Подготовка оригинал-макета упаковки к печати. На ту же тему. Стоимость разработки макета упаковки зависит от таких факторов

Содержание
  1. 6 советов, как правильно подготовить макет к печати
  2. Сколько точек в вашем дюйме?
  3. Не режьте по живому!
  4. Не пугайте типографию тремя буквами!
  5. Буквой брешь не залатаешь
  6. Криво не всегда плохо
  7. Как подготовить макет к печати в типографии
  8. Где и в каком формате верстать макет?
  9. Правило номер раз, два и три — масштаб, вылеты, безопасность
  10. CMYK для типографии, всё остальное — для экрана
  11. Еще раз про цвет
  12. Сумма красок
  13. Правило черного
  14. Шрифт
  15. Разрешение
  16. Что в итоге?
  17. Подготовка к печати для чайников — Оди
  18. Что нужно спросить в типографии?
  19. Формат и количество полос
  20. Цвет
  21. Шрифты и эффекты
  22. Вылеты под обрез
  23. Разрешение
  24. Ложная цветопроба
  25. Что не нужно делать?
  26. Что нужно указать в сопроводительном письме?
  27. Что отдавать?
  28. Тонкости предпечатной подготовки: советы типографии
  29. Почему препресс занудствует?
  30. Что вы сделали с моим макетом?
  31. Цветопроба – это же гарантия?
  32. А с пантоном-то что не так?!
  33. Порядок работы над дизайном упаковки и этикетки
  34. Первый этап – Техническое задание и эскизы дизайна упаковки
  35. Второй этап – Доработка эскиза по пожеланиям заказчика, прорисовка графики до утверждения готового макета
  36. Третий этап – Разработка дизайна продуктов в линейке
  37. Ориентировочные сроки выполнения работ:
  38. Вопросы по упаковке, которые Вас волнуют:

6 советов, как правильно подготовить макет к печати

Подготовка оригинал-макета упаковки к печати. На ту же тему. Стоимость разработки макета упаковки зависит от таких факторов

Итак, первое, что следует сделать, начиная работу с макетом, это задать его правильные и, главное, реальные размеры в физических единицах (например, в миллиметрах).

Запомните: в полиграфии нет места пикселям!

Если это стандартная визитка, то создавайте документ размером 90мм х 50мм, если это листовка формата А4, то документ формата А4 (297мм х 210мм).

Для продукции неправильной формы следует учитывать ее максимальную ширину и длину. Кроме того, всегда планируйте на бумаге какого формата будет печататься ваша продукция, принимая во внимание размеры стандартных листов, на обработку которых ориентирована выбранная вами типография (А4 – 297мм х 210мм, А3 – 420мм х 297мм, SRA3 – 450мм х 320мм и т.д.).

Помните, что при печати аппарат оставляет технологические зазоры – непечатаемые области: у принтеров – в среднем по 3 мм со всех краев листа; у печатных машин – 1,5 см сверху (либо, если лист больше печатного поля машины, то и по краям тоже).

Сколько точек в вашем дюйме?

Еще одним важным параметром является разрешение изображения, оно измеряется в количестве пикселей (dpi) или точек (ppi) на дюйм. Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. Меньшее разрешение (90-120 dpi) используется для объектов наружной рекламы (баннеры, билборды и пр.), где нет необходимости разглядывать детали с близкого расстояния.

Обязательно проследите, чтобы все элементы макета были разрешением 300 dpi, в том числе внедряемые растровые изображения.

Не режьте по живому!

Следует понимать, что продукция нестандартного формата раскладывается на листы и в дальнейшем вырезается специальным печатным ножом. Пачка листов под давлением лезвия может несколько поехать, и тогда вы получите продукцию с некрасивыми белыми полями или со срезанной важной информацией. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать следующие важные правила:

  • Увеличьте размер фона макета со всех сторон на величину припуска под обрез. Если типография не предоставила требования по величине припуска, то руководствуйтесь 4 мм с каждой стороны. Например, для визитки размером 90мм х 50мм задавайте размер фона 98мм х 58мм;
  • Выставляйте метки реза, чтобы печатник видел, по каким линиям следует резать продукцию;
  • Не размещайте важные элементы макета близко к краю реза (отступ должен составлять не менее 3 мм), иначе они рискуют быть «зарезанными».

Не пугайте типографию тремя буквами!

Поговорим немного о цвете. Все элементы макета должны быть выполнены только в цветовой модели CMYK! Запомните, что цветовая модель RGB живет только на экранах мониторов. Если пренебречь этим правилом, то можно получить грязные пугающие оттенки вместо сочных и красивых, что вы видели на экране.

Чтобы получить результат, максимально приближенный к тому, что вы видите на мониторе, запросите в выбранной типографии цветовой профиль ICC (специальный файл, описывающий, как определенное печатное устройство работает с цветом).

Как не странно, при печати на разных принтерах, можно получить совершенно разную передачу цвета. Если у вас нет возможности получить конкретный цветовой профиль, то воспользуйтесь предустановленными в соответствии с географическим расположением типографии.

В частности, для России используйте Europe General Purpose 3 (Универсальные настройки для Европы 3) в Photoshop и ISO Coated в Corel DRAW.

Избегайте использования в макете сплошных плашек черного цвета. Чистый черный (C0:M0:Y0:K100) при цветной печати будет скорее темно-серым. Для получения насыщенного черного цвета рекомендуется применять композитные цвета (например, C40:M0:Y0:K100, C50:M50:Y50:K100; C80:M69:Y65:K82), но суммарный процент краски в композите не должен превышать 350%.

Следует также помнить, что видимое на мониторе при печати становится темнее на 20%. Это можно корректировать, например, в Photoshop при помощи Curves (Кривые) или Levels (Уровни).

Буквой брешь не залатаешь

Офсетный способ подразумевает печать в 4 краски – голубая (cyan), пурпурная (magenta), желтая (yellow) и черная. Т.е. изображение раскладывается на 4 цвета, которые при наложении друг на друга дают остальные цвета. Черная краска является дополнительной, т.к.

наложением трех других невозможно получить чистый черный цвет, он выходит скорее темно-коричневый. Кроме того, черный часто используется для печати текста, а напечатать небольшую букву в 3 слоя краски практически нереально – буква получится жирной и смазанной.

Например, вам требуется написать черный текст на оранжевой плашке.

Изображение разбивается на оранжевый фон, который составляется из желтого и пурпурного, и черные буквы, причем на фоновом слое в месте, где должен быть текст образуется белая дырка в форме этого текста.

Далее происходит наложение всех слоев краски и, как правило, идеально совместить текст и дырку под него не удается. В результате получается эффект раздвоения букв, что смотрится довольно сомнительно.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, следует применить к черному тексту свойство Overprint (печать поверх всего). В этом случае в оранжевой плашке не будет возникать дырка и текст просто наложится на сплошной фон. При этом сам черный цвет становится более глубоким.

Криво не всегда плохо

Переведите текстовые объекты макета в кривые. Для чего это нужно? Нет никакой гарантии, что ваш модный и красивый шрифт есть в наличии на компьютере печатника. В этом случае при открытии файла происходит автоматическая замена не найденных шрифтов на те, что есть в наличии без особых привязок к эстетике.

Если же текст «скривлен», то он уже рассматривается как обычный векторный объект и остается в своем первозданном виде, при этом править обычным путем его уже не получится.

Но стоит помнить, что при переводе текста в кривые, он становится толще, поэтому, если вам необходимо сохранить стройность и тонкость букв, оставьте его текстом и обязательно приложите файл шрифта к файлу макета!

Все градиенты, линзы, прозрачности и эффекты, которые красиво смотрятся на экране, к сожалению, часто плохо воспроизводимы при печати, поэтому их следует преобразовать в растровые изображения в цветовой модели CMYK с разрешением 300 dpi.

Следуйте этим советам и будьте счастливы!

Источник: https://spark.ru/startup/samany/blog/6915/6-sovetov-kak-pravilno-podgotovit-maket-k-pechati

Как подготовить макет к печати в типографии

Подготовка оригинал-макета упаковки к печати. На ту же тему. Стоимость разработки макета упаковки зависит от таких факторов

Когда Вам необходимо что-то напечатать, будь то визитка, листовка или увесистый каталог, есть два пути. Обратиться для разработки макета в типографию (к дизайнеру, фрилансеру, другу который умеет и т.д.

) или сделать всё самостоятельно. Мы НЕ будем настоятельно рекомендовать Вам использовать первый вариант.

Но хотим напомнить, что эта простая на первый взгляд задача требует, как минимум, базовых знаний и навыков работы в графическом редакторе.

На практике, когда заказчики приносят нам свои макеты, мы часто сталкиваемся с одними и теми же распространёнными ошибками. Поэтому, для тех, кто хочет сделать всё своими руками, мы составили небольшой лайфхак, который поможет сэкономить деньги и нервы.

Где и в каком формате верстать макет?

Подготовка макета к печати может осуществляться в разных программах. Это могут быть как векторные редакторы, такие как Adobe Illustrator или Corel Draw, так и растровые, например, Adobe Photoshop. Или любые другие, главное — формат на выходе.

Наиболее предпочтительные — PDF, AI, PSD, EPS, CDR, TIFF (без сжатия). Забудьте про JPEG — формат, который существенно ужимает данные, что влечет за собой потерю качества.

Напечатать с него, конечно, можно, но, скорее всего, Вы будете разочарованы результатом.

Правило номер раз, два и три — масштаб, вылеты, безопасность

Всегда работайте в масштабе 1:1. Итоговый размер файла состоит из самой печатной области вашего макета + внешние отступы на обрез (обычно это по 3 мм. с каждой стороны). Это буфер, который будет обрезан в типографии. Резка никогда не бывает идеально ровной. Если эту область проигнорировать, по краям могут образоваться белые линии от бумаги. Будет не очень.

Еще один момент — зона безопасности. Это условный отступ от границ печатной области, только вовнутрь документа. Обычно тоже 3 мм. Это некий запас, куда не стоит помещать текст и другое важное содержимое.

Например, если вы печатаете брошюру на скрепке, то рекомендуется отступать 10 мм. от края, чтобы скоба не пробила важную информацию.

В каждом конкретном случае, отступы и вылеты стоит уточнить в типографии или у дизайнера.

На примере понять проще. Если Вам на выходе нужна визитка размером 90 х 50 мм., то необходимо использовать монтажную область 96 х 56 мм. При этом важную информацию стоит размещать в зоне безопасности размером 84 х 44 мм., т.е. по 3 мм. от края физического размера визитки.

CMYK для типографии, всё остальное — для экрана

Существует множество цветовых моделей, RGB, CMYK, XYZ, Lab, HSB, HSV. Не будем забивать Вашу голову сложной технической информацией, важно запомнить одно — для экрана и интернета RGB, для печати — CMYK.

Поэтому, создавайте макет для печати в CMYK изначально.

Если вы набросаете все в RGB, а потом просто переведете содержимое в CMYK одной кнопкой, вы потеряете контроль над цветопередачей и получите на выходе цвета, отличные от тех, которые были изначально.

Еще раз про цвет

Вообще, все основные косяки в готовой продукции связаны с тремя распространенными ошибками. Это неправильные размеры макета, плохое качество графики и проблемы с цветом. Клиент в печали, он хотел синий, а не фиолетовый, насыщенный черный, но никак не темно зеленый.

Уточните в Вашей типографии, какой цветовой ICC профиль они используют и выставите его в настройках программы, в которой делаете макет. Если выяснить это возможности нет, можно использовать профиль FOGRA39, по нему обычно калибруют оборудование в Европе и России. Coated или Uncoated — это бумага с покрытием (мелованная) или без.

Сумма красок

Следите за суммой красок. Бумага с разной плотностью и поверхностью по-разному впитывает краску. Чаще всего сумма красок (сумма показателей CMYK) должна быть не больше 280-300% (реже 320).

Посчитать сумму красок можно в самой программе, или вручную. Если у вас С60 М93 Y85 С100 = 60+93+85+100=338, то есть вероятность брака на печати.

Что чем большим количеством красок вы отобразите цвет в CMYK, тем темнее он получится на выходе.

Правило черного

Про черный цвет стоит сказать отдельно. Большие объекты в макетах нужно делать составным черным, маленькие (например текст и линии) — простым (K:100). При печати часто происходит небольшое несовпадение цветов и если заливать текст составным черным он часто будет размытым.

Шрифт

Все шрифты, которые Вы используете в дизайне, необходимо либо перевести в кривые (если у Вас небольшой макет), либо предоставить в типографию вместе с шаблоном. Имейте ввиду, шрифт, переведенный в кривые невозможно будет отредактировать. Соответственно, если вы печатаете визитку или флаер — смело кривите. Если это большой каталог или книга — прикрепляйте отдельно файл шрифта.

Не рекомендуется использовать очень мелкие (меньше 6 pt) шрифты, так как есть вероятность, что они плохо пропечатаются на бумаге.

Разрешение

По-возможности, старайтесь использовать в макете качественную графику и картинки в высоком разрешении. Сам файл рекомендуется сдавать в типографию в разрешении не меньшее 300 dpi. Для широкоформатной печати этот показатель может быть ниже, нужно уточнять.

Что в итоге?

Если ужать все вышесказанное, то можно вывести некую условную формулу рабочего макета — масштаб 1:1, в формате PDF, + 3 мм. под обрез, CMYK, шрифты в кривых.

Не забывайте, каждый проект индивидуален. К одним применимы описанные выше общие рекомендации, другие необходимо согласовывать с дизайнером и типографией в обязательном порядке.

Если Вы не уверены в собственных силах, всегда можно обратиться в дизайн студию (например к нам :-) , рассказать, что Вы хотите и получить прогнозируемый результат, без негативных эмоций

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c6f274a6ee4c500c0d47c43/kak-podgotovit-maket-k-pechati-v-tipografii-5d3641cfd4f07a00af1a9c16

Подготовка к печати для чайников — Оди

Подготовка оригинал-макета упаковки к печати. На ту же тему. Стоимость разработки макета упаковки зависит от таких факторов

Основная цель подготовки к печати — минимизировать количество ошибок, которые могут возникнуть при печати макета. При подготовке к печати хорошо понимать, где заканчивается ответственность дизайнера и начинается ответственность сотрудника типографии. Эта заметка призвана помочь разобраться с этим.

Что нужно делать сразу? Узнать технические требования и возможности типографии, работать в правильно выбранных цветовых пространствах. Хорошо также знать про предстоящую подготовку к печати заранее, следить за разрешением растра в макетах и количеством полос.

Что нужно спросить в типографии?

Перед тем, как готовить файл в печать, узнайте формат печати, рабочий профиль CMYK, рекомендуемое разрешение растра, возможность сделать цветопробу. Все это можно узнать у менеджера или печатника типографии.

Формат и количество полос

Формат печати нужно знать, чтобы понимать, возможна ли печать в конкретной типографии в принципе. Как правило, сведения о доступных форматах есть у менеджера типографии.

Количество полос в цифровой печати (печатные листы малого формата) минимально должно быть кратно четырем, в офсетной печати книг — восьми и шестнадцати.

Понимание того, как ваш буклет или книга раскладывается на печатные листы может помочь значительно снизить затраты на печать. Печать каталога объемом 8, 16, 24 и т.д. страниц наиболее рентабельна. Для печати на машине А3 формата, оптимальная кратность полос для каталога будет составлять 4 полосы.

Например, в небольших оперативных типографиях с цифровой печатью на листах SRA3 (320×450 мм) нельзя напечатать буклет или книгу шире 210 мм, потому что разворот с вылетами не влезет на печатный лист.

Если в вашем макете нет фотографий или цветных плашек под обрез, то в теории вы можете пренебречь метками реза и воспользоваться техническими полями листа для его обрезки в стопке.

На практике такое не всегда возможно — для этого придется пробиться через менеджера к печатнику.

Цвет

RGB или CMYK? Для начала нужно выяснить в какой именно CMYK (с каким профилем) нужно отдавать файлы в типографию. Если выяснить этого не удается, тогда лучше использовать профиль FOGRA39, по нему обычно калибруют оборудование в Европе и России.

Coated или Uncoated — это бумага с покрытием (мелованная) или без. Не уверены, что сделали все правильно — отдайте печатнику еще и оригинальные файлы в RGB.

Выбрать профиль можно в настройках при создании или выводе печатного файла, а также при конвертировании изображений.

Правило черного — большие объекты в макетах нужно делать составным черным, маленькие — простым (K:100). Например, заливка всей страницы черным делается составным, а черный текст — всегда простым. При печати часто происходит небольшое несовпадение цветов и если заливать текст составным черным он часто будет размытым.

Пропорции составного черного разнятся, их можно узнать, конвертировав черный из RGB в рабочий CMYK. А еще лучше спросить в типографии рекомендуемые значения.

Registration (второй цвет в палитре Иллюстратора) никогда не используется в дизайне. Он используется для печати меток (все цвета CMYK по 100 и дают в сумме registration), больше никак использовать его не нужно.

Следите за суммой красок (TIL). Обычно она не должна превышать 320. Используйте Gamut Warning (Shift+Ctrl+Y) фотошопа, он наглядно подсветит участки с избытком цвета.

Если отдать файл с неверной суммой красок в типографию, лишняя краска или непредсказуемо «отрежется» RIPом (как результат — скорее всего, упадет контраст картинки) или, что хуже, перельется на бумагу и убьет тираж (бумага пропечатается насквозь, не высохнет и т. д.).

При печати — черный цвет и PANTONE всегда идут в конце. Если надо, чтобы плашечный цвет был вначале, об этом надо сказать (написать в заявке).

Шрифты и эффекты

При выводе печатного файла нужно постараться превратить все эффекты редактора (прозрачности, блюры, тени) в растровые и векторные объекты. Шрифты нужно кривить только в случае, если вас об этом специально попросили в типографии (как правило, такие просьбы касаются одно-двух страничных макетов).

Вылеты под обрез

Вылеты под обрез (блиды) нужны для компенсации погрешности реза. В случае, когда обрез под формат производится вручную (например, при широкоформатной печати) вылеты можно не ставить (но нужно ставить рамку при белом фоне). Рекомендуемое значение для блидов — 3-5 мм.

Разрешение

Магические 300 dpi нужны далеко не всегда. Например, макет баннера на фасад здания в 300 dpi будет весить, как сам дом. Разрешение печати определяется расстоянием, с которого воспринимается картинка. Нормально отдавать в широкоформатную печать файлы с разрешением в 30 dpi. Обычно это указано в требованиях к макетам. Векторные объекты нужно всегда оставлять векторными.

Ложная цветопроба

Цветопроба нужна всегда, когда это возможно, на нее ориентируется печатник при подготовке макета и печати. Ложная цветопроба — цветопроба, сделанная на другой машине. Она нужна только для примерного представления о том, как будет напечатан макет, для согласования сборки и предотвращения самых грубых ошибок.

Что не нужно делать?

Раскладывать на листы, ставить метки реза, настраивать треппинг (нокаут и оверпринт), бездумно кривить шрифты. Это зона ответственности печатника, который, скорее всего, просто сбросит эти настройки и сделает все заново.

Что нужно указать в сопроводительном письме?

  • Формат, вырубка, фальцовка (если есть)
  • Цветность макета (PANTONE, если нужен)
  • Тиснение, конгрев, лак, если есть
  • Материал
  • Тираж (нужна ли цветопроба)

Что отдавать?

Для биговки, фальцовки, вырубки необходимо делать схемы (в отдельных файлах), можно делать модели, приносить их или фотографировать. Можно приложить оригинальные изображения (в RGB), но лучше заранее уточнить в типографии, нужно ли это делать. Шрифты отдельно от встроенных в печатный файл прилагать не нужно. Оригиналы макетов к печатному файлу прилагать не нужно.

Подписывайтесь на «Дизайнерский дайджест» — кураторскую рассылку для дизайнеров. Отборные статьи, уроки, лекции, проекты, шрифты и инструменты каждую неделю!

Источник: https://awdee.ru/prepress-for-dummies/

Тонкости предпечатной подготовки: советы типографии

Подготовка оригинал-макета упаковки к печати. На ту же тему. Стоимость разработки макета упаковки зависит от таких факторов

Как максимально прикладная, масштабная и затратная сфера дизайна, упаковка обязывает дизайнера разбираться в технологиях производства, чтобы не только избегать недостоверных и невоплощаемых решений, но и знать способы элегантной экономии клиентских средств; здесь выигрывает тот, кто экономит. В этом году упаковочный интенсив в БВШД впервые включил в себя модуль «Производство», прошедший в типографии «Глобус Континенталь». Избранное из модуля – в четырех горячих дизайнерских вопросах и четырех ответах Алексея Фатеева, начальника отдела дизайна и верстки.

Почему препресс занудствует?

Упаковка – это огромные тиражи. Огромные тиражи – соразмерная ответственность. Препресс вынужден быть дотошным, педантичным, неподкупным – и да, если угодно, занудным. (Спасибо за вопрос))

Пожалуйста, начинайте работу со знакомства с техническими требованиями. Почти все требования типовые, но они различаются в нюансах. Во всех говорится о том, что изображения должны быть подлинкованы, во всех оговаривается адекватное использование «суперэффектов» и указывается предельное количество краски – это важно.

Отдельная головная боль – порядок в слоях, если его нет, это сразу говорит о непрофессионализме. Запомните раз и навсегда: все изображения для вывода на выборочный лак, все контуры тиснения, конгрева, биговки и прочих постпечатных этапов должны быть убраны в отдельные слои и соответствующим образом поименованы.

А если вы печатаете сразу несколько коробок, разложите макеты каждого вида по своим папкам.

Поймите, что порядок в макете – это обязательная часть вашей работы над упаковкой, и смиритесь.

Мы всегда бросаем первый взгляд на штрих-код. Он должен быть строго черным: если код состоит из нескольких красок, при печати они могут вылезти друг из-под друга, и сканер такое не считает. Как правило, код генерится в программе Corel, которая при экспорте в Illustrator прогоняет его через RGB, так что такие вещи надо проверять.

Ну и классика – то, каким удивительным образом дизайнер порой способен намешать краски. Например, наложить серебряный пантон на бронзовый и сверху еще чем-нибудь покрыть; на мониторе это выглядит красиво, но с технологией несовместимо.

Или поставить белый цвет оверпринтом: на мониторе он, опять-таки, виден, а на коробке его не будет.

В этом смысле фантазия мастера практически безгранична, – но как правило, мы понимаем, какого эффекта он хотел добиться, и допустимыми средствами адаптируем идею к печати.

Лаухин
Денис Владимирович

Коммерческий директор типографии «Глобус-Континенталь»

Из недавних абсурдных вещей, которые никто, включая нас, не заметил, – история с упаковкой формата «крышка-дно». Мы разработали крой, подписали каждую сторону. Отправили заказчику, который решил накладывать дизайн самостоятельно и… случайно на дно положил изображение крышки, а на крышку – дизайн дна.

Макет вернулся к нам, и когда мы сравнили его со своим кроем, дно у нас совпало с нашим дном, а крышка – с нашей крышкой. Так и запустили в печать.Такую коробку, как в результате получилась, я видел впервые.

Можно было, конечно, предложить заказчику использовать ее, как ноу-хау, но мы все-таки перепечатали тираж.

Что вы сделали с моим макетом?

Как правило, дизайнер рисует макет на приблизительном крое, совершенно не адаптированном к печати. Поэтому любая заявка, какой бы сложной она ни была, сначала уходит к конструктору, который создает на ее основе грамотную технологичную раскладку.

Уже на нее верстальщик снова накладывает исходное изображение и укомплектовывает макет всякой технической информацией.

Расставляет сводные кресты, треппинги, оверпринты, шкалки – все детали, которые помогают печатнику приладиться и страхуют готовый макет от дефектов вроде появления белого незапечатанного картона на стыках красок.

Конкретно у нас есть еще одна метка. Она выглядит как тонкая полоска, но если посмотреть на нее под микроскопом, можно увидеть слово «Глобус», напечатанное микротекстом. Это метка защиты: если заказчик приходит с жалобой на плохую коробку, мы можем разорвать ее и посмотреть, а наша ли она вообще.

После того как все эти метки расставлены, макет прогоняется через рип. Это софт, который раскладывает макеты по цветам и обсчитывает каждый, переводя его на доступный для машины язык.

Если, по мнению рипа, с макетом что-то не так – допустим, какую-то картинку не понял, – он выдает ошибку или распечатывает файл с пятном. А если все хорошо, дает добро на печать.

В этом случае тот же макет выводится на металлические пластины, печатник навешивает их на машину, прилаживается по цвету, прогоняет первые листы, подписывает эталонный лист и – запускает основной тираж.

Цветопроба – это же гарантия?

То, что мы можем еще до печати показать вам будущие цвета, – большой плюс. Но нужно помнить, что цветопроба и печать – это две разных технологии, и симулирование одного другим всегда в некоторой степени условно. И конечно, никакая цветопроба не имеет юридической силы.

Проба отражает действительность процентов на 80 – 90. Почему? Потому что люди видят по-разному, а значит, и приборы могут быть калиброваны не идеально. У одного погрешность в плюс, у другого в минус, – в сумме получается приличная погрешность. Кроме того, приборы производят разные компании, которые, конкурируя друг с другом, создают свои формулы расчета, свою технологию, свою математику.

Далее: между макетом, который вы видели на экране, и макетом, который вы потом берете в руки, стоит причудливое взаимодействие множества факторов. Это влажность материала: вы на мокром картоне напечатаете один результат, а на пересушенном другой. Это его качество: отечественный картон, например, в этом смысле непредсказуем.

Наконец, неизбежный конфликт форматов: монитор работает методом вычитания, а печать – методом сложения. Чтобы на черном экране высветить белую точку, вам надо ударить в это место тремя лучами – красным, зеленым и синим (отсюда и название «экранной» цветовой модели – RGB, red, green и blue).

А чтобы напечатать на листе черную точку, – совместить в одном месте голубой, пурпурный, желтый и черный (это «полиграфическая» цветовая модель, CMYK – cyan, magenta, yellow и key color).

Здесь формула одна – там другая, здесь цвет отнимаем – там складываем, а результат хотим одинаковый! Когда речь идет о черном или белом цвете – все легко, а когда это полутон, легкий-легкий оттенок, где степень отнимания – ноль целых, одна сотая?

А с пантоном-то что не так?!

CMYK состоит из маленьких-маленьких точечек (dpi – это как раз количество таких точечек на определенный масштаб). Чем меньше исходного цвета, тем реже точки располагаются друг от друга.

Чем интенсивнее цвет – тем точки друг к другу ближе.

Понятнее всего это на черном и сером цветах: если поставишь точки интенсивно друг к другу, получится яркий черный, разнесешь на 50% – получится дышло, которое в целом будет серым.

Легкий цвет, в котором все точки раскиданы по большой площади, в микроскоп выглядит как неаккуратная расползающаяся сетка. Чтобы избежать грязи из трех цветов и сеточных переходов, эту сетку меняют на один готовый цвет, стопроцентный. Он создается изолированно: краски мешаются и наносятся с отдельной секции.

«Pantone» – это попытка заменить цвета, которых не существует в природе, или которые передаются способом CMYK’a некорректно, визуально неприятно, некрасиво и так далее.

C одной стороны, он расширяет цветовой охват производителя, с другой, позволяет достичь идентичности цвета по всему тиражу (и вообще на всех тиражах, сделанных в любой точке мира).

Печатать пантоны легче, чем несколько легеньких цветов.

Озадовский
Евгений Александрович

Генеральный директор типографии «Глобус-Континенталь»

Но вообще «Pantone» – тема для печатников болезненная, она у сердца у всех. Сама компания признается: цвета, которые мы вам даем, – не эталон, а инструмент, позволяющий сориентироваться.

Так вы это заказчику нашему объясните, заказчик не верит! Нередко бывает, что наш типографский веер попадает в точку, а веер заказчика – нет. Более того, однажды клиент принес веер с краской, которую мы не смогли напечатать: ее попросту не существует в природе.

Оказалось, заказчик вклинился в некий промежуточный выпуск, ни до, ни после которого эта краска не появлялась; кажется, до сих пор машет по всей Москве этим веером, ищет подрядчика…

Как достичь легкого оттенка CMYK’ом? Представьте себе краску, в которой 2% черной и 10% красной, а остальное – прозрачный лак.

Получается, что у печатника есть некие 2% краски, которые он вынужден наносить, как и остальные – с огромных машинных валов. Если печатник плюнет в эту печатную машину, то эти два процента краски тут же дадут 10%-колебание цвета.

Этой краски ничтожно мало! Любая былинка на валу тут же даст разнотон! Тираж начнется одним цветом и закончится другим.

Я не говорю уже о балансе вода-краска, с ним тоже еще как мучаются люди.

В воде есть примеси, вода имеет свою жесткость; если коммунальщики где-то бросили хлор для дезинфекции, ты утром набираешь в чайник воду с одним pH, а вечером уже с другим.

Вот и печатник утром получает один тираж, а вечером уже другой, и сделать ничего не может. Поэтому когда краска стопроцентна, работать намного легче. И если в машину плюнули, невооруженным глазом вы этого никогда в жизни не заметите.

А совсем недавно один из самых известных производителей оборудования презентовал своим клиентам математическую программу, которая проводит работу с цветом по его спектральным характеристикам, по физическим и химическим законам, а не по веерам-номерам. Сейчас ее понемногу официально начинают вводить в других типографиях.

Источник: http://wtpack.ru/interviews/prepress/

Порядок работы над дизайном упаковки и этикетки

Подготовка оригинал-макета упаковки к печати. На ту же тему. Стоимость разработки макета упаковки зависит от таких факторов

Сначала сотрудники дизайн-бюро Kaoma.ru беседуют с заказчиком, чтобы определить, какие именно требования он предъявляет к упаковке и этикетке. Для этого заполняется бриф, то есть форма в виде вопросов.

Когда все задачи поставлены и пожелания высказаны, на его основе составляется смета. На этом этапе фиксируются сроки выполнения работ.

Первый этап – Техническое задание и эскизы дизайна упаковки

На первом этапе мы составляем техническое задание на дизайн упаковки, которое отправляется на согласование заказчику. После того, как ТЗ утверждено, наши художники и дизайнеры приступают к выполнению эскиза, предлагая до трех вариантов.

Концепт-эскизы упаковки могут предоставляться последовательно либо все одновременно, чтобы заказчик имел возможность сравнить варианты.

Если клиент предпочитает последовательное предоставление вариантов, то каждый следующий эскиз делается с учетом тех пожеланий, которые высказал заказчик.

Каждый вариант клиент получает в виде объемного изображения упаковки в формате jpg по электронной почте.

В некоторых случаях наши художники предоставляют иллюстративные и графические элементы в виде набросков, выполненных от руки. Детальная проработка графики производится на втором этапе.

Что касается срока выполнения эскизов, то они оговариваются в индивидуальном порядке для каждого из проектов, так как зависят от объема работы и ее сложности.

Второй этап – Доработка эскиза по пожеланиям заказчика, прорисовка графики до утверждения готового макета

Производится доработка концепт-эскиза, принятого заказчиком, с учетом всех его пожеланий. На данном этапе при необходимости могут быть представлены варианты упаковки в разной цветовой гамме.

Далее мы производим техническую доработку утвержденного эскиза: – выполняем финальную прорисовку иллюстрации и графических элементов; – при необходимости проводим фотосъемку и техническую ретушь изображений, размещенных на упаковке; – размещаем необходимую текстовую и техническую информацию на упаковке;

– готовим макет для передачи на производство в соответствии с требованиями к файлам из типографии, при необходимости выполняем предпечатную подготовку.

Завершающий штрих – подготовка изображений продуктов в готовой упаковке для дальнейшего размещения на рекламных материалах заказчика.

Третий этап – Разработка дизайна продуктов в линейке

Дизайнеры разрабатывают упаковку для всей линейки товара, учитывая созданную стилистику. Различные наименования могут отличаться по цветовой гамме, размеру и конфигурации упаковки, наличию некоторых графических и декоративных элементов, но в целом они будут выдержаны в едином стилистическом решении.

Срок создания макета всей линейки зависит от ее объема, видов и пропорций упаковки, количества иллюстраций.

Ориентировочные сроки выполнения работ:

Продолжительность выполнения разработки упаковки зависит от ряда факторов, которые специалисты дизайн-бюро оговаривают с заказчиком на этапе составления сметы.

Основной профиль деятельности: производство косметических средств на стыке косметики и медицины. Косметика не для ухода за здоровой кожей, а для людей, которые имеют кожные заболевания.

Дизайн корейского косметического бренда: разработка логотипа, персонажей и упаковки.

Элитная косметика нуждается в достойной упаковке, при взгляде на которую потенциальный покупатель должен понимать, что перед ними эксклюзивный товар. Именно такая задача была поставлена перед специалистами Kaoma.ru.

Наши дизайнеры получили заказ от бренда «VYRGO», который выпускает косметическую продукцию высочайшего качества.

В дизайн-бюро Kaoma.ru разработана упаковка детской косметики для компании BABYONICA, специализирующейся на выпуске товаров для ухода за детьми.

Благодаря находке наших дизайнеров продукция приобрела индивидуальность и стала узнаваемой.

Иллюстрированные персонажи отображают предложенную концепцию бренда детской косметики Little Nanny, это сказочный лес и его обитатели – маленькие няни, которые забояться о ребенке.

Некоторое время художники размышляли над вариантами узоров, которые бы украсили упаковку. Одним из предложений было использование узора пейсли, который часто именуют «индийским огурцом».

Упаковка средсва для волос, созданная нами, стала стильной и привлекательной, хотя для печати макета этикетки и pos-материалов мы предусмотрели использование одной или двух патонных красок.

Наши художники создали дизайн бумажных пакетов и оформление для упаковки натурального заменителя сахара Isomalto, в состав которого входит Стевия.

Специалисты дизайн-бюро Kaoma.ru выполнили работу над созданием упаковки для суперфудов бренда Fontenika.

Дизайнеры сделали упор на изображение основных ингредиентов упаковки для здорового питания, а также создали стилеобразующий элемент логотипа.

Художники нашего дизайн-бюро представляют обновленный логотип и упаковку косметики «MeMe».

После проведения редизайна очаровательный барашек приобрел «мультяшные» черты, что должно привлекать внимание потенциальных покупательниц этой косметики – юных девушек.

Дизайн упаковки «Meme» получил бронзу (Bronze Award 2018| 铜奖) на CTYPEAWARDS 2018

Вопросы по упаковке, которые Вас волнуют:

  1. Данный вопрос нам задают очень часто. Люди испытывают сомнения, собираясь заказывать дизайн.

    Клиенты пасуют перед тем, что результат может не устроить, и спрашивают: «За что я должен платить?» Нередко за этим стоит страх потерять деньги, когда они обрели неудачный опыт. Им мог не понравиться сделанный дизайн.

    И теперь люди рассуждают, что разумнее вложить средств поменьше. А если результат их устроит, тогда можно оплатить всю сумму целиком.

    Нравится или не нравится дизайн – вопрос риторический, есть бизнес-задачи, которые надо решать. Руководитель дизайн-бюро Kaoma.ru дает понятные разъяснения по ссылке.

  2. Не удивительно! Подобных исполнителей можно найти всегда, впрочем, как и тех, кто запросит дороже. При формировании стоимости нужно учитывать не только непосредственно создание упаковки, но и ряд других факторов: наличие команды профессионалов, опыт работы сотрудников, портфолио компании, гарантии. Все это позволяет сравнивать цены у разных фирм.

    Наше дизайн-бюро – исполнитель с многолетним опытом, выполняющий заказы на высшем уровне. Высокопрофессиональный подход мы практикуем при разработке оформления каждой упаковки и этикетки, оценивая свою работу адекватно. Вы можете ознакомиться с нашим портфолио, чтобы убедиться в оптимальном соотношении стоимости и качества.

  3. Дизайн упаковки нацелен на привлечение внимания потенциальных покупателей. То есть он должен стать продуктом массового потребления, который будет выгодно выделяться на фоне аналогичных товаров. Так как видеть его будут миллионы людей с разными вкусовыми предпочтениями, то он должен быть привлекательным для многих.

    Иначе говоря, дизайн – этот тот инструмент, который будет способствовать продажам вашего продукта и приносить вам прибыль. Так что цену упаковки можно рассматривать в качестве инвестиции в развитие своего бизнеса.

    Известен не один случай, когда изменившаяся внешне упаковка увеличивала продажи товара на 300-400%. То есть, правильное проектирование и привлекательное оформление – залог роста прибыли. А при неэффективном дизайне упаковки можно потерять потенциальных клиентов.

    Цена на дизайн-проекты изменяется в зависимости от уровня компании-разработчика. Сейчас выделяется 3 основных ценовых сегмента:

    • Дешевый – 10-60 тысяч рублей. Это стоимость услуг частного дизайнера, предлагающего концепцию оформления упаковки.
    • Средний – 150-300 тыс. рублей. Такие цены предлагают небольшие дизайн-бюро.
    • Высокий – от 500 тыс. рублей. «Раскрученные» студии, берущие наценку «за имя».

    Итоговая цена зависит от поставленной задачи и величины линейки товара. Наша стоимость – ниже среднего уровня при том, что опытная команда профессионалов сделает продукт высокого качества. Мы работаем быстро, создавая уникальное оформление. Ваш товар приобретет собственное «лицо».

  4. Напрямую в режиме реального времени вы будете общаться с вашим личным менеджером, влияя на процесс разработки. Как минимум 2 дизайнера будут работать над концепцией оформления. Их решения курирует арт-директор.

    Благодаря такому подходу к нужному результату мы приходим в достаточно короткий срок. Все вопросы, возникающие у вас по ходу работы, вы сможете озвучить менеджеру, который вместе с исполнителями будет их решать. Это избавит вас от лишних волнений и позволит заниматься своими делами. Именно от вас будет зависеть скорость выполнения работ, поэтому лучше четко сформировать задание

  5. включающий набор рекламных материалов

    Кроме разработки упаковки и запуска продукта мы оказываем помощь по продвижению товара, позиционируя свою компанию, как вашего партнера.

    В частности, готовы предложить ряд мероприятий: разработку рекламной стратегии, материалов для привлечения внимания к товару, ознакомления с его полезными свойствами, дальнейшего расширения круга потенциальных клиентов вашей фирмы.

    У нас вы сможете заказать буклеты и другие промоутерские материалы с элементами фирменного стиля, мы создадим банеры для выставок, вывески и многое другое. Ваш товарный знак станет узнаваемым, будет выгодно выделять продукцию среди другой.

  6. Да. Когда вы одобрите дизайн, мы напрямую можем решить все технические вопросы с изготовителями. Вы можете полностью доверить нам эту сферу. Мы разрабатываем дизайн под любые виды тары: от тюбиков и баночек до коробок. Также создаем уникальные этикетки.

    Сотрудничая с производителем, мы можем совместными усилиями выпустить нестандартные упаковки необычной формы. Они будут привлекать внимание людей даже на заполненных стеллажах супермаркета.

    Благодаря красивому оформлению ваш товар будет приятно взять в руки, интересно рассмотреть – а это уже первые шаги к его приобретению.

    Таким образом, мы поможем увеличить товарооборот, поднять вашу прибыль. Сотрудничество с нашим дизайн-бюро даст новую ступень развития вашему бизнесу.

  7. Обычно мы работаем с поэтапной предоплатой.
    Если стоимость заказа превышает 50 тысяч рублей, то весь рабочий процесс разбивается на несколько этапов, причем каждый из них оплачивается отдельно.

    Этапы формируются индивидуально для каждого конкретного проекта. Работа над каждым из этапов начинается после внесения 100% оплаты за него. Все расчеты ведутся в рублях.

    Оплата может производиться банковским переводом (по договору И.П. и счету).

    В некоторых случая мы можем пойти Вам на встречу и сделать первый заказ по предоплате 50% при условиях:

    • Если Вы наш новый клиент и у Вас не сформировался уровень доверия к нашей работе.
    • Единовременный заказ на сумму от 50 тысяч рублей.
    • Заказ на работы по дизайну, стоимость которых не предусматривает скидок.

    Почему мы не работаем с 50% предоплатой

  8. Как правило мы предлагаем три концептуально разных варианта. Два варианта предоставляем одновременно, третий вариант выполняем после предоставления пожеланий от заказчика по результату предоставленных двух вариантов.

    Мы внимательно подходим к изучению задачи и чаще всего «попадаем в десятку» с первого или второго эскиза. Третий вариант эскиза оставляем на тот случай, если первоначальные наработки не соответствуют ожиданиям.

    В этом случае мы ведем тщательный разбор результатов работы, обсуждаем дополнительные примеры и уточняем задачу, после чего начинаем работу над третьим вариантом.
    Мы не считаем эффективным предоставление большого количества эскизов, т.к.

    по нашему мнению, если предоставленные варианты не удовлетворяют заказчика, то это значит, что стороны не достаточно точно сформулировали задачи в результате чего дизайнер не смог попасть в поставленную цель.

    Акцентируем Ваше внимание на том, что нами предоставляются концептуально разные варианты. Подварианты и модификации, которые создаются в ходе работы, не лимитируются и не могут считаться полноценными вариантами.

    Если заказчик не уверен в своих предпочтениях, не может их сформулировать или решение принимает группа лиц с различными представлениями о концепте, только в этом случае целесообразно прибегать к большому количеству разноплановых вариантов. На этот случай у нас есть Безлимитные тарифы. Нужно учитывать, что работа будет вестись «наугад» и большое количество вариантов не будут подходить.

  9. Да, на некоторые работы предусмотрены безлимитные тарифы:

    • Нейминг Безлимит – Название торговой марки. Безлимит (до 100 вариантов) + подбор домена, от 3-х недель
    • Логотип Безлимит – Разработка логотипа (до 100 вариантов) до 16 дней.
    • Упаковка Безлимит – Разработка дизайна упаковки (до 100 вариантов) до 16 дней.

    На другие работы мы составим для Вас индивидуальное предложение на безлимитный дизайн по запросу.

  10. Авторские права не отчуждаются по закону. Мы передаем исключительное право использования дизайна (логотипа, упаковки, сайта, фотографии или иллюстрации). Передача исключительных прав оформляется отдельным соглашением и происходит после завершения работ и подписания сторонами акта о выполненных работах.

    Стороны исходят из того, что результат работ по дизайну, является авторским произведением, в связи с этим Исполнитель передает, а Заказчик принимает исключительные имущественные права на использование авторского произведения в объеме, определенном в части 4 ГК РФ, том числе: право на воспроизведение, право на распространение, право на импорт, право на публичный показ, право на публичное исполнение, право на передачу в эфир, право на сообщение для всеобщего сведения, право на переработку. Указанные в настоящем пункте права переходят от Исполнителя к Заказчику с момента подписания обеими сторонами Акта выполненных работ.

    Объем данных регламентируется в каждом конкретном случае. Например в случае работы по тарифу «STOCK design» (с использованием стоковых изображений) права на изображения регламентируются стоком.

Источник: https://www.kaoma.ru/about/oder/packing/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: