Общевоинские причины возникновения коррупции в вс рф. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. а) Конституция Российской Федерации

Содержание
  1. Противодействие коррупции в вооруженных силах Российской Федерации
  2. Информация об авторе
  3. Введение
  4. Основные обязанности военнослужащего
  5. воинских обязанностей
  6. Перечень основных обязанностей
  7. Ограничение в правах
  8. Обстоятельства, при которых военнослужащие выполняют свои обязанности
  9. Заключение
  10. Изменения в законе о воинской обязанности. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы
  11. Статья 39. Правоваязащита военнослужащих, участвующих в защите Государственной границы, и членових семей
  12. Статья 41. Социальная защитавоеннослужащих и других граждан, участвующих в защите Государственной границы
  13. Статья 42. Установление дополнительныхгарантий и компенсаций военнослужащим и другим гражданам, участвующим в защитеГосударственной границы
  14. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Конституция и федеральный закон о воинской обязанности Федеральный закон о военной службе
  15. Конституция и Федеральный Закон о воинской обязанности
  16. Статья 39. Правовая защита военнослужащих, участвующих в защите Государственной границы, и членов их семей
  17. Статья 41. Социальная защита военнослужащих и других граждан, участвующих в защите Государственной границы
  18. Статья 42. Установление дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и другим гражданам, участвующим в защите Государственной границы

Противодействие коррупции в вооруженных силах Российской Федерации

Общевоинские причины возникновения коррупции в вс рф. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. а) Конституция Российской Федерации

Монография «Противодействие коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации» посвящена актуальной теме коррупции в системе ВС РФ. В монографическом исследовании определяется понятие коррупции, ее характеристика в системе ВС РФ.

В качестве введения в вопрос коррупции проводится экскурс в историю возникновения коррупции и определяется текущая ситуация по данному вопросу в России, проводится социологический опрос среди военнослужащих.

Для определения профилактических и предупредительных мер по противодействию коррупции автором устанавливаются общесоциальные и общевоинские причины коррупционных преступлений. В заключении работы приводятся конкретные пути решения проблемы коррупции в военной среде.

Информация об авторе

Хачикян Павел Павлович, родился 22 декабря 1987 года в г. Москве.

Аспирант МГТУ ГА.

Области научных интересов: юриспруденция, антитеррористическая безопасность, технические науки, организация производства.

Адрес электронной почты (E-mail:): pavel@gosmail.su

Введение

Коррупция (от латинских слов «corrumpere» – растлевать и «corruptio» – подкуп, порча) – термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом его обладателя, возможностей и связей в целях личной выгоды, а также выгоды иных заинтересованных лиц, имеющих определенный интерес в разрешении той или иной ситуации и спорного вопроса.

В современном обществе, практический каждый человек знаком с проявлениями коррупции в тех или иных сферах жизнедеятельности. Несмотря на увеличение сил и средств, направленных на противодействие коррупции, она по-прежнему представляет угрозу для дальнейшего развития государства.

Коррумпированными связями пронизаны как государственные органы власти, так и коммерческие организации, отдельные физические лица, имеющие те или иные полномочия или выступающие в качестве посредников.

Военизированные государственные организации представляют для коррупционеров особый, повышенный интерес, так как отсутствие полноценного доступа со стороны контролирующих организаций и контроля со стороны общества в них достаточно сильно ограничены, а непубличный и иногда секретный режим функционирования данных организаций порождает возможность сокрытия определенных фактов, создает благоприятную почву для развития коррупции. Несовершенство организационной системы военных органов управления, проявляющееся в отсутствии четко распределенных полномочий и специалистов в сфере противодействия коррупция также попустительствует развитию коррупционных отношений в армейской среде. За последние годы Министерство обороны Российской Федерации потрясли крупные коррупционные скандалы, которые наглядно показали обществу объемы коррупции и как глубоко она проникла в самое высшее руководство страны. Коррупционные скандалы привели к возбуждению уголовных дел в отношении ряда лиц руководящего состава МО РФ, а также прямо повлияли на принятие решения Президентом страны об отставке с должности главы Министерства обороны РФ.[1]1  Статья «Коррупционный скандал в Министерстве обороны России». [Электронный ресурс] // Википедия – свободная энциклопедия: [сайт]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коррупционный_скандал_в_ Министерстве_обороны_России (дата обращения: 15.05.2016).

[Закрыть]

Как отмечает заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор Сергей Фридинский, борьба с преступностью в армии с приходом нового руководства военного ведомства коренным образом изменилась в лучшую сторону. Но, цифры все равно настораживают: за 2015 год военными прокурорами выявлено свыше восьми тысяч нарушений закона. По результатам работы Главной военный Прокуратуры РФ более тысячи должностных лиц привлечены к различным видам ответственности, по материалам проверок расследуется 134 уголовных дела, государству возвращено 545 млн рублей.[2]2  Интервью с Сергеем Фридинским. //Российская газета – Юрий Гаврилов: [сайт) – Российская газета – Федеральный выпуск № 6866 (295) декабрь 2015 г.

[Закрыть]

Официальное определение понятия коррупции отражено в ст.

1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и достаточно понятно: это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также со вершение указанных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.[3]3

Источник: https://iknigi.net/avtor-pavel-hachikyan/124692-protivodeystvie-korrupcii-v-vooruzhennyh-silah-rossiyskoy-federacii-pavel-hachikyan/read/page-1.html

Основные обязанности военнослужащего

Общевоинские причины возникновения коррупции в вс рф. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. а) Конституция Российской Федерации

Время чтения: ~7 минут Елена Павлова 126

В широком понимании слова обязанность – это безусловная необходимость выполнения.

воинских обязанностей

Обязанность воинская в РФ — гражданская обязанность по защите страны, включающая в себя:

  • нахождение на воинском учёте;
  • участие в обязательной подготовке к службе военной;
  • прохождение службы по призыву;
  • нахождение в запасе;
  • прибытие на временные сборы с их прохождением во время нахождения в запасе.

12 месяцев – срок службы в ВС РФ в мирное время. Ее длительность определяется законодательством России, основным является Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» с отдельными к нему дополнениями. Законы РФ подробно описывают права и обязанности военнослужащих.

Их необходимо знать всем имеющим статус военнослужащего, а также лицам, которым предстоит воинскую присягу принимать, заключающим контрактные (договорные) отношения на прохождении службы. Их знание является залогом успеха при исполнении возлагаемых на гражданина задач и обязанностей.

Первоначальную информацию о правах и обязанностях военнослужащих граждане страны получают ещё в школе, на предмете обществознание.

Правовой базой, определяющей для военнослужащих права и обязанности, является следующая. Конституция РФ, в этом главном законодательном документе закреплены основные гражданские права и обязанности.

Она же констатирует, что защита России, Отечества – это обязанность и долг каждого гражданина. Порядок прохождения воинской службы, согласно положениям Конституции РФ, определяют Законы Федеральные (ст.

59).

основных обязанностей установлено двумя Федеральными Законами:

  • «О воинской обязанности и военной службе»;
  • «О статусе военнослужащих».

Первый определяет, что гражданин России на воинском учёте находиться обязан. Им же обозначены действия по призыву в ряды ВС РФ и иные мероприятия, связанные с воинской службой. Второй описывает для военнослужащих общие обязанности и права, которыми наделены все граждане России. Однако в нем обозначены ограничения, связанные с нахождением на воинской службе.

Детальное наполнение положений Конституции РФ и Федеральных Законов осуществляют Уставы и подзаконные акты. Основными из них являются Уставы общевоинские: дисциплинарный; караульной и гарнизонной службы; внутренней службы; устав службы корабельный.

Согласно основополагающим документам Российской Федерации, разные социальные группы наделены определёнными правами, обязанностями, ответственностью. Такой порядок определяет статус, который каждая группа занимает в государстве, обществе.

Он установлен и для военнослужащих. Распространяется на всех: рядовых, офицеров, курсантов военных вузов, контрактников и солдат срочной службы. Статус определяет те границы, которыми очерчены их свободы и права.

Во время присяги зачитываются обязанности военнослужащего

Перечень основных обязанностей

Так каковы основные обязанности военнослужащего? Конкретный перечень общих обязанностей установлен Указом Президента РФ за № 1495 от 10. 11. 2007 г. Его название – «Об утверждении общевоинских Уставов в ВС РФ». Из его содержания и приложений к Указу следует, что военнослужащий свою деятельность соотносит с положениями Конституции РФ, Федеральных Законов, Уставов, иных правовых актов.

При этом защита суверенитета России, отражение нападения, обеспечение территориальной целостности, выполнение функций, возложенных на военнослужащего международными обязательствами РФ – основа воинского долга, который обязывает военнослужащего:

Контрактная служба в армии

  • быть всегда верным военной присяге, мужественно защищать Отечество, беззаветно служить народу страны;
  • мастерство в военном деле постоянно совершенствовать, поддерживать вверенные вооружение, технику военную в сохранности, в готовности к использованию по назначению, сберегать имущество;
  • быть дисциплинированным, бдительным, секретные сведения строго хранить;
  • славой вооружённых сил страны и собственной частью дорожить, как и честью своего подразделения, быть верным войсковому товариществу, гордо и достойно осуществлять несение звания защитника Отечества;
  • при выполнении своего долга проявлять храбрость, быть честным, в бою защищать командира, проявлять разумную инициативу, беречь боевое Знамя;
  • быть патриотом, проявлять патриотизм, способствовать сохранению и укреплению дружбы между народами, предотвращать конфликты на религиозной и национальной основе;
  • уважать достоинство, честь товарищей, оказывать им помощь, вызволять из опасности, от недостойных поступков удерживать;
  • командирам, старшим по службе оказывать содействие в поддержании порядка, дисциплины;
  • быть образцом в соблюдении правил воинской вежливости, в ношении формы одежды, знаков различия;
  • при установлении фактов, могущих оказать влияние на исполнение военнослужащим обязанностей, а также о замечаниях в его адрес в обязательном порядке осуществлять доклад своему командиру.

Лица, нарушившие порядок взаимоотношений между военнослужащими либо совершившие в отношении них оскорбления, насильственные действия, привлекаются к ответственности дисциплинарной, а в случае выявления в их поведении признаков преступления – к ответственности уголовной.

Среди видов обязаннностей, какие выполняют военнослужащие, это знание и соблюдение правил безопасности службы. О здоровье должен заботиться, постоянно закаливать свой организм посредством физической подготовки. От вредных привычек воздерживаться.

Для решения служебных вопросов военнослужащий обращается к непосредственному начальнику, только при наличии разрешения от него – к вышестоящему руководству. Такой же порядок предусмотрен и для решения личных вопросов. Лишь при острой необходимости допускается обращение к вышестоящему командиру.

Общие обязанности военнослужащих устанавливают, что они должны иметь представление о нормах международного гуманитарного права. Обращаться с ранеными, заболевшими, потерпевшими кораблекрушение, священнослужителями, медицинскими сотрудниками, гражданскими в районе, где ведутся боевые действия, с попавшими в плен, в соответствии с положениями международных норм.

В случае нахождения в условиях боевых действий вдали от части (в окружении) военнослужащий обязан оказывать врагу сопротивление, избегать пленения. В бою воинский долг должен выполнить с честью.

В случае нахождения в беспомощном состоянии при пленении впоследствии обязан изыскивать возможности для освобождения для последующего прибытия в распоряжение своего подразделения, помогать в этом товарищам.

Если военнослужащий оказался пленённым, то при допросах он может информировать противника о своих установочных данных (сообщать Ф.И.О., звание, данные о рождении, личный номер). При этом не должен сообщать врагу секретные сведения, сохранять свою честь, вести себя достойно, проявлять мужество, стойкость.

Оказавшимся вместе с другими в плену оказывать помощь, не допускать перехода на сторону противника, а также вовлечения в действия, наносящие вред вооружённым силам России, Отечеству.

Военнослужащий, попавший в плен или ставший заложником, а также при интернировании в нейтральное государство остаётся военнослужащим с сохранением соответствующего статуса.

Его командиры обязаны реализовать все имеющиеся меры по его освобождению.

Ограничение в правах

При определении прав, обязанностей военнослужащих законодатели основывались на том, что их основные функции заключены в защите общества и государства. Вследствие этого не все установленные Конституцией права граждан России доступны им в полной мере.

Так, они должны находиться (проживать) рядом с местом, где служат, для того чтобы была обеспечена возможность быстро к нему прибыть. Вследствие этого основным местом нахождения (дислокации) военнослужащих срочной службы и проходящих службу по контракту (для определённой категории) являются казармы.

Основными местами совершенствования боевой подготовки – плац, полигон, класс, стадион, спортивный зал. Офицерскому составу предписано проживать в военных городках либо рядом с частью. За пределы гарнизона, за границу государства выезд осуществляется исключительно с разрешения командования.

Гражданские лица, призванные на военные сборы, также знакомятся с перечнем прав и обязанностей

Подвержены ограничениям и права на свободу слова. Так, военнослужащие не должны публично обсуждать содержание отданных приказов. Разглашать сведения, относящиеся к закрытым (секретным).

Положения ФЗ «О статусе военнослужащих» указывают, что они не могут состоять членами политических партий, иных политических организаций, принимать участие в акциях протеста, забастовках.

Недопустимо и занятие коммерческой деятельностью.

Все обязанности, возложенные на военнослужащих, направлены на выполнение главной задачи – защита целостности и суверенитета Российской Федерации, нахождение в готовности по обеспечению безопасности страны, отражение возможных нападений противника, врага.

Кроме этого, военнослужащие должны находиться в таком состоянии, в котором они могут выполнять функции, возложенные на страну международными обязательствами. Всё вышеуказанное есть основа долга воинского.

Основные обязанности военнослужащих – это следование следующим принципам, кратко заключающимся в следующем:

  • верность присяге, служба народу России и государству;
  • соблюдение Конституции, законов Российского государства;
  • исполнение приказов командования, строгое подчинение дисциплине, должностным инструкциям;
  • совершенствование искусства военного дела, нахождение в готовности к применению оружия, военной техники, сохранение имущества и бережное отношение к нему;
  • хранение секретной информации, включающей в себя военную, государственную тайну.

Обстоятельства, при которых военнослужащие выполняют свои обязанности

Военнослужащие России обязанности исполняют в следующих обстоятельствах:

  • при осуществлении вооружённой защиты страны, в состоянии приготовления к ней;
  • исполнении поставленных задач, приказов;
  • выполнении военного долга в вооружённых конфликтах;
  • ликвидации ЧС;
  • несении дежурства, в нарядах, в службе гарнизонной;
  • участии в учениях, в походах кораблей;
  • нахождении на сборах, в командировках;
  • охране правопорядка.

Российским законодательством зафиксировано, что военнослужащие свои обязанности должны исполнять в местах лечения, в случае следования к местам службы, при нахождении в плену, в заложниках. Не является обязанностью исполнение воинского долга при сдаче военнослужащего в плен добровольно.

Указанные случаи оговорены в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Там же зафиксировано, что военнослужащий обязан исполнить приказ командира по 1-му требованию.

ФЗ установлена ответственность военнослужащих при нарушении прав иных лиц либо неисполнении ими обязанностей:

  • Ответственность дисциплинарная. Устанавливает ее дисциплинарный устав. Наступает за проступки, ведущие к нарушению дисциплины, не согласующиеся с соблюдением воинской чести.
  • Ответственность административная. Определяется теми же нормативными и законодательными актами, которые распространяются на всех граждан Российской Федерации. Однако имеются определённые исключения, так, к военнослужащим неприменима часть мер «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
  • Ответственность гражданско-правовая. Возникает вследствие нанесения военнослужащим организациям либо отдельным гражданам ущерба. К этому виду относится и материальная ответственность, которая предполагает возмещение причинённого ущерба.
  • Ответственность уголовная. Военнослужащие несут ее на общих основаниях, с наличием определённых специфических, специальных особенностей.

Оказание помощи военнослужащему, получившему ранение – одна из обязанностей во время службы в армии

Заключение

Военнослужащий РФ – гражданин, призванный в вооружённые силы, заключивший договор (контракт), принимающий участие в сборах военных. На это время он становится обладателем особого статуса и носителем определённых обязанностей. Особенностью такого статуса является то, что перманентными, главными становятся обязанности служебные.

Также он предполагает наличие ситуаций, когда военнослужащий обязан подвергать свою жизнь смертельной опасности. Более того, отказ от выполнения данного может рассматриваться как преступление, несмотря на то, что военный, как любой гражданин России, имеет неотъемлемое право на жизнь.

Источник: https://prizivniku.com/info/osnovnye-obyazannosti-voennosluzhashchego

Изменения в законе о воинской обязанности. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Общевоинские причины возникновения коррупции в вс рф. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. а) Конституция Российской Федерации

Конституция иФедеральный Закон о воинской обязанности

Воинская обязанность-закрепленная Конституцией РФ и регулируемая нормами военного права обязанностьграждан РФ нести военную службу в Вооруженных Силах РФ и других войсках изащищать Отечество.

Гражданин РФ в случае, если его убеждениям иливероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иныхустановленных ФЗ случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданскойслужбой.

Воинская обязанность регулируется ФЗ РФ от 31 мая 1996г. № 61-ФЗ “Об обороне”, от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ “О воинскойобязанности и военной службе” и другими нормативными актами.

Подействующему законодательству формами исполнения воинской обязанности являются:подготовительные (воинский учет, подготовка к военной службе, военное обучениев военное время); основные (поступление на военную службу, прохождение военнойслужбы, прохождение альтернативной гражданской службы, пребывание в запасе);специальная – служба (работа) в качестве военных строителей. Воинский учетграждан осуществляется военными комиссариатами (военкоматами) по местужительства (об основных формах исполнения В. о. см. Альтернативная служба.Военная служба).

Правовыеосновы военной службы регламентированы соответствующим законодательством.

Оно представляет собойсовокупность правовых норм по регулированию общественных отношений, возникающих в связи сисполнением воинской обязанности гражданином Российской Федерации.

Этозаконодательство структурно состоитиз конституционных норм, законов и иных нормативных правовых актов. В целом оно представляет собой системное образование, имеющее общийпредмет – правовое регулирование.

Основы правового регулирования обеспеченияобороны страны истроительства ВооруженныхСил содержатся в Конституции Российской Федерации.

ЗначимостьКонституции для нормальнойжизнедеятельности государства, в том числе идля военнойдеятельности, состоит в том, что ее нормы и институты обладают высшей юридической силой.

Этоозначает, что все иные законыи правовые акты созданы на основе и в соответствии с Конституцией ине могут ей противоречить.

указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»;

закон «Об обороне»;

закон «О воинскойобязанности и военной службе»;

закон «О статусевоеннослужащих»;

Федерации»;

закон «Опенсионном обеспечении лиц, проходившихвоенную службу, службу в органах внутреннихдел и их семей»;

военнаядоктрина;

общевоинские уставы и др.

Вот что написано о воинской обязанности в Конституции РФ.

Статья 59 .

1.ЗащитаОтечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2.ГражданинРоссийской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3.ГражданинРоссийской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданиюпротиворечит несение военной службы, а также в иных установленных федеральнымзаконом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Другими основными законодательными и нормативными правовыми актами,регулирующимивопросы обороны и военного строительства, являются:

Указ «О создании ВооруженныхСил Российской Федерации»

После распадаСССР перед независимой Россией вновь встал вопрос о формировании российских ВС.7 мая 1992 г.

Президент РФ издал Указ «О создании Вооруженных Сил РоссийскойФедерации», в котором подчеркивалось… «создавая собственные ВС РоссийскойФедерации сохраняет и подтверждает преемственность лучших боевых традицийроссийской армии…».

Отмечалась необходимость использования ВС только для защитысвободы и независимости России, обеспечения ее безопасности и суверенитета. Средипринципов строительства ВС РФ выделено создание многонациональной кадровойармии комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военнойслужбой по контракту и ряд других.

Федеральный закон «Об обороне»

Статья 12. Комплектование ВооруженныхСил Российской Федерации личным составом

1. Личный состав Вооруженных СилРоссийской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала ВооруженныхСил Российской Федерации.

2. Комплектование Вооруженных СилРоссийской Федерации осуществляется в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации:

1) военнослужащими – путем призываграждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципуи путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военнуюслужбу;

2) гражданским персоналом – путемдобровольного поступления на работу.

3. Штатная численность гражданскогоперсонала Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливается ПравительствомРоссийской Федерации, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданскимперсоналом, – министром обороны Российской Федерации.

4. Для мобилизационного развертыванияВооруженных Сил Российской Федерации создается запас военнообученных людскихресурсов.

Федеральный закон «О воинской обязанностии военной службе»

В марте 1998 г. был принят очередной,ныне действующий закон «О воинской обязанности и военной службе», определяющейпорядок подготовки и прохождения военной службы в Вооруженных Силах РФ.

Служитьв ВС – служить Родине.

Военнослужащий – защитник Отечества, на которого всовременных условиях возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защитеРоссийской Федерации, именно поэтому он должен обладать рядом качеств.

Преждевсего, военнослужащий – патриот, который любит свое Отечество не за то, что онодает ему какие-то блага и привилегии, а потому, что это его Родина. Любовь кРодине – это проявление патриотизма, защита Отечества – это долг и обязанностьпатриота.

ВоеннослужащийВС РФ – это человек, соблюдающий воинскую честь и достоинство, обладающийгуманностью, человеколюбием. Военнослужащий всегда должен быть готов в любыхусловиях соблюдать военную присягу и законы. Патриотизм, долг и честь солдата –это те морально-духовные качества, которые делают армию непобедимой.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

В этом законе определяется статусвоеннослужащих, права и обязанности, которые на них возлагаются. Вот какопределяются основные обязанности в этом документе.

На военнослужащихвозлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защитаРоссийской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословноговыполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Федеральный закон «О государственной границе РоссийскойФедерации»

В законах и правовых актах представлены не только обязанностивоеннослужащих и вопросы их правовой и социальной защиты, которые касаютсятакже сечей военнослужащих. Об этом говорится в следующих статьях:

Статья 39. Правоваязащита военнослужащих, участвующих в защите Государственной границы, и членових семей

Военнослужащие,непосредственно участвующие в защите Государственной границы, наделяютсястатусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленнымЗаконом Российской Федерации «О статусе военнослужащих».

Они являютсяпредставителями федеральной исполнительной власти и находятся под защитойгосударства. Их законные требования обязательны для исполнения гражданами и должностнымилицами.

Никто, кроме лиц, специально уполномоченных на то федеральным законом,не вправе вмешиваться в их деятельность.

Воспрепятствованиеисполнению военнослужащими обязанностей по защите Государственной границы,посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство, имуществовоеннослужащего или членов его семьи в связи с выполнением им этих обязанностейвлекут уголовную или административную ответственность, предусмотреннуюзаконодательством Российской Федерации.

Статья 41. Социальная защитавоеннослужащих и других граждан, участвующих в защите Государственной границы

Социальная защитавоеннослужащих и других граждан, непосредственно участвующих в защитеГосударственной границы, гарантируется законодательством Российской Федерации.

Статья 42. Установление дополнительныхгарантий и компенсаций военнослужащим и другим гражданам, участвующим в защитеГосударственной границы

Военнослужащим и другим гражданам,участвующим в защите Государственной границы, законодательством РоссийскойФедерации, решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органовисполнительной власти (в пределах их полномочий) могут быть установлены и иные,кроме предусмотренных настоящим Законом, гарантии и компенсации.

Федеральный закон «О пенсионномобеспечении лиц, проходивших военную службу,службу в органах внутренних дел и ихсемей»

Статья6. Реализация права на пенсионное обеспечение.

Лицам, указанным в статье 1 настоящегоЗакона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются ивыплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицами пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо отпродолжительности службы.

Источник: https://prodazh.ru/personal/izmeneniya-v-zakone-o-voinskoi-obyazannosti-voennye-pensionery-za-rossiyu-i-e/

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Конституция и федеральный закон о воинской обязанности Федеральный закон о военной службе

Общевоинские причины возникновения коррупции в вс рф. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. а) Конституция Российской Федерации

  • Недвижимость
  • Наследство
  • Семейное право
  • Развод
  • Бухгалтерия
  • Алименты

Конституция иФедеральный Закон о воинской обязанности

Воинская обязанность-закрепленная Конституцией РФ и регулируемая нормами военного права обязанностьграждан РФ нести военную службу в Вооруженных Силах РФ и других войсках изащищать Отечество.

Гражданин РФ в случае, если его убеждениям иливероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иныхустановленных ФЗ случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданскойслужбой.

Воинская обязанность регулируется ФЗ РФ от 31 мая 1996г. № 61-ФЗ “Об обороне”, от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ “О воинскойобязанности и военной службе” и другими нормативными актами.

Подействующему законодательству формами исполнения воинской обязанности являются:подготовительные (воинский учет, подготовка к военной службе, военное обучениев военное время); основные (поступление на военную службу, прохождение военнойслужбы, прохождение альтернативной гражданской службы, пребывание в запасе);специальная – служба (работа) в качестве военных строителей. Воинский учетграждан осуществляется военными комиссариатами (военкоматами) по местужительства (об основных формах исполнения В. о. см. Альтернативная служба.Военная служба).

Правовыеосновы военной службы регламентированы соответствующим законодательством.

Оно представляет собойсовокупность правовых норм по регулированию общественных отношений, возникающих в связи сисполнением воинской обязанности гражданином Российской Федерации.

Этозаконодательство структурно состоитиз конституционных норм, законов и иных нормативных правовых актов. В целом оно представляет собой системное образование, имеющее общийпредмет – правовое регулирование.

Основы правового регулирования обеспеченияобороны страны истроительства ВооруженныхСил содержатся в Конституции Российской Федерации.

ЗначимостьКонституции для нормальнойжизнедеятельности государства, в том числе идля военнойдеятельности, состоит в том, что ее нормы и институты обладают высшей юридической силой.

Этоозначает, что все иные законыи правовые акты созданы на основе и в соответствии с Конституцией ине могут ей противоречить.

указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»;

закон «Об обороне»;

закон «О воинскойобязанности и военной службе»;

закон «О статусевоеннослужащих»;

Федерации»;

закон «Опенсионном обеспечении лиц, проходившихвоенную службу, службу в органах внутреннихдел и их семей»;

военнаядоктрина;

общевоинские уставы и др.

Вот что написано о воинской обязанности в Конституции РФ.

Статья 59 .

1.ЗащитаОтечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2.ГражданинРоссийской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3.ГражданинРоссийской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданиюпротиворечит несение военной службы, а также в иных установленных федеральнымзаконом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Другими основными законодательными и нормативными правовыми актами,регулирующимивопросы обороны и военного строительства, являются:

Указ «О создании ВооруженныхСил Российской Федерации»

После распадаСССР перед независимой Россией вновь встал вопрос о формировании российских ВС.7 мая 1992 г.

Президент РФ издал Указ «О создании Вооруженных Сил РоссийскойФедерации», в котором подчеркивалось… «создавая собственные ВС РоссийскойФедерации сохраняет и подтверждает преемственность лучших боевых традицийроссийской армии…».

Отмечалась необходимость использования ВС только для защитысвободы и независимости России, обеспечения ее безопасности и суверенитета. Средипринципов строительства ВС РФ выделено создание многонациональной кадровойармии комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военнойслужбой по контракту и ряд других.

Федеральный закон «Об обороне»

Статья 12. Комплектование ВооруженныхСил Российской Федерации личным составом

1. Личный состав Вооруженных СилРоссийской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала ВооруженныхСил Российской Федерации.

2. Комплектование Вооруженных СилРоссийской Федерации осуществляется в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации:

1) военнослужащими – путем призываграждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципуи путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военнуюслужбу;

2) гражданским персоналом – путемдобровольного поступления на работу.

3. Штатная численность гражданскогоперсонала Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливается ПравительствомРоссийской Федерации, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданскимперсоналом, – министром обороны Российской Федерации.

4. Для мобилизационного развертыванияВооруженных Сил Российской Федерации создается запас военнообученных людскихресурсов.

Федеральный закон «О воинской обязанностии военной службе»

В марте 1998 г. был принят очередной,ныне действующий закон «О воинской обязанности и военной службе», определяющейпорядок подготовки и прохождения военной службы в Вооруженных Силах РФ.

Служитьв ВС – служить Родине.

Военнослужащий – защитник Отечества, на которого всовременных условиях возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защитеРоссийской Федерации, именно поэтому он должен обладать рядом качеств.

Преждевсего, военнослужащий – патриот, который любит свое Отечество не за то, что онодает ему какие-то блага и привилегии, а потому, что это его Родина. Любовь кРодине – это проявление патриотизма, защита Отечества – это долг и обязанностьпатриота.

ВоеннослужащийВС РФ – это человек, соблюдающий воинскую честь и достоинство, обладающийгуманностью, человеколюбием. Военнослужащий всегда должен быть готов в любыхусловиях соблюдать военную присягу и законы. Патриотизм, долг и честь солдата –это те морально-духовные качества, которые делают армию непобедимой.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

В этом законе определяется статусвоеннослужащих, права и обязанности, которые на них возлагаются. Вот какопределяются основные обязанности в этом документе.

На военнослужащихвозлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защитаРоссийской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословноговыполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Федеральный закон «О государственной границе РоссийскойФедерации»

В законах и правовых актах представлены не только обязанностивоеннослужащих и вопросы их правовой и социальной защиты, которые касаютсятакже сечей военнослужащих. Об этом говорится в следующих статьях:

Конституция и Федеральный Закон о воинской обязанности

Общевоинские причины возникновения коррупции в вс рф. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. а) Конституция Российской Федерации

Воинская обязанность — закрепленная Конституцией РФ и регулируемая нормами военного права обязанность граждан РФ нести военную службу в Вооруженных Силах РФ и других войсках и защищать Отечество. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных ФЗ случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Воинская обязанность регулируется ФЗ РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ “Об обороне”, от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” и другими нормативными актами.

По действующему законодательству формами исполнения воинской обязанности являются: подготовительные (воинский учет, подготовка к военной службе, военное обучение в военное время); основные (поступление на военную службу, прохождение военной службы, прохождение альтернативной гражданской службы, пребывание в запасе); специальная – служба (работа) в качестве военных строителей. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами (военкоматами) по месту жительства (об основных формах исполнения В. о. см. Альтернативная служба. Военная служба).

Правовые основы военной службы регламентированы соответствующим законодательством.

Оно представляет собой совокупность правовых норм по регулированию общественных отношений, возникающих в связи с исполнением воинской обязанности гражданином Российской Федерации.

Это законодательство структурно состоит из конституционных норм, законов и иных нормативных правовых актов. В целом оно представляет собой системное образование, имеющее общий предмет — правовое регулирование.

Основы правового регулирования обеспечения обороны страны и строительства Вооруженных Сил содержатся в Конституции Российской Федерации.

Значимость Конституции для нормальной жизнедеятельности государства, в том числе и для военной деятельности, состоит в том, что ее нормы и институты обладают высшей юридической силой.

Это означает, что все иные законы и правовые акты созданы на основе и в соответствии с Конституцией и не могут ей противоречить.

Другими основными законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обороны и военного строительства, являются:

указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»;

закон «Об обороне»;

закон «О воинской обязанности и военной службе»;

закон «О статусе военнослужащих»;

закон «О государственной границе Российской Федерации»;

закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей»;

военная доктрина;

общевоинские уставы и др.

Вот что написано о воинской обязанности в Конституции РФ.

Статья 59.

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Другими основными законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обороны и военного строительства, являются:

Указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»

После распада СССР перед независимой Россией вновь встал вопрос о формировании российских ВС. 7 мая 1992 г.

Президент РФ издал Указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации», в котором подчеркивалось… «создавая собственные ВС Российской Федерации сохраняет и подтверждает преемственность лучших боевых традиций российской армии…».

Отмечалась необходимость использования ВС только для защиты свободы и независимости России, обеспечения ее безопасности и суверенитета. Среди принципов строительства ВС РФ выделено создание многонациональной кадровой армии комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военной службой по контракту и ряд других.

Федеральный закон «Об обороне»

Приведем здесь одну статью закона, о тех, в чью воинскую обязанность входит защищать нашу Родину

Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом

1. Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) военнослужащими – путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу;

2) гражданским персоналом – путем добровольного поступления на работу.

3. Штатная численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, – министром обороны Российской Федерации.

4. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации создается запас военнообученных людских ресурсов.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

В марте 1998 г. был принят очередной, ныне действующий закон «О воинской обязанности и военной службе», определяющей порядок подготовки и прохождения военной службы в Вооруженных Силах РФ.

Служить в ВС – служить Родине.

Военнослужащий – защитник Отечества, на которого в современных условиях возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите Российской Федерации, именно поэтому он должен обладать рядом качеств.

Прежде всего, военнослужащий – патриот, который любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии, а потому, что это его Родина. Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

Военнослужащий ВС РФ – это человек, соблюдающий воинскую честь и достоинство, обладающий гуманностью, человеколюбием. Военнослужащий всегда должен быть готов в любых условиях соблюдать военную присягу и законы. Патриотизм, долг и честь солдата – это те морально-духовные качества, которые делают армию непобедимой.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

В этом законе определяется статус военнослужащих, права и обязанности, которые на них возлагаются. Вот как определяются основные обязанности в этом документе.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Федеральный закон «О государственной границе Российской Федерации»

В законах и правовых актах представлены не только обязанности военнослужащих и вопросы их правовой и социальной защиты, которые касаются также сечей военнослужащих. Об этом говорится в следующих статьях:

Статья 39. Правовая защита военнослужащих, участвующих в защите Государственной границы, и членов их семей

Военнослужащие, непосредственно участвующие в защите Государственной границы, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленным Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих».

Они являются представителями федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Никто, кроме лиц, специально уполномоченных на то федеральным законом, не вправе вмешиваться в их деятельность.

Воспрепятствование исполнению военнослужащими обязанностей по защите Государственной границы, посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство, имущество военнослужащего или членов его семьи в связи с выполнением им этих обязанностей влекут уголовную или административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Социальная защита военнослужащих и других граждан, участвующих в защите Государственной границы

Социальная защита военнослужащих и других граждан, непосредственно участвующих в защите Государственной границы, гарантируется законодательством Российской Федерации.

Статья 42. Установление дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и другим гражданам, участвующим в защите Государственной границы

Военнослужащим и другим гражданам, участвующим в защите Государственной границы, законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти (в пределах их полномочий) могут быть установлены и иные, кроме предусмотренных настоящим Законом, гарантии и компенсации.

Федеральный закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей»

Статья 6. Реализация права на пенсионное обеспечение.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Источник: https://pechatniki.mos.ru/presscenter/news/detail/1525114.html

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: