Ответственность за несоблюдение 223 фз inurl guestbook. Аналитика аналитические обзоры. Типичные ошибки и правонарушения

Содержание
  1. 223-ФЗ: практика закупок по новым правилам, типичные ошибки и нарушения, контроль
  2. Емцова Оксана Анатольевна
  3. Семенов Роман Валентинович
  4. Программа семинара 
  5. Виды ответственности и штрафов по 223-ФЗ
  6. Порядок наложения штрафов
  7. Таблица штрафов
  8. Нарушение закона 223 фз. Аналитика аналитические обзоры
  9. Виды наказаний по 223-ФЗ
  10. Должностные лица, попадающие под штрафы
  11. Таблица штрафов по 223-ФЗ
  12. 4. предъявление требований к участникам закупки, закупаемым товарам или оценка и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке;
  13. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлении закупок в соответствии с 223-ФЗ (включая членов комиссий по осуществлению закупок), несут административную ответственность за указанные выше правонарушения как должностные лица
  14. Типичные нарушения при госзакупках
  15. Ошибки заполнения плана-графика госзакупки
  16. Ошибки заполнения формы обоснования закупок
  17. Ошибки в определении начальной (максимальной) цены контракта
  18. Нарушения государственных закупок на этапе исполнения контракта
  19. Ошибки в отчётности об исполнении контракта
  20. Ответственность за неисполнение 223 фз. Аналитика аналитические обзоры
  21. Система контроля закупок

223-ФЗ: практика закупок по новым правилам, типичные ошибки и нарушения, контроль

Ответственность за несоблюдение 223 фз inurl guestbook. Аналитика аналитические обзоры. Типичные ошибки и правонарушения

  1. Закупки по 223-ФЗ в 2019 году: этапы реформы и практика
    • На какие виды закупок распространяются нормы 223-ФЗ с 01.07.2018
    • Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме
    • Новые механизмы обеспечения прозрачности закупок. Механизмы противодействия «договорным» закупкам
    • Новое в документации о конкурентной закупке
    • Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках
    • Ужесточение контроля и надзора по линии закупок у единственного поставщика
    • Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования
  2. Способы закупок по 223-ФЗ (505-ФЗ от 31.12.2017)
    • Новое понятие конкурентной закупки. Конкурентные закупки (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме. Конкурентные закупки не в электронной форме (допустимые случаи)
    • Конкурентные закупки закрытым способом: новые правила
    • Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки
    • Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 223-ФЗ
    • Выбор нескольких победителей по одной закупке
    • Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок
  3. Закупки у единственного поставщика по новым правилам (порядок проведения, контроль, надзор)
  4. Новые правила описания предмета закупки, формирования ТЗ (сложные ситуации, нарушения)
  5. Новые правила формирования начальной (максимальной) цены договора
    • Правила формирования и указания Н(М)Ц договора в документации о закупке
    • Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора
    • Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора
  6. Новый порядок заключения договоров
    • Порядок и сроки заключения договора. Правила формирования условий договора
    • Ведение реестра договоров по-новому
    • Новая ставка НДС в связи с исполнением «длящихся» и «переходных» договоров. Дополнительные соглашения к уже заключённым договорам
  7. Новые правила закупок у СМСП
    • Новый перечень юрлиц, обязанных осуществлять закупки у СМСП
    • Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки
    • Новые требования к электронной площадке для конкурентной закупки, участниками которой могут быть только СМСП
    • Новая форма годового отчета о закупках у СМСП
  8. Ведомственный (ФАС, КСО, прокуратура) и межведомственный контроль закупок по 223-ФЗ
    • Объекты и субъекты контроля. Состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля
    • Примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности
    • Оценка расходов на закупки по 223-ФЗ (по сумме критериев): итоги проведения аудита закупок из практики КСО субъектов РФ (результаты и правовые выводы)
    • Типичные нарушения при закупках по 223-ФЗ, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия
    • Как работает механизм межведомственного контроля нарушений в сфере закупок по 223-ФЗ
  9. Новое об обжаловании действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии
    • Основания обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ)
    • Новый порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи)
    • Новый перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС
    • Недобросовестные приёмы, применяемые участниками закупок и заказчиками при обжаловании (примеры из практики)
  10. Административная практика по 223-ФЗ
  11. Обзор судебной практики по 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018): на что обратить внимание
  12. Уголовная ответственность за нарушения и преступления в сфере закупок по 223-ФЗ (520-ФЗ от 27.12.2018)
  13. Ответы на вопросы, практические рекомендации

Лекторы:

Емцова Оксана Анатольевна

к.э.н., эксперт, преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

Другие мероприятия лектора

Семенов Роман Валентинович

заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

Другие мероприятия лектора

Программа семинара 

  1. Закупки по 223-ФЗ в 2019 году: этапы реформы и практика
    • На какие виды закупок распространяются нормы 223-ФЗ с 01.07.2018
    • Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме
    • Новые механизмы обеспечения прозрачности закупок. Механизмы противодействия «договорным» закупкам
    • Новое в документации о конкурентной закупке
    • Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках
    • Ужесточение контроля и надзора по линии закупок у единственного поставщика
    • Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования
  2. Способы закупок по 223-ФЗ (505-ФЗ от 31.12.2017)
    • Новое понятие конкурентной закупки. Конкурентные закупки (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме. Конкурентные закупки не в электронной форме (допустимые случаи)
    • Конкурентные закупки закрытым способом: новые правила
    • Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки
    • Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 223-ФЗ
    • Выбор нескольких победителей по одной закупке
    • Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок
  3. Закупки у единственного поставщика по новым правилам (порядок проведения, контроль, надзор)
  4. Новые правила описания предмета закупки, формирования ТЗ (сложные ситуации, нарушения)
  5. Новые правила формирования начальной (максимальной) цены договора
    • Правила формирования и указания Н(М)Ц договора в документации о закупке
    • Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора
    • Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора
  6. Новый порядок заключения договоров
    • Порядок и сроки заключения договора. Правила формирования условий договора
    • Ведение реестра договоров по-новому
    • Новая ставка НДС в связи с исполнением «длящихся» и «переходных» договоров. Дополнительные соглашения к уже заключённым договорам
  7. Новые правила закупок у СМСП
    • Новый перечень юрлиц, обязанных осуществлять закупки у СМСП
    • Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки
    • Новые требования к электронной площадке для конкурентной закупки, участниками которой могут быть только СМСП
    • Новая форма годового отчета о закупках у СМСП
  8. Ведомственный (ФАС, КСО, прокуратура) и межведомственный контроль закупок по 223-ФЗ
    • Объекты и субъекты контроля. Состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля
    • Примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности
    • Оценка расходов на закупки по 223-ФЗ (по сумме критериев): итоги проведения аудита закупок из практики КСО субъектов РФ (результаты и правовые выводы)
    • Типичные нарушения при закупках по 223-ФЗ, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия
    • Как работает механизм межведомственного контроля нарушений в сфере закупок по 223-ФЗ
  9. Новое об обжаловании действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии
    • Основания обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ)
    • Новый порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи)
    • Новый перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС
    • Недобросовестные приёмы, применяемые участниками закупок и заказчиками при обжаловании (примеры из практики)
  10. Административная практика по 223-ФЗ
  11. Обзор судебной практики по 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018): на что обратить внимание
  12. Уголовная ответственность за нарушения и преступления в сфере закупок по 223-ФЗ (520-ФЗ от 27.12.2018)
  13. Ответы на вопросы, практические рекомендации

Лекторы:

Емцова Оксана Анатольевна – к.э.н., эксперт, преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

Семенов Роман Валентинович – заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

Форма участия:

  • Очное участие в Москве 
  • Очное участие в региональном отделении ИРСОТ
  • Трансляция на ПК

Участники (0)

Источник: https://zakon.ru/Conference/Conference/6819

Виды ответственности и штрафов по 223-ФЗ

Ответственность за несоблюдение 223 фз inurl guestbook. Аналитика аналитические обзоры. Типичные ошибки и правонарушения

Контрагент, совершивший нарушения в сфере организации и проведения закупочной деятельности, а также при исполнении контракта может быть привлечён к следующим видам ответственности:

  1. Дисциплинарная — определяемая внутренними нормативно-правовыми актами и регламентами организации, а также ТК РФ.
  2. Административная — устанавливаемая КоАП РФ.
  3. Уголовная — определяемая УК РФ за преступления в сфере закупок, повлёкшие существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов, а также правомерного порядка осуществления торгов.
  4. Гражданская — является предметом регулирования ГК РФ и связана с возмещением убытков, понесённых из-за неправомерных действий заказчика.

К одному лицу могут применяться разные виды ответственности, поскольку каждый из них охватывает разные стороны общественных отношений.

  1. Дисциплинарная ответственность имеет наиболее мягкие санкции — штраф, дисциплинарное взыскание, выговор. Такие меры принимаются по отношению к должностным лицам, нарушившим локальные акты, регулирующие деятельность организации на всех этапах торгов, обязанности конкретных лиц и их ответственность за нарушение установленных правил.
  2. Административная ответственность по 223-ФЗ может быть возложена как на должностное лицо, так и непосредственно на юридическое лицо. Основным видом наказания в данном случае является штраф, но в некоторых случаях возможно также отстранение лица от осуществляемой им деятельности на определённый срок.
  3. Санкции уголовного характера для закупок по 223-ФЗ законом прямо не предусмотрены, однако, наступление уголовной ответственности всё же возможно в том случае, если действия должностных лиц организации в процессе закупки образуют состав преступления. Наиболее распространённые составы — это ст. 204 УК и ст. 178 УК. В качестве наказания может применяться как штраф, так и лишение свободы. К основному наказанию добавляется дополнительное — лишение права заниматься определённой деятельностью на установленный судом срок, что также применятся и для административных санкций.
  4. Применение мер гражданской ответственности необходимо для возврата пострадавшей стороне упущенной выгоды, а также иных понесённых убытков или пеней, начисленных в связи с несвоевременной оплатой по контракту или оплатой штрафа по нему.

Существует также отдельная мера ответственности, не относящаяся к рассмотренным видам — включение в РНП.

Порядок наложения штрафов

Наложение штрафа по 223-ФЗ чаще всего связано с возложением на одну из сторон закупки административной ответственности.

Такая санкция применима и в случае уголовного наказания, однако имеет другую природу и куда менее распространена.

Наложение административного штрафа происходит в несколько шагов:

  1. Территориальными органами Федеральной Антимонопольной Службы проводится плановая или внеплановая проверка, при осуществлении которой в действиях лица обнаруживаются признаки совершения административного правонарушения.
  2. Контролирующими органами выносится решение о привлечении лица к ответственности по одной из статей КоАП РФ.
  3. При несогласии лица с принятым решением, оно может быть оспорено. При отказе от процедуры обжалования наступает этап исполнения административной санкции.

К такому виду ответственности чаще всего привлекаются должностные лица организации, но при их отсутствии штраф может быть возложен непосредственно на юридическое лицо в большем размере.

Срок давности административных правонарушений в сфере закупочной деятельности по общему правилу составляет один год с момента совершения деяния или, в случае, если правонарушение является длящимся — с момента его обнаружения. По истечении этого срока привлечь лицо к ответственности не получится.

Таблица штрафов

Ниже представлены назначаемые в соответствии с КоАП РФ штрафы и их виды.

1. Связанные с процессом проведения закупки:

СтатьяСоставШтраф для должностного лица (руб.)Штраф для юридического лица (руб.)
ч. 1 ст. 7.32.3Проведение закупки не в электронной форме в тех случаях, когда такая форма обязательна10.000–30.000100.000–300.000
ч. 2 ст. 7.32.3 Осуществление деяния ч.1 указанной статьи должностным лицом, ранее подвергнутым наказанию за аналогичное правонарушение не менее двух раз40.000–50.000 рублей, либо отстранение от должности на срок от шести до двенадцати месяцев.
ч. 3 ст. 7.32.3 Проведение государственной закупки по 223-ФЗ

Источник: https://tendr.guru/223fz/otvetstvennost-po-223-fz

Нарушение закона 223 фз. Аналитика аналитические обзоры

Ответственность за несоблюдение 223 фз inurl guestbook. Аналитика аналитические обзоры. Типичные ошибки и правонарушения

На основании статьи 7 федерального закона 223-ФЗ законодатели приняли Закон № 122-ФЗ, определивший редакцию «административного» кодекса с 16 мая 2014 года. С этого момента, ответственность заказчиков нашла своё отражение в административной плоскости, УК РФ остался без изменений.

Также с 1 января 2017 г. вступила в силу ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ, ужесточающая требования к закупкам у организаций малого, а также среднего предпринимательства (СМП и ССП). Подробнее систему наказаний заказчиков в области закупок по 223-ФЗ рассмотрим в статье.

Виды наказаний по 223-ФЗ

КоАП по 223-ФЗ предусматривает ответственность заказчика в виде штрафов , налагаемых органами ФАС и другими контролирующими закупки органами. Их размер может достигать 50 тысяч рублей для должностных (ответственных) лиц заказчика и 500 тысяч рублей для самого заказчика (юрлиц).

Также для должностных лиц существует административная ответственность в форме дисквалификации. Перед наложением штрафа по 223-ФЗ ФАС обязан провести соответствующие процедуры по Разделу IV кодекса (Письмо ФАС России от 04.06.2014 № АЦ/22726/14).

Заказчик несет ответственность за исполнение норм 223-ФЗ до истечения 1 года от дня нарушения. По самостоятельно определяемым нормам заказчик обязан соблюдать своё положение о закупках.

Взаимодействие между заказчиком и поставщиком управляется как с помощью штрафов КоАП РФ, так и положениями других кодексов и законов, если такое взаимодействие попадает в сферу их влияния.

Можно привести пример статьи 395 ГК РФ, предусматривающей выплату неустойки заказчиком при несвоевременной оплате поставщику по договору закупки.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться.

Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.

Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Должностные лица, попадающие под штрафы

  • работники, в чьи должностные обязанности входят закупки по 223-ФЗ;
  • члены комиссий по 223-ФЗ.

В противном случае должностным лицом будет выступать руководитель организации. Ответственность должностного лица увольнением не прекращается .

Таблица штрафов по 223-ФЗ

В КоАП штрафам заказчикам по 223-ФЗ посвящены 3 статьи, подробнее смотрите их в таблице.

Суть нарушения Размер штрафа наответственное лицо организацию
Ошибочный выбор неэлектронной формы закупки10-30 тыс. руб.100-300 тыс. руб.
Выявление нарушения по предыдущей строке более двух раз40-50 тыс. руб.или отстранение на 6 мес. – 1 годне предусмотрено
Игнорирование требований 44-ФЗ для:Закупок у СМП и ССП;Определения поставщиков во всех закупках до даты размещения положения о закупках в ЕИС20-30 тыс. руб.50-100 тыс. руб.
Отсутствие в ЕИС документации и прочей информации по закупке по частям 5 и 6 ст.4 223-ФЗ (например, извещения, проекта договора, протоколов и пр.)30-50 тыс. руб.100-300 тыс. руб.
Размещение в ЕИС информации об изменениях в положении о закупках сверх установленного срока (15 дней от дня утверждения)5-10 тыс. руб.10-30 тыс. руб.

Федеральный закон 223-ФЗ

ШТРАФЫ ПО 223-ФЗ

16.05.2014 вступил в силу Федеральный закон №122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий административную ответственность за невыполнение норм 223-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности заказчиков, попадающих под действие 223-ФЗ. Закон был разработан Федеральной антимонопольной службой.

В зависимости от нарушения штраф для должностных лиц составит от 2 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 5 до 500 тысяч рублей.

Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляется в электронной форме, должностное лицо, ответственное за проведение закупки, может быть оштрафовано либо дисквалифицировано на срок до 1 года.

Под должностными лицами, подлежащими привлечению к ответственности, понимаются лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок, в т.ч. члены комиссии по осуществлению закупок.

НарушениеПояснениеШтраф для должностного лицаШтраф для юридического лицаНорма КоАП РФ
Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка должна осуществляться в электронной форме, в иной формеНарушение Постановления Правительства №61610 — 30 т.р.100 — 300 т.р.Часть 1 ст. 7.32.3
Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух разМногократное нарушение Постановления Правительства №61640 — 50 т.р. или дисквалификация от 6 мес. до 1 годаЧасть 2 ст. 7.32.3
Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядкеНепроведение закупки в порядке, предусмотренном Законом о КС, когда закупка должна проводиться в таком порядке согласно Закону № 223-ФЗ20 — 30 т.р.50 — 100 т.р.Часть 3 ст. 7.32.3
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицНарушение сроков публикации информации в ЕИС (кроме изменений в положение о закупке)2 — 5 т.р.10 — 30 т.р.Часть 4 ст. 7.32.3
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицНеразмещение информации в ЕИС30 — 50 т.р.100 — 300 т.р.Часть 5 ст. 7.32.3
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицНарушение сроков публикации информации в ЕИС об изменении положения о закупке5 — 10 т.р.10 — 30 т.р.Часть 6 ст. 7.32.3
Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услугНарушение ч. 9-10 ст.4 223-ФЗ (требования извещения и документации)2 — 3 т.р.5 — 10 т.рЧасть 7 ст. 7.32.3
Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услугПредъявление требований, не указанных в документации2 — 3 т.р.5 — 10 т.рЧасть 8 ст. 7.32.3
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупокНевыполнение предписания или требования50 т.р.500 т.р.Часть 7 ст. 19.5
Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицНевыполнение решения или предписания об устранении нарушений30 — 50 т.р.300 — 500 т.р.Часть 7.2 ст. 19.5
Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицНенаправление сведений об участнике для включения в РНП10 — 15 т.р.30 — 50 т.р.Статья 19.7.2-1

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКАЗЧИКОВ

Кроме административной, существует также уголовная ответственность за преступления в сфере публичных закупок, в том числе для организаций, осуществляющих закупки в соответствии с 223-ФЗ.

Такие преступления могут быть квалифицированы по следующим статьям УК РФ:

  • мошенничество (ст. 159);
  • присвоение или растрата (ст. 160);
  • вымогательство (ст. 163);
  • недопущение, ограничение или устранение конкуренции (ст. 178);
  • принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 179);
  • злоупотребление полномочиями (ст. 201);
  • коммерческий подкуп (ст. 204);
  • злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285).

4. предъявление требований к участникам закупки, закупаемым товарам или оценка и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке;

5. нарушение требования о проведении закупки в электронной форме, если обязательность проведения закупки в электронной форме установлена законодательством Российской Федерации .

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлении закупок в соответствии с 223-ФЗ (включая членов комиссий по осуществлению закупок), несут административную ответственность за указанные выше правонарушения как должностные лица

Основным видом административного наказания, применяемым за совершение правонарушений в сфере действия 223-ФЗ, является штраф. Максимально установленный размер штрафа для юридических лиц составит 500 000 рублей и может назначаться за невыполнение решения или предписания уполномоченного органа.

Еще одним видом наказания, который может быть назначен за совершения административного правонарушения в сфере действия 223-ФЗ, является дисквалификация. Дисквалификация распространяется только на должностных лиц.

Законом устанавливает один случай применения указанного наказания – при нарушении требований об осуществлении закупки в электронной форме (если такая форма обязательна), если ранее указанное должностное лицо было подвергнуто административному наказанию за аналогичное правонарушение более двух раз .

Срок дисквалификации может составить от шести месяцев до одного года.Лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

” № 11/2016

По сравнению с административными правонарушениями, установленными в КоАП РФ касательно законодательства о контрактной системе, правонарушений по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ оговорено совсем немного, а размер штрафов неизмеримо меньше. Каковы эти нарушения и что грозит в случае их обнаружения?

Источник: https://oleant.ru/ruki-iz-plechejj/narushenie-zakona-223-fz-analitika-analiticheskie-obzory-ne-primenena.html

Типичные нарушения при госзакупках

Ответственность за несоблюдение 223 фз inurl guestbook. Аналитика аналитические обзоры. Типичные ошибки и правонарушения

Подробно итоги контрольных мероприятий описаны в приложении к письму Казначейства под названием «Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в первом полугодии 2018 года».

Отмеченные в документе нарушения помогут федеральным заказчикам правильно определить бюджетные риски, подготовиться к проверкам органов внешнего контроля, а также будут полезны работникам заказчиков, на которых возложены внутренний финансовый контроль (ВФК) и внутренний финансовый аудит (ВФА).

Ошибки заполнения плана-графика госзакупки

В конце каждого года заказчики формируют планы-графики с подробной информацией о закупках. Планы-графики создаются на основе планов закупок, в которых содержится общая информация о проводимых процедурах. Часть сведений в плане-графике заполняется автоматически из плана закупки, остальную часть заказчик вносит вручную. Некоторые данные можно редактировать.

Форма плана-графика и требования к её заполнению утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.

Если в закупку включены товары с одинаковыми единицами измерения, в плане-графике нужно указать их количество (объём) и единицу измерения из перечисленных в ОКЕИ. Если приобретаются товары с разными единицами измерения, заполнять эту графу в описании объекта закупки не нужно.

Заказчики нередко нарушают это правило и в плане-графике не указывают единицу измерения объекта закупки и соответствующий код по ОКЕИ.

Также выявлялись случаи, когда количество закупаемого товара могло быть подсчитано (например, в литрах, в киловатт-часах и т.д), но в плане-графике вместо этого указывалась «условная единица» в качестве единицы измерения.

Казначейство отметило нарушение правил заполнения, при котором в плане-графике указывалось наименование и описание лекарственных препаратов без информации об их международных непатентованных наименованиях или (при отсутствии таких наименований) химических, группировочных наименований и характеристик.

Ошибки заполнения формы обоснования закупок

Обоснование закупки — это таблица, которая содержит пояснения заказчика о причинах выбора определенных условий закупки. Форма обоснования закупок установлена постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555.

При формировании плана-графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта и способ определения процедуры.

Если проверяющие сочтут, что обоснование отсутствует или не соответствует законодательству о контрактной системе, виновное лицо будет привлечено к ответственности.

Казначейство выявило, что заказчики включают в планы-графики закупки без обоснования выбранного способа определения поставщика либо не указывают обоснование выбранного способа в форме обоснования закупок, установленной постановлениемПравительства РФ от 05.06.2015 № 555.

В указанной форме заказчики не заполняют отдельные графы либо вносят информацию, не соответствующую наименованию графы. Казначейство выделило случаи, при которых:

  • указывалась недействующая государственная программа Российской Федерации;
  • не указывался правовой акт, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг), в соответствии с которым проводилась закупка.

Ошибкой является указание заказчиком в форме начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), не соответствующей НМЦК, которая отражена в плане-графике, а также произведённому заказчиком расчету НМЦК согласно представленным документам.

Еще одно выявленное нарушение при заполнении формы заключается в указании методов определения и обоснования НМЦК, не соответствующих представленным документам.

Также были выявлены случаи несоблюдения заказчиками сроков размещения правовых актов об утверждении нормативных затрат и требований к закупаемым отдельным видам товаров (в том числе предельных цен).

Ошибки в определении начальной (максимальной) цены контракта

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) — это максимальная сумма, которую готов заплатить заказчик, она указывается в планах-графиках закупки. В ходе выбора поставщика цена может уменьшаться, именно поэтому она называется начальной. Для определения НМЦК в законодательстве существуют определенные правила. Выбранную НМЦК необходимо обосновать.

Среди нарушений в госзакупках, связанных с НМЦК:

  • отсутствие обоснования НМЦК, включённой в план-график закупок;
  • несоответствие НМЦК, указанной в плане-графике, значению НМЦК, указанной в представленном обосновании;
  • обоснование НМЦК, произведённое после включения закупки в план-график;
  • обоснование, произведённое с арифметическими ошибками в расчётах или округлением (увеличением) цены до объёма финансирования по данному виду закупки.

Казначейство отметило как нарушения случаи, когда для обоснования НМЦК использовалась информация о ценах из контрактов, которые не были исполнены или по которым взыскивались неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.

Также Казначейство относит к нарушениям случаи, когда для обоснования НМЦК использовались источники информации, в том числе коммерческие предложения, не являющиеся публичными офертами.

Противоречит требованиям закона о контрактной системе установление НМЦК на основании информации о ценах поставщиков, не осуществляющих поставку идентичных планируемых к закупке товаров.

Нарушения государственных закупок на этапе исполнения контракта

Заказчики допускают ошибки и в ходе исполнения контракта. Например, не всегда проводят экспертизу поставленных поставщиком товаров, результатов работ или услуг.

По наблюдениям Казначейства за первую половину 2018 года, заказчики также не начисляли пени и штрафы и не направляли требования об их уплате в адрес поставщика за то, что он ненадлежащим образом исполнял свои обязательства, в том числе не соблюдал сроки исполнения контракта.

Выявлены случаи занижения суммы пеней, начисленных за нарушение поставщиком срока исполнения обязательств по контракту.

Заказчики принимали работы, не соответствующие контрактам, при этом выявленные несоответствия не были устранены подрядчиками в соответствии с законом о контрактной системе.

Казначейство отметило случаи, когда поставленные товары и выполненные работы отражались заказчиками в регистрах бухгалтерского учёта несвоевременно либо неполно.

Ошибки в отчётности об исполнении контракта

После исполнения или расторжения контракта заказчик обязан составить отчёт о его исполнении и разместить этот отчёт в ЕИС.

Отчёт подготавливается на основании документов о приёмке и оплате и содержит подробные сведения как о самом контракте, так и о том, как стороны его выполняли.

Порядок заполнения отчёта подробно регламентирован постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, однако заказчики допускают нарушения в отчётности.

Так, Казначейство выявило, что нередко отчёты вообще не размещаются в ЕИС либо размещаются несвоевременно.

Кроме того, в отчётах заказчики часто не отражают информацию о том, что вносились изменения в контракт в ходе его исполнения.

В некоторых случаях информацию о результате исполнения контрактов отражают недостоверно. Например, указывают размер авансового платежа, не соответствующий условиям контракта, или отражают ошибочную информацию о реквизитах документа, подтверждающего оплату.

К нарушениям требований законодательства о контрактной системе Казначейство также относит отсутствие в отчёте об исполнении контракта информации о ненадлежащем его исполнении (с указанием допущенных нарушений) либо о санкциях, которые были применены в связи с этим нарушением.

По наблюдениям Казначейства, в некоторых случаях к отчёту об исполнении контракта не прилагалось заключение по результатам экспертизы.

Источник: https://iitrust.ru/articles/expert/tipichnye-narusheniya-pri-goszakupkah/

Ответственность за неисполнение 223 фз. Аналитика аналитические обзоры

Ответственность за несоблюдение 223 фз inurl guestbook. Аналитика аналитические обзоры. Типичные ошибки и правонарушения

5. нарушение требования о проведении закупки в электронной форме, если обязательность проведения закупки в электронной форме установлена законодательством Российской Федерации .

Система контроля закупок

Надзорные органы.

Источник: https://nauet.ru/otvetstvennost-za-neispolnenie-223-fz-analitika-analiticheskie-obzory/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: