Социальный комплекс россии

Как регионы России создают систему долговременного ухода за пожилыми людьми

Социальный комплекс россии

МОСКВА, 13 марта. /ТАСС/. Создание системы долговременного ухода за инвалидами и пожилыми людьми, которые не могут самостоятельно за собой ухаживать, началось в 2019 году в рамках национального проекта “Демография”.

Пилотный проект по внедрению такой системы был запущен в шести российских регионах годом ранее.

Индивидуальный подход, профилактика заболеваний, обучение родственников правильному уходу стали основными направлениями работы в регионах, сообщили ТАСС представители региональных властей.

По данным демографического прогноза Росстата, доля граждан старше трудоспособного возраста в России увеличится к 2025 году до 27,7% и составит 40,5 млн человек. В 2017 году из 146,9 млн человек каждый четвертый (37,4 млн. человек) находился в возрасте старше трудоспособного.

“В связи с этим вопросы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста занимают одно из ключевых мест в системе социальной защиты населения”, – сказали ТАСС в пресс-службе Минтруда.

Пилотный проект

Минтруд России совместно с Минздравом, Минфином, Минэкономразвития и Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов с 2018 года реализует пилотный проект, направленный на внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Благотворительный фонд “Старость в радость” выступил в роли разработчика методологии, на основании которой определялась необходимость тех или иных мер поддержки. Чтобы сформировать комплекс мер, аналитическая служба фонда провела масштабное исследование международного опыта.

цель будущей системы – обеспечить людям, нуждающимся в уходе, сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь как на дому, так и в стационаре, а также поддержать их семьи и научить их оказывать помощь своим близким самостоятельно.

По официальной статистике на начало 2018 года в России действовало 584 дома-интерната для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, в которых проживали свыше 79 тысяч человек. Более 1,1 млн человек являются получателями социальных услуг на дому. Однако проблема доступности и качества социального обслуживания остается актуальной.

Около 80 интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов на начало прошлого года находились в ветхом и аварийном состоянии или требовали реконструкции.

Кроме того, большинство существующих зданий стационарных организаций постройки 50-60-х годов XX века не предоставляют комфортное проживание граждан, возможность получения инвалидами, в том числе с ментальными нарушениями, навыков самостоятельного проживания, отмечается в докладе Минтруда о результатах мониторинга социально-экономического положения пожилых людей за 2017 год.

В эксперименте по построению системы долговременного ухода 2018 года приняли участие шесть субъектов – Волгоградская, Костромская, Новгородская, Псковская, Рязанская и Тульская области.

Для всех из них проблема долговременного ухода стоит особенно остро.

К примеру, в Псковской области пенсионером является каждый третий житель, в Костромской – порядка 27% населения относятся к людям старшего поколения.

В рамках пилотного проекта шести регионам предстояло разработать и провести апробацию дорожных карт по внедрению системы долговременного ухода, а также дать оценку обеспеченности социальными услугами на сегодняшний день.

Работа на опережение

Система долговременного ухода будет способствовать изменению самого механизма социального обслуживания. Как сообщили ТАСС в пресс-службе администрации Костромской области, главная особенность новой системы – так называемый “выявительный принцип”.

“Если раньше социальные и медицинские услуги пожилым и инвалидам предоставлялись по обращениям и заявлениям граждан, то теперь сотрудники социальных служб сами определяют необходимость в той или иной помощи”, – подчеркнули в областной администрации.

К примеру, при посещении на дому специалисты стали оценивать способность человека к самообслуживанию, определять, какие именно социальные услуги ему нужны. Таким образом, в пилотных регионах пожилых граждан смогли разделить на несколько категорий в зависимости от функциональных нарушений и нуждаемости в услугах.

В регионах России открываются гериатрические кабинеты в поликлиниках, куда можно обратиться с вопросом о профилактике и лечении болезней старческого возраста. Для пожилых проводятся бесплатные медицинские обследования.

К примеру, в Костромской области выявляют старческую астению – патологию, характеризующуюся снижением физической и функциональной активности.

Небольшой тест из семи вопросов позволяет врачу-гериатру составить для пожилого человека индивидуальную программу, чтобы он оставался здоровым и активным как можно дольше.

В Новгородской области за год реализации пилотного проекта организовали офтальмологическое обследование для почти тысячи человек, которые живут в домах-интернатах. После обследования людям купили необходимые медикаменты, очки, некоторым провели операции по коррекции зрения.

“Школы по уходу” для родственников

Важным направлением создаваемой в России системы долговременного ухода за пожилыми является проведение специальных занятий для их родственников.

“В волгоградском регионе обучение проходит на базе областного геронтологического центра.

Курс состоит из теоретической и практической части – участники отрабатывают навыки обеспечения безопасной среды, организации жизненного пространства, предупреждения осложнений, связанных с длительным постельным режимом и другие. Также волгоградцы знакомятся с особенностями питания”, – сказали ТАСС в комитете социальной защиты Волгоградской области.

Там добавили, что большое внимание во время обучения уделяется индивидуальным вопросам, которые возникают у родственников при осуществлении ухода. При необходимости специалисты совершают выезды на дом для консультации. Занятия проводятся по понедельникам и пятницам, в другие дни тренеры обучают сотрудников стационарных учреждений.

Аналогичные курсы также будут проводиться и в других регионах. В Псковской области “школы по уходу” за пожилыми людьми и инвалидами появятся в большинстве муниципалитетов региона. Лекции и практические занятия будут вести медики и социальные работники. В Новгородской области родственному уходу обучилось уже более ста человек.

В рамках пилота в субъектах РФ также открываются пункты проката технических средств реабилитации – для пожилых людей и инвалидов, родственники которых ухаживают за ними дома.

Новые формы

Система долговременного ухода предполагает создание новых механизмов, которые со временем позволят как можно больше уйти от стационаров к предоставлению социальных услуг на дому.

К примеру, в Тульской области получило развитие семейное сопровождение, соответствующий закон в январе 2019 года приняла Тульская областная дума. Эта форма предполагает проживание граждан, которым постоянно нужна помощь посторонних, с теми, кто взял на себя обязательство за ними ухаживать.

Воспользоваться такой помощью могут одинокие пожилые люди или инвалиды I и II групп, заботятся о них совершеннолетние дееспособные граждане России, зарегистрированные в Тульской области, для которых законом предусмотрены выплаты. Близким родственникам оформить семейное сопровождение не разрешат.

“Семейное сопровождение поможет частично решить проблему нехватки мест в домах-интернатах, так как фактически станет заменой социального ухода в стационарах. Для того, чтобы официально оформить семейное сопровождение, необходимо заключить трехсторонний договор с участием органа социального обслуживания”, – сказали ТАСС в пресс- службе облдумы.

В Рязанской области тем временем будут оказывать социальные услуги в обстановке, максимально приближенной к домашней, сообщили в областном министерстве труда и социальной защиты населения. За пожилыми людьми и инвалидами будут присматривать в специально оборудованных двух- и трехкомнатных квартирах, расположенных на первых этажах многоквартирных домов.

В Псковской области возводится первый в России социальный городок для пенсионеров и инвалидов, социальное учреждение нового типа, которое принципиально отличается от государственных интернатов.

Социальный городок, который планируется открыть в начале 2020 года, будет представлять собой что-то вроде санатория: это комплекс малоэтажных многоквартирных домов, где смогут разместиться около 130 человек.

Количество квадратных метров на одного человека будет существенно больше установленных нормативами, которые существуют в современных домах-интернатах.

Кроме жилых домов в социальном городке возводятся административные здания с круглосуточным медицинским постом, массажным и процедурным кабинетами, а также дневным стационаром на три места с необходимыми помещениями.

Здесь также разместится тренажерный зал, библиотека, центр по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов, парикмахерская, аптека и часовня.

Строительство всего комплекса ведется с учетом создания безбарьерной среды.

Масштабирование опыта

С 2019 года мероприятие по созданию системы долговременного ухода за пожилыми и инвалидами вошло в федеральный проект национального проекта “Демография”.

В этом году решать задачу будут уже 12 регионов: Республики Мордовия и Татарстан, Камчатский и Ставропольский края, Волгоградская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Новгородская, Рязанская, Тульская области и Москва. К окончанию нацпроекта, к концу 2024 года, система будет создана во всех субъектах РФ.

В общей сложности на внедрение системы долговременного ухода в России на ближайшие шесть лет предусмотрено 10,7 млрд рублей из федерального бюджета.

“Система долговременного ухода, которая сейчас начинает выстраиваться в регионах, должна поддержать каждого человека, который или из-за болезни, или из-за возраста нуждается в долговременном уходе.

Речь идет именно о полноценной жизни людей, возможности даже при наличии разных степеней зависимости от посторонней помощи максимально сохранять и реализовывать свои социальные функции.

Принципиально важно, чтобы уход, реабилитация, социализация позволяли человеку оставаться полноценным членом общества, поддерживать качество жизни”, – сказала ТАСС директор благотворительного фонда “Старость в радость” Елизавета Олескина.

По ее словам, человек может жить в социальном учреждении – доме-интернате, психоневрологическом интернате, в отделениях сестринского ухода, может жить у себя дома или в сопровождаемом проживании. Это не должно приводить к разнице в условиях жизни. Кроме того, система должна поддержать и семьи, близких, которые берут на себя основную часть заботы и ухода, считает Олескина.

“Дома престарелых должны перестать быть закрытыми учреждениями с устаревшими подходами к уходу и организации жизни в них, с недостаточным количеством персонала, не имеющего к тому же достаточных компетенций, и инфраструктурой, не позволяющей обеспечивать людям комфортную жизнь”, – заключила директор фонда.

В новость была внесена правка (20:01 мск) – передается с уточнением формулировки в 4-м абзаце 5-го раздела, верно – будут оказывать, будут присматривать.

Источник: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6212167

Социально-экономическое развитие России

Социальный комплекс россии

2.Экономический комплекс

3.Социальный комплекс

4.Состояние социального комплекса в России.

Заключение

Литература

Введение

Тема данного реферата актуальна, потому что социально-экономическое развитие регионов является приоритетным направлением политики государства.

Зачастую от взаимодействия элементов и механизмов программы социально-экономического развития зависят сама реализация проекта.

 
Для эффективного исполнения задач в жизнь необходимы четко определенные цели, шаги для претворения его в жизнь, учет индивидуальных факторов региона, ресурсов, трудового и кадрового потенциала.

Региональный комплекс является формой территориальной организации производительных сил.

Он возникает в том случае, когда территория перестает быть случайным фактором его формирования и представляет собой такое экономическое сочетание объектов материального производства и непроизводственной сферы, при которой достигается определенный экономический эффект за счет правильного использования его природного, демографического, экономического, социального и экологического потенциала, а также транспортного и рыночного положения.

1.Региональный комплекс и факторы его формирования

Региональный хозяйственный комплекс — это система хозяйства и социальных процессов, объективно формирующихся в пределах определенной территории.

Экономический район — понятие более широкое, так как он может включать в свой состав хозяйственные комплексы ряда территорий, характеризующихся или однотипными направлениями развития и специализации, или подчиненных друг другу в решении конкретных социально-экономических задач развития территорий нескольких административных образований.

В региональном хозяйственном комплексе отрасли специализации используют общие условия и ресурсы районов, развиваясь пропорционально. Отрасли, дополняющие комплекс, выступают как важнейший фактор комплексности, повышающий эффективность этого сочетания и придающий ему большую целостность и стойкость.

Характер сочетания отраслей хозяйства в районном комплексе, степень их взаимного тяготения определяют существенные особенности производственных комплексов, их виды. Прежде всего выделяется простой и сложный комплексы.

Простой комплекс выражается в сочетании обособленных, параллельных отраслей специализации, почти не связанных между собой (например, комплекс угольной и пищевой промышленности), и отраслей, дополняющих комплекс.

Эти отрасли хозяйства, размещенные в одном экономическом районе, оказывают влияние друг на друга.

Они используют различные природные ресурсы, но имеют, как правило, общую производственную базу (энергетика, транспорт, трудовые ресурсы и т. д.).

Сложный комплекс предполагает кроме тех связей, которые имеют место в простом комплексе, и непосредственно производственные связи. Эти связи могут идти как по вертикали, т. е.

от исходного сырья к готовой продукции (например, добыча угля — коксохимия или сельское хозяйство — пищевая промышленность), так и по горизонтали — между вертикальными ветвями (добыча угля — коксохимия — производство минеральных (азотных) удобрений — сельское хозяйство).

Уже при создании простого комплекса может быть получен существенный экономический эффект, так как, во-первых, развиваются эффективные производства на базе благоприятных ресурсов и, во-вторых, появляется возможность развития производственной и социальной инфраструктуры (строительной базы, складского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и др.).

Еще в большей мере проявляется эффективность комплексности при создании сложного комплекса, так как за счет комбинирования производства и кооперирования близлежащих производств сокращаются транспортные перевозки при последовательной переработке сырья и полуфабрикатов, комбинированном использовании электрической и тепловой энергии, утилизации отходов и т. д.

В пределах экономического района как крупного хозяйственного комплекса развиваются отдельные производственные комплексы, отражающие различные формы и масштабы порайонного разделения труда. Они могут быть внутриотраслевыми (например, металлургический комплекс) и межотраслевыми с различным характером сочетания производств (например, топливно-металлургический).

2.Экономический комплекс

В пределах экономического района как крупного хозяйственного комплекса развиваются отдельные производственные комплексы, отражающие различные формы и масштабы порайонного разделения труда. Они могут быть внутриотраслевыми (например, металлургический комплекс) и межотраслевыми с различным характером сочетания производств (например, топливно-металлургический).

Региональные комплексы можно подразделить на два вида:

  • микрорайонные комплексы — комплекс промышленного центра или узлы микрорайона;
  • подрайонные комплексы — комплекс низового административного или межобластного района.

В каждом территориальном комплексе различают ядро, т. е. основное предприятие или основную отрасль, и периферию, т. е. производные отрасли.

В условиях становления и развития рыночных отношений территориально-производственные комплексы всех таксономических рангов выполняют не только экономические, но и социальные задачи, особенно этот процесс единения экономических и социальных задач проявляется в городских центрах и промышленных узлах.

Региональные хозяйственные комплексы бывают различного масштаба, они являются основой создания экономических районов и отличаются многообразием отраслевой и территориальной структуры. При этом в крупном региональном комплексе (экономическом районе) отраслевая и территориальная структуры тесно взаимосвязаны между собой.

В отраслевой структуре районного комплекса выделяют разные подсистемы. Во-первых, комплекс предприятий материального производства и непроизводственной сферы, участвующих в межрайонном разделении труда.

Этот комплекс включает в себя сферу материального производства — промышленность, сельское хозяйство, транспорт и непроизводственную сферу — учреждения обслуживания межрайонного значения и науку.

Во-вторых, комплекс предприятий материального производства и непроизводственной сферы внутрирайонного значения. Этот комплекс включает в себя предприятия сферы обеспечения промышленности и потребностей населения, т. е. предприятия, дополняюшие территориальный комплекс.

Сюда же относятся предприятия материального производства и непроизводственной сферы, обслуживающие все народное хозяйство района, а именно: промышленные предприятия внутрирайонного значения, строительство и все отрасли непроизводственной сферы.

Внутри рассмотренных подсистем в крупном экономическом районе могут образоваться комплексы отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, а также комплексы производств в рамках подотраслей промышленности, сельского хозяйства разного ранга (например, в сельском хозяйстве — молочный подкомплекс).

Территориальная структура районного комплекса включает территориальные отраслевые подсистемы — промышленные, сельскохозяйственные, транспортные и др.

Так, промышленная подсистема включает в себя индустриальные комплексы, промышленные районы, промышленные узлы, промышленные центры, промышленные пункты, т. е. формы территориальной организации хозяйства. Внутри этих форм территориальной организации ядрами комплексности являются предприятия разных форм собственности и хозяйствования.

Сельскохозяйственная подсистема включает в себя хозяйственные комплексы (АПК); сельскохозяйственные подрайоны республики, края, области; внутриобластные сельскохозяйственные районы; низовые (административные) сельскохозяйственные подрайоны, сельскохозяйственные микрорайоны и, наконец, сельскохозяйственные предприятия разных форм собственности и хозяйствования.

Территориальные пропорции размещения производительных сил отражают участие каждого субъекта Федерации в формировании экономического потенциала страны на различных этапах ее развития.

Понятие “территориальные пропорции” охватывает взаимосвязанные между собой производственную и непроизводственную сферы экономики и базируется на учете многочисленных, часто разнонаправленных предпосылок и ограничений развития территории.

Пропорции можно рассматривать как результат производственной специализации регионов или территориального разделения труда. Поскольку производственная специализация служит стержнем хозяйственного развития любой территории, то масштабы развития отраслей специализации предопределяют соотношения всех территориальных образований в общественном производстве.

Территориальные пропорции экономического развития страны устанавливаются по ее макрорегионам (зонам), внутри макрорегионов — по отдельным регионам.

Сложившиеся в предыдущие десятилетия территориальные пропорции развития экономики формировались под воздействием групп факторов природного, социального, экономического и технического характера. С учетом их влияния сложились территориальные порпорции развития экономики по следующим основным группам:

  • региональное распределение природного комплекса;
  • социально-экономические региональные пропорции;
  • территориальные пропорции промышленного комплекса;
  • территориальные пропорции энергетического комплекса;
  • территориальные пропорции агропромышленного комплекса;
  • территориальное распределение транспортного комплекса.

Природные ресурсы, их региональное распределение, экономика добычи и использования рассматриваются как базовый элемент формирования территориальных пропорций экономики, основа их достаточной устойчивости во времени в силу длительности отработки вовлеченных в эксплуатацию месторождений, высокой капитало- и материалоемкости освоения новых. Для условий России принципиально важна реальность сдвига основных ресурсных баз в слабоосвоенные районы Востока, Севера и Северо-Востока РФ.

Социально-экономические региональные пропорции определяют территориальное распределение населения, обеспеченность регионов трудовыми ресурсами, миграционные процессы, региональные и национальные особенности проживания и формирования трудовых навыков, региональные различия в затратах на проживание. Определяющее значение в этой группе имеет размещение населения и трудовых ресурсов. В современных условиях размещение трудовых ресурсов, особенно квалифицированных кадров, становится одним из главных факторов, определяющих территориальное развитие.

Территориальные пропорции промышленности составляют основу экономического развития территории. Технико-экономическое обоснование регионального развития промышленности базируется на количественном и качественном анализе суммарного воздействия всей системы факторов и предпосылок, учитывающих специфику конкретной отрасли и особенностей ее размещения.

Территориальные пропорции агропромышленного комплекса учитывают дифференциацию природных условий страны и социально-экономические особенности его развития, отражают специализацию производства и способ организации земледелия и животноводства, обеспечивающие оптимальное использование природного потенциала территории.

Территориальное распределение транспортного комплекса обеспечивает формирование и направление межрайонных и внутрирайонных связей, отражая функционирование территориальной структуры экономики — разделение и интеграцию общественного труда.

Организация регионального управления.

Переход России к новой политической и экономической системе потребовал глубокого реформирования государственного управления региональным развитием, что связано с заменой административно-командного управления рыночными механизмами, радикальным изменением структуры собственности и соответственного распределения доходов, трансформацией унитарного государства в федеративное и расширением экономических прав регионов.  

Если в прежней системе централизованное государственное управление осуществлялось в основном по отдельным отраслям региональной экономики, то в настоящее время федеральный центр строит отношения с регионами как целостными экономическими субъектами главным образом в финансовой сфере — перечисления налогов, межбюджетные трансферты, прямые расходы федерального бюджета в регионе и т. д.

Поэтому одним из основных элементов государственного устройства Российской Федерации является бюджетный федерализм — система взаимоотношений между бюджетами различных уровней в федеральном государстве, способствующая выравниванию межрегиональных диспропорций и установлению территориальной справедливости.

Успех экономических преобразований в РФ в огромной мере зависит от степени согласования интересов федерального Центра, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Как известно, федерация — это форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства административно-территориальные, накционально-территориальные и национально-государственные единицы являются ее равноправными членами, имеют собственный статус с соответствующими законодательно-представительными, исполнительными, судебными и другими органами власти.

Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г.

“О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе” в целях обеспечения реализации его конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений образован институт полномочных представителей президента в федеральных округах и утверждены соответствующие Положение и перечень федеральных округов.

Источник: https://www.stud24.ru/economics/socialnojekonomicheskoe-razvitie-rossii/408407-1396591-page1.html

Комплекс социальной политики

Социальный комплекс россии

Определение 1

Комплекс социальной политики – это система, совокупность мер, в области социального развития и социального обеспечения населения страны.

Законодательные основы социальной политики государства закреплены в Конституции Российской Федерации.

Политика социальных гарантий

Определение 2

Политика социальных гарантий – это принципы и методы, которые использует государство для создания благоприятных условий для жизни граждан.

В свою очередь социальные гарантии представляют собой комплекс условий, которые дают право гражданам на производство и потребление. Социальные гарантии имеют свои основные элементы:

  • поддержка и развитие способностей людей;
  • контролирование величины и источников дохода;
  • равный доступ к товарам и услугам;
  • соблюдение норм использования социальных фондов.

Государственные социальные стандарты являются основной установления социальных гарантий в виде разработанных и утвержденных государством нормативов, которые определяют гарантированное удовлетворение главных потребностей граждан в различных услугах и благах.

  • Курсовая работа 440 руб.
  • Реферат 280 руб.
  • Контрольная работа 250 руб.

Прожиточный минимум является ориентиром при установлении минимальной оплаты труда и социальных пособий, стипендий. Рассчитывают прожиточный минимум исходя из потребительской корзины, которая представляет собой набор самых необходимых продуктов и товаров, необходимых для удовлетворения потребностей семьи со средним достатком.

Политика социальной защиты

Определение 3

Политика социальной защиты – это принципы, меры и нормы, которые использует государство для того чтобы создать и контролировать социальные и экономические условия, обеспечивающие защиту населения во время реализации социальных рисков.

Под социальным риском в социологии понимают появление обстоятельств, которые могут нанести ощутимый ущерб людям и не зависят от каких-либо их действий, например, потеря кормильца, сокращение на работе). Чтобы избежать последствий социальных рисков в стране создана система социальной защиты населения, которая поддерживает людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

В России социальная защита имеет две формы – натуральную и денежную. Натуральная форма защиты не предполагает выплат, это помощь в виде обеспечения сезонной одеждой и бесплатным питанием в школах и т.п. Денежная форма предполагает выплату разного рода пособий, субсидий и пенсий.

Политика регулирования доходов населения

На Западе в экономической теории было выделено несколько точек зрения на справедливость при распределении доходов:

  • утилитарная;
  • рыночная;
  • эгалитарная (уравнительная);
  • роулсианская (увеличение благосостояния менее обеспеченных граждан).

Замечание 1

Джон Роулс – американский политический философ и социолог.

Выбор подходов и принципов справедливого распределения доходов для каждого общества определяется экономическим, политическим устройством, а также зависит от исторических и национальных особенностей развития общества.

Доходы населения не равны, это неравенство можно измерить на основе методологии Парето – Лоренца – Джини.

Концепция Парето заключается в том, что разные доходы это не меняющаяся и не зависимая от социальных факторов величина. Согласно Парето, между доходами и количеством их получателей наблюдается обратная зависимость, поэтому доходы распределяются неравномерно.

Кривая Лоренца используется для того, чтобы определить неравенство доходов в различных социальных группах, кривая Лоренца показывает долю от национальном дохода, которую занимает отдельная группа. Чем круче изгиб кривой и чем дальше она отстает от кривой абсолютного равенства, тем сильнее неравенство в распределении дохода и наоборот.

С помощью коэффициента Джини можно измерить степень экономического неравенства, если коэффициент высокий, значит неравенство в распределении доходов большое.

Состояние социального комплекса в России

На современном этапе состояние социального комплекса в России оценивается как критическое, в результате экономического кризиса упало производство из-за инфляции уровень жизни многих россиян упал. Реформы в сфере медицины, образования, ЖКХ идут врознь с реформированием в сфере оплаты труда и увеличения пенсий и пособий.

Уровень развития социального комплекса страны можно охарактеризовать с помощью “индекса человеческого развития”, введенного ЮНЕСКО для возможности сравнивать страны, отличающиеся по общественному строю. Индекс человеческого развития можно рассчитать на основе трех главных показателей:

  • уровень жизни, который измеряется доходом на душу населения;
  • продолжительность жизни, как показатель здоровья населения;
  • уровень образования.

В условиях экономического кризиса в России был предпринят целый комплекс мер, направленных на повышение благосостояния населения. Созданы механизмы для защиты доходов трудящихся в бюджетной сферы, оказывается социальная поддержка многодетным семьям, ветеранам войн, людям с ограниченными возможностями, временно безработным гражданам.

На сегодня хорошо удалось сохранить общедоступное образование, медицинское обслуживание и культурное обслуживание населения страны. Вместе с этим, такая работа не всегда ведется достаточно эффективно.

К примеру, индексация оплаты труда, в бюджетной сфере, не компенсирует потерь, а разные льготы и социальные пособия выплачиваются, но при этом не учитывается реальное материальное состояние семьи, и никто не дает объективной оценки возможностей людей, что ведет к рассеиванию средств, которые так необходимы малообеспеченным.

Очень актуальна сегодня проблема финансирования социального комплекса. Попытка расширить границы платности, ускорить и внедрить обязательное медицинское страхование не могут решить проблему дефицита денежных средств.

Требуют развития законодательная база, рациональная организация управления, реформирование на эффективной основе крупнейших систем социального комплекса: занятости населения, обеспечение пенсиями, социальной защиты малообеспеченных семей и людей оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/kompleks_socialnoy_politiki/

Социальный комплекс, отраслевая структура и значение, легкая промышленность, структура, принципы размещения и география, сфера услуг, ее развитие и размещение – география библиотека ук ьких учебникахів

Социальный комплекс россии

География География Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

К социального комплекса относится производство товаров народного потребления (прежде всего легкая промышленность), а также сфера услуг (все виды предприятий обслуживания, деятельность которых направлена ??на за адоволення духовных и материальных потребностей людей: сеть учреждений культуры, образования, здравоохранения, торговли, сферы быта и т.д..

задача комплекса-удовлетворить ежедневные непосредственные материальные и духовные потребности каждого человека. Отсюда и название комплекса

Социальный комплекс в развитых странах мира превратился в ведущий Украина тоже в будущем будет идти этим путем сейчас глубокий кризис наблюдается в легкой промышленности, образовании, охране здо оровья, культуре.

Иная ситуация в сфере торговле и бытовом обслуживании. Здесь возникло много негосударственных частных учреждений, многие имеют собственный бизнес.

Расширяется сеть рынков, торговых точ ок, предприятий, ремонтируют квартиры, автомобили, туристических фирм тощ тощо.

Социальный комплекс в Украине имеет большие возможности для развития

Его значение постоянно расти. Это происходит во всех развитых странах. Причина такого явления в том, что состоятельные люди процветающей нации все больше времени и денег тратят на удовлетворение возрастая их потребностей души и тела. В развитых странах социальный комплекс является одной из ведущих и прибыльных сфер экономики конце концов он займет надлежащее место и в Украинаїні.

272 Легкая промышленность, структура, принципы размещения и география

Легкая промышленность охватывает текстильную, трикотажную, швейную, кожаную, обувную и некоторые другие отрасли

При размещении предприятия легкой промышленности ориентируются на потребителя, женские трудовые ресурсы и источники сырья

Важнейшая отрасль легкой промышленности – текстильная, продукция которой создается на хлопковых, шерстяных и льняных предприятиях. Хлопчатобумажная промышленность Украины работает на девизной сырье. Крупнейшие п предприятия находятся в. Херсон и,. Донецке. Тернополе (хлопчатобумажные комбинаты),.

Никополе (прядильно-ниточный комбинат), а также. Киеве,. Харькове,. Львове,. Полтаве,. Черновцах и др.. Шерстяная промышленность к ны представлена ??крупными предприятиями в. Чернигове,. Донецке,. Кривом. Роге,. Одессе,. Луганске,. Сумах. Производство ковров сосредоточено в. Киеве,. Черкассах,.

Богуславе, небольших городах. Черновицкой и. С акарпатськои областей. Предприятия льняной промышленности находятся в. Житомирской,. Ровенской,. Львовской и. Черниговской областях. В. Житомире и. Ровно работают крупные льнокомбинаты всего предпр иемство пенько промышленности находится в. Одесв.

Одесі.

Трикотажная промышленность страны выпускает верхнюю одежду, белье, чулки, носки. Предприятия отрасли есть в. Киеве,. Харькове,. Львове,. Одессе,. Луганске,. Житомире

Швейная промышленность развита во многих городах Украины, особенно в больших -. Киеве,. Одессе,. Харькове,. Львове,. Луганске,. Сумах и др.

Предприятия кожевенной и обувной промышленности также размещены преимущественно в крупных городах -. Киеве,. Луганске,. Одессе,. Львове,. Днепропетровске,. Николаеве,. Запорожье

В стране развилось меховое производство. Предприятия отрасли находятся в основном в небольших городах -. Балте. Одесской,. Жмеринке. Винницкой,. Краснограде. Харьковской областей. Крупными центрами пушных ного производства является. Тысменица. Ивано-Франковской и. Харів.

время легкая промышленность находится в глубоком кризисе. Она почти полностью потеряла внутренний украинский рынок. Изделия ее лишь изредка можно увидеть в наших магазинах и на рынках. Поэтому с ведущей отрасли и хозяйственного комплекса она превратилась во второстепенную. Доля легкой промышленности в валовом общественном продукте упала с 12 до 2до2%.

273 Сфера услуг, ее развитие и размещение

Без развитой сферы услуг невозможно существование современного общества распространенные предприятия торговли и общественного питания. Они есть в каждом населенном пункте страны, вдоль основных транспорт ных магистралей, в поездах, самолетах и ??т.д..

Торговля подразделяется на оптовую и розничную. Предприятия оптовой торговли закупают у производителей большие партии товаров и поэтому концентрируются в крупных городах и промышленных центрах Магазины розничной торговли продают товары непосредственно каждому человеку.

В последние годы их сетей резко возрослазросла.

Однако магазинов, столовых и ресторанов, баров и кафе в Украине все еще недостаточно. Как показывает мировой опыт, увеличить их количество, улучшить культуру обслуживания можно только с помощью рыночных вых относин.

Система учреждений здравоохранения, отдыха и культуры работает на профилактику заболеваний, здоровый образ жизни, восстановления здоровья людей, их активный отдых

время наибольшее врачей всех специальностей сосредоточено в. Киеве (более 76 на 10 тыс. человек),. Севастополе и. Автономной. Республике. Крым. В. Сумской,. Черниговской,. Житомирской областях эти показатели почти в вдвое нижчі.

Почти треть населения страны активно занимается спортом. Количество стадионов составляет более 1 тыс., спортивных залов – 15, футбольных полей – 20 тыс.

В социальном комплексе важное значение имеет рекреационное хозяйство (санатории, курорты и пансионаты, дома и базы отдыха, санатории-профилактории, туристические базы и т.д.) всего рекреационных х заведений в. Крыму,. Карпатах, на побережье. Черного и. Азовского морев.

Важную роль в социальной сфере играют учреждения образования и культуры.

К первым относятся средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, детские сады, детские дома и школы-интерна-ти, высшие учебные заведения и профессионально-технические училища (ПТУ) всего вузов в.

Харькове (22),. Киеве и области (20),. Одессе и области (15). Культурные заведения представлены музыкальными школам и, библиотеками, клубами тощощо.

Каждый из нас ежедневно пользуется электроэнергией, холодной и горячей водой, канализацией, мусоропроводом, газом и т.д.. Чтобы все это бесперебойно работало, в стране сложилась сеть жилищно-коммунальных предпр предприятий и организациий.

Однако до сих пор все еще сохраняются значительные территориальные различия в уровнях благоустройства городов и сел высокий он в новых городах, санаторно-курортных центрах,. Киеве и областных центрах низкий – – в сельской местноститі.

Изменения, происходящие в экономике и обществе в целом отражаются и в структуре бытовых услуг. За последние годы быстрыми темпами рос объем услуг по ремонту и техническому обслуживанию транс транспортных средствах, парикмахерских и фотографий. Вообще вся сфера услуг постоянно наращивала объемы производства и обслуживанияня.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источник: http://uchebnikirus.com/geografia/geografiya_-_oliynik_yab/sotsialniy_kompleks.htm

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: