Проблемные вопросы по 44 фз. Практика и системные проблемы применения закона о закупках

Содержание
  1. Проблемы 44 фз и пути решения. Практика и системные проблемы применения закона о закупках
  2. Маленькие проблемы большого закона
  3. 5 главных проблем применения 44-фз
  4. Ключевые проблемы применения закона № 44-фз
  5. Проблемы в работе специалистов по муниципальным закупкам по 44 ap
  6. Проблемы в работе специалистов по муниципальным закупкам по 44 фз
  7. Основные проблемы закона 44 фз. Практика и системные проблемы применения закона о закупках
  8. Актуальные торги
  9. «Практические вопросы применения Закона №44-ФЗ и Закона №223-ФЗ о закупках» онлайн-программа повышения квалификации
  10. Целевая аудитория
  11. Лекторы
  12. Программа
  13. Стоимость
  14. Скидки
  15. Порядок регистрации
  16. Требования к слушателям
  17. Для формирования личного дела слушателя необходимо предоставить следующие документы
  18. Порядок проведения
  19. Оформление результатов обучения
  20. Технические условия
  21. Программы по схожей тематике
  22. 44‑ФЗ простым языком. Часть 1
  23. Заказчик
  24. Что регулирует 44-ФЗ?
  25. Что не регулирует 44-ФЗ?
  26. Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?
  27. Важные определения
  28. Сейчас содержит
  29. Появится в 2020 году
  30. Организация ЭДО
  31. Национальный режим
  32. Способы проведения закупок 
  33. Планирование
  34. Начальная цена контракта
  35. Проблемы при осуществлении закупок по 44 фз. Практика и системные проблемы применения закона о закупках

Проблемы 44 фз и пути решения. Практика и системные проблемы применения закона о закупках

Проблемные вопросы по 44 фз. Практика и системные проблемы применения закона о закупках

Установленный порядок оценки заявок на участие в конкурсе предусматривает возможность применения субъективных критериев оценки заявок со значимостью от 30% до 100%.

Так, например, значимость субъективных критериев оценки при закупке информационных систем и при отборе экспертной организации – 70%, НИОКР – 80%. При закупке строительных работ значимость субъективных критериев достигала 40%.

В указанной ситуации, в случае присвоения участнику «0» баллов по субъективным критериям, победа возможна исключительно при условии снижения цены контракта более чем в 3 раза, что приводит к необходимости применения антидемпинговых мер.

По мнению ФАС России, снижение значимости неценовых критериев оценки заявок на участие в конкурсе на закупку строительных работ до 20% способствует снижению коррупционных рисков и эффективному расходованию бюджетных средств. 3.

Предусмотренный порядок подачи заявок не обеспечивает честного определения победителя и позволяет заказчику путем нехитрых ухищрений ознакомиться с содержанием заявки, изменить её содержание, а также физически воспрепятствовать ее подаче, что приводит к ограничению конкуренции. Кроме того, Закон о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурсов могут применяться неценовые критерии оценки, такие как: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Маленькие проблемы большого закона

В соответствии с частью 5 статьи 77, заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

Часть 3 этой же статьи предполагает, что конверт с котировочной заявкой может не содержать информацию о подавшем такую заявку лице.
Неясно, как в случае отсутствия информации о лице, подавшем заявку, заказчик сможет вернуть опоздавшую заявку участнику.

Пути решения: внести изменение в часть 5 статьи 77, которое разрешало бы заказчику вскрывать опоздавшие заявки при отсутствии на конверте с котировочной заявкой информации о подавшем такую заявку лице.Проблема № 12.

5 главных проблем применения 44-фз

И если государственному заказчику приходится осваивать положения нового закона хотя в силу грозящих им штрафов, то потенциальным исполнителям государственных контрактов и вовсе не хочется этим заниматься. Не все заказчики, а уж тем более потенциальные исполнители имеют в штате профессионалов, которые в состоянии грамотно реализовать процедуры размещения и исполнения заказа.

И даже те, кто прошел обучение, уходят из профессии из-за высокой ответственности и огромного количества штрафов. В результате возникают ошибки в процессе планирования и размещения заказа, а в последующем эти ошибки влекут за собой наложение вышеупомянутых штрафов.

Ключевые проблемы применения закона № 44-фз

То есть такое объявление делается уже после срока окончания подачи заявок, следовательно, подающиеся на вскрытии конвертов заявки, являются, по сути, опоздавшими заявками, которые подлежат возврату подавшим их участникам в соответствии с частью 5 статьи 77.

Подобная формулировка части 3 статьи 78 может вводить в заблуждение участников закупки и приводить к отклонению поданных на вскрытии конвертов котировочных заявок.Пути решения: исключить часть 3 статьи 78 из закона о контрактной системе.Проблема № 13.

В соответствии с частью 1 статьи 96, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Если еще возможно точно определить в графике исполнения контракта сроки оказания таких услуг как охрана, поставка канцтоваров и так же определить размер и сроки их оплаты, то в контрактах на оказание коммунальных услуг, оплачиваемых исходя из показателей технических средств, определить точные сроки оплаты проблемно из за ежемесячного изменения сумм оплаты. Указав в контрактах на коммунальные услуги точный график и размер оплаты возникает проблема №3.3) Проблема не совпадения реальности с графиком.
Если в реестре контрактов, к примеру, за январь указана сумма 20 тысяч рублей, а по факту Заказчику выставили счет на 25 тысяч рублей, то необходимо заключить дополнительное соглашение, а потом уже регистрировать данный факт промежуточного исполнения контракта. Но из этой проблемы возникает следующая проблема.4) Проблема соблюдения сроков.В соответствии со ст.

Проблемы в работе специалистов по муниципальным закупкам по 44 ap

И хотя система вроде уже и введена в действие, однако остается непонятным вопрос, насколько налажена работа этой системы и удалось ли, в конце концов, преодолеть уже ставшие традицией для большинства официальных порталов страны технические проблемы. Нельзя не обратить внимание на еще одно нововведение Закона № 44-ФЗ – гл.2 «Планирование».

Важно

Таким образом, планирование было выделено в качестве отдельного этапа закупок для государственных и муниципальных нужд, который предусматривает разработку, утверждение и ведение планов закупок и планов-графиков закупок. В сравнении с ранее действовавшим Законом № 94-ФЗ контрактная система в сфере закупок, таким образом, предусматривает создание дополнительного документа.

Однако анализ положений действующего законодательства, в частности гл.2 Закона № 44-ФЗ вызывает вопрос, в чем же собственно состоит разница между планом закупок и планом-графиком закупок.

Проблемы в работе специалистов по муниципальным закупкам по 44 фз

Источник: https://samptrade.ru/registraciya/problemy-44-fz-i-puti-resheniya-praktika-i-sistemnye-problemy/

Основные проблемы закона 44 фз. Практика и системные проблемы применения закона о закупках

Проблемные вопросы по 44 фз. Практика и системные проблемы применения закона о закупках

1. Высокий объем закупок у единственного поставщика.

Проведение конкурентных процедур по многим из объектов закупки, закупаемых в настоящее время у единственного поставщика, позволило бы обеспечить поддержку конкуренции, в том числе субъектам малого предпринимательства, и, как следствие, обеспечить эффективное расходование бюджетных средств.

С целью минимизации закупок у единственного поставщика ФАС России совместно с Минэкономразвития в настоящее время ведется работа по утверждению порядка принятия актов об определении единственного поставщика.

Утверждение указанного порядка позволит снизить риски определения единственных поставщиков на конкурентных рынках.

2. Проведение «бумажного» конкурса при высокой значимости субъективных критериев оценки.

Согласно докладу Минэкономразвития, за 2016 год по 44-ФЗ, заключено контрактов на сумму 5,3 трлн. рублей, из которых в 13% случаев контракты заключены по результатам проведения открытых конкурсов. Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в конкурсе подаются в бумажной форме.

По мнению ФАС России, указанный порядок не отвечает требованиям о сохранении конфиденциальности информации об участниках закупки.

Предусмотренный порядок подачи заявок не обеспечивает честного определения победителя и позволяет заказчику путем нехитрых ухищрений ознакомиться с содержанием заявки, изменить её содержание, а также физически воспрепятствовать ее подаче, что приводит к ограничению конкуренции.

Кроме того, Закон о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурсов могут применяться неценовые критерии оценки, такие как: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Установленный порядок оценки заявок на участие в конкурсе предусматривает возможность применения субъективных критериев оценки заявок со значимостью от 30% до 100%. Так, например, значимость субъективных критериев оценки при закупке информационных систем и при отборе экспертной организации – 70%, НИОКР – 80%. При закупке строительных работ значимость субъективных критериев достигала 40%.

В указанной ситуации, в случае присвоения участнику «0» баллов по субъективным критериям, победа возможна исключительно при условии снижения цены контракта более чем в 3 раза, что приводит к необходимости применения антидемпинговых мер.

По мнению ФАС России, снижение значимости неценовых критериев оценки заявок на участие в конкурсе на закупку строительных работ до 20% способствует снижению коррупционных рисков и эффективному расходованию бюджетных средств.

3. Проведение конкурса с ограниченным участием при предъявлении требований к участникам закупки о наличии материальных ресурсов.

Практика ФАС России по проведению контрольных мероприятий в отношении конкурса с ограниченным участием показывает высокий уровень количества допускаемых заказчиками нарушений.

При этом согласно действующему закону заказчик, вправе произвольно определять и устанавливать, в том числе не администрируемые и не относящиеся к предмету закупки предквалификационные требования к участникам закупки (требования к материальным ресурсам), что значительно ограничивает количество участников закупки и позволяет допустить к участию в конкурсе исключительно только «нужного» заказчику подрядчика. Установление дополнительных требований о наличии материальных ресурсов у участника закупки не может однозначно свидетельствовать о добросовестности и надежности участников закупки и не гарантирует повышение качества исполнения контракта. Наличие указанного требования значительно повышает коррупционные риски и приводит к сокращению числа участников закупки.

4. Одностороннее расторжение контрактов по инициативе заказчика, в том числе на основании экспертного заключения.

Закон № 44-ФЗ устанавливает право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

При этом каждый заказчик вправе самостоятельно определить основания для одностороннего расторжения контракта, а также расторгнуть контракт на основании результатов проведенной экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

В случае одностороннего расторжения контракта, сведения о поставщике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем 44-ФЗ не содержит требований к лицам, отбираемым в качестве экспертов, и их ответственности за результаты проведенной экспертизы.

Кроме того, отбор экспертной организации осуществляется заказчиком по результатам конкурса с возможностью применения субъективных критериев оценки со значимостью до 70%. Прием и оплата услуг эксперта осуществляются заказчиком по общим правилам приема результатов исполненного контракта, а значит, принимается только «нужный» заказчику результат.

На основании изложенного возрастает риск увеличения коррупции на стадии исполнения контракта, обусловленный возможностью заказчика оказывать давление на исполнителя по контракту по средствам угрозы одностороннего расторжения контракта и включения сведений о данном участнике в РНП.

5. Отсутствие эффективной системы поддержки СМП.

Статьей 30 Закона № 44-ФЗ установлено, что в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства учитываются контракты, заключенные с участником, не являющимся СМП, условием исполнения которых является привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП. Вместе с тем нормы 44-ФЗ не содержат механизма отбора и администрирования привлечения при исполнении контракта СМП в качестве субподрядчика, а также не содержат запрета привлечения в качестве соисполнителей по контракту СМП, аффилированных с генеральным подрядчиком.

Актуальные торги

АО «Военторг-Юг»

Аренда транспорта с экипажем

Закупки корпоративных заказчиковЗапрос котировок

Установленный порядок оценки заявок на участие в конкурсе предусматривает возможность применения субъективных критериев оценки заявок со значимостью от 30% до 100%.

Так, например, значимость субъективных критериев оценки при закупке информационных систем и при отборе экспертной организации – 70%, НИОКР – 80%. При закупке строительных работ значимость субъективных критериев достигала 40%.

В указанной ситуации, в случае присвоения участнику «0» баллов по субъективным критериям, победа возможна исключительно при условии снижения цены контракта более чем в 3 раза, что приводит к необходимости применения антидемпинговых мер.

По мнению ФАС России, снижение значимости неценовых критериев оценки заявок на участие в конкурсе на закупку строительных работ до 20% способствует снижению коррупционных рисков и эффективному расходованию бюджетных средств. 3.

Предусмотренный порядок подачи заявок не обеспечивает честного определения победителя и позволяет заказчику путем нехитрых ухищрений ознакомиться с содержанием заявки, изменить её содержание, а также физически воспрепятствовать ее подаче, что приводит к ограничению конкуренции. Кроме того, Закон о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурсов могут применяться неценовые критерии оценки, такие как: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

«Практические вопросы применения Закона №44-ФЗ и Закона №223-ФЗ о закупках» онлайн-программа повышения квалификации

Проблемные вопросы по 44 фз. Практика и системные проблемы применения закона о закупках

Даты проведения: 19.10.20 – 13.11.20

Структура современной российской экономики обуславливает вовлечение все большего числа хозяйствующих субъектов в размещение государственного, муниципального и коммерческого заказа.

При этом в сфере применения Закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» возникает множество острых вопросов.

С одной стороны, здесь приобретают абсолютно уникальное звучание и искажаются многие общие нормы договорного права. С другой стороны, возникает целый ряд специфических вопросов на стыке гражданского и публичного права. В судебной практике споры в области применения этих законов достаточно распространены.

Эта проблематика обостряется в свете регулярного обновления указанных законов. Кроме того, в свете COVID-19 появляется целый ряд новых проблем и вопросов при проведении закупок.
Цель настоящего семинара повышения квалификации состоит в том, чтобы проанализировать основные проблемные вопросы, судебную практику, типичные ошибки и возможные варианты их предотвращения.

Продолжительность обучения – 25 ак. часов.

Семинар организован в онлайн-формате и состоит из серии онлайн-лекций (вебинаров), проходящих в утреннее время (с 09.30 по московскому времени) в указанный период по будним дням.

В онлайн-обучении без отрыва от рабочего места или из дома могут принять участие слушатели из любой точки России и других регионов мира. Онлайн-лекции проводятся путем трансляции звука, презентации и изображения лектора в сети Интернет.

Участники онлайн-обучения могут задавать вопросы лектору посредством онлайн чата.

Слушателям на период обучения обеспечивается доступ к записям всех онлайн-лекций в рамках данного курса.

Целевая аудитория

Юристы, работающие в учреждениях и компаниях, проводящих различного рода закупки, а также в тех компаниях, которые в таких закупках участие принимают.

Лекторы

Беляева Ольга Александровна

главный научный сотрудник отдела гражданского законодательства и процесса, заведующий кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, доктор юридических наук, профессор РАН

Мироненко Анна Борисовна

Директор Департамента закупок Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства, Фонда специальных проектов (ДОМ.РФ)

Сироткина Анна Александровна

к.ю.н, заведующий кафедрой Исследовательского центра частного права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ, государственный советник юстиции 2 класса

Смирнова Екатерина Александровна

руководитель антимонопольной практики АБ «Иванян и партнеры»

Программа

1. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА №44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ 1.1. Правила описания объекта закупки. 1.2. Формы и способы закупки. 1.3 Допустимые требования к участникам. 1.4. Критерии оценки при проведении конкурса. 1.5. Закупка у единственного поставщика (спорные вопросы). 1.6. Обязанность заключить договор по результатам торгов.

Порядок заключения договора. 1.7. Отказ одной из сторон от заключения договора по результатам торгов, способы защиты. 1.8. Обеспечение заявки и обеспечение обязательств по договорам, заключенным по результатам торгов: банковская гарантия, задаток. Реестр банковских гарантий 1.9. Обжалование действий заказчика. Возможные способы защиты прав участников. 1.10.

Признание торгов и заключенного по их результатам контракта недействительными. Защита прав добросовестного победителя торгов. 1.11. Взыскание стоимости товаров/работ/услуг при отсутствии заключенного в установленном порядке контракта: неосновательное обогащение или обход закона. 1.12. Уступка и перевод долга по договора, заключенным по результатам торгов.

Правопреемство при реорганизации и продажа требований с торгов. 1.13. Изменение условий заключенных по результатам торгов договоров. 1.14. Реестр недобросовестных поставщиков: проблемные вопросы. 1.15. Судебная практика разрешения споров в сфере применения Закона №44-ФЗ

1.16.

Наиболее распространенные злоупотребления заказчиков и участников закупок и способы их предотвращения.

2. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА №223-ФЗ 2.1. Сфера применения Закона с учетом последних его изменений. Сделки, исключенные из-под действия Закона №223-ФЗ. 2.2. Классификация способов закупки: конкурентные и неконкурентные. 2.3. Требования к описанию предмета закупки. 2.4. Проблема дробления закупки. Новая судебная практика. 2.5.

Основные условия проведения конкурентных закупок и их виды. 2.6. Особенности осуществления закрытых конкурентных закупок. 2.7. Особенности проведения закупки в отношении сложных контрактов и нестандартные ситуации (цессия, трехсторонние договоры, рамочный договор и т.п.). 2.8. Требования к закупкам в электронной форме. 2.9.

Специфика закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства; 2.10. Допустимость включения в договор третейских оговорок. 2.11. Обеспечение заявки и обеспечение обязательств по договору, заключенному по результатам процедур закупки 2.12. Разработка, размещение и применение заказчиками положений о закупке. Присоединение к положению о закупке. 2.13. Типовые положения о закупках. 2.14.

Алгоритм заключения договора по результатам конкурентной закупки. Правила ведения реестра договоров. 2.15.Соотношение правил Закона №223-ФЗ и норм ГК о торгах. 2.16. Амплитуда изменений договора, заключенного по результатам закупки. 2.17. Прейскурантный договор. 2.18. Зонтичные закупки. 2.19. Риски пролонгации. 2.20.

Корпоративные информационные системы, реестр заказчиков и причины его создания.

2.21. Ведение ежемесячной отчетности Реестр недобросовестных поставщиков и спорные вопросы его ведения.

3. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ 3.1. Административная ответственность в сфере проведения закупок. Обжалование в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при проведении закупок.

Практика привлечения к ответственности

3.2. Антимонопольные требования к торгам. Применение ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Компетенция антимонопольного органа.

Ответственность за ограничение конкуренции при проведении торгов.

4. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОВ №223-ФЗ И №44-ФЗ.
Разбор наиболее интересной практики и ключевых разъяснений Верховного Суда РФ

5. ПУБЛИЧНЫЕ И КОРПОРАТИВНЫЕ ЗАКУПКИ В УСЛОВИЯХ COVID-19
Разбор ключевых вопросов влияния чрезвычайных обстоятельств, связанных с пандемией коронавируса и принятых ограничений на ранее заключенные по итогам закупок договоры и порядок оформления новых закупок

Стоимость

23 900 рублей 00 коп. (НДС не облагается) на условиях 100% предоплаты. При заключении договора с физическим лицом предоставляется скидка в размере 15%.

Скидки

На оплату участия в семинарах действует система скидок. Подробнее смотрите здесь

Порядок регистрации

— Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте Института не позднее, чем за 1 день до начала обучения
— По завершении регистрации участник получает ссылку на счет к оплате (при оплате юридическим лицом), либо ссылку на страницу для онлайн-оплаты банковской картой (при оплате физическим лицом).

— После регистрации Институт направляет по электронной почте договор на повышение квалификации для подписания.

— Оплата производится после заключения договора безналичным переводом или банковской картой.

При оплате безналичным переводом или через Сбербанк необходимо выслать Институту копию платежного документа по электронной почте.

Требования к слушателям

К обучению допускаются лица, имеющие и (или) получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Для формирования личного дела слушателя необходимо предоставить следующие документы

— копия диплома об образовании
— копии паспорта (первых двух страниц и страницы с действующей регистрацией)

Порядок проведения

— Обучение проходит при помощи электронных образовательных технологий в виде трансляции «живых» онлайн-лекций преподавателей. В ходе онлайн-лекции участники имеют возможность задавать вопросы лектору посредством онлайн-чата в отведенное лектором время и получать немедленный ответ.

— Онлайн-занятия в рамках курса проходят несколько раз в неделю по будним дням и рассчитаны на 2-4 академических часа каждая. — Онлайн-занятия проходят в утреннее время (с 09.30 по московскому времени) — Точное расписание онлайн-лекций высылается участникам программы обучения в преддверии очередной недели обучения и может меняться в ходе реализации образовательной программы.

— Ссылку на онлайн-трансляцию вебинара зарегистрированный участник (внесенный в список слушателей) получает на указанную при регистрации электронную почту в день проведения онлайн-лекции (за 30 минут до ее начала)

— Слушателям на период обучения, а также в течение недели после его окончания, обеспечивается доступ к записям всех онлайн-лекций в рамках данного курса.

Это позволяет слушателям, по тем или иным причинам пропустившим занятие, посмотреть его запись.

Оформление результатов обучения

По окончании программы обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации.

Технические условия

— Онлайн-лекции проводятся на платформах Webinar.ru или ZOOM по усмотрению Института. — Для участия в онлайн-обучении требуется подключенный к скоростному интернету компьютер (скорость интернета не ниже 2,5 Мбит/с, при более низкой скорости интернета могут возникнуть задержки звука и видео при трансляции).

Необходимы также наушники или колонки для воспроизведения звука. Наличие микрофона или видеокамеры не требуется. — Ссылку на трансляцию онлайн-занятия зарегистрированный участник получает на указанную при регистрации электронную почту в день проведения онлайн-лекции (за 30 минут до ее начала).

В случае проведения онлайн-занятия на Zoom при переходе по ссылке автоматически загружается настольное приложение ZOOM (если вы ранее его не устанавливали), и далее вы подключаетесь к онлайн-занятию. В случае проведения онлайн-занятий на платформе Webinar.ru переход по ссылке выводит участника напрямую на страницу, на которой осуществляется трансляция.

— Для максимально удобного участия в онлайн-занятии на планшете или смартфоне рекомендуется скачать бесплатное приложение ZOOM Cloud Meetings или Webinar.ru.

Программы по схожей тематике

Источник: https://zakon.ru/Conference/Conference/8363

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Проблемные вопросы по 44 фз. Практика и системные проблемы применения закона о закупках

Статья актуальна на 7 июля 2020

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятые), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
  • Независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Появится в 2020 году

  • Электронное актирование и приемка. 
  • Подача жалоб.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти регистрацию в ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Основной документ заказчика план-график. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 

Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

Проблемы при осуществлении закупок по 44 фз. Практика и системные проблемы применения закона о закупках

Проблемные вопросы по 44 фз. Практика и системные проблемы применения закона о закупках

Установленный порядок оценки заявок на участие в конкурсе предусматривает возможность применения субъективных критериев оценки заявок со значимостью от 30% до 100%.

Так, например, значимость субъективных критериев оценки при закупке информационных систем и при отборе экспертной организации – 70%, НИОКР – 80%. При закупке строительных работ значимость субъективных критериев достигала 40%.

В указанной ситуации, в случае присвоения участнику «0» баллов по субъективным критериям, победа возможна исключительно при условии снижения цены контракта более чем в 3 раза, что приводит к необходимости применения антидемпинговых мер.

По мнению ФАС России, снижение значимости неценовых критериев оценки заявок на участие в конкурсе на закупку строительных работ до 20% способствует снижению коррупционных рисков и эффективному расходованию бюджетных средств. 3.

Предусмотренный порядок подачи заявок не обеспечивает честного определения победителя и позволяет заказчику путем нехитрых ухищрений ознакомиться с содержанием заявки, изменить её содержание, а также физически воспрепятствовать ее подаче, что приводит к ограничению конкуренции. Кроме того, Закон о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурсов могут применяться неценовые критерии оценки, такие как: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: