и принципов и несформированностью новых, а также деорганизацией жизни.

3. Третьим по значимости является политический факторный комплекс. Исчезновение государственного патронажа. На протяжении более 70 лет миллионы людей росли в убеждении, что государство позаботится обо всем и постарается решить за них основные жизненные вопросы работы, быта и т.д. от рождения и до смерти.

Жесткий патронаж и давление существовали на протяжении многих лет, и вдруг все это разом исчезло. Оказалось, что многие люди не знают, как себя вести в условиях свободы, она их страшит. И люди бегут от свободы, совершая преступления, не умея иначе решить свои бытовые и трудовые проблемы, испытывая беспокойство из-за того, что ими теперь не руководят – не водят за руку по жизни.

В этом причина и межнациональных конфликтов. Если бы в России был сильный, эффективно действующий федеральный центр, не появился бы бурлящий чеченский котел и другие, к счастью, менее опасные межнациональные конфликты. Геополитическая неустойчивость, определяемая несовершенством государственных границ.

Распад СССР привел к созданию на его территории СНГ с «размытыми» границами, что в достаточной степени определяет увеличение преступлений во внешнеэкономической деятельности и совершаемых мигрантами.[1]

Помимо причин, существует комплекс условий, способствующих действию причин преступности. Среди них можно выделить:

– упущения и ошибки в деятельности государственных органов, школ и других учебных заведений, ответственных за воспитание людей, особенно подрастающего поколения. Школа не только не компенсирует недостатки семейного воспитания, но и сама не обеспечивает должного формирования личности детей и подростков;

– недостатки, а иногда и злонамеренные действия хозяйствующих субъектов (администрации и (или) владельцев предприятий, строек, шахт и т.д.

), которые не проявляют необходимой экономической и финансовой инициативы, грубо нарушают права и интересы рабочих и служащих, не выплачивают им заработной платы, закрывают предприятия, не проявляя заботы об обеспечении работой потерявших заработок людей, не оказывая им социальной помощи и т.д.;

– недостатки в деятельности правоохранительных органов, их низкая эффективность в борьбе с преступностью, непринятие должных мер по раскрытию преступлений и наказанию преступников, сокрытие преступлений от учета, а во многих случаях и сращивание с преступниками; коррупция в правоохранительных органах – один из главных пороков нашего общества;

– широкое распространение таких непреступных антиобщественных явлений, как бродяжничество, алкоголизм, наркомания, проституция.[2]

2.     Меры по предупреждению коррупционной преступности

Коррупция – социальное явление, характеризующееся подкупом (продажностью) государственных и иных служащих, принятием ими материальных и нематериальных благ и преимуществ за деяния, которые могут быть выполнены с использованием их официального статуса, авторитета, возможностей, связей.

[3] Антикоррупционная политика – это разработка и внедрение разносторонних и последовательных государственных и общественных мер, направленных на устранение (минимизацию) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в различных сферах жизни. [4] Другими словами, антикоррупционная политика – система стратегических приоритетов и мер, реализуемых государственными, муниципальными и иными органами, направленная на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений коррупционной направленности.

Приоритетные направления предупреждения коррупции и коррупционных правонарушений:

– совершенствование антикоррупционного законодательства (своевременное внесение изменений и дополнений);

– упорядочение системы, структуры, функций органов исполнительной и судебной власти;

– контроль за имущественным положением государственных и муниципальных служащих, ротация кадров;

– укрепление судебной власти и прокурорского надзора;

– взаимодействие государственной власти со структурами гражданского общества;

– антикоррупционное просвещение и формирование антикоррупционного мировоззрения (антикоррупционное образование и воспитание);

– стимулирование регионов, осуществляющих достоверный антикоррупционный мониторинг;

– разработка и реализация федеральных, региональных, местных, локальных антикоррупционных программ, решение проблемы с их финансированием;

– проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

– определение и внедрение антикоррупционных стандартов;

– своевременное реагирование правоохранительных органов на поступающую информацию о коррупционных проявлениях;

– предупреждение, выявление, пресечение и документирование коррупционно-опасного поведения, минимизация общественно опасных последствий и т. п.[5]

Повышению эффективности профилактики коррупционной преступности будет способствовать принятие следующих мер.

Расширение круга субъектов, имеющих право участвовать в проведении антикоррупционных экспертиз законодательства (например, привлечение научных сотрудников, профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов высших учебных заведений и др.).  Ужесточение финансово-экономического контроля над служащими органов местного самоуправления.

Правоохранительные органы должны обладать полномочиями проверять банковские счета служащих, членов их семей и родственников как в государстве, так и в зарубежных странах. Российское законодательство включает нормы, которые обязывают муниципальных служащих и членов их семей предоставлять информацию о доходах и расходах.

Однако часто предоставленная информация не соответствует действительности.

Требует усовершенствования работа института государственной и муниципальной службы (увеличение заработной платы служащего, улучшение кадровой политики (привлечение трудолюбивого, инициативного молодого поколения с широким мировоззрением), формирование моральной обстановки запрета совершения преступлений коррупционного характера и повышение престижа государственной и муниципальной службы). Проведение в дошкольных учреждениях занятий по экономико-правовому воспитанию, которые научат детей обращаться с денежными средствами, не совершая правонарушений. Отмена иммунитета государственных служащих. Современное состояние коррупционных деяний требует практической реализации принципа, предусмотренного п. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации: «Все равны перед законом и судом».[6] Законодательное закрепление норм о самостоятельности средств массовой информации и повышение качества их сотрудничества с правоохранительными органами.

Важная роль в профилактике коррупционной преступности должна принадлежать представителям средств массовой информации. Смелые разоблачения коррупционеров в российских и международных СМИ часто не достигают позитивной цели, так как государственные органы не реагируют должным образом на обнародование даже самых серьезных фактов коррупции среди государственных должностных лиц.

Назрела необходимость разработки и внедрения автоматизированной системы информационного обеспечения «Коррупционер», включающей сведения о муниципальных служащих, которые совершают коррупционные правонарушения. Предлагаемая АСИО должна обладать такими признаками, как открытость, достоверность и доступность.

Указанные выше профилактические меры можно классифицировать по следующим основаниям:

1. Охват территории – муниципальное образование; определенный населенный пункт (село, деревня, улица и т.д.). Данный признак дает возможность учитывать социальную и криминальную ситуации на территории муниципального образования.

2. Механизм действия – правовые меры; экономические меры; организационно-технические меры; воспитательные меры.[7]

Перечень предложенных специальных мер профилактики коррупционной преступности не является исчерпывающим. Их следует дополнять с учетом реформ, проводимых в государстве. Специальные меры связаны с индивидуальными мерами предупреждения. К таким мерам относятся:

  • профилактические беседы со служащим;
  • повышение квалификации, т.е. посещение учебных занятий об антиобщественном поведении и ответственности муниципального служащего за противоправные деяния;
  • выявление источников криминальных влияний на государственного или муниципального служащего;
  • оздоровление окружающей среды, условий жизни государственного или муниципального служащего.

Меры специального и индивидуального предупреждения выступают важным аспектом в предупреждении коррупционной преступности. От их применения на практике зависит снижение уровня коррупционной преступности и правонарушений. На эффективность результата использованных специальных и индивидуальных мер может повлиять параллельное применение способов и направлений виктимологического предупреждения.

Список литературы

Источник: https://xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai/besplatnye-gotovye-studencheskie-raboty/2019-11-17/prichiny-i-usloviya-prestupnosti-v-rossiyskoy-federatcii-mery-po

14.4. Меры предупреждения экономической преступности

Меры предупреждения экономической преступности

Общесоциальная профилактика экономической преступности включает следующее: требуется выход из ситуации политического и экономического кризиса, в котором оказалась Россия.

Необходимо добиться подъема промышленного и сельскохозяйственного производства, обуздать инфляцию, осуществить переход от «дикого» рынка к цивилизованному, обеспечить добросовестную конкуренцию хозяйствующих субъектов, создать эффективную инфраструктуру рыночной экономики.

К социально-криминологическим мерам предупреждения экономической преступности можно отнести:

1) установление контроля государства за всеми источниками пополнения бюджета, каналами движения и расходования бюджетных средств;

2) проведение закупок товаров, предоставления услуг по государственным заказам через открытые конкурсы, обеспечение открытости в расходовании бюджетных средств;

3) реформирование налоговой системы в целях создания благоприятных условий для частного предпринимательства и активизации инвестиционных процессов;

4) ограничение наличного денежного обращения, перевод всех крупных платежей в банк;

5) разработка и обеспечение функционирования механизма реального контроля над доходами и расходами физических и юридических лиц;

6) усовершенствование системы бухгалтерского учета, аудита и контроля в соответствии с международными обязательствами;

7) усиление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, устранение ее чрезмерной либерализации;

8) осуществление комплекса мер по защите потребительского рынка от проникновения фальсифицированных и некачественных товаров, реальное осуществление монополии на производство алкогольной продукции.

Контрольные вопросы

1. Раскройте понятие экономической преступности.

2. Назовите криминологические признаки экономической преступности.

3. Каковы особенности личности экономического преступника?

4. Назовите факторы современной экономической преступности в России.

5. Раскройте сущность профилактики экономической преступности.

Литература

1. Верин, В.П. Преступление в сфере экономики / В.П. Верин. – М.: Дело, 2003. – 192 с.

2. Кучеров, И.И. Налоги и криминал / И.И. Кучеров. – М.: Прогресс, 2001. – 164 с.

3. Криминология / Под ред. С.Я. Лебедева. – М.: Юнити – Дана, 2007. – 519 с.

15.1. Криминологическая характеристика имущественных преступлений

В начале XXI в. в России зарегистрировано 1 млн. 576 тыс. имущественных преступлений. По данным специальной переписи осужденных за преступления против собственности отбывают наказание 60 % всех осужденных.

Самыми распространенными в этой группе преступлений являются хищения (кража, грабеж, мошенничество, разбой), вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон).

В общем количестве имущественных преступлений примерно 74 % составляют кражи. В 2004 г. в РФ зарегистрировано более миллиона краж, темп прироста данных преступлений по отношению к 1999 г. составляет 7,3 %. При этом 70 % краж чужого имущества совершаются в городах и поселках городского типа.

Удельный вес квартирных краж составляет 27 % по отношению к общему числу зарегистрированных краж. Исследования показывают, что по времени суток большая часть (свыше 70 %) квартирных краж совершается в утреннее и дневное время (с 8 до 18 час.). В группе совершается около 15 % краж этого вида.

В последнее время получили большое распространение кража в дачных, садоводческих товариществах и кооперативах.

Анализ статистических данных показывает, что к совершению преступлений на дачных и садоводческих участках чаще всего причастны местные жители – 84,5 %, ранее судимые – 43,7 %, несовершеннолетние – 27,5 %.

Раскрываемость данных преступлений составляет менее 35 %. Часто регистрируются только кражи, к которым причастны лица, задержанные за совершение других преступлений.

Относительно невысокий процент составляют кражи транспортных средств – 4 %. Более половины уголовных дел, предметом которых является транспорт, составляют угоны. Такое соотношение не случайно и объясняется в первую очередь трудностями в доказывании корыстной цели при завладении автотранспортом.

Мошеннические посягательства на чужое имущество в структуре имущественных преступлений имеют относительно небольшойудель-ный вес – примерно 4,5 %. В 2000 г. количество зарегистрированных мошенничеств уменьшилось на 2,6 % и составило 81470 преступлений. Однако криминалисты указывают на высокую латентность таких преступлений.

Почти половина имущественных преступлений совершается в группе, что в определенной степени объясняется особенностями способа совершения мошенничества. Проще ввести потерпевшего в заблуждение с помощью нескольких лиц, где роль каждого заранее определена.

В 2004 г. было зарегистрировано около 145000 грабежей. Их удельный вес в преступлениях против собственности составляет примерно 8 %. Каждый третий грабеж совершается на улицах, в парках и скверах.

Как правило, это безлюдные улицы, глухие дворы и неосвещенные общественные места. В настоящее время участились случаи нападения в подъездах домов и лифтах, а также на шоферов такси и водителей личного транспорта.

Преимущественное время совершения этих преступлений – вечернее и ночное.

Удельный вес разбойных нападений в структуре преступлений против собственности составляет примерно 2,2 %. В 2004 г. было зарегистрировано 48500 разбойных нападений. Примерно 80 % разбоев совершается в городах и поселках городского типа, каждое пятое разбойное нападение – на улице.

Отмечается рост количества разбойных нападений с применением огнестрельного оружия. Высок процент совершения разбойных нападений в группе – 36 %. Предметом этого вида преступлений чаще всего являются деньги, ювелирные изделия, предметы одежды и т.д.

В состоянии алкогольного опьянения совершается 38 % разбойных нападений.

В 2004 г. в стране было зарегистрировано более 15000 вымогательств. Темп прироста по сравнению с 1999 г. составляет 14,1 %. По некоторым оценкам латентность вымогательства достигает 50 %.

Вымогательством охватываются почти все виды торговли, бытового обслуживания, перевозки грузов автотранспортом, в значительном размере «челночный» бизнес, мелкое и среднее предпринимательство, жилищно-обменная сфера.

Источник: https://studfile.net/preview/2619132/page:42/

Предупреждение преступности (стр. 1 из 4)

Меры предупреждения экономической преступности

План

Введение

1.Понятие, цели и задачи предупреждения преступности

2. Виды, уровни, направления предупреждения преступности

3. Меры предупреждения преступности: их виды и классификация

4. Субъекты и объекты профилактической деятельности. Роль органов внутренних дел в предупреждении преступности.

Заключение

Литература

Введение

Вопросы предупреждения преступности должны находиться в центре внимания общества и государства.

Филологическое значение терминов «предупреждение», «предотвращение», «профилак­тика» является единым. Например, «Словарь совре­менного русского литературного языка» дает такое толкование термину «предупреждение»: «Свое­временными мерами опережать чьи-либо действия, предотвращать что-либо».

В Энциклопедическом словаре термин «предупреждение» является синони­мом «профилактики» (от греческого – предохрани­тельный), как мера предупреждения болезней в медицине, поломки и повреждения механизмов и уз­лов в технике.

Таким образом, однозначны не толь­ко термины «предупреждение», «предотвращение», «профилактика», но и «предохранение».

Но из этих трех терминов наиболее общераспрос­траненным остается «предупреждение». Об этом говорят многие авторы (Антонян Ю.М. О понятии профилакти­ки преступлений, – в кн.: Вопросы борьбы с преступностью. М., 1977, вып. 26, с. 27-29. О.В.Филимонов. Индивидуаль­ная профилактика преступлений. Томск, 1985, с.8).

Цель работы: раскрыть :

1.Понятие, цели и задачи предупреждения преступности

2. Виды, уровни, направления предупреждения преступности

3. Меры предупреждения преступности: их виды и классификацию

4. Субъекты и объекты профилактической деятельности. Роль органов внутренних дел в предупреждении преступности.

Актуальность работы:

1. Понятие, цели и задачи предупреждения преступности

Предупреждение преступности – это стройная многоуровневая система мер государственного и общественного характера, направленных на устранение причин и условий преступности либо их нейтрализацию (ослабление, ограничение) и тем самым способствующих сокращению преступности.

Предупреждение преступлений предполагает:

осуществление глубоко продуманных и взаимно связанных мероприятий; взаимодействие государственных и общественных мер;

проведение мер экономического, воспитательного и культурного характера в сочетании в необходимых случаях с мерами принуждения, играющими вспомогательную роль;

ликвидацию причин и условий, способствующих совершению правонарушений или преступлений;

своевременное реагирование общественности на те или иные проступки людей, их аморальное поведение с целью не допустить более глубоких конфликтов с обществом, ведущих к нарушениям закона и правопорядка.

В специальных исследованиях о понятии преду­преждения или профилактики высказано немало суж­дений. Но наиболее распространенным является опре­деление его как «меры или совокупности мер» госу­дарственных и общественных органов и организаций, направленных на устранение либо нейтрализацию причин и условий преступлений.

1. Профилактика (предупреждение) преступности включает меры призванные:

предотвратить будущие преступления;

сохранить тенденции снижения преступности и позитивного из­менения ее характера и структуры;

искоренить причины преступности

2. Предупреждение преступности направлено на решение следующих задач:

• обеспечение социально-экономической политики государства, оказывающей воздействие на минимизацию причин преступности;

• предупреждение отдельных видов преступности посредством нейтрализации обусловливающих их специфических причин и условий;

• предупреждение совершения преступлений отдельными лицами.

Предупреждение преступности основано на принципах.

• гуманизма;

• рациональности;

• научной обоснованности;

• законности.

цель предупреждения преступности — удержание пре­ступности ее на социально терпимом уровне посредством уст­ранения или нейтрализации порождающих ее причин.

Деятельность по предупреждению преступности осуществляетсяпутём воздействия на:

· Причины и условия преступлений, связанные с обществом в целом и конкретными гражданами, не являющиеся преступниками (потенциальные жертвы преступлений).

Необходимо воздействие на такие общие для всех видов преступлений криминогенные факторы, как безработица, нелегальная миграция и т. д.

Как отдельный вид предупредительной деятельности может рассматриваться виктимологическая профилактика преступлений, направленная на коррекцию поведения потенциальных жертв.

· Процессы самодетерминации и самовоспроизводства преступности и отдельные преступники. Необходимо специальное предупредительное воздействие, ориентированное на наиболее опасные виды преступности, такие как организованная преступность.

· Отдельные «горячие точки», где сталкиваются общество и преступность в процессе контролирующей и правоохранительной деятельности.

Меры предупреждения преступности могут быть направлены на население в целом, группы риска и тех, кто уже совершал правонарушения.

В теории криминологии все виды превентивной деятельности делятся на два направления – уголовную репрессию и собственно превенцию.

Первое направление подразумевает предупреждение преступлений, осуществляемое в рамках уголовного правосудия и связанное, в основном, с назначением наказания за совершенное преступление. В этом же направлении изучаются вопросы криминализации и декриминализации, а также предупредительной эффективности средств, используемых в рамках уголовного правосудия.

Второе направление объединяет все меры, находящиеся вне рамок уголовной юстиции и направленные на устранение любой возможности совершения преступления.

Как правило, они находятся под юрисдикцией административного, гражданского, семейного, трудового и других отраслей права, не входящих в криминалистический цикл.

Отдавая должное необходимости совершенствования системы уголовно-правового контроля за противоправным поведением, большинство ученых признают преимущества и эффективность именно превентивного, собственно криминологического воздействия на преступность.

Виды предупреждения преступности

Система мер предупреждения преступности, как и понятийный аппарат, является не менее разнообразной, хотя по своей природе все многообразие мер воздействия можно свести к двум методам – стимулирования и ограничения. В зависимости от оснований и целей исследования, меры предупреждения могут быть классифицированы следующим (но не исчерпывающим) образом:

по уровню: общесоциальные, специально-криминологические, индивидуальные;

по масштабу: общегосударственные, региональные (на отдельном объекте), в отношении группы лиц:

по содержанию: политические, экономические, социальные, культурно-воспитательные, организационно-управленческие, технические, правовые и т.д.;

по механизму воздействия: меры стимулирования, меры наказания, меры восстановления и меры защиты (безопасности);

по субъекту воздействия: меры, осуществляемые органами всех отраслей власти; меры, реализуемые отдельными органами, организациями, учреждениями; меры, осуществляемые отдельными гражданами;

по объекту: меры предупреждения корыстной, насильственной, экономической, профессиональной, организованной преступности, преступности несовершеннолетних, женщин и т.д.;

по отрасли законодательства, регламентирующего меры предупреждения: конституционно-, административно-, гражданско-, уголовно-правовые, а также гражданско-, административно-, уголовно-процессуальные.

Общее предупреждение преступности

Корни преступности всегда кроются в негативных общественных явлениях, социальных, политических, экономических и духовных проблемах, присущих конкретному обществу.

Поэтому наиболее эффективными в плане уменьшения числа совершаемых преступлений в долгосрочной перспективе являются меры, направленные на укрепление экономики, обеспечение населения рабочими местами, социальные программы повышения жизненного уровня, формирования в обществе позитивного нравственного климата, подавление таких связанных с преступностью явлений, как пьянство и наркомания, бродяжничество, бедность, нелегальная миграция, межнациональные и прочие конфликты.

Конечно, в отношении многих перечисленных явлений (например, безработицы и злоупотребление спиртным) не может идти речи об их полной ликвидации.

Однако целенаправленные меры, предпринятые государством и обществом могут значительно сократить их негативное воздействие: так, хорошая организация и финансирование служб занятости позволяет не только уменьшить безработицу, но и улучшить жизненный уровень вынужденно безработных, удержать их от моральной деградации и обращения к незаконным средствам получения дохода; грамотная организация антиалкогольной пропаганды и обеспечение доступа молодёжи к не связанным с выпивкой формам досуга (спорт, творчество, политическая деятельность) может привести к значительному уменьшению потребления алкоголя наиболее подверженной его негативным эффектам группой — молодёжью и несовершеннолетними.

К мерам общей профилактики относится и создание прозрачной для общественного контроля системы государственного управления, препятствующей возникновению и действию коррупционных схем.

В целом общая профилактика преступности направлена на обеспечение достойного существования человека в обществе, создание условий для достижения нормальных потребностей (в жилье, материальном достатке, работе, досуге и отдыхе) законными средствами.

Источник: https://smekni.com/a/31434/preduprezhdenie-prestupnosti/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: