Неполучение паспорта готовности к озп. Паспорт готовности учреждения к отопительному периоду

Паспорт готовности к отопительному

Неполучение паспорта готовности к озп. Паспорт готовности учреждения к отопительному периоду

Приказ министерства энергетики № 103 от 12 марта 2013 года ввел правила, по которым оценивается готовность различных объектов к отопительному сезону. Положения документа относятся, в том числе, к потребителям тепловой энергии, среди которых находятся и многоквартирные дома.

Получение паспорта готовности к отопительному сезону — обязательное условие для начала подачи тепла. Выдачей документа занимается надзорный орган.

Он проводит проверку на соответствие объекта определенным критериям, которые касаются не только внутридомовых сетей, но и управляющей организации.

В интернете таких документов Вы не найдете:

Когда начинается отопительный сезон

В России общепринятым сроком начала отопительного сезона считается 15 сентября. К этому моменту многоквартирным домам необходимо получить подтверждающие готовность паспорта. Если объект к указанной дате остается неподготовленным, то управляющую организацию ожидают санкции.

15 сентября — общий срок, определенный на федеральном уровне. В регионах в зависимости от климатических условий могут устанавливаться иные даты.

Например, в северной части РФ от МКД требуют готовности к отопительному сезону к 1 сентября, а в некоторых субъектах тепло начинает подаваться и в августе. На юге страны ситуация иная.

Здесь сроком готовности считается 1 октября, а отопление по факту начинает работать обычно только в ноябре.

Конкретная дата начала отопительного сезона зависит от погодных условий.

В правилах, установленных правительственным постановлением № 354 от 6 мая 2011 года говорится о том, что тепло должно быть подано после того, как в течение 5 дней среднесуточная температура воздуха держится на уровне ниже 8℃.

Раньше указанного 5-дневного периода запускать отопление допускается. Выходящая за рамки данного промежутка задержка уже будет считаться нарушением.

Что нужно для подготовки МКД к зиме

Цель подготовительных мероприятий — обеспечение бесперебойной подачи теплоносителя. От того, как будут работать коммуникации, зависит комфорт и безопасность жителей.

Подготовка к следующему отопительному сезону начинается весной после окончания предыдущего. В это время проводится плановый осмотр общедомового имущества. Он сопровождается составлением акта с фиксацией в нем технического состояния осматриваемых коммуникаций. Представители управляющей организации на основе этой информации планируют необходимые работы с указанием сроков их реализации.

Точная дата проведения осмотра не регламентируется. Обычно акт составляют сразу после того, как отопление было отключено в связи с наступлением теплого сезона. В некоторых случаях этот срок прописывается в руководящих документах:

  • договор управления;
  • устав ТСЖ;
  • региональное законодательство.

При анализе результатов осмотра обнаруживаются недостатки, появившиеся за прошедший зимний период. Для их устранения составляется план-график. Список необходимых работ может дополняться рекомендациями Госжилинспекции и теплоснабжающей организации, а также решениями жителей, сформулированными в ходе общедомовых собраний.

План-график утверждается местными органами власти, которые контролируют проведение подготовительных работ. До наступления отопительного сезона выполняются следующие мероприятия:

  • утепляются балконные и оконные проемы, чердачные перекрытия, трубопроводы в подвалах и на чердаках;
  • ремонтируются, укрепляются и при необходимости оснащаются доводчиками входные двери в подъезды;
  • подвергаются ремонту, испытываются и регулируются элементы системы центрального отопления, а также проводятся иные работы, направленные на обеспечение бесперебойности подачи тепла и сведение к минимуму теплопотерь.

Как получить акт готовности дома к сезону

После завершения всех запланированных на теплый сезон работ проводится еще один осмотр системы отопления многоквартирного дома, после чего составляется итоговый акт готовности к подаче тепла. Проверка в данном случае включает в себя гидравлическое испытание отопительной системы. Его результаты — главный показатель готовности коммуникаций к эксплуатации.

Проверочные действия проводятся комиссией, создаваемой местной администрацией или Ростехнадзором. Их итогом становится оформление акта готовности к подаче тепла. При отсутствии в этом документе каких-либо замечаний в течение 15 дней выдается паспорт готовности к отопительному сезону.

Если комиссия при осмотре и испытаниях находит недостатки, то они указываются в акте. Замечания устраняются в установленные проверяющими сроки. По истечении этого временного промежутка назначается новая проверка, которая также сопровождается составлением акта.

В ситуации с повторной комиссией сроки получения паспорта не соблюдаются, поэтому оформления данного документа не производится.

Это не влияет на последующую подачу тепла в многоквартирный дом в течение отопительного сезона, хотя ее запуск и может быть немного отсрочен.

Суть оформления акта заключается в том, что теплоснабжающая организация подтверждает готовность МКД к отопительному сезону. Далее оформляется паспорт, который уже выдает муниципалитет. Образец акта приведен в качестве приложения к материалу.

Оформление паспорта готовности

Получение паспорта готовности к отопительному сезону (образец его заполнения на 2019-2020 годы приведем в приложении) возможно при соблюдении следующих условий:

  • многоквартирный дом признан подготовленным к отопительному периоду;
  • инженерные системы работают без сбоев;
  • конструктивные элементы МКД, его чердаки, подвалы и подъезды приведены в удовлетворительное состояние.

Все это подтверждается упомянутым выше актом, на основании которого оформляется паспорт готовности дома.

Отсутствие паспорта считается нарушением лицензионных требований. Для управляющей компании такое нарушение чревато штрафом в размере до 250 000 рублей. Должностных лиц УК по закону могут оштрафовать на сумму до 100 000 рублей или дисквалифицировать на срок до 3 лет.

Источник: https://prioritetspb.ru/2019/12/pasport-gotovnosti-k-otopitelnomu/

О правилах оценки готовности к отопительному периоду

Неполучение паспорта готовности к озп. Паспорт готовности учреждения к отопительному периоду

А.М. Криницын, главный юрисконсульт Управления правового обеспечения операционной деятельности, ЗАО «КЭС», г. Москва, эксперт интернет-проекта «Правовые аспекты энергоснабжения» (www.zhane.ru)

Приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее по тексту – Приказ) правовая регламентация отношений по теплоснабжению была дополнена положениями, определяющими порядок проверки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

Нормы Приказа вступают в силу 26 мая 2013 года (по истечении 10 дней с момента его официального опубликования, а Документ был опубликован 15 мая 2013 года в «Российской газете» – Федеральный выпуск № 6077 – Прим. ред.) – и подлежат применению к отношениям, связанным с ежегодной проверкой объектов теплоснабжения перед прохождением очередного осенне-зимнего периода.

В качестве основных особенностей утвержденных Правил оценки готовности к отопительному периоду (далее по тексту – Правила) можно отметить следующие.

Уточнение круга субъектов, участвующих в проверочных мероприятиях(пункт 2 Правил)

В данной связи положения Правил:

1) Повторили в себе требования Закона о теплоснабжении и закрепили полномочия на проведение проверки за следующими органами:

■ Ростехнадзор РФ (в случае проверки муниципальных образований);

■ органы местного самоуправления поселений, городских округов (в случае проверки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии).

2) Определили требования к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке (пункты 3, 4).

К таким потребителям относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Справочно: Согласно пункту 4 Правил в отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил:

■ лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения;

■ лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

Проблема:

Называя в качестве потребителей, объекты которых подлежат проверке, собственников жилых помещений в составе многоквартирного дома, положения Правил не устанавливают и не позволяют определить процедуру реализации предлагаемых проверочных мероприятий, в т.ч.

объем требований по готовности, предъявляемых к каждому из собственников помещений, что может иметь своим результатом неоднозначность толкования названных нормативных предписаний и связанные с этим трудности их реализации в процессе применения на практике.

Закрепление порядка проведения проверок (раздел II Правил)

В отношении названного порядка необходимо отметить следующие особенности:

1) Проверка готовности осуществляется комиссиями, в состав которых включаются (пункт 5 Правил):

■ в обязательном порядке – представители органа, образовавшего комиссию;

■ по согласованию:

а) представители Ростехнадзора РФ (в целях проведения проверки теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей);

б) представители жилищной инспекции, единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителя (в целях проведения проверки потребителей).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки, которая утверждается уполномоченным органом и содержит в себе: объекты, подлежащие проверке, сроки проведения проверки и проверяемые комиссией документы.

Проблема:

Учитывая отсутствие по тексту Правил специальных требований к перечню и объему документов, необходимых для оценки соблюдения требований по готовности к отопительному периоду, закрепление функций по определению необходимого к запросу объема сведений за надзорными органами на практике может повлечь расширительное толкование предоставленных органу полномочий, в результате чего к теплоснабжающим и теплосетевым организациям м.б. предъявлены требования о предоставлении информации в объеме, превышающим минимально необходимый, и/или объективно несвязанной с осуществляемыми проверочными мероприятиями.

2) Предмет проверки – проверка выполнения требований, установленных Правилами (пункт 6). В целях проведения проверки соответствующие комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости – проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который может содержать следующие выводы:

■ объект проверки готов к отопительному периоду;

■ объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

■ объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности к Акту проверки прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (после устранения замечаний комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт проверки).

Проблема:

Положения Правил не содержат и не позволяют однозначно установить:

■ критерии, определяющие степень соблюдения того или иного условия готовности к отопительному периоду;

■ дополнительные указания относительно обстоятельств, с наличием или отсутствием которых связана возможность/необходимость формирования соответствующего вывода, в т.ч. решения о признании объекта проверки готовым к отопительному периоду.

В связи с изложенным представляется, что принятие решений по итогам проверки, в т. ч.

возможность признания проверяемого объекта соответствующим требованиям Правил, может зависеть в каждом конкретном случае не только от полноты выполнения тех или иных условий, но и от субъективного усмотрения комиссии (ее членов) относительно соблюдения предъявляемых требований, что на практике может явиться основанием для разногласий в части оценки обоснованности принятых комиссией решений.

3) В случае готовности объекта проверки к отопительному периоду по каждому объекту проверки составляется и выдается паспорт готовности к отопительному периоду.

Сроки выдачи паспортов определяются уполномоченным органом в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября – для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября – для муниципальных образований (пункт 10 Правил).

При этом обращает на себя внимание, что положениями Правил прямо не предусмотрены:

■ негативные последствия получения отказов в выдаче паспорта готовности к отопительному периоду/неполучения паспорта готовности к моменту истечения установленных Правилами сроков их выдачи;

Справочно: В силу требований пункта 12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности в установленные сроки, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.

■ возможность отзыва/аннулирования ранее выданных паспортов готовности к отопительному периоду.

Тем самым можно сделать вывод, что отсутствие паспорта готовности у теплоснабжающей или теплосетевой организации не должно являться препятствием для осуществления организацией регулируемой деятельности в течение отопительного периода.

Закрепление перечня требований по готовности к отопительному периоду (разделы III-V Правил)

В частности, обращают на себя внимание следующие требования:

1) В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций д.б. проверены, например:

а) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, предусмотренном Законом о теплоснабжении и Правилами организации теплоснабжения, утвержденными ПП РФ от 08.08.2012 года № 808;

б) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

Проблема:

Возможность соблюдения указанного напрямую зависит от наличия в муниципальном образовании утвержденной схемы теплоснабжения, что в ситуациях, связанных с отсутствием таких схем на практике, может породить соответствующие трудности в определении порядка и необходимости проверки объекта на предмет соответствия такому требованию.

в) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

Справочно: к обстоятельствам, при несоблюдении которых составляется Акт проверки с приложением перечня замечаний, пунктом 15 Правил назван только ряд условий из перечня предъявляемых к теплоснабжающим и теплосетевым организациям, среди которых, например, отсутствие невыполненных в установленные сроки предписаний уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления как основание для выдачи замечаний по объекту прямо не названо (пункт 15 Правил).

Важно: в отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

2) В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к предстоящему отопительному периоду подлежит проверке (раздел IV Правил), в т.ч.:

■ наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

■ отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

■ надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам.

При этом, несоблюдение каждого из названных условий является основанием для составления Акта проверки с приложением перечня замечаний и указанием сроков их устранения.

Установление критериев надежности теплоснабжения потребителей с учетом климатических условий (Приложение № 3 к Правилам)

Так, потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на 3 (три) категории (пункт 1 Приложения № 3 к Правилам):

1) Потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

2) Потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

■ жилых и общественных зданий до 12 ОС;

■ промышленных зданий до 8 ОС;

3) Остальные потребители.

При этом, пунктом 2 Приложения № 3 к Правилам дополнительно предусмотрено, что при аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

■ подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

■ подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, установленных в Приложении № 3 к Правилам;

■ согласованные сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды, аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

■ среднесуточный расход тепловой энергии за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Проблема:

Закрепление названных требований, как представляется, повлечет за собой возложение на теплоснабжающие и теплосетевые организации дополнительных обязательств по принятию мер, направленных на обеспечение надежности теплоснабжения потребителей.

Вместе с тем, для целей однозначного толкования названных положений и корректного применения их в процессе правоприменительной практики не представляется возможным однозначно определить:

■ порядок оценки и закрепления за потребителем соответствующей категории;

■ механизм контроля за соблюдением требований к надежности;

■ пределы ответственности теплоснабжающей или теплосетевой организации за несоблюдение названных требований.

Источник: https://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=3174

Подготовка к отопительному периоду нормативные документы

Неполучение паспорта готовности к озп. Паспорт готовности учреждения к отопительному периоду

Отопление играет немаловажную роль в жизнеобеспечении граждан. Бывали случаи, когда население оставалось без тепла при минусовых температурах. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо как следует подготовиться к зиме. Да и народная мудрость гласит: «Не так страшны морозы, как холодные батареи отопления».

Начать отопительный сезон

Подготовительные работы к отопительному периоду проводят ответственные за управление многоквартирными домами. Они обязаны завершить все мероприятия до середины сентября. Паспорт готовности к отопительному периоду является подтверждением успешной подготовки.

Главной целью комплекса предварительных мероприятий выступает обеспечение бесперебойной подачи энергоносителя. К обязательным действиям относятся:

  • налаживание внутриквартальных сетей;
  • поверка, ремонт, налаживание вентиляции, теплоснабжения внутри домовых сетей;
  • проверка регуляторов давления, клапанов.

Восточные и северные регионы должны быть готовы к подаче тепла до 1 сентября, а южные — до 1 октября.

О чём написано в акте

Перед подключением энергоносителя проводится проверка. Её осуществляют комиссии по экологическому, атомному и технологическому надзору. Состав комиссий согласовывается с Федеральной Службой.

Работа комиссии включает проведение мероприятий, согласно программе, утверждённой руководителем (заместителем) уполномоченного органа.

Сотрудники уполномоченного органа также включаются в состав комиссий.

Программа предусматривает следующие действия:

  1. Перечень объектов, проходящих проверку.
  2. Сроки проверки.
  3. Наличие необходимых документов (нормативные документы).
  4. Соответствие требованиям технических регламентов.

Результаты проверки заносятся в акт, который подготавливают в течение одного дня после контроля.

Комиссия определяет результаты контроля формулировками:

  • объект проверки готов к отопительному периоду;
  • объект проверки не готов к отопительному периоду;
  • объект проверки будет готов к отопительному периоду в случае устранения замечаний в назначенные сроки.

Отопительный сезон, подготовка

Подготовка к отопительному периоду подразумевает:

  • устранение неполадок в тепловых, гидравлических режимах работы тепло потребляющих установок;
  • промывание оборудования, коммуникаций;
  • проведение ремонтных работ при необходимости;
  • проверка наличия пломб на шайбах и соплах элеваторов;
  • установка приборов учёта;
  • отсутствие задолженности за поставленную электроэнергию ранее;
  • испытания оборудования на прочность;
  • исследование оборудования на соответствие климатическим условиям.

Исследуются чердаки, крыши, устраняются трещины. Рабочие восстанавливают кровли, покрытия, наносят новый слой штукатурки. Обходят технические помещения, смотрят целостность оконных и дверных заполнений, наличие фурнитуры. Проводятся пробные топки, устанавливают отводы для талых вод. Следят за гидроизоляцией.

Дополнительные мероприятия

Сюда входят:

  • обучение, подготовка персонала, задействованного в эксплуатации, экстренных ремонтах котельных, инженерных систем, тепловых пунктов (для сотрудников предусмотрены нормативы, тренировки, тестирование);
  • проведение инструктажа рабочих текущего ремонта, дворников, работников аварийной службы;
  • технический осмотр транспорта, оборудования, инвентаря, средств связи;
  • восстановление схем внутри домовых инженерных систем;
  • ревизия приборов учёта, тепловых узлов.

Оценка

Правила оценки готовности к отопительному периоду соответствуют Федеральному закону от 27 июля 2010 года №19-Ф3 «О теплоснабжении». Подготовительные работы оцениваются комиссией.

Муниципальные учреждения проверяются Федеральной службой по экологическому, атомному, технологическому надзору. Потребители контролируются органами местного самоуправления.

В комиссию входят представители городского округа, уполномоченные органы.

Важно! Потребителями называются собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключившие договора о теплоснабжении. Все стороны соблюдают жилищное законодательство. После вынесения оценки комиссией, составляется акт. К нему прилагается перечень замечаний, на которые необходимо отреагировать в намеченный срок.

После того, как устранены причины, вызвавшие нарекание комиссий, ответственные за объект получают паспорт готовности к отопительному сезону. В случаях, когда помещение не готово к подключению отопления, назначается новая проверка.

Котельные

После окончания отопительного сезона сливают всю воду, котлы тщательно промывают. Их очищают от грязи, золы, шлаков, сажи с

внешней стороны, убирают накипь химическим методом внутри. Затем котёл заливают водой, греют до 800 С. Так оставляют до следующего сезона, закрыв люки. Очищение, промывка котельных осуществляется сразу по окончании отопительного периода.

Промывка систем отопления проводится водой или сжатым воздухом, гидропневматическим методом.

Промывка производится в 3 этапа:

  1. Продувка каждого стояка снизу вверх (взрыхляются отложения, осадки).
  2. Промывка каждого стояка сжатым воздухом.
  3. Гидропневматическое промывание разводящих трубопроводов.

Так системы подготавливаются к отоплению. Все процедуры проводятся с соблюдением норм. Промывание водой уже не считается особо эффективным. Все работы поручаются только специальному персоналу. Работы требуют знания техники безопасности, бережного отношения к оборудованию, опыта.

Альтернативная котельная

С 2017 года контроль за тепло сетевым хозяйством был передан ЕТО. Единые тепло снабжающие организации стали новой структурой, на которую возложены отдельные задачи.

После внесения изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении», изменилась система регулирования тарифов. В новой модели определён предельный уровень цены на теплоноситель.

Расчётный показатель соответствует стоимости 1 гигакалории тепловой энергии, если жильцы построят новую, альтернативную, собственную котельную.

Подготовка к отопительному периоду нормативные документы Ссылка на основную публикацию

Источник: https://okommunalke.ru/voprosy/otopitelnyj-period-dokumenty

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: