Опасное вождение статья. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение. Возможные проблемы нового законопроекта

Содержание
  1. Опасное вождение статья. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение. Возможные проблемы нового законопроекта
  2. Какие нарушения относятся к опасному вождению
  3. При каких условиях вождение является экстремальным
  4. Как фиксируются нарушения
  5. Штраф за опасное вождение в 2019 году
  6. Опасное вождение по трассе – что это?
  7. Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?
  8. Фиксация нарушения и штраф
  9. Заключение
  10. : Установлен размер штрафа за опасное вождение
  11. Изменения ПДД с 8 июня 2016 года. Опасное вождение
  12. Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия
  13. Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)
  14. Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)
  15. Как доказать опасное вождение?
  16. Какой штраф за опасное вождение?
  17. Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД?
  18. Для чего введено определение — опасное вождение?
  19. Определение опасной езды
  20. При каких условиях вождение считается опасным
  21. Для чего нужно наказание за опасное вождение
  22. Существует ли штраф за опасную езду?
  23. Фиксация и доказательство правонарушения
  24. Как избежать наказания
  25. Штраф за опасное вождение в 2019 году: агрессивное вождение и опасная езда
  26. Что это такое «Опасное вождение»?
  27. Кто и как квалифицирует опасное вождение?
  28. Возможные проблемы нового законопроекта
  29. Как будет фиксироваться череда нарушений, и какова сумма штрафа?
  30. : Понятие опасного стиля вождения по правилам ПДД
  31. Опасное вождение: определение, штрафы и примеры
  32. Определение термина
  33. Изменения, внесенные в ПДД
  34. Штрафы за опасное вождение в 2020 году
  35. Примеры опасного вождения в РФ
  36. Пример 1: резкое торможение
  37. Пример 2: шашки
  38. Пример 3: несоблюдение бокового интервала
  39. Пример 4: подрезание
  40. Пример 5: препятствие обгону
  41. Пример 6: соблюдение дистанции

Опасное вождение статья. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение. Возможные проблемы нового законопроекта

Опасное вождение статья. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение. Возможные проблемы нового законопроекта

Следить за ситуацией на дороге для водителя не менее важно, чем за знаками и разметкой.

Статистика свидетельствует о том, что многое зависит от скорости движущихся транспортных средств на одном и том же участке пути, от плотности и характера их движения.

Невнимательность к таким аспектам нередко приводит к нарушениям, классифицируемым как опасная езда. А следствием могут стать ДТП, влекущие за собой гибель людей и порчу дорогостоящего имущества.

Понятие опасной езды было введено в обиход с июня 2016 года. В ПДД (п. 2.7) появился новый термин – опасное вождение.

Он подразумевает неоднократное осуществление лицом, ведущим транспортное средство, деяний, могущих повлечь за собой риск ранения и/или гибели людей, а также нанесения материального ущерба частным лицам, имуществу государственных и иных организаций.

При этом ситуация усугубляется, если таких опасных деяний – нарушений – водителем совершено несколько и они следуют друг за другом.

Приведенная выше формулировка – это общее определение опасной езды. Но имеется конкретный перечень нарушений, подпадающих под категорию опасного вождения. В Правилах (дорожного движения) они оговорены в разных пунктах, поэтому новый термин можно считать объединяющим для целого ряда нормативных положений.

Какие нарушения относятся к опасному вождению

Имеется 5 основных направлений нарушений, заставляющих считать движение транспорта опасным.

  1. Игнорирование водителем призыва уступить дорогу другому ТС, имеющему преимущество, при перестроении. Это нарушение отражено в п. 8.8 ПДД.
  2. Процесс перестроения, когда имеет место интенсивное движение на дороге (п. 9.4).
  3. Умышленное препятствие обгону (п. 11.3).
  4. Резкое торможение. Исключение – случаи, когда оно было выполнено водителем во избежание ДТП. Нарушение сформулировано в п. 10.5 ПДД.
  5. Несоблюдение дистанции с находящимся впереди транспортным средством и нарушение бокового интервала с транспортом, движущимся справа и слева (п. 9.10).

Опасное вождение иначе называется агрессивным.

Кроме перечисленных выше нарушений, агрессивная езда подразумевает движение транспорта по тротуару, «шашки» (частые перестроения водителем из ряда в ряд при высокой плотности транспорта на дороге), ненормативные жесты или окрики в адрес других водителей. Список этот является открытым, поскольку нюансы нарушений зачастую зависят исключительно от фантазии и степени безответственности водителя.

При каких условиях вождение является экстремальным

Первое условие – совершение водителем двух и более нарушений, следующих одно за другим. При этом ПДД классифицируют езду как опасную, если нарушены разные пункты Правил или когда имеет место одно и то же многократно осуществленное нарушение.

Но поскольку понятие «одно за другим» не конкретизировано, то отнесение нарушений к категории опасных производится на усмотрение сотрудников ГИБДД.

Практика свидетельствует, что езда может быть признана опасной и в ситуациях, когда интервалы между двумя нарушениями значительны.

Второе условие – наличие угрозы для здоровья/жизни человека/людей и/или сохранности чьего-либо имущества.

Нужно отметить, что оно звучит однозначно исключительно в том случае, когда представляется возможным зафиксировать, что опасность имела место.

Факт реализации такой угрозы определенно фиксируется при ДТП, но если столкновения авто с другими транспортными средствами или иными объектами не произошло, то установить ее зачастую оказывается весьма затруднительно.

Особым случаем является . Факт фиксации алкогольного опьянения водителя ТС, осуществляющего экстремальное вождение, может предусматривать не только административную ответственность (штраф), но и уголовную. Выбор того или иного наказания водителю за такое нарушение зависит от конкретных обстоятельств. Таковыми могут выступать:

  • отказ водителя от прохождения освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. Эта ситуация усугубляется, если выяснилось, что у него отсутствуют водительские права;
  • передача водителем управления ТС человеку, находящемуся в нетрезвом виде;
  • гибель человека из-за действий водителя, находящегося в состоянии опьянения, и т. п.

Другие особые случаи нарушений – и повторная фиксация факта вождения в нетрезвом виде либо под воздействием наркотиков. Наказание водителю за такие нарушения предусмотрено административное и уголовное. Административные меры за нарушение – штраф, арест, лишение прав на управление ТС; уголовное наказание – принудительные работы, тюремное заключение.

Как фиксируются нарушения

Этот процесс нередко вызывает вопросы со стороны водителей, поскольку имеет относительно вольную трактовку сотрудниками ГИБДД. Первый этап процедуры фиксации нарушений заключается в составлении протокола на месте их выявления.

Далее полицейский (если у него есть основания подозревать, что водитель нетрезв или находится под действием наркотиков) имеет право отправить «нарушителя» на прохождение освидетельствования.

Уклоняться от него нежелательно, поскольку отказ приравнивается к признанию вины.

27.01.2017/ Госдума приняла в первом чтении проект закона об опасном вождении.

Законопроект о штрафе за опасное вождение прошел первое чтение в Госдуме. Одобрена сумма штрафа в 5.000 рублей. Однако, как предполагает законодатель, ко второму чтению наказание будет более ужесточено.

Источник: https://uristol.ru/catering/opasnoe-vozhdenie-statya-opasnoe-vozhdenie-eto-shtraf-za-opasnoe-vozhdenie/

Штраф за опасное вождение в 2019 году

Опасное вождение статья. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение. Возможные проблемы нового законопроекта

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2019 году.

Опасное вождение по трассе – что это?

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

  • резкое и беспричинное торможение на дороге;
  • нарушение боковой дистанции;
  • создание препятствий к совершению обгона;
  • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
  • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
  • перемещение с перестроением не по правилам движения;
  • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя.

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

: Установлен размер штрафа за опасное вождение

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/85331-shtraf-za-opasnoe-vozhdenie.html

Изменения ПДД с 8 июня 2016 года. Опасное вождение

Опасное вождение статья. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение. Возможные проблемы нового законопроекта

Спустя почти 8 месяцев после первой новости о введении в Правила дорожного движения понятия «опасное вождение» 30 мая 2016 года вышло Постановление Правительства №477, вводящее соответствующие изменения в ПДД.

До последнего обсуждения поправки предполагали введение нового термина. Однако, изменения коснулись пункта 2.7 правил общих обязанностей водителей в части запретных действий (управление в состоянии опьянения, без водительского удостоверения и так далее). С 8 июня 2016 года пункт 2.7 дополнен запретом на опасное вождение.

Понятие «опасное вождение» описано «вложенными» причастными оборотами и перечислениями одним предложением из 121 слова. Разберем, что в итоге изменилось для водителей с вводом данного предложения.

К содержанию

Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)

Перестроение с нарушением

Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)

Препятствие обгону

Как видите, суть опасного вождения — это нарушение определенных пунктов Правил. Нарушение одного из этих пунктов один за другим (например перестроение + резкое торможение), либо нарушение одного из этих пунктов последовательно более одного раза (напримр, перестроение при интенсивном движении — «шашки») образуют составную часть опасного вождения.

Вторая составная часть образуется в случае, если совокупность вышеприведенных нарушений Правил создаёт угрозу ДТП. Только при выполнении этих условий вождение будет являться опасным.

К содержанию

Как доказать опасное вождение?

С одной стороны любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу ДТП, с другой — пункт 10.1 Правил обязывает снизить скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть снимает эту угрозу. Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.

Опасное вождение на мотоцикле

Безопасная дистанция — величина неопределенная, безопасный интервал — величина неопределенная.

«Шашки» проходят на скорости значительно выше общего потока и участники из потока даже не успевают среагировать, как «шашечник» уже далеко впереди, то есть помехи не созданы.

Удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. А ведь именно нарушение скоростного режима — причина львиной доли ДТП.

Опасное вождение на автомобиле

Таким образом фактами доказать факт опасного вождения — невозможно, только субъективная оценка.

К содержанию

Какой штраф за опасное вождение?

Первый справедливый вопрос: «Как можно штрафовать без наличия фактических доказательств?» В данной редакции понятие опасного вождения сводится к нарушению, которое определяется постфактум, то есть после совершения ДТП. В этом случае, совокупность нарушений уже имеет определенный характер.

Случилось ДТП — значит предшествующие действия несли такую угрозу. Далее при изучении материалов ДТП доказать имело ли место опасное вождение не составит большого труда. Более того в положительную сторону развивается практика по бесконтактным ДТП, то есть провокатор является участником ДТП.

Сумма штрафа на момент введения поправок в ПДД 8 июня 2016 года — не определена. По информации различных источников она составит от 1000 до 5000 рублей и будет утверждена к сентябрю 2016 года.

К содержанию

Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД?

Безусловно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более полугода — говорить, что поправка бесполезная — нельзя. Вероятнее всего с применением практики она будет доработана.

Возможно практика сложится, что субъективных оценок будет достаточно для вынесения решения о наказании, а возможно эта поправка в ПДД останется галочкой по выполнению плана. Как минимум потребуется хотя бы один год для определения эффективности.

Уже сейчас можно говорить, что лихачи, устроившие ДТП будут наказаны значительно серьезнее.

Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/352-izmeneniya-pdd-opasnoe-vozhdenie/

Для чего введено определение — опасное вождение?

Опасное вождение статья. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение. Возможные проблемы нового законопроекта

В связи с увеличивающимся уровнем агрессии в условиях дорожного движения, правительством был выдвинут и принят законопроект, закрепляющий понятие «опасное вождение».

Данный термин был введен в ПДД в 2016 г, и до сих пор не вступила в силу статья КоАП РФ, определяющая меру наказания для агрессивных водителей. Согласно нововведениям, водители, многократно нарушающие ПДД, должны подвергаться наказаниям в виде штрафов.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Определение опасной езды

Под указанным термином подразумевается неоднократное нарушение правил дорожного движения, совершение противоправных действий водителями за рулем в короткий промежуток времени. Штраф за данное правонарушение отсутствует.

Наказание за опасное вождение будет применяться не ко всем рецидивистам и нарушителям ПДД. Пункт 2.7 ПДД определяет конкретный перечень действий, многократное повторение которых классифицируется, как опасное вождение:

  • Отказ в пропуске транспорта, пользующегося преимуществом при перестройке на полотне;
  • Агрессивное перестроение, обгон при оживленном движении;
  • Самовольное сокращение безопасной дистанции во время езды относительно находящихся перед нарушителем автомобилей;
  • Несоблюдение боковых интервалов;
  • Резкое торможение на оживленной трассе (исключение – водитель пытался предотвратить ДТП с помощью торможения);
  • Беспочвенное создание препятствий другим водителям при попытках обгона автомобиля нарушителя.

Совокупность и неоднократный повтор перечисленных действий классифицируется опасным вождением, виновник должен облагаться штрафом. Опасное вождение является предметом потенциального риска для других участников дорожного движения, а также для самого водителя.

Ограничение подобных действий и наложение административного штрафа в дальнейшем призваны мотивировать автолюбителей к соблюдению ПДД и снижению агрессии на дорогах.

При каких условиях вождение считается опасным

Несмотря на то, что определение опасного вождения было введено еще в 2016 г, не существует четких норм, определяющих границу, когда водитель совершил данное правонарушение. В законах и ПДД нет указаний по некоторым пунктам.

Так, не существует нормы бокового интервала, признанного безопасным. Сотрудникам ГИБДД предлагается определять размер и опасность бокового интервала интуитивно.

Опасное вождение классифицируется неоднократным нарушением ПДД за короткий промежуток времени. В то же время, не существует прямого указания, какой именно промежуток принято считать коротким. Возможно, правонарушения совершались с интервалом в 20 секунд, а возможно, в течение месяца.

Таким образом, применение термина опасное вождение и определение правомерности наказания определяется только сотрудниками ГИБДД и на их усмотрение. Отсутствие рамок, прописанных в нормативных документах, делает законопроект об опасной езде фактически неработающим.

Для чего нужно наказание за опасное вождение

В 2016 г было проведено государственное социологическое исследование, в котором приняли участие 20 тыс. водителей. Более половины опрошенных согласились или активно поддержали инициативу наказания «лихачей» на дорогах. На основании данного исследования и был выпущен законопроект об опасной езде.

Введение наказаний за многократное создание опасных ситуаций на дорогах стало необходимой мерой по стабилизации ситуаций в условиях оживленного движения. Большинство законопослушных водителей поддерживают необходимость пресекать опасные действия со стороны нерадивых автолюбителей. Возможно, в будущем данный законопроект будет доработан, а терминология станет яснее.

В большинстве цивилизованных стран понятие опасного вождения успешно введено в законодательство. За подобное правонарушение водители получают наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.

Существует ли штраф за опасную езду?

Актуального наказания за опасную езду не существует. И статья 12.38 КоАП которая до сих пор не принята, и пока отсутствует в кодексе, а также определение виновности нарушителя по-прежнему вызывают множество вопросов и юридических нестыковок.

Возможно, в будущем наказание за агрессивную езду будет ужесточено. Как именно Государственная Дума изменит законодательство, еще не известно. Возможно, будет введен  штраф, либо будут применяться иные формы наказания.

Фиксация и доказательство правонарушения

Чтобы наказание за данное правонарушение было применено, необходимы доказательства:

  • и фото подтверждения факта нарушений;
  • Визуальные вещественные подтверждения того, что нарушения были совершены последовательно и многократно;
  • В случае присутствия пострадавших или свидетелей, используются их показания.

В связи с необходимостью подтвердить многократность и последовательность правонарушений, доказательство вины «лихача» сильно усложняется. В большинстве случаев доказать факт опасной езды не представляется возможным. Водители, совершившие правонарушение, могут остаться безнаказанными, а статья приобретает характер номинальной.

Номинальный закон существует в законодательстве, однако его применение становится невозможным в связи с недостаточно четкими формулировками и иными обстоятельствами.

Как избежать наказания

Так как нет четких границ для определения опасности езды, на трассе и в судебных разбирательствах решения принимаются государственными служащими. При недостатке доказательств и свидетельских показаний, привлечь водителя становится невозможным.

Если нет никаких подтверждений о правонарушении, кроме заявления сотрудника ГИБДД, оштрафовать водителя нельзя. Избежать наложения штрафа за опасную езду(если закон будет все таки принят) сможет каждый водитель, готовый нанять юриста на свою защиту, а также отстаивать свои права.

Проблема недоработки ещё не вступившей в силу статьи КоАП оказывает прямо противоположный эффект тому, что задумывалось. Водители, злоупотребляющие опасной ездой, не станут опасаться наказания, ведь доказать факт правонарушения практически невозможно.

Еще одной неприятностью для честных водителей станет возможный рост коррупции среди сотрудников ГИБДД.

Именно на этих служащих лежит ответственность за выявление опасной езды и многие автолюбители предпочтут откупиться заранее, чем ввязываться в разбирательства с государственными структурами.

Посмотреть какие нарушения ПДД относятся к опасному вождению можно здесь:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/opredelenie-opasnoe-vozhdenie.html

Штраф за опасное вождение в 2019 году: агрессивное вождение и опасная езда

Опасное вождение статья. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение. Возможные проблемы нового законопроекта

Некоторое время назад, а именно 08/06/2016 года, в правила дорожного движения были внесены правки касаемо опасного вождения. Пока что законопроект в силу еще не вступил и находится на рассмотрении. В связи с этим, многие интересуются, за что же назначается штраф за опасное вождение 2017, и что вообще имеется ввиду под этим неоднозначным термином?

Что это такое «Опасное вождение»?

Давно не секрет что из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.

К ним относятся:

  1. Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.

Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности.

Опасное движение в данном случае, это многократное совершение того или иного противоправного маневра на дороге, которое представляет потенциальную опасность как для пешеходов, так и для любых других водителей транспортных средств.

К категории опасных действий, на сегодняшний день, относятся:

  1. Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
  2. Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
  3. Создание препятствий к обгону.
  4. Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
  5. Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
  6. За езду с перестроением не по ПДД.
  7. В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.

Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей. Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему.

Под штрафы за агрессивное вождение автоматически попадают те автомобилисты, которые умудряются нарушить вышеупомянутые пункты нарушений несколько раз и за короткий промежуток времени.

В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.

Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.

Кто и как квалифицирует опасное вождение?

В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?

Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД. Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских.

Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.

Из всего сказанного выводы четкие и объективные:

  1. Не следует нарушать правила дорожного движения, что бы ни произошло.
  2. Если все-таки нарушение произошло, остается только питать иллюзии на благосклонность дорожной полиции, а также на их беспристрастность и грамотность.

Кстати, как доказывает многолетняя практика, подобные штрафные санкции могут стать палочкой – выручалочкой в борьбе с «нехорошими» водителями.

Взять к примеру ситуацию, когда автомобилист по какой – либо причине скрывается от сотрудников ГИБДД и естественно пренебрегает правилами во время погони, причем многократно.

В этом случае подобная поправка помогает инспектору дорожной полиции решить вопрос, как говорится быстро и качественно.

Возможные проблемы нового законопроекта

Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.

Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.

Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:

  1. Угрозы выборочности применения. В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
  2. Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
  3. Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.

Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.

Как будет фиксироваться череда нарушений, и какова сумма штрафа?

Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации. В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.

Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.

Что касается самого штрафа, в 2017 году пока что решено прописать сумму в 5000 рублей, не больше и не меньше, несмотря на то, что многие из парламентариев настоятельно требуют ужесточения в виде таких наказаний как лишение прав и вплоть до тюремного срока.

Для того чтобы заранее для себя выяснить, какие именно маневры могут быть расценены как «опасные», можно посетить в сети официальный портал ГИБДД.

На нем подробным образом рассказывается и показывается, какие именно маневры попадают под определение и соответственно уяснить для себя стоит ли повернуть там, или затормозить в другом месте, нарушив определенное правило и соответственно получить приличную сумму штрафа в подарок?

: Понятие опасного стиля вождения по правилам ПДД

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/chto-priznaetsya-opasnym-vozhdeniem-soglasno-pdd/

Опасное вождение: определение, штрафы и примеры

Опасное вождение статья. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение. Возможные проблемы нового законопроекта

Столь спорную, но, безусловно, нужную поправку после долгих обсуждений все же приняли. Теперь в пункте 2.7 ПДД появился целый абзац, согласно которому в нашей стране вводится новый термин в ПДД — опасное вождение.

Новшество, о котором идет речь, вступило в силу 30 мая 2016 года после вынесения постановления Правительства РФ № 477. Т.е. если ранее были несогласованности относительно закрепления данное нормы в законодательном виде, то сейчас решение принято окончательно.

Закон об опасном вождении в 2020 году с трудом «выбил» себе утверждение, т.к. имел целый ряд противников, главными из которых являются автомобилисты.

Последние остаются уверенными, что поправки в ПДД (об опасном вождении) дадут возможность сотрудникам ГИБДД по личному усмотрению квалифицировать некоторые нарушения на дороге, относя их к опасному вождению.

Отсюда вам и резкий рост количества штрафов. Но норма принята, а значит, имеется смысл рассмотреть то, как она будет работать.

Далее мы расскажем о то, что такое опасное вождение как определение в России.

Определение термина

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:
    • Федеральный номер: +7 (495) 744-37-98

Противники данной поправки в виде основного довода указывали на то, что она является лишней, т.к. в законодательстве уже есть смежный термин — агрессивное вождение, который, в принципе, и охватывает все возможные ситуации. Т.е. надобности в новой номе никакой нет. Но законодатели посчитали по иному, и дали определение новой норме.

Сейчас определение понятия опасное вождение характеризуется следующим образом — это такое движение, которое выражается:

  • в многократном совершении одного или же нескольких идущих друг за другом маневров,
  • заключающихся в неисполнении при маневре требования уступить путь транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом направления,
  • маневре при плотном движении, когда все имеющиеся полосы дороги заняты, кроме ситуаций поворота налево или направо, разворота, остановки или обхода препятствия,
  • несоблюдении положенной дистанции до движущегося впереди автомобиля, несоблюдении бокового расстояния, резком торможении, если такое торможение не делается для предотвращения ДТП,
  • воcпрепятствовании обгону, если описанные маневры повлекли создание участником в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) следование иных участников дороги в этом же направлении и с той же скоростью создает вероятность гибели или ранения людей, повреждения машин, зданий и строений, грузов или причинения иного материального вреда.

Как видно, здесь все же имеются и некоторые исключения. Именно это еще больше усложнит работу и применение данного новшества на практике.

Изменения, внесенные в ПДД

Официальная трактовка нормы, которая прямо закреплена в пункте 2.7 ПДД и введена в действие соответствующим постановлением. Т.е. поправки в ПДД (опасное вождение) внесены именно в этом виде, и каких-либо дополнений не требуют.

По мнению специалистов и просто автолюбителей эта норма содержит довольно много пробелов и недочетов (к примеру, проблемы в установлении факта на дороге при отсутствии видео фиксации). Но как эта норма будет работать, и будет ли работать вообще, мы узнаем только через некоторое время. Далее расскажем о том, какой штраф предусмотрен за опасное вождение.

Штрафы за опасное вождение в 2020 году

Штраф за опасное вождение в 2020 году характеризуется, как самое «больное» место у описываемой нами нормы. Дело в том, что само по себе опасное вождение не нарушение. а лишь угроза (т.е.

всего лишь вероятность) создания неблагоприятной ситуации на дороге. Но здесь следует понимать различие с созданием аварийной ситуации, что давно прописано в КоАП РФ (ст. 12.

14), в соответствии с которой нарушении заключается в действиях, которые стали (в фактическом виде) причиной ДТП.

В случае же с опасным вождением, как мы уже отметили, ДТП имеет лишь гипотетический или возможный характер. Получается, что опасное вождение внесено в законодательство 2016 года, но как и каким способом оно будет наказываться пока неясно.

В процессе разработки нормы (который, к стати, берет начало с марта 2014 года) звучали совершенно разные варианты: одни законодатели предлагали

  • Ввести штраф в размере 500 рублей, указывая на то, что подобное правонарушение не влечет за собой последствий, кроме вероятности их наступления.
  • Другие же сочли такой размер штрафа за опасное вождение слишком мягким, и предложили установить фиксированный размер в виде 5 тыс. рублей.
  • Более радикальные сторонники введения новой нормы указывали на то, что помимо штрафа необходимо и лишать водителя прав. При этом звучали совершенно различные сроки, вплоть до одного года.

Естественно, что ни о каком лишении прав здесь речи идти не должно, т.к. инициаторы законопроекта прекрасно понимают, что это такое наказание не соразмерно с самим нарушением. К слову, термин опасное вождение в КоАП РФ пока также никак не закреплен, поэтому и нет соответствующего наказания. Предполагается, что это будет сделано в самое ближайшее время.

Примеры опасного вождения в РФ

Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е.

сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться.

Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е.

водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е.

неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение.

Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.

Пример 3: несоблюдение бокового интервала

Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции.

Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е. когда расстояние между встречными машинами является минимальным.

Получается, для того, чтобы ваши не подпадали под действие описываемой нормы, по мнению ее разработчиков, следует двигаться немного правее от разделительной полосы. Это снизит вероятность возникновения ДТП.

Пример 4: подрезание

В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.

Пример 5: препятствие обгону

Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.

Пример 6: соблюдение дистанции

Каждый водитель прямо обязан соблюдать положенную дистанцию от впереди идущего автомобиля.

Но ведь подобная норма уже давно действует, и для чего требовалось ее приобщать к опасному движению? Все дело в том, что ранее само по себе это не являлось нарушением, а лишь говорило о вине водителя в случае совершения таковым ДТП — т.е.

двигался с нарушением дистанции, а значит, является виновников аварии. Теперь же, такое движение, даже без ДТП, будет являться самостоятельным правонарушением.

Поэтому, вопрос относительно того, когда вступит в силу закон об опасном движении, сейчас уже не актуален, т.к. изменения уже закреплены в законодательном виде, и с ними можно ознакомиться в тексте пункта 2.7 ПДД, либо в тексте Постановления за номером 477 от 30 мая 2016 года.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

Источник: https://viplawyer.ru/opasnoe-vozhdenie/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: