Новые правила агрессивного вождения. Что признается опасным вождением согласно пдд. В типичные нарушения входят такие действия

Содержание
  1. Что признается опасным вождением согласно пдд. Что такое опасное вождение по ПДД? Штраф за подрезание на дороге
  2. Понятие опасное вождение в ПДД
  3. Нарушения, которые относятся к опасному вождению
  4. Условия, при которых вождения является опасным
  5. Штраф за опасное вождение
  6. Для чего введен термин “Опасное вождение”?
  7. Агрессивное (опасное) вождение, что это значит и какие штрафы за него ждут?
  8. Что же такое опасное или агрессивное вождение?
  9. Просто и понятно про опасное вождение!
  10. Какая ответственность грозит за опасное вождение?
  11. Штраф за опасное вождение в 2019 году: агрессивное вождение и опасная езда
  12. Что это такое «Опасное вождение»?
  13. Кто и как квалифицирует опасное вождение?
  14. Возможные проблемы нового законопроекта
  15. Как будет фиксироваться череда нарушений, и какова сумма штрафа?
  16. : Понятие опасного стиля вождения по правилам ПДД
  17. Слабые места опасного вождения
  18. Камеры автоматической фиксации не наделены функцией видеозаписи
  19. Место проклятое
  20. Центр фиксации правонарушений ГИБДД
  21. Скрытое патрулирование
  22. Инспектор ДПС снимет на видео опасное вождение
  23. Кто пострадает
  24. МВД не справляется с обращениями активных граждан, но обещает систему, когда используя обычный смартфон, мы сможем «сдавать» авто хулиганов
  25. Новый термин в ПДД — «Опасное вождение»
  26. Что означает «опасное вождение»?
  27. Как будет фиксироваться нарушение?
  28. Штрафы за опасное вождение
  29. Размеры штрафов в других странах
  30. В заключении
  31. Рекомендуем посмотреть это видео:

Что признается опасным вождением согласно пдд. Что такое опасное вождение по ПДД? Штраф за подрезание на дороге

Новые правила агрессивного вождения. Что признается опасным вождением согласно пдд. В типичные нарушения входят такие действия

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года. Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение, а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении ().

2. Перестроение при интенсивном движении ().

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала ().

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал).

Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение.

Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в “Опасное вождение”, могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям :

Для чего введен термин “Опасное вождение”?

Судя по всему, новое понятие “Опасное вождение” в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение .

Удачи на дорогах!

По моему, ГИБДД получили неограниченные возможности по наполнению бюджета.

Безусловно, всё вышеперечисленное в сумме должно как-то наказываться, и хорошо бы сурово, если бы не одно НО, как доказывать, что ты не верблюд?!

Где регламент?

А как Вы относитесь к новому понятию “Опасное вождение”? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Для законопослушных водителей, ни ничего не измениться. Для «лихачей», тем более, ничего не измениться, пока не будет реального наказания.

Как пример, по мобильным телефонам, как говорили за рулем, так и говорят (это одно нарушение). А «опасное вождение», как комплекс нарушений, зафиксировать и объединить в одно нарушение, довольно сложно.

Возможно сработает после ДТП или как в недавнем показательном примере с «золотой молодежью».

Те кто не хотят платить штрафы – ездят по правилам и не парятся, а тем кому на штрафы всё равно так же будет всё равно.

Мне кажется, что сделав “скидку” на штрафы они признали себя в том, что они не в состоянии взыскивать все штрафы. Люди просто не платят и всё …

суд по взысканию штрафов выйдет гораздо дороже самого штрафа (если конечно сумма штрафов не 200 тысяч), следовательно, это не логично.

А как Вы относитесь к новому понятию “Опасное вождение”? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Будет ещё один штраф, который не будут платить…

Дмитрий-122

Ошибка законодателей в обобщении терминов включенных в понятие – опасное вождение. цель это выделить водителей МНОГОКРАТНО допускающих нарушения ПДД. Во всех громких ДТП с “золотыми” мальчиками, они имеют по 200 нарушений за последний год. Убрать таких водителей с дорог и есть основная задача для сохранения жизни людей. А мы опять боремся с ветряными мельницами.

Уверен, что введение нового понятия “Опасное вождение”, направлено не на обеспечения безопасности движения, а на дополнительную возможность обирать водителей “закашмарив” их расплывчатыми формулировками и пресловутыми лишением в/у и огромными штрафами.

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин “Опасное вождение” не несет абсолютно ничего нового.

Так если уже есть данные нарушения, то зачем придумывать новые термины? А для того, чтобы появился еще один элемент коррупции. Мало того, что теперь одно и тоже нарушение можно по-разному интерпретировать, так можно любого автомобилиста, даже соблюдающего правила, подогнать под это правило.

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Вот именно очень размытое понятие, особенно без видиофиксации. Иначе действие бездоказательно. Но не у всех есть регистраторы, кому не повезет встретится с хамом. И как тут определить временной интервал, если одного подрезал, перед другим перестроился, а перед третьим резко затормозил. Люди разные, события разные, но п. 2.7 явно нарушен.

Под опасное вождение в таком случае должно подпадать количество штрафов полученных при видеофиксации с суммированием “писем счастья”. Полностью согласен с комментарием Дмитрия-122. Тогда просто количество штрафов надо ограничить, например, по сумме, при превышении которой, вождение считается опасным.

Примерно как бальная система в советские времена. А там изъятие прав до пересдачи ПДД и предоставлением справки от нарколога и психотерапевта в обязательном порядке. А чтобы не превратилось для “золотой молодежи” в формальность вся процедура сдачи только по направлению суда под присмотром пристава. И время на пересдачу ограничить.

Не уложился в полгода лишение прав пожизненно.

Можно сравнить “опасное вождение” по европейски с нашим и сделать выводы,или к нашим условиям оно совершенно не подходит.Кто читал?

Александр-133

Да, кроме разгула коррупции, ничего не изменится! Раньше на работу в ГАИ, только по великому блату брали, палкой не выгонишь, а сейчас регулярно бегущая строка приглашает на службу в ГИБДД, вот и придумали очередную “доходную” статью.

Суды, надо полагать, также в 95% будут принимать точку зрения сотрудников ГИБДД, как лиц “не заинтересованных”, а 5 % оставят для “уважительных людей”, тех же “сынков золотых” к примеру.

“Быкуют” на дорогах, как правило, именно они, да всякие “приближенные” к “власти”, для них всех, закон, что “дышло”.

На трех полосной полосе выделив правую под общественный транспорт получаем поток который движется со скоростью двух “тормозов” на 35-40 км/час вставших “борт в борт” или чуть по диагонали, вот это и вызывает “опасное вождение” и виноват не тот кто их объезжает, а то кто создает

“Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).” Как с таким бороться?

Равиль, обгон связан с выездом на полосу встречного движения. В описанной ситуации Вы не можете выполнить обгон, т.к. дорога имеет в данном направлении 3 полосы ().

Что касается описанной Вами ситуации. Если видите, что автомобили впереди не дают Вам ехать с разрешенной скоростью и это Вас нервирует, то остановитесь и передохните пару минут. Это позволит Вам успокоиться, а “стена” из автомобилей за это время уедет достаточно далеко.

Удачи на дорогах!

Сергей-184

Чтобы предусмотрено за то что не занял соответствующую полосу перед светофором?

Сергей-184

Ситуация такая. Еду по городу по крайней левой, всего 4 полосы на проезжей части. останавливаюсь на красный свет светофора, жена говорит поехали направо в магазин. я поехал прямо. Что бы меня ждало, если повернул направо? насколько я помню, раньше если за 50 метров до светофора не занял соответствующую полосу было предупреждение или штраф 300 руб.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Для этого есть отдельная статья 12.14 1.1. хотя денежные санкции такие же…

Имеем две статьи:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читаем внимательно сообщение Сергей-184.

Ситуация такая. Еду по городу по крайней левой, всего 4 полосы на проезжей части. останавливаюсь на красный свет светофора, жена говорит поехали направо в магазин. я поехал прямо. Что бы меня ждало, если повернул направо? насколько я помню, раньше если за 50 метров до светофора не занял соответствующую полосу было предупреждение или штраф 300 руб.

Не надо путать положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, для одной полосы, от нескольких полос, в том же направлении. В сообщении «Сергей-184» их две.

Если бы «Сергей-184» захотел повернуть не направо, а повернуть налево или развернуться с крайней правой полосы, то была бы та же статья, но п. 2:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Если повернул, предварительно не заняв крайнее положение, то уже состав 12.14 1.1. А если при этом нарушил еще какие-то знаки или разметку, то ВДОБАВОК 12.16 часть 1.

По крайней мере, наши ГАИшники оформляют по 12.16. Пытались обжаловать в судах, но судьи, как всегда, на стороне ГИБДД.

Если по этой статье будут наказывать товарищей дривтящих на городских дорогах я только за.

Подскажите штраф в размере 5 тыс. рублей утвердили, внесли в Кодекс?

Источник: https://16-school.ru/trudovaya/chto-priznaetsya-opasnym-vozhdeniem-soglasno-pdd-chto-takoe-opasnoe-vozhdenie-po/

Агрессивное (опасное) вождение, что это значит и какие штрафы за него ждут?

Новые правила агрессивного вождения. Что признается опасным вождением согласно пдд. В типичные нарушения входят такие действия

30 мая 2016 года правительство РФ утвердило постановление, на основании которого вносятся изменения в ПДД, которые запрещают опасные маневры на дорогах общего пользования, то есть запрещают опасное (агрессивное вождение).

Что же такое опасное или агрессивное вождение?

Такое вождение выражается – в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий (маневров), которые заключаются в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимуществом в движении, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдения безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствие обгону, если указанные действия повлекли  создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели, или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Как видите формулировка довольно объемная и требует более детального рассмотрения и я хочу вам раскрыть ее смысл, объяснить ее более простым языком, чтобы вам наш читатель, было все понятно.

Просто и понятно про опасное вождение!

Опасным считается многократное перестроение из одного ряда в другой.

Такое часто можно увидеть в плотном потоке, когда лихач начинает метаться по проезжей части, ускоряясь вклиниваясь перед автомобилями, заставляя других участников дорожного движения снижать скорость.

Обычно таким образом лихач пытается прорваться сквозь поток, объезжая все попутные автомобили. Такая манера езды очень часто приводит к ДТП, так как лихач появляется из ни от куда и его просто можно не заметить при перестроении.

Следующий вид опасного вождения, это подрезание при перестроении, то есть лихач не уступает дорогу автомобилю движущемуся в попутном направлении при совершении маневра перестроения.

В такой ситуации водитель которого подрезают не успевает среагировать на резкий маневр и ударяет лихача в заднюю часть авто.

Такой маневр довольно неожиданный и как правило очень часто приводит к ДТП,  таких аварий при езде по городу можно увидеть огромное множество, как правило удар приходится в заднее левое или правое крыло или колесо.

Следующий вил нарушителей, это те люди которые вечно торопятся и меня такие крайне раздражают. Лично я езжу по городу со средней скоростью в 70-80 км. ч. Но часто вижу людей которые едут еще быстрее и банально не соблюдают дистанцию, а прижимаются к тебе сзади, едут чуть ли не в метре от тебя.

Кроме матерных слов в такой момент ничего в голову не приходит. А ведь стоит только подрезать второму лихачу и в результате нужно будет прибегнуть в экстренному торможению, то торопыга сзади который к тебе прижался сразу же влетает тебе в зад, так как дистанция для торможения крайне мала, да и к тому же реакции не хватит.

Такой вид вождения так же признается агрессивным.

Мотоциклисты и автомобилисты которые любят ездить между рядов, это называется несоблюдение бокового интервала. Также признается агрессивным вождением.

Особо жалкими и в то же время опасными нарушителями, которые действительно проявляют агрессию на дорогах являются так называемые воспитатели, которые любят резко тормозить перед идущем автомобилем с целью напугать и повоспитывать, или проучить неторопливого водителя, либо проучить за какое то действие на дороге, которое лихачу не понравилось. Результат, ДТП, хорошо если без пострадавших.

Ну и последними опасными нарушителями являются те, кто препятствует обгону. Здесь нужно понимать различие между обгоном и опережением. Обгон это когда вы выезжаете на полосу встречного движения для того, чтобы объехать впереди идущее транспортное средство и снова вернуться на ранее занимаемую полосу.

Но многие путают его с опережением, а опережение не подразумевает смену полосы для осуществления маневра, при опережении вы двигаетесь в одном направлении с автомобилем который вы опережаете, за счет большей скорости, то есть к примеру вы движетесь по дороге, где две полосы в одном направлении и две в другом, вы едете по второй полосе и опережаете авто движущееся по первой полосе, за счет того, что скорость вашего авто больше. Так вот, если вы обгоняете автомобиль и выехали для этого на полосу встречного движения для того, чтобы опередить идущий впереди авто и снова вернуться на занимаемую ранее полосу, а водитель которого вы обгоняете добавляет газу и вы не можете его опередить и остаетесь на полосе встречного движения, создавая аварийную ситуацию, то действия водителя обгоняемого автомобиля, модно квалифицировать как опасное вождение.

Какая ответственность грозит за опасное вождение?

Пока речь идет только об административной ответственности, однако, законодатель не торопится на этапе обкатки данного определения и ввод его в жизнь, вменять за данное нарушение излишнюю ответственность, речь идет об уголовной.

Но хотя, как мы знаем в Уголовном Кодексе РФ есть статья 109 причинение смерти по неосторожности и если действия лихача привели к таким последствиям, то он конечно же может реально отправится за решетку, все зависит от тяжести совершенного деяния и от многих обстоятельств.

Самый реальный вариант, это штраф в 5000 рублей. Наверняка в КОАП будут вноситься поправки и уточнения, которые будут раскрывать сам механизм фиксации такого нарушения.

Ну наверно вы уже понимаете, что для выявления подобных правонарушений не хватит и полка сотрудников ГИБДД, поэтому самым вероятным вариантом здесь будет помощь самих же водителей в выявлении нарушителей.

Вообще правительство планирует развивать так называемый «институт стукачества», ведь такая практика довольно широко распространена в других странах.

Ну что ж, на последок хочется надеяться, что с введением такой меры, лихачей на дороге все же немного убавится, как будет на самом деле, может показать только время, но мое мнение, что мы идем в правильном направлении.

Если у вас есть вопросы, то вы можете задать их у нас на сайте!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/shtrafy-gibdd/agressivnoe-opasnoe-vozhdenie-chto-eto-znachit-i-kakie-shtrafy-za-nego-zhdut

Штраф за опасное вождение в 2019 году: агрессивное вождение и опасная езда

Новые правила агрессивного вождения. Что признается опасным вождением согласно пдд. В типичные нарушения входят такие действия

Некоторое время назад, а именно 08/06/2016 года, в правила дорожного движения были внесены правки касаемо опасного вождения. Пока что законопроект в силу еще не вступил и находится на рассмотрении. В связи с этим, многие интересуются, за что же назначается штраф за опасное вождение 2017, и что вообще имеется ввиду под этим неоднозначным термином?

Что это такое «Опасное вождение»?

Давно не секрет что из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.

К ним относятся:

  1. Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.

Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности.

Опасное движение в данном случае, это многократное совершение того или иного противоправного маневра на дороге, которое представляет потенциальную опасность как для пешеходов, так и для любых других водителей транспортных средств.

К категории опасных действий, на сегодняшний день, относятся:

  1. Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
  2. Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
  3. Создание препятствий к обгону.
  4. Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
  5. Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
  6. За езду с перестроением не по ПДД.
  7. В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.

Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей. Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему.

Под штрафы за агрессивное вождение автоматически попадают те автомобилисты, которые умудряются нарушить вышеупомянутые пункты нарушений несколько раз и за короткий промежуток времени.

В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.

Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.

Кто и как квалифицирует опасное вождение?

В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?

Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД. Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских.

Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.

Из всего сказанного выводы четкие и объективные:

  1. Не следует нарушать правила дорожного движения, что бы ни произошло.
  2. Если все-таки нарушение произошло, остается только питать иллюзии на благосклонность дорожной полиции, а также на их беспристрастность и грамотность.

Кстати, как доказывает многолетняя практика, подобные штрафные санкции могут стать палочкой – выручалочкой в борьбе с «нехорошими» водителями.

Взять к примеру ситуацию, когда автомобилист по какой – либо причине скрывается от сотрудников ГИБДД и естественно пренебрегает правилами во время погони, причем многократно.

В этом случае подобная поправка помогает инспектору дорожной полиции решить вопрос, как говорится быстро и качественно.

Возможные проблемы нового законопроекта

Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.

Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.

Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:

  1. Угрозы выборочности применения. В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
  2. Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
  3. Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.

Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.

Как будет фиксироваться череда нарушений, и какова сумма штрафа?

Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации. В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.

Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.

Что касается самого штрафа, в 2017 году пока что решено прописать сумму в 5000 рублей, не больше и не меньше, несмотря на то, что многие из парламентариев настоятельно требуют ужесточения в виде таких наказаний как лишение прав и вплоть до тюремного срока.

Для того чтобы заранее для себя выяснить, какие именно маневры могут быть расценены как «опасные», можно посетить в сети официальный портал ГИБДД.

На нем подробным образом рассказывается и показывается, какие именно маневры попадают под определение и соответственно уяснить для себя стоит ли повернуть там, или затормозить в другом месте, нарушив определенное правило и соответственно получить приличную сумму штрафа в подарок?

: Понятие опасного стиля вождения по правилам ПДД

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/chto-priznaetsya-opasnym-vozhdeniem-soglasno-pdd/

Слабые места опасного вождения

Новые правила агрессивного вождения. Что признается опасным вождением согласно пдд. В типичные нарушения входят такие действия

Благодаря новому термину в ПДД любого водителя можно признать опасным.

Еще в 2012 году депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предложил внести понятие опасного вождения. Тогда это предложение показалось никому не нужным. Депутатское большинство на законопроект не обратило должного внимания.

Но через два года, уже из уст Дмитрия Медведева прозвучало предложение принять новый и «модный» термин. Дескать, во всем цивилизованном мире такое понятие есть, а у нас почему-то нет.

В правительственной комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Шувалов, разные эксперты много думали, предлагали свои варианты и выдали на-гора первое определение.

Камеры автоматической фиксации не наделены функцией видеозаписи

Единственное бесспорное доказательство — видеозапись. Но камеры автоматической фиксации такой функцией не наделены. Да и определить опасность по сложному термину бездушный прибор не сможет.

Единственное бесспорное доказательство — видеозапись. Но камеры автоматической фиксации такой функцией не наделены. Да и определить опасность по сложному термину бездушный прибор не сможет.

Получилось сложно и не очень понятно. Говорят, что председатель правительства Медведев, будучи юристом по образованию, не понял, что именно послужит основанием для наказания опасных водителей.

Второй мозговой штурм экспертов привел к рождению еще более сложного для восприятия термина. И он всех устроил.

Мы уже много о нем писали, тем не менее приведу определение полностью.

Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Эта непереводимая игра слов, в которой перечислены несколько существующих нарушений, нареканий в правительстве не вызвала.

А зря. У преподавателей в автошколах термин вызвал много вопросов. Для разъяснения некоторых даже фильмы начали снимать. Учебные.

Место проклятое

Во многих странах действительно есть такой термин. И работает, надо сказать, неплохо. Разница — в деталях.

Первое. Нигде не прописываются детально нарушения ПДД, за которые водителя признают опасным. Почти везде главным условием является увеличение риска ДТП.

Вот, к примеру, определение опасного вождения, которое было дано в далеком 2003 году на международной конференции по дорожной безопасности: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения».

Именно это и лежит в основе дорожного законодательства разных стран. Зачем прописывать детали, перечислять разные нарушения? Да любое неадекватное действие водителя можно расценивать как опасное или агрессивное. Главное, это умышленная угроза жизни и безопасности других участников движения. Примерно как покушение на убийство.

И наказание почти везде очень серьезное. Вплоть до уголовной ответственности.

Центр фиксации правонарушений ГИБДД

Центры фиксации правонарушений ГИБДД имеют возможность отслеживать в режиме реального времени некоторые участки дорог. Будут ли они отслеживать «опасных» водителей и оперативно на это реагировать? Скорее всего, нет.

Центры фиксации правонарушений ГИБДД имеют возможность отслеживать в режиме реального времени некоторые участки дорог. Будут ли они отслеживать «опасных» водителей и оперативно на это реагировать? Скорее всего, нет.

Материалы по теме

Второе. В любой стране, где действует подобное определение, вина водителя определяется или инспектором дорожной полиции, или (и) судом, в зависимости от наказания, которому подлежит данный вид нарушения, — административное или уголовное. В качестве доказательств могут быть использованы и видеосъемка, и свидетельские показания, и личная фиксация полицейским неадекватного поведения водителя.

А теперь самое интересное. Сотрудники полиции там в большинстве своем беспристрастны и неподкупны. У них нет указаний сверху по выполнению плана составленных протоколов. Техническая оснащенность на высшем уровне. Суды рассматривают дела реально объективно. Неприкасаемых попросту нет. Будь ты хоть мегазвезда спорта или известный политик: если поймали, обязательно накажут.

А у нас? Про «объективность» судов всем известно. «Нет оснований не доверять инспектору ДПС» — фраза уже стала крылатой. Оснащенность техническими средствами фото- и видеозаписи ДПС присутствует только в крупных и благополучных городах. Если в кармане есть «ксива» или имеешь хорошие связи, будь хоть трижды агрессивен, тебе все простят.

Скрытое патрулирование

Введенное в столице скрытое патрулирование может помочь в борьбе с агрессорами. Но вот как быть с оснащением таких автомобилей? Зачастую из спецоборудования у полицейских только рации.

Введенное в столице скрытое патрулирование может помочь в борьбе с агрессорами. Но вот как быть с оснащением таких автомобилей? Зачастую из спецоборудования у полицейских только рации.

Только мощная общественная огласка (как в случае с лукойловским джипом) может дать толчок нашему правосудию.

А раз так, никакой пользы от термина не будет. К слову, один из сотрудников ГИБДД в приватной беседе признался, что в их ведомстве с самого начала отнеслись к этой идее скептически. Но раз решение было принято на самом верху, пришлось «изображать» бурную деятельность.

Инспекторы ДПС на дорогах признавались мне, что под определение «опасное вождение» смогут привлечь любого водителя, было бы указание. В термине даны ссылки на некие нормы, которые никак не прописаны в ПДД. Например, что такое интенсивное движение, безопасный боковой интервал и дистанция или беспричинное резкое торможение?

Да если дадут команду, мы с десяток таких за день наловим, почему-то с грустью сказал один инспектор.

Инспектор ДПС снимет на видео опасное вождение

Если инспектор ДПС снимет на видео опасное вождение, вопросов у водителя не будет. В противном случае велика опасность необоснованного обвинения.

Если инспектор ДПС снимет на видео опасное вождение, вопросов у водителя не будет. В противном случае велика опасность необоснованного обвинения.

Материалы по теме

То есть уже сейчас все понимают, что ловить будут не тех, кто реально ведет себя на дороге опасно, а тех, кто попадется под горячую руку.

Кто пострадает

В числе пострадавших в первую очередь окажутся мотоциклисты. Любого из них можно каждый день признавать особо опасным и наказывать штрафом в 5 тысяч рублей (именно такая сумма предложена на опасное вождение).

Судите сами, ездить им в одном ряду параллельно с автомобилем не запрещено ПДД, перестраиваться тоже могут. Точнее могли.

Несмотря на то, что в ПДД не прописано, когда движение становится интенсивным, сейчас-то им быстро объяснят, что быть двухколесным опасно по определению.

Пострадать могут и те, кто вовсе никакой опасности не представляет. Ослепил вас встречный автомобиль, вы по правилам затормозили и включили аварийку. По новому термину это уже опасное вождение.

Объехали пару раз ямы на дорогах, поменяв при этом полосы движения — стали опасным. Перестроились из левого ряда многополосной дороги в правый для поворота, стали вновь опасным. Ведь почти каждый водитель будет сбрасывать скорость, пропуская вас.

А раз так, вы не уступили им дорогу несколько раз.

МВД не справляется с обращениями активных граждан, но обещает систему, когда используя обычный смартфон, мы сможем «сдавать» авто хулиганов

Нам обещают систему, когда, используя обычный смартфон, мы сможем «сдавать» авто хулиганов куда надо. Сомневаюсь, что система появится. МВД и сейчас не справляется с обращениями активных граждан.

Нам обещают систему, когда, используя обычный смартфон, мы сможем «сдавать» авто хулиганов куда надо. Сомневаюсь, что система появится. МВД и сейчас не справляется с обращениями активных граждан.

То есть абсолютно любого водителя, исходя из нового термина, при желании можно жестко наказать. А желание такое, судя по всему, есть. И на самом верху. Ведь это намного проще, чем строить безопасные дороги.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901920-slabye-mesta-opasnogo-vozhdeniya/

Новый термин в ПДД — «Опасное вождение»

Новые правила агрессивного вождения. Что признается опасным вождением согласно пдд. В типичные нарушения входят такие действия

В последние несколько лет количество ДТП на дорогах нашей страны, в которых пострадали люди, к великому сожалению постоянно растет. В этих целях, министерство МВД направило на рассмотрение в Правительство РФ законопроект о внесении изменений в правила ПДД и введение нового понятия «опасное вождение», которое непременно должно наказываться соответствующим штрафом.

Причинами появления ДТП зачастую являются нарушения ПДД, связанные с агрессивным вождением водителей. Опасность именно в их действиях заключается в том, что во время маневров они совершают нарушения сразу несколько правил ПДД.

В результате агрессивных действий нарушителя, водители не могут предсказать его дальнейшее поведение на дороге, не могут четко анализировать и контролировать ситуацию. Такое вождение водителей в последнее время очень распространено.

Что означает «опасное вождение»?

Для того, чтобы способствовать уменьшению количества смертности во время аварий на территории Российской Федерации, сотрудники из МВД РФ предлагают внести в ПДД новое понятие об агрессивном вождении автовладельцев — «опасное вождение». Соответственно, внести новое понятие, дополнить пункт 1.2 правил дорожного движения, а также дополнить КоАП соответствующим штрафом.

Опасное вождение — это такой маневр водителя, при котором он совершает неоднократные действия, одно или несколько, связанные с нарушением правил ПДД, и которые приводят к опасности для движения.

Принято считать, что нарушения могут быть связаны со следующими действиями:

  • несоблюдение боковых дистанций;
  • неправильное и опасное перестроение — при перестроении не предоставление возможности уступить дорогу тем транспортным средствам, которые имеют в данной ситуации преимущество;
  • перестроение при интенсивном потоке движения автомобилей, при котором все направления и потоки движения заняты;
  • препятствовать при совершении обгона;
  • несоблюдение безопасной и необходимой правильной дистанции до впереди двигающегося автомобиля;
  • резкое и опасное торможение, при условии что оно не обосновано.

В сопроводительных документах было акцентирование внимания на то, что подобные действия являются опасными при повторяющих нарушениях ПДД в течение короткого промежутка времени.

Данное постановление было внесено на рассмотрение еще в августе 2015 году. На данный момент проводятся общественные обсуждения, связанные с уточнением различных положений. Планируется, что в во втором-третьем квартале или в мае 2016 года законопроект об опасном вождении будет уже принят.

Как будет фиксироваться нарушение?

На данный момент, пока документ находится на стадии обсуждения, до конца еще не ясно, как именно будет происходить фиксация нарушений водителей, связанных с агрессивным вождением. Так, один из депутатов предлагает два возможных способа выявления подобных нарушителей:

  • по предоставленной от водителей видеозаписи, с установленных видео регистраторов на автомобилях. регистраторы сейчас пользуются большой популярностью и в связи с тем, что записи с них сейчас можно использовать при защите своих прав, их устанавливают многие водители.
  • «на глазок» или визуальное фиксирование опасного вождения инспектором ГИБДД. Сотрудник ГИБДД может не всегда правильно расценить действия водителя, а доказать больше не чем.

Можно только надеяться, что во время доработки документа, будут выявлены и представлены четкие аргументы.

Штрафы за опасное вождение

Что касается наказания, которое будет предусмотрено за опасное управление автомобилем, то четкой информации также пока не представлено. Есть разные мнения депутатов, которые считают, что штраф в 500 рублей — это слишком мало, а вот штраф от 2500 до 5000 рублей — это более реально.

Некоторые представители власти считают, что штраф за опасное вождение нужно приравнять к подобным нарушениям, таким как, например, выезд на встречку и через сплошную линию. Наказание в таком случае за агрессивное вождение должно соответствовать уже не штрафу, а лишению водительских прав до полугода.

При повторных нарушениях также должно быть предусмотрено более серьезное наказание и штраф. Сейчас все детали законопроекта активно обсуждаются.

Размеры штрафов в других странах

Если сравнивать нашу страну в с европейскими странами, то только у нас за опасное управление автомобилем не предусмотрено административного штрафа. В большинстве таких развитых странах как Германия, Англия, Америка, Япония и других, агрессивным вождением считаются такие простые нарушения ПДД как:

  • не включение указателя поворота, подрезание при совершении обгона, не уступить дорогу переходящим пешеходам, ослепление дальним светом фар, несоблюдение дистанции, езда по обочине, подача звукового сигнала.

Каждое подобное нарушение карается очень серьезным штрафом, в некоторых странах лишением прав, а в некоторых даже уголовной ответственностью.

Так, например, в Германии за агрессивную и опасную езду предусмотрен штраф 250 у.е. или лишение ВУ до 3 месяцев. В Соединенных Штатах штрафы за подобное управление автомобилем достигают 2,5 тыс. дол. В стране Япония каждый водитель, нарушивший правила ПДД своей агрессивной ездой, будет принужден на полгода к общественным работам.

К более суровым странам, в которых сумма штрафа достигает 5,5 тыс. дол. является Австралия. Помимо штрафа предусмотрено еще и лишение прав на 3 года. В Великобритании ответственность будет назначать суд, который может присудить как штраф, так и арест водителя на срок до 2 лет.

В заключении

Безусловно, чтобы снизить смертность в результате аварий на дорогах, термин опасное вождение в ПДД обязательно нужен. Что касается размера штрафа, то не совсем корректно будет равняться на западные страны, т. к.

уровень жизни и размеры заработных плат там другой. Слишком маленький штраф, например, в 500 рублей, будет мало эффективен.

Будем надеяться, что правительство РФ примет адекватные и реальные рычаги для фиксации опасного вождения.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/novyj-termin-v-pdd-opasnoe-vozhdenie/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: