Тех карта на строительные работы с чертежом. Технологическая карта в строительстве

Содержание
  1. Технологическая карта в строительстве : ТК и ТТК
  2. Виды технологических карт
  3. Типовые ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ТТК
  4. Технологическая карта тк по видам работ
  5. Состав технологических карт ТК и ТТК
  6. Область применения
  7. Организация и технология выполнения
  8. Требования к качеству
  9. Материально-технические ресурсы
  10. Требования безопасности и охрана труда
  11. подразделов или содержание раздела ОТ и ТБ
  12. Охрана окружающей среды и пожарная безопасность
  13. Технологические карты. Строительство кирпичного 5-этажного 70-квартирного жилого дома серии 114-87-1/1 – скачать бесплатно
  14. СОДЕРЖАНИЕ
  15. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
  16. II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
  17. Техника безопасности
  18. III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
  19. IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО РАЗРАБОТКЕ КОТЛОВАНА
  20. V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
  21. Виды
  22. Для чего необходима технологическая карта и где она используется
  23. Кто разрабатывает и утверждает ТК
  24. В чем отличие от ппр
  25. Исходные данные и состав
  26. Технологические карты в строительстве
  27. Зачем нужна технологическая карта?
  28. Кто занимается разработкой ТК?
  29. Чем отличаются ТК и ППР
  30. Использование ТК в строительном процессе
  31. Стоимость разработки ТК
  32. Информация для составления ТК
  33. Состав и содержание технологической карты
  34. Правила оформления и самостоятельной разработки технологических карт на объекте строительства
  35. Виды технологических карт в строительстве (перечень)
  36. Состав технологической карты в строительстве:
  37. Образец технологической карты в строительстве

Технологическая карта в строительстве : ТК и ТТК

Тех карта на строительные работы с чертежом. Технологическая карта в строительстве

Технологическая карта (техкарта) — это документ, входящий в состав ППР или как отдельный организационно-технологический документ, разрабатывается на каждый вид работ или определенный технологический процесс, например: геодезическая разбивка осей здания, разработка грунта траншеи или котлована, свайные работы, устройство монолитного фундамента, гидроизоляция ж/б конструкций, кладка наружных стен из кирпича, устройство кровли здания из профнастила, отделка стен обоями, монтаж трубопроводов водоснабжения из металлопластиковых труб и т.д.

к оглавлению ↑

Виды технологических карт

  • Типовые. Не привязаны к конкретному объекту, проекту. Разрабатываются на определенный вид работ.
  • Типовые с привязкой к объекту. Составляются для конкретного проекта без учета условий строительства. Нужны при массовой застройке однотипными объектами. Вместо разработки с нуля можно взять образец ТТК для адаптации к возводимому зданию, сооружению.
  • Разработанные индивидуально. Такие ТК составляются для конкретного объекта с учетом всех особенностей его возведения (включая место расположения). Они обязательны для нестандартных и оригинальных проектов.

Составление индивидуальной техкарт предоставляет возможность учесть выбранные технологии строительства, ресурсы, технические возможности предприятия. Согласно МДС 12-29.

2006, результатом станут оптимизация затрат, возможность более эффективно заниматься конкурентоспособной деятельностью, если предъявляемые требования будут жестче, чем в стандартах.

к оглавлению ↑

Типовые ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ТТК

Типовые технологические карты ТТК разрабатываются на работы, проводимые строительными компаниями на постоянной основе.

 К примеру, при монтаже оконных конструкций, устройстве типовых полов, прокладке трубопроводов отопления, водоснабжения, канализации, установке санитарно-технических приборов и т.д. Т.е. они разрабатываются для субподрядных организаций, выполняющих специализированные работы на объекте.

Выполнение работ по типовым технологическим картам ТТК упрощает весь технологический процесс, а так же повышает безопасность проведения строительно-монтажных работ.

Для выполнения же работ на объекте в полном комплексе или основных СМР типовые технологические карты ТТК не могут применяться, а разрабатывается полный ППР с комплектом ТК.

к оглавлению ↑

Технологическая карта тк по видам работ

Технологические карты ТК в строительстве разрабатывается на все виды строительно-монтажных работ:

  • подготовительный период — подготовка разрешительной документации, допуск персонала на объект, геодезическая разбивка осей;
  • демонтаж зданий и сооружений, их конструктивных частей;
  • работы нулевого цикла: земляные работы — разработку грунта (откопку), обратную засыпку с уплотнением (трамбованием) траншей и котлованов, подсыпку и присыпку инженерных сетей; устройство ленточных, буронабивных, столбчатых, монолитных, винтовых и свайных фундаментов, ростверка; горизонтальная и вертикальная гидроизоляция железобетонных элементов от коррозии обмазочными составами и оклейкой рулонными материалами;
  • бетонные работы — устройство подготовки из бетона, армирование, бетонирование, установка опалубки фундаментов, ростверков, балок, колонн и монолитных плит перекрытия;
  • сварочные работы — сварка металлоконструкций, труб;
  • монтаж инженерных сетей — водопровода, водоотведения, отопления, теплосети, канализации, вентиляции, электроснабжения;
  • монтаж, установку и демонтаж конструкций зданий — металлоконструкций, ж/б элементов (плит покрытия, перекрытия, колонн), деревянных конструкций (стропила, обрешетка кровли), ограждающих конструкций из сэндвич-панелей, кирпичной (каменной) кладки, пеноблоков, газоблоков, устройство кровель из профнастила, мембранного типа с теплоизоляцией минераловатными плитами;
  • отделочные работы — штукатурка, побелка, окраска стен и потолков, устройство полов из полимерных материалов, бетона.

к оглавлению ↑

Состав технологических карт ТК и ТТК

В состав технологических карт входят основные разделы, которые являются обязательными по требованиям МДС на разработку. Основные разделы: область применения, организация и технология выполнения работ, контроль качества, технико-экономические показатели (для ТТК), требования охраны труда, экологии, пожарной безопасности, электробезопасности (в зависимости от выполняемых работ).

Область применения

Количество частей, из которых состоит технологическая карта , зависит от сложности описываемого процесса. Для упрощения навигации их перечисляют на отдельном листе.

Область применения содержит наименование выполняемой процедуры, разновидность объекта или отдельного его элемента, для которого разрабатывается документ. Здесь отражают объем работ, при котором нужно использовать эту ТК, а также предназначение: новое строительство, реконструкция, ремонт.

Какую еще информацию содержит технологическая карта:

  • Специфику реализации процесса.
  • Требования к условиям окружающей среды: влажности, температуре.

Если описываемый процесс включает применение стройматериалов, деталей, нужно указать наименования, производителей, действующие стандарты.

Документ может содержать технико-экономические расчеты.

к оглавлению ↑

Организация и технология выполнения

Эта часть ТК на производство СМР обычно состоит из подразделов:

  1. Подготовительный этап. Документация, требуемая для проведения процедуры. Описание способов комплектации стройматериалов, конструктивных элементов. Обоснования выбора конкретных видов спецтехники, оборудования, оснащения. Требования к строительной площадке и рабочим местам.
  2. Основные работы. Технологии делят на отдельные процессы, а их — на операции с описанием. Это помогает добиться проектного качества выполняемых задач. Составляется таблица основных данных о техпроцессе.
  3. Заключительные работы. Меры после применения технологии: демонтаж используемого оборудования, средств подмащивания, уборка, удаление предупредительных знаков, ограждающих конструкций. Данный подраздел необязателен.

к оглавлению ↑

Требования к качеству

Что отражено в этой части ТК на производство работ на высоте:

  • Перечень требующих контроля параметров.
  • Исполнители.
  • Операции контроля: объем, состав.
  • Методология и схемы проведения измерений. Их выбирают так, чтобы строго соответствовать стандартам ГСИ.
  • Нормы составления документов, содержащих результаты контроля.
  • Правила, по которым взаимодействуют с дефектными элементами.

Данный раздел документа содержит следующие виды контроля качества:

  • Входной. Документация и используемые стройматериалы, конструктивные элементы.
  • Операционный. Выполняемые действия.
  • Приемочный. Готовые конструктивные элементы, возведенные сооружения.

Составляются таблицы с основными данными, требуемыми для контроля выполнения.

к оглавлению ↑

Материально-технические ресурсы

В этой части технологической карты содержится следующая информация:

  • Список оборудования и спецтехники для завершения процедур. Выбор делают на основании опыта самой компании и других исполнителей из России, зарубежья, оптимальных способов механизации процессов. Используемый метод должен обеспечить соблюдение сроков, качества работ, установленных проектом и нормативами.
  • Перечень стройматериалов и конструктивных элементов. Потребность определяется рабочей документацией, объемами проводимых работ, актуальными нормами расходов согласно строительным нормативам.
  • Список оснастки, инструмента, приспособлений. Требования к составлению: выбор с учетом опыта компании, мировой практики, уровня механизации производства.

Техкарта для конкретного объекта составляется с учетом оборудования, инструментов, специальной техники, которыми располагает исполнитель (если возможно).

к оглавлению ↑

Требования безопасности и охрана труда

По новым правилам технологическая карта нужна для работ в производственных помещениях, на крышах, дымовых трубах, с грузоподъемным оборудованием, средствами малой механизации, бетоном, камнем, остеклением. Здесь же вносятся мероприятий, направленных на защиту работников от опасных и вредных факторов.

Раздел «ТБ и ОТ» содержит решения, создающие все необходимые условия для соблюдения правил строительных работ, касающихся негативных факторов биологического, химического, электрического, промышленного, механического, пожарного происхождения. Они направлены на защиту окружающей среды, биосферы, здоровья, жизни, имущества человека.

к оглавлению ↑

подразделов или содержание раздела ОТ и ТБ

  • Список опасных факторов, присутствующих в зоне проведения работ.
  • Правила охраны труда, требования безопасности.
  • Меры, направленные на обеспечение устойчивости объекта или его частей во время сооружения или демонтажа.
  • Схемы, где видны выполняемые работы, опасные зоны, расположение ограждающих элементов, предупредительных знаков, особенности организации освещения.
  • Нормы охраны труда для сварочных работ и процессов, сопровождающихся применением открытого пламени.
  • Правила, позволяющие безопасно использовать спецтехнику, оснастку, устройства захвата грузов, СИЗ и СКЗ.
  • Работы по предупреждению электротравм.
  • Методы обозначения зон опасности, находящихся рядом с кранами, местами транспортировки грузов.

к оглавлению ↑

Охрана окружающей среды и пожарная безопасность

Часть, где перечислены требования к охране экологии, описывает меры, основанные на нормативной документации. Она включает:

  • Использование механизмов.
  • Производство работ. Ограничения по уровню шума, пыли, вредных выбросов.
  • Удаление (переработку) отходов строительства.
  • Наличие средств для мытья колес.

Часть про пожарную безопасность содержит количество и ширину въездов, меры по эвакуации с площадок и рабочих мест на высоте, порядок складирования подверженных горению материалов, требования к работе с ними. Сюда входят:

  • Особенности применения нагревательного оборудования, проведения работ, сопровождающихся опасностью возникновения пожара.
  • Требования к комплектации рабочих мест (зон) средствами для тушения возгораний.
  • Схемы пожарной эвакуации, отражающие расположение опасных локаций, мест хранения СИЗ и СКЗ.

Источник: https://abv-proekt.ru/blogs/tehnologicheskie-karty-tk-i-ttk-v-stroitelstve/

Технологические карты. Строительство кирпичного 5-этажного 70-квартирного жилого дома серии 114-87-1/1 – скачать бесплатно

Тех карта на строительные работы с чертежом. Технологическая карта в строительстве

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ВСЕСОЮЗНЫЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «ВПТИТРАНССТРОЙ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

КАРТЫ

СТРОИТЕЛЬСТВО КИРПИЧНОГО

5-ЭТАЖНОГО 70-КВАРТИРНОГО

ЖИЛОГО ДОМА СЕРИИ 114-87-1/1

МОСКВА 1980

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1 РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНАТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2 УСТРОЙСТВО ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЗДАНИЯТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3 УСТРОЙСТВО НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4 УСТРОЙСТВО КРОВЛИТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5 УСТРОЙСТВО ПОЛОВТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6 ШТУКАТУРНЫЕ И ОБЛИЦОВОЧНЫЕ РАБОТЫТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7 МАЛЯРНЫЕ И ОБОЙНЫЕ РАБОТЫТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8 МОНТАЖ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Разработаны следующие технологические карты на строительство 70-квартнрного дома серии 114-87-1/1.

№ 1. Разработка котлована .

№ 2. Устройство подземной части здания.

№ 3. Возведение надземной части здания.

№ 4. Устройство кровли.

№ 5. Устройство полов.

№ 6. Штукатурные работы.

№ 7. Малярные и обойные работы.

№ 8. Монтаж санитарно-технических систем.

Привязка карт к местным условиям состоит в уточнении объемов работ, затрат труда и материально-технических ресурсов, а также в выявлении дополнительных работ, связанных с грунтовыми особенностями строительной площадки или с необходимостью строительства зимой.

При определении затрат труда продолжительность рабочего дня принята 8 ч.

Подачу материалов и монтаж сборных конструкций предусмотрено выполнять при помощи двух башенных кранов КБ-100,2.

При выполнении работ поданным технологическим картам предусмотрено повышение производительности труда в среднем на 3-5%.

К монтажным работам по возведению зданий допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, а также обучение по безопасным приемам работ и сдавшие экзамен по утвержденной программе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.

Объем работ, группа грунта и дальность отвозки уточняются при привязке карты к местным условиям.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

До начала работ по разработке котлована строят постоянные дороги, прокладывают наружные коммуникации, осуществляют геодезическую разбивку осей здания, закрепляют их па местности, используя для этого инвентарную обноску, а также проверяют состояние реперов.

Котлован под фундамент здания разрабатывают экскаватором Э-304В, оборудованным обратной лопатой с ковшом емкостью 0,4 м3, в последовательности предусмотренной схемой организации земляных работ ( рис. 1).

Экскаватор роет котлован на глубину 1,39 м, а затем бульдозером Д-493 зачищается дно котлована.

Бульдозер Д-493 разрабатывает траншею на глубину 20 см по оси Б до проектной отметки.

Грунт при разработке котлована вывозят автомобилями-самосвалами и частично разгружают в отвал, его и используют при планировке территории и засыпке пазух.

Автомобили-самосвалы, подаваемые на погрузку грунта, устанавливают по заранее поставленным вешкам с таким расчетом, чтобы угол поворота стрелы экскаватора для разгрузки ковша при рытье котлована был не более 40°.

При выполнении земляных работ должны быть сохранены все вынесенные оси и реперы. В случае повреждения разбивку следует восстановить.

Техника безопасности

При производстве земляных работ необходимо руководствоваться следующей литературой по технике безопасности:

Типовой инструкцией по охране труда для машиниста и помощника машиниста экскаватора, М., Оргтрансстрой, 1976;

СНиП III – A .11-70. « Техника безопасности в строительстве»;

Сборником изменений и дополнений к главе СНиП III – A .11-70;

СНиП III -8-76. «Земляные сооружения».

В темное время суток рабочие места, подъезды, пути движения автомобилей-самосвалов должны быть достаточно освещены.

Скорость движения автотранспорта внутри строительной площадки должна быть до 10 км/ч.

На территорию строительной площадки не подавать под экскаватор для вывозки грунта более двух автомобилей. Погрузку грунта экскаватором осуществлять со стороны заднего или бокового борта. Перенос ковша экскаватора над кабиной автомобиля запрещается. Необходимо систематически наблюдать за состоянием откосов котлована, осматривать грунт перед началом каждой смены.

До начала земляных работ необходимо получить разрешение на право их производства от тех организаций, в ведении которых находятся подземные коммуникации. Во время перерыва в работе экскаватор отводят от края котлована на расстояние не менее 2 м, а ковш опускают на грунт и только после этого ковш очищают от налипшего грунта.

Для прохода в котлован устанавливают стремянки шириной не менее 0.6 м с перилами или приставные лестницы.

Рис. 1. Схема рытья котлована экскаватором Э-304В

III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Котлован разрабатывает бригада в составе машиниста экскаватора 6 разр., машиниста бульдозера 6 разр. и двух землекопов 2 разр. в одну смену.

Машинист бульдозера срезает растительный слой грунта, разрабатывает грунт в котловане по оси Б и планирует дно котлована после окончания работы экскаватора. Машинист экскаватора осуществляет экскавацию грунта.

Землекопы после работы бульдозера окончательно планируют дно котлована до проектной отметки.

Для контроля качества работ при разработке котлована следует руководствоваться картами «Сборника карт операционного контроля качества работ в промышленном и гражданском строительстве па транспорте» № ОК VII -083; OK VII -075, М., «Оргтрансстрой», 1978.

IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО РАЗРАБОТКЕ КОТЛОВАНА

Наименование работЕдиница измеренияОбъем работТрудоемкость, чел-днСостав бригады (звена)Рабочие смены
Срезка растительного слоя и планировка строительной площадки бульдозером Д-4931000 м23,50,75Машинист6 разр.-1
Разработка грунта экскаватором Э-304В, оборудованным обратной лопатой о ковшом емкостью 0,4 м3100 м315,348,8Машинист5 разр.-1
Разработка и перемещение грунта бульдозером Д-493-“-0,380,1Машинист6 разр.-1
Планировка дна котлована бульдозером Д-4931000 м21,020,11
Окончательная планировка по рейке вручную дна котлована100 м22,23,44Землекопы2 разр.-2
Транспортировка грунта100 м3Водители автомобилей-самосвалов
Итого13,20

Примечание

1. Цифры показывают под линиями продолжительность операций в днях, под линиями – число рабочих.

2. Число родителей принимается по расчету, затраты труда водителей в карту не включены.

V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Шифр норм и расценок (ЕНиР)Наименование работСостав звенаЕдиница измеренияобъем работНорма времени, чел-чРасценка, руб. – коп.Нормативные затраты труда на полный объем работ, чел-чСтоимость затрат труда на полный объем работ, руб. – коп.
§ 2-1-5,№ 36Срезка растительного слоя грунта II группы бульдозером Д-493 на базе трактора С-100Машинист6 разр-11000 м2 очищенной поверхности3,51,51-195,254-17
§ 2-1-24,№ 10 aПланировка поверхности площадки бульдозером Д-493То же1000 м2 спланированной поверхности за один проход бульдозера3,50,220-17,40,770-61

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/TexnologicheskiekartyStro.html

В сфере строительства применение технологических карт с каждым годом становится более актуальным. Это один из важнейших документов, разрабатываемый отдельно для каждого типа строительных работ.

Формирование карт предполагает не только ответственность, но и высокую квалификацию разработчиков. В большинстве случаев технологические карты в строительстве создают научно-проектные институты или подрядчики, ответственные за проект и выполнение всех работ на заданном объекте.

Виды

Технологическая карта или сокращенно ТК – это документ, создаваемый для исполнения только одного строительно-технического процесса и содержащий в себе все необходимые сведения:

  • инструкции для рабочих и персонала;
  • состав технологических операций;
  • механизацию;
  • требования к качеству выполненных работ;
  • инструкции по технике безопасности;
  • необходимое количество ресурсов.

Технологические карты в строительстве представлены в 3-ех видах:

  • Типовая или стандартная ТК, не связанная с каким-либо конкретным объектом строительства. Этот документ разрабатывается для конкретного вида работ, которые могут выполняться на различных по целям использования объектах (ТК кирпичной кладки, ТК отделочных работ).
  • Типовая ТК, привязанная к конкретному объекту, но игнорирующая условия строительства. Чаще всего такие карты используются при массовой типовой застройке.
  • Индивидуальная или рабочая технологическая карта, разрабатываемая для обозначенного объекта и принимающая во внимание все аспекты строительства, включая местоположение. Оригинальные и нестандартные строительно-архитектурные проекты требуют создания индивидуальных ТК.

Для чего необходима технологическая карта и где она используется

Основное назначение технологической карты – это выбор способа и подробно оформленная организация типового технологического процесса, позволяющего уменьшить себестоимость, сократить сроки работ, сохраняя при этом высокий уровень качества и полное соблюдение технической безопасности.

Технологические карты применяются в ходе работы над:

  • проектом организации строительства;
  • проектом по демонтажу или сносу зданий;
  • ППР;
  • организационно-технической документацией для выполнения строительно-монтажных работ;
  • алгоритмом сертификации систем качества;
  • документами для тендерных проектов.

Также ТК активно используются в процессе обучения в профессиональных и высших учебных заведениях или для повышения квалификации персонала.

Еще один способ применения карт – это проверка заказчиком, а также  подрядчиком или представителями надзорных органов качества выполненных строительно-монтажных работ.

ТК активно используются для:

  • организации поточных схем работы;
  • калькуляции оплаты труда;
  • рационального использования рабочей силы и времени персонала и ИТР;
  • повышения производительности труда;
  • сокращения сроков выполнения строительных работ;
  • обеспечения соблюдения техники безопасности.

Кто разрабатывает и утверждает ТК

Разработку технологических карт, как правило, берут на себя научно-проектные институты, проектные бюро и иные организации, занимающиеся подготовкой проектной документацией и ППР. Они утверждают порядок разработки, привязки и применения ТК. Также разработка может быть осуществлена силами самой строительной организации при наличии соответствующих квалифицированных специалистов.

Составление карты происходит при участии инженерных кадров с использованием опыта прорабов, мастеров и строительных бригад. Перед утверждением обязательной процедурой является совещание, проводимое группой подготовки производства строительных работ СМУ.

В ходе совещания вносятся окончательные правки, замечания и предложения, которые должны быть отражены в ТК. Технологическая карта должна включать в себя использование только тех методов и строительной техники, которые имеются в наличии у организации. Информация, представленная в ТК, дает окончательное представление о процессе строительства и методах калькуляции затрат на него.

Утверждение документа производит главный инженер или непосредственный руководитель строительной организации.

В чем отличие от ппр

В большинстве случаев строители используют типовые технологические карты, не привязанные к объекту застройки, в то же время проект производства работ (ППР) пишется под конкретный объект строительства.

Второе отличие заключается в количестве описываемых технологических процессов. В технологической карте речь идет об одном процессе, а ППР может разрабатываться как для одного, так и для нескольких процессов. Таким образом, ППР может включать в себя от одной до нескольких технологических карт.

ТК привязывается к объекту благодаря следующим действиям:

  • изучение проектной документации и выбор наиболее подходящего варианта из всех представленных;
  • сверка исходных данных с принятым вариантом (сверяется объем работ, виды оборудования и механизмов);
  • корректировка показателей в соответствии с имеющимися условиями, перерасчет, если это необходимо;
  • расписание мероприятий, связанных с контролем качества, охраной и безопасностью труда и экологической безопасностью.

Исходные данные и состав

В качестве исходных данных выступают:

  • выбранный строительно-технологический процесс;
  • состав парка техники, необходимого оборудования и инструментария, которые имеются в наличии у организации.

ТК включает в себя несколько разделов, формирующих определенные условия и требования, позволяющие повысить эффективность процесса при минимальных затратах.

  1. Область применения – раздел, в котором формулируются основные исходные данные: от климатических условий до конструкционных особенностей возводимого здания. Также здесь приводится перечень нормативной документации, регламентирующей выполнение этого вида строительных работ.
  2. Организация и технология выполнения – это все требования, которые предъявляются к трем этапам: подготовительному, основному и заключительному.

В данном разделе указывается:

  • состав автопарка, машин и оборудования с расшифровкой технических характеристик, видов, марок и количества единиц в наличии;
  • перечень, последовательность и схемы выполнения технологических операций;
  • схемы транспортировки и складирования строительных ресурсов и материалов, расположения техники и приспособлений;
  • состав бригад и звеньев рабочих.

Также в этом разделе можно найти информацию об организации проходов и проездов, о размещении опасных зон на территории объекта, описание основных строительных работ, а также условия их проведения.

  1. Требования к качеству при приемке выполненных работ указывают на параметры, оборудования и способы измерения, с помощью которых производится оценка качества.
  2. Калькуляция затрат труда или ТЭП (технико-экономические показатели) предоставляет расшифровку таких показателей, как заработная плата, премии, нормативные трудозатраты, расценки на нормы рабочего времени, как людей, так и машин.
  3. График проведения строительных работ.
  4. Материально-технические ресурсы – информация о требуемых материалах, конструкциях, инвентаре и инструментарии.
  5. Техника безопасности и охрана труда.

Технологические карты давно вышли за рамки строительной области, и долгое время используются в различных сферах промышленности.

Прогресс и инновации требуют знаний о качественной организации технологических процессов для достижения максимальной эффективности в условиях тенденциозного снижения затрат.

Разработка и создание технологических карт с успехом решает все поставленные задачи.

Источник: https://blog.ppr5.ru/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82/

Технологические карты в строительстве

Тех карта на строительные работы с чертежом. Технологическая карта в строительстве

Технологическая карта (ТК) разрабатывается для описания состава технологических процессов на строительном объекте, трудоемкости выполняемых мероприятий, требований к качеству, ресурсов и средств механизации, а также мер безопасности и прочих аспектов, касающихся возведения постройки. Для каждой задачи составляется своя технологическая карта.

Зачем нужна технологическая карта?

ТК является неотъемлемой частью организационно-технологической документации, которая регламентирует проведение конкретных строительных работ, применение средств механизации (спецоборудования, строительных машин), устанавливает требования по контролю качества и порядок приемки работ. Также в карте описываются мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности труда рабочих, правила ТБ, нормы пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

Кроме того, в ОТД входит ППР (проект производства работ) и прочие документы, описывающие решения касательно организации всех строительных и монтажных процессов.

Для начала работ на любом объекте необходимо, чтобы документация была правильно оформлена, согласована и зарегистрирована в соответствующих инстанциях.

Правильно составленная ТК не только поможет организовать весь технологический процесс, но и позволит рационализировать затраты и снизить себестоимость строительных работ без ущерба для итогового качества и безопасности сотрудников на объекте.

Кто занимается разработкой ТК?

Подготовка составляющих ОТД – задача строительной фирмы, которая приняла заказ на возведение сооружения. Этим могут заниматься сотрудники компании, ведь для разработки ТК не нужно получать допуск СРО. Если в штате застройщика нет квалифицированных инженеров, на помощь придёт проектная организация — «Проект-монтаж».

Готовые карты утверждаются руководителем строительной фирмы или главным инженером. Чтобы получить качественную документацию, составленную в соответствии с действующими нормативами, обращайтесь к опытным специалистам компании «Проект Монтаж» по телефону 8(495)797-01-75 или отправляйте заявку на электронную почту.

Чем отличаются ТК и ППР

ТК представляет собой самостоятельный документ, описывающий один определенный технологический процесс. Как правило, это строительные этапы, характерные для любого объекта вне зависимости от его назначения и особенностей.

ППР является более обширным и направлено на реализацию конкретного сооружения. Он регламентирует один или несколько процессов, поэтому в его состав входит одна или несколько карт. Привязка ТК позволяет уточнить специфические факторы, предусмотренные для конкретных строительных объектов с учетом природно-климатических условий определенного региона и текущего времени года.

Работы по подготовке ТК проводятся в несколько этапов:

  • анализ проектно-сметной документации с поиском подходящего варианта среди типовых ТК;
  • контроль соответствия изначальных данных (объема работы, марок строительного спецоборудования, временных и трудозатрат и т.д.) найденному варианту с внесением необходимых коррективов с учетом принятых проектных решений;
  • пересчет трудозатрат, машинного времени, продолжительности каждого производственного процесса с формированием актуального графика и списка материально-технических ресурсов;
  • составление графической части в конкретной привязке к используемым механизмам, машинам, технологической оснастке и прочему оборудованию с учетом их фактических габаритов;
  • внесение требуемых исправлений в мероприятия по экологической безопасности, охране труда и контролю качества.

Использование ТК в строительном процессе

ТК может быть составляющей:

  • ПОС (проекта организации строительства) на этапе разработки документации по проекту;
  • ПОД (планирования работ при демонтаже или сносе строения);
  • ОТД для регламентирования строительных и монтажных работ на возводимом объекте;
  • ППР (проекта производства работ);
  • лицензионной документации, подтверждающей готовность строительной фирмы к проведению работ, указанных в ТК;
  • сертификатов, иллюстрирующих соответствие услуг предприятия существующим стандартам;
  • тендерной документации при подготовке договора на подряд;
  • нормативов, контролирующих процедуры СМР (строительно-монтажных работ), используемых генподрядчиком, заказчиком или компетентными надзорными органами;
  • обучающих материалов, применяемых в процессе повышения квалификации персонала строительной организации;
  • наглядных образцов при подготовке новых кадров в профильных ВУЗах и специализированных техникумах.

Стоимость разработки ТК

Точную стоимость разработки можно узнать после предоставления исходных данных, выбора конкретного строительного процесса и передачи технического задания.

Информация для составления ТК

Кроме содержания процесса, который нужно описать, исполнителю необходимо знать тип и количество используемых средств механизации (оборудования, машин), технологической оснастки, инструментов и прочих приспособлений, имеющихся у организации, которая занимается возведением объекта.

Состав и содержание технологической карты

ТК обязательно содержит следующие разделы:

  • сфера использования;
  • технология и организация рабочего процесса;
  • требования к качеству работ и их приемке;
  • ТБ и охрана труда сотрудников объекта;
  • расчет материально-технических ресурсов;
  • ТЭП (технико-экономические показатели).

Также специалистами выполняется калькуляция основных и вспомогательных процессов, к которым относятся этапы разгрузки, складирования, доставки материалов в рабочую зону, организация рабочих мест для конкретных сотрудников, подготовка и подача строительных смесей и т.д. Затраты машинного и человеческого труда рассчитываются в зависимости от существующих нормативов и объемов данного процесса для конкретного возводимого объекта.

Продолжительность каждого строительного мероприятия и его отдельных операций определяется по простой формуле: трудозатраты рабочих делятся на количество сотрудников бригады. То же самое касается и машинного труда, если его роль в описываемом технологическом процессе является ключевой. После проведения всех расчетов составляется график выполнения работ.

ТК может дополняться различными сметными расчетами (затратами на заработную плату, обслуживание или аренду спецтехники, приобретение оснастки и строительных материалов и т.д.).

карты может меняться в зависимости от технического задания, подготовленного заказчиком, и предоставленной исходной информации. Если технологический процесс представляется сложным и включает в себя несколько различных операций, сотрудники компании «Проект Монтаж» могут дополнительно разработать специальные наглядные графические схемы производства работ в формате А1-А4.

Оставить заявку

Источник: https://proekt-montag.su/stati/razrabotka-texnologicheskoj-karty-tk-v-stroitelstve

Правила оформления и самостоятельной разработки технологических карт на объекте строительства

Перед тем как приступать к самостоятельному составлению технологической карты, необходимо выяснить из каких разделов она состоит.

Также необходимо обладать пониманием о назначении каждого из разделов ТК. Состав ТК в строительстве должен соответствовать требованиям МДС 12-29.

2006 Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты. Рекомендуемое содержание ТК можно посмотреть ТУТ.

Первые три листа – титульный, лист согласования и лист ознакомления. О правилах заполнения и оформления первых трех листов мы расскажем в отдельной статье.

Виды технологических карт в строительстве (перечень)

Огромное разнообразие ТК обуславливается тем, что каждая из них разрабатывается на отдельные технологические операции, входящие в общий состав работ.

Тем не менее нам удалось сгруппировать технологические карты и отнести каждую из них к определенной подкатегории. Все ТК могут разрабатываться в виде отдельных документов, либо входить в состав ППР.

Перечень основных видов технологических карт в строительстве можно посмотреть тут.

Состав технологической карты в строительстве:

1. Область применения

В данном разделе приводятся общие сведения о том , к каким видам строительных процессов относится технологическая карта, уточняется наименование и адрес объекта, узазываются основые цели документа, а также лица для которых предназначена ТК.

2. Организация и технология выполнения работ

Является самым сложным и важным разделом ТК. От него зависит наполнение всех остальных разделов. В соответствии с МДС 12-29.2006 он состоит из таких подразделов, как подготовительные, основные и заключительные работы.

Подготовительные работы относятся к подготовке разрешительной документации и обустройству строительной плащадки перед началом осуществления СМР. В подразделе указывают места и способы складирования инструмента и материалов, методы организации временного освещения рабочих зон, правила расстановки знаков безопасности и вывешивания сигнальных лент.

Основные работы ведутся на базе проектной документации. Конечным результатом этих мероприятий является продукт строительства, устройства чего-либо, монтажа или демонтажа. На начальной стадии создания подраздела, необходимо выписать все основные этапы строительства. Затем можно приступать к раскрытию сути каждого из них.

В свою очередь каждый этап (процесс) необходимо разбить на технологические операции. Технологические операции – это локальные, непродолжительные трудовые действия работников. Финальный продукт строительства складывается из сотен, а иногда и тысяч операций. В этом и состоит суть такого документа, как технологическая карта.

По своей задумке проект, обладающий высокой степенью детализации, должен позволить вникнуть в суть технологического процесса даже человеку, не имеющему прямого отношения к строительству. ТК – это персональная инструкция по производству работ, привязанная к конкретному объекту.

Рекомендуем Вам разрабатывать ТК таким образом, чтобы она была максимально ясной, последовательной и логичной для всех сотрудников монтажной организации.

Этапы выполнения подраздела:

  1. Открыть исходные данные (РД, ПОС, Фотографии и т.д.)
  2. Изучить данные.
  3. Скачать в интернете типовые технологические карты (ТТК) на нужные виды работ.
  4. Адаптировать ТТК под конкретные условия строительного объекта, убрав лишнюю информацию.
  5. Разбавить текст типовых решений индивидуальными текстовыми вставками (привязками) набираемыми от руки. *Чем больше таких вставок, тем лучше.
  6. Вставить в текст иллюстрации, которые позволят исполнителям получить визуальное представление о предстоящих процессах.
  7. Вставить в ПЗ Таблицу №1 из МДС 12-29.2006, затем заполнить ее.

На последнем этапе составления раздела, стоит упомянуть о заключительных работах. К ним относятся:

  • демонтаж вспомогательных сооружений, оборудования и механизмов;
  • уборка мест и территории строительной площадки;
  • вывоз техники, оборудования, временных зданий и сооружений (демобилизация);
  • составление актов скрытых и выполненных работ, подготовка к сдаче общего журнала работ и прочей исполнительной документации.

3. Требования к качеству работ

Раздел состоит из таких подразделов, как входной, операционный и приемочный контроль.

Во входной контроль включают правила приемки материалов и оборудования, заполнение журналов входного контроля и иных сопроводительных документов.

Операционный контроль осуществляется в процессе производства работ. Например, перед тем как приступать к бетонированию конструкций из монолитного железобетона, необходимо определить качество вязки арматуры, установить павильность геометрии смонтированной опалубка и т.д.

В подразделе приводятся требования к допустимым отклонениям, а также способы их определения. Основными способами проверки качества выполненных работ являются визуальный и инструментальный. Не забудьте включить в подраздел Таблицу №2 из МДС 12-29.2006.

Данные для заполнения таблицы можно взять из схем операционного контроля и прочих нормативных документов, доступных в сети интернет.

Приемочный контроль, в отличие от операционного, осуществляют уже после осуществления СМР. На примере все тех же железобетонных конструкций, после бетонирования, выдерживания и снятия опалубки, возникает необходимость в их проверке на соответствие требованям СП.

Если параметры выполненных конструкций находятся в пределах допустимых отклонений, то такие конструкции можно предъявлять технадзору. Цель подраздела – избавить сотрудников строительной организации от самостоятельного поиска информации о допусках в СНиП.

Эту задачу должны выполнить вместо них Вы, внеся необходимые данные в ТК.

4. Потребность в материально-технических ресурсах

В этот раздел мы рекомендуем вносить:

  1. Таблица № 3 (Машины и технологическое оборудование). Данные для заполнения этой таблицы можно запросить у строительной компании, выполняющей работы, либо перенести из ПОС.
  2. Таблица № 4 (Технологическая оснастка, инструмент, инвентарь и приспособления). Наполнение для этой таблицы зависит от видов осуществляемых технологических операций, кол-ва бригад и кол-ва звеньев в бригаде.
  3. Таблица №5 (Материалы и изделия). Для заполнения этой таблицы достаточно взять спецификацию из проекта и вставить ее в ТК. Но мы не рекомендуем так делать если спецификация слишком объемная. В этом случае будет достаточно ссылки на шифр листов из РД относящихся к спецификации.
  4. Кол-во бригад, составы их звеньев с указанием должностей и их разрядов. Оптимальный способ получения данных – запросить их у ответственных руководителей. Сложный способ – произвести специальный расчет. Расчет производят исходя из объемов работ, видов технологических операций и директивных сроков строительства.
  5. Характеристики и иллюстрация строительной техники. Данный пункт не является обязательным. Тем не менее сотрудникам организации будет полезно знать характеристики вылета стрелы крана, глубин копания той или иной модели экскаватора и т.д.

5. Техника безопасности и охрана труда

Как правило раздел состоит из таких подразделов как:

  • Техника безопасности при осуществлении конкретного технологического процесса (в зависимости от вида работ);
  • Обеспечение электробезопасности;
  • Обеспечение пожарной безопасности;
  • Охрана труда при выполнении работ на высоте.

*В зависимости от области применения ТК, некоторые из этих подразделов могут не требоваться.

Для разработки данного раздела, рекомендуем вносить положения из действующих нормативных документов:

6. Технико-экономические показатели

В соответствии с МДС 12-29.2006, в него войдут:

  1. Продолжительность выполнения работ.
  2. Затраты труда и машинного времени.
  3. Калькуляция затрат труда и машинного времени.
  4. График производства работ.
  5. Сметные расчеты затрат.

П. 1. (Таблица №7) – для ее составления Вам понадобятся объемы работ, виды технологических операций и директивные сроки строительства. Также вам потребуются такие пособия, как ЕНиР, ТЕР.

П. 2. и П.3. (Таблица №6) – для ее заполнения Вам потребуется все тоже самое, что и для заполнения таблицы из П.1

П. 4. Как самостоятельно разрабатывать календарный график, будет рассмотрено в отдельной статье.

7. Приложения

В качестве приложений можно рассматривать графические схемы производства работ, акты, журналы, паспорта на материалы, корочки сотрудников и т.д. О том, как разрабатывать графические схемы, мы уже рассказывали ранее в разделе проект производства работ.

Образец технологической карты в строительстве

Скачать пример ТК

Источник: https://ppr48.ru/blog/tehnologicheskie-karty-v-stroitelstve/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: