Техническое обслуживание

Содержание
  1. Техническое обслуживание
  2. Способы решения этих задач:
  3. Ремонт систем безопасности
  4. Техническое обслуживание автомобиля в автосервисе РФ Моторс в Москве
  5. Где пройти техобслуживание в Москве?
  6. Регламент техобслуживания автомобиля
  7. Частота ТО для нового или подержанного транспорта
  8. Что входит в техническое обслуживание автомобиля 
  9. Виды технического обслуживания автомобиля
  10. Первое техническое обслуживание нового автомобиля
  11. Первое техническое обслуживание, ТО-1
  12. Второе техническое обслуживание, ТО-2
  13. Сезонное техническое обслуживание
  14. То автомобиля в автосервисе «рф-моторс», в юзао москвы
  15. Техническое обслуживание | Главный механик
  16. Текущее техническое обслуживание
  17. Плановое техническое обслуживание
  18. Тех. обслуживание автомобиля
  19. Классификация обслуживания автомобилей
  20. Цены
  21. Виды технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт оборудования
  22. Задачи технического обслуживания
  23. Регламентирующие документы
  24. Классификация видов техобслуживания
  25. Условное разделение оборудования
  26. Система технического обслуживания и ремонта
  27. Что такое система техобслуживания и ремонта
  28. Обеспечение системы ТОиР
  29. Осуществление работ
  30. Сроки ТО

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс организационно-технических мероприятий и работ, производимых на объекте и направленных на поддержание в рабочем или исправном состоянии оборудования (программного обеспечения) технических систем в процессе их использования по назначению с целью повышения надежности и эффективности их работы. Организация и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту определяется на основании РД 25 964-90, РД 009-01-96.

Основными задачами Технического обслуживания систем являются:

  • определение качественного состояния оборудования, кабельных сетей и проверка их работоспособности (в том числе программное обеспечение(ПО);
  • своевременное выявление и устранение недостатков, снижающих эффективность работы систем и приводящих к возникновению отказов аппаратуры (ПО);
  • предупреждение отказов оборудования (ПО), увеличение межремонтных сроков эксплуатации и сроков службы оборудования;
  • проверка и доведение до установленных норм параметров оборудования систем, линейно-кабельных и распределительных устройств;
  • ликвидация последствий воздействия на оборудование неблагоприятных климатических и других условий эксплуатации;
  • подготовка оборудования к сезонной эксплуатации;
  • проверка укомплектованности механизмов, аппаратуры, наличия инструментов и пополнение ЗИП (Запасные части и принадлежности) ;
  • анализ и обобщение сведений результатов выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания, эксплуатации систем;
  • техническая консультативная поддержка эксплуатирующего персонала и руководителей по любым вопросам, связанным с эксплуатацией систем в целях эффективного использования.

Способы решения этих задач:

подготовительные мероприятия

В процессе выполнения подготовительных мероприятий производится материально-техническое (инструмент, метрологическое оборудование и т.п.) обеспечение последующих работ, уточнение объема и содержания работ (анализ технической документации на системы, изделия и ПО, составление плана ТО), подготовка персонала к проведению технического обслуживания слаботочных систем.

контрольно-проверочные работы

Контрольно-проверочные работы проводятся с целью установления соответствия между техническим состоянием оборудования и заранее заданными допусками на возможные отклонения параметров изделий, изложенных в эксплуатационной документации. При этом применяется как визуальный, так и инструментальный контроль. При выполнении контрольно-проверочных работ проводится выявление неисправных, изношенных или поврежденных элементов, подлежащих ремонту или замене.

регулировочно-настроечные работы

Регулировочно-настроечные работы предусматривают доведение параметров оборудования до значений, установленных проектной и эксплуатационной документацией.

профилактические работы

Профилактические работы проводятся с целью устранения выявленных недостатков в содержании оборудования, отказов (в том числе потенциально возможных) и неисправностей, продления общего ресурса изделий.

работы по устранению неисправностей

Рекламационная работа с поставщикам, ремонт оборудования (настройка ПО) и других составных частей систем.

документальное оформление работ, взаимодействие с поставщиками и сервисными центрами.

Мы предлагаем технического обслуживания систем безопасности таких, как:

  1. Пожарная сигнализация, система оповещения людей при пожаре.
  2. Спринклерное, дренчерное и газовое пожаротушение.
  3. Противопожарный водопровод (ПК).
  4. Системы видеонаблюдения.
  5. Системы дымоудаления.

Ремонт систем безопасности

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия, системы (ПО) и восстановлению ресурса изделий, систем или их составных частей

Текущий ремонт

Текущий ремонт является неплановым, проводится при необходимости для обеспечения работоспособности оборудования (ПО) до очередного среднего или капитального ремонта и включает в себя работы по замене или восстановлению работоспособности отдельных составных частей (блоков, плат, датчиков и т.д.). Текущий ремонт представляет собой минимальный по объему вид ремонта, не требующий специального ремонтного оборудования.

Текущий ремонт проводится на месте установки оборудования систем или в мастерской эксплуатирующей организации с использованием составных частей из ЗИП. Текущий ремонт производится лицами, ответственными за эксплуатацию систем или специалистами ремонтных подразделений.

Средний ремонт

Средний ремонт проводится с целью восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением составных частей и контролем их технического состояния, выполняемом в объеме, установленном в эксплуатационной документации с доведением их параметров до установленных норм.

Средний ремонт проводится сервисными центрами, имеющими необходимое оборудование, приборы и квалифицированных специалистов. В отдельных случаях средний ремонт может проводится выездными бригадами предприятий в соответствии с заключенными договорами.

Средний ремонт, как правило, является плановым и проводится после израсходования межремонтного ресурса.

Ремонт оборудования, на которые межремонтный срок не установлен, планируется исходя из их фактического состояния.

В отдельных случаях может проводиться неплановый средний ремонт, который включает в себя комплекс работ по восстановлению работоспособности оборудования после отказов или аварийных повреждений средней сложности.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт проводится с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой любых составных частей и их регулировкой.

Капитальный ремонт, как правило, является плановым и проводится после расхода межремонтного срока (ресурса), установленного для этого вида ремонта, или если по своему фактическому состоянию оборудование требует выполнения значительного объема работ, предусмотренного технологией.

Регламентированный ремонт

Регламентированный ремонт, как правило, является плановым и заключается в полном или близком к полному восстановлении ресурса оборудования с ограниченной наработкой или содержащихся на длительном хранении в течении значительного периода эксплуатации.

Источник: http://xn--80aca3bohlk1i.xn--p1ai/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Техническое обслуживание автомобиля в автосервисе РФ Моторс в Москве

Техническое обслуживание

Автосервис «РФ-Моторс» выполняет техническое обслуживание легковых автомобилей в Москве. Обслуживаем разные марки автомобилей, качественно и недорого.

Ежедневно обслуживаем разные марки автомобилей с соблюдением всех требований и рекомендации завода-производителя, по каждой конкретной модели автомобиля.

Если вам требуется сделать, ТО автомобиля, звоните и приезжайте к нам в автосервис. Осмотрим ваш автомобиль и проведем ТО качественно и недорого. В зависимости от марки автомобиля и перечня необходимых работ, время проведения ТО, занимает от 2 часов до суток.

Где пройти техобслуживание в Москве?

Для собственной безопасности, проходить техобслуживание в Москве рекомендуем в специализированном автосервисе, где созданы все необходимые условия и есть опытные специалисты.

Плановый техосмотр опытным мастером, позволит предотвратить выход из строя основных узлов автомобиля, а качественное выполнение работ избежать неприятностей на дороге.

 Пройти техосмотр (ТО) автомобиля в ЮАО Москвы, можно в нашем автосервисе.

Техническое обслуживание в автосервисе «РФ Моторс» включает:

  • измерение степени износа основных узлов;
  • проверку и проведение замены износившихся материалов (свечей, масла, фильтров, жидкостей, ламп)

«РФ-Моторс» – это современный сервис и команда опытных специалистов, которые оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту разных марок автомобилей, не зависимо от года выпуска.

Запросить стоимость технического обслуживания своего автомобиля, можно по телефону. Мы расположены в ЮЗАО Москвы, по адресу: Москва, ул. Малая Юшуньская, д 1, стр1

Регламент техобслуживания автомобиля

Регулярное ТО, делает возможным вовремя выявить и устранить все недостатки в функционале систем вашего транспортного средства.

УслугаТО-1ТО-2ТО-3ТО-4ТО-5
Пробег (км)10 00020 00030 00040 00050 000

Работы по техническому обслуживанию автомобиля подразумевают прохождение регулярного техосмотра ТС каждые 10 тысяч километров пробега, но не менее одного раза в год.

Плановые работы по ТО предполагают «регламентные замены» и регламентные проверки основных узлов авто. Перечень работ по каждому плановому техосмотру определяется в индивидуальном порядке в зависимости от модели и марки автомобиля.

Частота ТО для нового или подержанного транспорта

Регулярное ТО для нового автомобиля включает в себя два вида контроля:

  • Техническое обслуживание в автосервисе, согласно регламенту производителя.

Техническое обслуживание машины производится согласно рекомендациям завода-производителя автомобиля. Данный вид технического обслуживания, рекомендуется осуществлять не реже одного раза в год, либо через каждые 8-10 тысяч километров пробега.

  • Самостоятельный, ежедневный контроль своего автомобиля.

Ежедневный осмотр автомобиля осуществляется, владельцем самостоятельно. Необходимо проверить масло, техническую жидкость, работу рулевой и тормозной системы. Данная процедура позволит вам заранее обнаружить дефекты в машине, если они есть.

Что входит в техническое обслуживание автомобиля 

Техническое обслуживание разделяется на несколько видов:

  • личное ежедневное
  • первое ТО
  • второе ТО
  • сезонное

Собственнику автомобиля, следует ежедневно делать проверку своей машины перед выездом. Проверка включает в себя, анализ работы и осмотр внешнего вида ТС, на предмет дефектов. Кроме этого, осуществляется проверка уровня тормозной, охлаждающей и топливной жидкости.

Виды технического обслуживания автомобиля

  • Периодическое – Выполняется владельцем автомобиля самостоятельно.
  • Сезонное – обслуживание подразумевает подготовку автомобиля к началу сезона. Осуществляется замена шин, масла, смена свечей, фильтров, жидкостей и т.п
  • Регламентное – обслуживание, должно осуществляться специалистами автосервиса. Осуществляются манипуляции, прописанные регламентом завода-производителя (меняются смазочные материалы, сменные детали, и производится регулировка узлов);
  • Нерегламентное – обслуживание производится при возникновении признаков или подозрений на поломку, либо необходимости срочной регулировки, а также замены отдельных запчастей раньше положенного срока.

Регулярная проверка и обслуживание своего автомобиля, дает гарантию исправной работы на протяжении долгого срока службы!

Первое техническое обслуживание нового автомобиля

Первое техническое обслуживание нового автомобиля выполняется согласно технической документации на автомобиль. Как правило, его осуществляют после 1500 – 3000 км пробега и больше, в зависимости от марки автомобиля.

Цель выполнения технического обслуживания, это своевременное обнаружение дефектов в машине во время эксплуатации и их ликвидации.

В нашем автосервисе, вовремя ТО нового автомобиля, специалистами выполняется следующий комплекс мероприятий:

  • Проверка всех узлов машины;
  • Осмотр рычагов подвески. Проверяются рулевые тяги, пыльников ШРУС;
  • Проверяется уровень износа всех сайлентблоков;
  • Осуществляется замена фильтров, моторного масла;
  • Меняется масло в КПП;
  • Проверка состояния сцепления, а также рабочего хода педалей;
  • Компьютерная диагностика оборудования;
  • В инжекторных автомобилях выполняется проверка системы двигательного управления и др.

В зависимости от модели и марки автомобиля, могут потребоваться и дополнительные услуги.

Требуется первое техническое обслуживание нового автомобиля – приезжайте в автосервис «РФ-Моторс». У нас есть опытные специалисты, которые обслужат ваш автомобиль качественно и не дорого.

Первое техническое обслуживание, ТО-1

Техническое обслуживание автомобиля – ТО-1, это обслуживание, которое обычно проходят при пробеге 3000 – 5000 км.

Далее ТО-1, следует проходить минимум раз в год или смотреть по пробегу автомобиля в зависимости от двигателя:

  • Автомобили с бензиновым двигателем – необходимо проверять раз в год или каждые 9 000 – 10 000 км пробега.
  • Автомобили с дизельным двигателем – необходимо проверять раз в год или каждые 7000 – 8000 км. пробега.

При условии эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов, постоянное наличие прицепа у легкового авто, ежедневные простои в пробках и т.п.) интервал прохождения ТО для бензинового двигателя сокращается до 8000 км пробега, для машин с дизельным двигателем сокращается до 5000 км пробега.

Прохождение обслуживания ТО-1, отмечается в сервисной книге, поэтому вы всегда сможете определить время прохождения следующего. Если вам сложно разобраться, приезжайте к нам в автосервис. Наши специалисты осмотрят ваш автомобиль и дадут рекомендации по дальнейшему обслуживанию и срокам прохождения, следующего ТО.

В нашем автосервисе, в перечень работ по ТО-1, входит:

  • Полная диагностика всех узлов автомобиля;
  • Проверка и регулировка газораспределительной системы;
  • Проверка на подтекания топлива, масла и других жидкостей;
  • Проверка тормозной системы; Проверка стояночного тормоза;
  • Проверка ходовой части автомобиля;
  • Проверка тормозных колодок. Замена в случае необходимости;
  • Проверка давления в шинах;
  • Проверка электрики автомобиля;
  • Проверка уровня охлаждающей и тормозной жидкости двигателя;
  • Проверка работы печи, климат контроля, кондиционера;
  • Проверка генератора; Проверка и регулировка натяжения ремня генератора;
  • Проверка и очистка свечей, при необходимости осуществляется регулировка зазоров между электродами;
  • Проверка и регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма, а также роликов натяжителей;
  • Проверка всех крепежных соединений, двигателя, картера, коробки передач, болтов крепления деталей ходовой, глушителя и т.д.
  • Проверка системы рулевого управления;
  • Проверка аккумулятора. Ликвидация пыли, очищение и установка уровня электролита;
  • Очистка агрегатов и смазочные работы;
  • Осмотр рулевого механизма. Проверка люфта рулевого колеса;
  • Оценка износа тормозных барабанов и дисков;
  • Осмотр и проверка всех осветительных приборов;
  • Осмотр и проверка работы омывателя и стеклоочистителей лобового стекла;
  • Осмотр и регулировка хода педали сцепления;
  • Замена воздушного, салонного и топливного фильтра;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Смазка всех дверных замков, защелки багажника и крышки капота, петель и ограничителей положения дверей;
  • Регулировка зеркал заднего вида;
  • Регулировка оборотов;
  • На пробеге 80 000 км, меняется ремень ГРМ
  • На пробеге 120 000 км, меняется цепь ГРМ
  • На автомобилях с передним приводом, проверяется целостность шаровых опор, ШРУСов, наконечники рулевых тяг, резиновые пыльники;
  • Устранение всех выявленных неисправностей.

Кроме этого, каждые 2 года или на пробеге 60 тыс.км, меняется топливный фильтр. Так же, каждые два года, без учёта пробега, мы меняем гидравлическую жидкость в приводе тормозной системы и сцепления.

Осуществить ТО-1 в ЮЗАО Москвы можно в автосервисе «РФ Моторс». Обслуживаем разные марки автомобилей, не зависимо от года выпуска.

Второе техническое обслуживание, ТО-2

Второе техническое обслуживание автомобиля, ТО-2 проводится один раз в год. Время прохождения ТО-2, может устанавливаться в индивидуальном порядке и зависеть от марки автомобиля и условий его эксплуатации.

Во время прохождения ТО-2, осуществляется анализ и диагностика всех узлов автомобиля. Выполняется замена расходных деталей и подтяжка всех узлов автомобиля.

В нашем автосервисе, в перечень работ по ТО-2, входит:

  • Выполнение работ как при ТО-1;
  • Выполняется смазка подшипников ступиц колес;
  • В МКПП и редукторах мостов, производится замена трансмиссионного масла;
  • Осуществляется проверка стартера, оценка износа щеток, и состояния коллектора. Смазка винтовых шпиц вала, втулок, шестерни стартера и др.;
  • Оценка износа протектора шин;
  • Производится замена приводных ремней;
  • Проводится замена масла в картерах коробки передач и главной передачи;
  • Проверяются свечи зажигания, в случае необходимости осуществляется их замена;
  • Проверка катушки зажигания и состояния высоковольтных проводов;
  • Проверка освещения; Регулировка дальнего и ближнего света фар;
  • Проверка дисбаланса колес. При необходимости осуществляется балансировка колес;
  • Проверка уровня электролита в аккумуляторе; Осмотр высоковольтных проводов;
  • Проверяется состояние работы генератора.
  • Замена тормозных колодок;
  • Замена воздушного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива;
  • Замена тормозной жидкости. Прокачка тормозов после замены жидкости;

В автомобилях с дизельным двигателем вовремя ТО-2, дополнительно проверяется: 

  • Работа ТНВД, а также работа топливных форсунок;
  • Герметичность топливных магистралей.

Каждые 120 000 км пробега или раз в три года, требуется:

  • Проверка технического состояния тормозной системы и рулевого управления;
  • Проверка уровня гидравлической жидкости в гидроусилителе руля;
  • Замена охлаждающей жидкости.

Для качественного проведения ТО-2, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля. Мы не однократно обслуживали разные марки автомобилей и знаем все нюансы, на которые необходимо обратить внимание.

Для проведения технического обслуживания и диагностики, а также для регулировки отдельных узлов автомобиля, в нашем автосервисе, работают опытные специалисты, которые используют в работе специализированное оборудование.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год, весной и осенью. Перед началом сезона, автомобиль подготавливается к эксплуатации в зимнее и летнее время года.

В сезонное техническое обслуживание входит:

  • Восстановление слоя антикоррозионного покрытия.
  • Промывка системы охлаждения;
  • Промывка моторного отсека, кузова и днища;
  • Проверка электрооборудования;
  • Проверка приводных ремней и уплотнителей дверей;
  • Замена масла в двигателе (зависит от сезона эксплуатации автомобиля);
  • Замена жидкости в бачке омывателя (Зимой заливается незамерзайка);
  • Замена резины в соответствии с сезоном эксплуатации;
  • Установка крышки воздушного фильтра;
  • Осуществляется проверка и корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;

Важность прохождения ТО-1, ТО-2 и сезонного технического обслуживания невозможно переоценить. Соблюдение рекомендаций завода производителя, по своевременному обслуживанию, поможет продлить срок службы вашего автомобиля, а также избежать серьезных поломок в будущем.

То автомобиля в автосервисе «рф-моторс», в юзао москвы

Техническое обслуживание автомобиля, является самым важным этапом в эксплуатации транспортного средства. Соблюдение регламентированных сроков, позволит держать автомобиль всегда в исправном состоянии.

Специалисты автосервиса “РФ-Моторс” в ЮЗАО Москвы, готовы предоставить полный комплекс работ, связанных с техническим обслуживанием вашего автомобиля.

Многолетний опыт работы в данной сфере, специализированное оборудование и собственный склад запчастей, позволяет нам выполнять работы качественно и точно в срок.

Запросить стоимость работ по ТО вашего автомобиля можно по телефону: +7 499 130 22 59

Источник: https://rf-motors.ru/services-s-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/

Техническое обслуживание | Главный механик

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание – это тот перечень работ, выполняемых в промежутках между плановыми и неплановыми ремонтами оборудования, который позволяет обеспечить необходимый уровень надежности работы оборудования.

Правильное техническое обслуживание и эксплуатацияпромышленного оборудования позволяет существенно снизить затраты на ремонт оборудования и уменьшить время его простоя.

У механиков, часто возникает вопрос: какой перечень работ следует включать в техническое обслуживание, кто его должен выполнять (рабочий персонал или вспомогательные службы), где найти типовое руководство по техническому обслуживанию. На эти вопросы я попытаюсь ответить далее.

Начну с того, что основными документами, регламентирующими применение системы технического обслуживания считаются два госта: ГОСТ 28.001-83 “Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения” и ГОСТ 18322-78 “Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения”. Согласно этим документам, техническое обслуживание делится по видам и методикам.

Виды и методы технического обслуживания
По чем классифицируетсяНаименование термина
Виды технического обслуживания
Этапы эксплуатацииТехническое обслуживание при хранении
Техническое обслуживание при перемещении
Техническое обслуживание при эксплуатации
Техническое обслуживание при ожидании
Перидичность выполненияПериодическое техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание
Условия эксплуатацииТехническое обслуживание в особых условиях
Регламентация выполненияРегламентированное техническое обслуживание
Техническое обслуживание с периодическим контролем
Техническое обслуживание с постоянным контролем
Организация выполненияПоточное техническое обслуживание
Централизованное техническое обслуживание
Децентрализованное техническое обслуживание
Техническое обслуживание эксплуатационным персоналом
Техническое обслуживание специализированным персоналом
Техническое обслуживание эксплуатирующей организацией
Техническое обслуживание специализированной организацией
Техническое обслуживание предприятием изготовителем
Методы технического обслуживания
Организация выполненияПоточный метод технического обслуживания
Централизованный метод технического обслуживания
Децентрализованный метод технического обслуживания
Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом
Метод технического обслуживания специализированным персоналом
Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией
Метод технического обслуживания специализированной организацией
Метод технического обслуживания предприятием-изготовителем

Болезненным вопросом для главных механиков является и то, кем должно выполняться техническое обслуживание оборудования. С одной стороны оно предполагает надзор и уход за оборудованием, часто без его остановки. С другой – включается в систему ТОиР или ППР в качестве плановой регламентной работы, как промежуточный комплекс мероприятий между плановыми ремонтами.

Удачным решением является разделение понятия техническое обслуживание на текущее и плановое.

Текущее техническое обслуживание

Текущее техническое обслуживание (ежечасный, ежесменный осмотр и контроль, смазка и другая подобная работа) должно выполняться производственным персоналом цеха или участка.

Во-первых, это рационально с точки зрения персонала (не требует увеличения штата ремонтной службы).

Во-вторых такой подход полезен в чисто методических целях -позволяет операторам, работающим на оборудовании более глубоко ознакомиться с устройством и принципом действия.

Текущее или нерегламентированное техническое обслуживание включает в себя:

  • четкое выполнение требований эксплуатации оборудования, указанных в технической эксплуатационной документации завода-изготовителя;
  • отслеживание режима работы оборудования с предотвращением перегрузок;
  • контроль температурного режима;
  • контроль периодичности смазки во всех точках;
  • моментальное отключение и обесточивание оборудования, вышедшего из строя;
  • визуальный контроль изношенности узлов и механизмов;

Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание и ремонт (по необходимости) выполняется персоналом ремонтной службы. В состав плановых традиционно включают работы, требующие разборки какого-либо узла оборудования. Конечно же, такую работу должен выполнять обученный рем. персонал.

Плановое или регламентированное техническое обслуживание выполняемое ремонтным персоналом, включают в себя:

  • диагностику и контроль рабочих характеристик оборудования;
  • наладку и регулировку;
  • чистку рабочих органов и других мест, подверженных засорению;
  • долив и замена масла, замена фильтров;
  • определение нарушений в эксплуатации оборудования;

Все результаты изменений в состоянии обслуживаемого оборудования (как при проведении текущего так и при плановом техническом обслуживании) должны регистрироваться. Для этого применяют различные методы: заводят эксплуатационные или ремонтные журналы, вносят в компьютер, применяют карты осмотра.

Очень хорошо зарекомендовал себя метод организации технического обслуживания и ремонта с использованием технологических карт технического обслуживания.

Они позволяют не только в доступной форме довести до обслуживающего персонала перечень и периодичность работ при техническом обслуживании, но и проконтролировать исполнение этих работ.

Усилить эффект можно организацией маршрутов обхода ремонтным персоналом,составлением спецификаций на расходные материалы, составлением карты смазок.

Типового руководства по техническому обслуживанию не существует. Основная масса таких документов имеет локальный статус и разрабатывается в рамках какой-либо системы менеджмента.

К тому же, для каждого типа оборудования необходим свой перечень ремонтных работ.

Для того,чтобы избавиться от излишней бумажной рутины, имеющееся на предприятии оборудование сортируют по группам и разрабатывают методологии технического обслуживания для них.

Удобно разделять оборудование в два этапа.

Первый – в соответствии с бухгалтерским балансом основных средств:

  • технологическое оборудование;
  • электротехническое;
  • подъемно-транспортное и так далее.

Чаще всего механиков интересует группа “технологическое оборудование”, как самая многочисленная и требующая постоянного внимания.

Ее, в свою очередь, принято делить на подгруппы по назначению:

  • металлорежущее оборудование;
  • деревообрабатывающее оборудование;
  • литейное оборудование;
  • кузнечно-прессовое оборудование и так далее.

Внутри этих подгрупп значительно удобнее выделять объекты для описания и
осуществления над ними ремонтных функций.

Ниже, вы можете ознакомиться с составом работ, которые принято включать в
техническое обслуживание для различных групп оборудования:

Источник: https://themechanic.ru/article/read/technitcheskoje-obslujivanie.html

Тех. обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля – комплекс обязательных профилактических процедур, список и периодичность которых определяет производитель авто. Основная задача техобслуживания – сохранение ресурса основных узлов и агрегатов, а также предотвращение неисправностей.

Классификация обслуживания автомобилей

В зависимости от возраста, марки и модели автомобиля регламент техобслуживания может быть разным. Однако условно все посещения станции технического обслуживания можно разделить на три вида:

  1. Нулевое (ТО-1).
  2. Периодическое (номерное, ТО-1 – ТО-10).
  3. Сезонное (подготовка к летнему или зимнему сезону).

Автотехцентр «ВДВ» предоставляет все необходимые услуги по ТО в Москве. В нашей команде работают только опытные мастера, которые профессионально разбираются в популярных марках и моделях автомобилей.

К обязательному перечню работ, выполняемых при техническом обслуживании, относят:

  • регулировочные;
  • заправочные;
  • смазочные;
  • крепежные;
  • электротехнические;
  • контрольно-диагностические.

Проверяется работоспособность и исправность всех агрегатов, а также замена основных смазочных материалов и расходных комплектующих. Регулярное проведение ТО увеличивает ресурс вашего автомобиля, помогает предотвратить серьезные поломки, стоимость ремонта которых может быть весьма высокой.

Ознакомиться с ценами и перечнем процедур, входящих в плановое техобслуживание, вы можете на нашем сайте или позвонив менеджеру по телефону. Он предоставит всю необходимую информацию и запишет к нам в автосервис.

Цены

НаименованиеНорма/часЦена, руб.
ТО-1Замена масла0,45739,8
Замена масла со снятием защиты1167
Итого:1906,8
ТО-2Замена масла739,8
Замена масла со снятием защиты1167
Воздушный фильтр0,35575,4
Топливный фильтр под днищем0,45739,8
Салонный0,3493,2
Компьютерная проверка двигателя (эл)0,34577,66
Проверка Х.Ч.0,445665
Итого:4957,86
ТО-3Замена масла0,45739,8
Замена масла со снятием защиты0,605994,62
Итого:1734,42
ТО-4Замена масла0,45739,8
Замена масла со снятием защиты0,711167,24
Воздушный фильтр0,35575,4
Топливный фильтр под днищем0,45739,8
Салонный0,3493,2
Компьютерная проверка двигателя (эл)0,34577,66
Проверка Х.Ч.0,445731,58
Тормозная жидкость от 0,8/АКПП с МКП/1ч.0,81315,2
Жидкость ГУРа (от 0,6-1,0)0,6986,4
Замена свечей (0,5-2,0)0,5822
Масло АКПП (от 1,5-2,5) в зависимости от а/м1,522582,48
ТО+замена масла в АКПП11969
Итого:22699,76
ТО-5Замена масла0,45739,8
Замена масла со снятием защиты0,711167,24
Воздушный фильтр0,35575,4
Топливный фильтр0,45739,8
Салонный0,3493,2
Компьютерная проверка (пол.)0,34577,66
Проверка Х.Ч.0,445731,58
Тормозная жидкость0,81315,2
Гидроусилитель руля – жидкость0,6986,4
Замена свечей0,5822
Итого:8148
доп.работыЗамена ремня ГРМ (от 4,05)4,056880,95
с ремнем ГРМ14731
Большое ТО каждые 30 тыс.
Дизельные а/м
Н/ч1699
ТО-1с/у защиты0,26441,74
Замена масла на все диз.а/м0,61019,4
Воздушный фильтр (2 шт.)11699
Топливный фильтр в баке (эл)1,52548,5
Топливный фильтр под капотом диз0,61019,4
Салонный0,5849,5
Топливный фильтр под днищем диз1,52548,5
Итого:10126
ТО-2Замена масла со снятием защиты0,61019,4
Воздушный фильтр (1)0,5849,5
Топливный фильтр0,61019,4
Салонный0,5849,5
Компьютерная проверка (пол)11699
Проверка Х.Ч.0,445756,055
Тормозная жидкость0,81359,2
Гидроусилитель руля-жидкость11699
Замена свечей11699
Масло АКПП от 1,5 до 2,52,54247,5
Итого:15197
ТО-3Замена масла со снятием защиты0,61019,4
Воздушный фильтр0,5849,5
Топливный фильтр0,61019,4
Салонный0,5849,5
Компьютерная проверка (пол.)11699
Проверка Х.Ч.0,445756,055
Тормозная жидкость0,81359,2
Гидроусилитель руля – жидкость11699
Замена свечей накала11699
Масло АКПП (1,5-2,5)2,54247,5
Итого:15197

Источник: https://www.VDVserv.ru/services/teh-obsluzhivanie-avtomobilya/

Виды технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт оборудования

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание – виды работ, выполняемых в промежутке между плановым и внеплановым ремонтом производственного оборудования. Цель – гарантия надежной и беспрерывной работы. Своевременное техническое обслуживание и грамотная эксплуатация значительно снижают затраты на ремонт и вынужденное время простоя.

Задачи технического обслуживания

Можно с уверенностью заявить, что техобслуживание представляет собой определяющее профилактическое действие, которое крайне необходимо для обеспечения непрерывной работы производственного оборудования и механизмов в промежутках времени между запланированными ремонтными манипуляциями. Оно предполагает уход и осуществление контроля над работой машин, их поддержание в исправном рабочем состоянии, плановый техосмотр, чистку, промывку, регулировку, продувку и другой ремонт оборудования.

Отдельные виды технического обслуживания могут проводиться непосредственно на работающем оборудовании с использованием перерывов и выходных дней.

При наличии соответствующих разрешений в инструкциях по эксплуатации механизмов и оборудования возможно кратковременное их отключение от электросетей до полной остановки.

В таких случаях допускается некоторый простой, но чтобы не прерывались производственный и технологический процессы.

Регламентирующие документы

ГОСТами, регламентирующими применение систем технического обслуживания и ремонт оборудования, являются 18322-78 “Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения” и 28.001-83 “Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения”. Именно эти стандарты определяют классификацию и виды технического обслуживания электрооборудования.

Классификация видов техобслуживания

По этапам эксплуатации ремонт и техническое обслуживание подразделяются на:

  • ТО при хранении.
  • ТО при перемещении.
  • ТО при эксплуатации.
  • ТО при ожидании.

По периодичности проведения:

  • Периодическое ТО.
  • Сезонное ТО.

По условиям эксплуатации:

По регламентации выполнения:

  • Регламентированное обслуживание.
  • Периодический контроль.
  • Постоянный контроль.
  • Поточное обслуживание.
  • Централизованное обслуживание.
  • Децентрализованное обслуживание.

По организации выполнения:

  • ТО эксплуатационным персоналом.
  • ТО специализированным персоналом.
  • ТО эксплуатирующей организацией.
  • ТО специализированной организацией.
  • ТО заводом-изготовителем.

По методам техобслуживания:

  • Поточный метод ТО.
  • Централизованный метод ТО.
  • Децентрализованный метод ТО.

По исполнительной организации:

  • эксплуатационным персоналом,
  • специализированным персоналом,
  • эксплуатирующей организацией,
  • специализированной организацией,
  • заводом-изготовителем.

Чтобы избежать проблемного для механиков предприятий вопроса о том, кто именно должен выполнять техническое обслуживание промышленных машин и механизмов, принято разделять понятия “текущее” и “плановое” ТО.

В какой-то мере оно включает постоянный контроль оборудования, с кратковременной остановкой или без нее.

А с другой стороны, различные виды ТО входят в систему ремонта ТОиР или планово-предупредительного ремонта ППР как элемент плана или как промежуточные мероприятия.

Условное разделение оборудования

Первое разделение осуществляется в соответствии с общим статусом оборудования как части основного оснащения предприятия:

  • технологическое;
  • электротехническое;
  • подъемно-транспортное и др.

Далее разделяется на подгруппы многочисленное технологическое оборудование предприятия, которое представляет наибольший интерес для ремонтной бригады:

  • металлорежущее оборудование;
  • кузнечнопрессовое оборудование;
  • литейное оборудование;
  • деревообрабатывающее оборудование и т.д.

Внутри перечисленных видов оборудования намного проще выделять объекты для характеристики и осуществления ремонтных работ, а также те или иные виды технического обслуживания.

В перечень работ для металлорежущих станков входят:

  • оценка износа трущихся деталей;
  • подтяжка крепежных и натяжных элементов;
  • проверка защитных приспособлений и зажимов;
  • определение шума и вибрации;
  • регулирование подачи охлаждающих жидкостей и масел и пр.

Некоторые пункты входят и в перечень технического обслуживания для кузнечнопрессового, деревообрабатывающего, литейного оборудования, за исключением специфических особенностей эксплуатации и устройства.

Система технического обслуживания и ремонта

Главной задачей автоматизированных систем, по которым проводятся различные виды ТО, является сокращение расходов по этой статье бюджета предприятия и значительное повышение класса надежности работы машин и механизмов, что способствует уменьшению себестоимости производимой продукции и, соответственно, росту доходов.

В случае проведения ремонта задача меняется, поскольку необходимо максимально сократить не только потери, но и частоту проведения самих работ (независимо от вида и объема). Идеальная схема, к которой стремятся предприятия, – это полный отказ от аварийных ремонтов, которые неизбежно ведут к внеплановым остановкам производства.

Кроме того, эксплуатация и техническое обслуживание, в частности, проведение ремонтных работ, осуществляются в условиях некоторой неопределенности.

Даже проведенный мониторинг износа промышленного оснащения и многолетний опыт не могут определить конкретный объем и указать номенклатуру новых запчастей для оборудования.

А вот конвейерная система предполагает точное распределение необходимых деталей, которые могут потребоваться со склада на определенный заказ.

Что такое система техобслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта – это комплекс связанных между собой специалистов, технических приспособлений, отчетной и фиксирующей результаты документации. Все они необходимы для поддержания надлежащего состояния промышленного оборудования, определенного ГОСТами.

Все предприятия страны пользуются единой концепцией сохранения рабочих машин и механизмов в состоянии беспрерывной работоспособности, частью которой является применение законодательно утвержденной системы планово-предупредительного ремонта (ППР).

Данная система является полноценным комплексом организационных и технических действий, осуществляемых в плановом режиме, направленных на контроль и обеспечение рабочего состояния имеющихся на балансе предприятия машин и механизмов.

Применяется такая система в течение всего срока эксплуатации оборудования при соблюдении указанных заводом-изготовителем режима и условий работы.

Точное выполнение всех требований, рекомендаций и инструкций по эксплуатации является обязательным.

Система планово-предупредительных ремонтных работ основана на реализации запланированных периодических осмотров, контроля состояния основного оборудования и носит характер предупредительной меры.

Таким образом, комплекс мероприятий, гарантирующих поддержание отличной работоспособности машин и механизмов, выполняется по разработанным месячным и годовым графикам.

Последние составляются в расчете на недопустимость и предупреждение неожиданного выхода из строя промышленного оборудования, то есть в расчете на сокращение дополнительных расходов.

Обеспечение системы ТОиР

Внедрение системы планово-предупредительных ремонтов в производство обеспечивается:

  • достаточной материально-технической базой и поддержанием определенной периодичности ремонтных работ, сроков выполнения;
  • полным объемом выполненного перечня операций техобслуживания, гарантирующих беспрерывную работу машин и оборудования;
  • по возможности кратчайшим сроком пребывания вышедшего из строя оборудования в ремонте (особенно капитальном).

Осуществление работ

В зависимости от категории и технологической важности оборудования, а также стабильности производимых процессов и безопасности работников, те или иные виды ремонтных работ могут проводиться в качестве ремонта по неисправному техническому состоянию, регламентированного (планового) ремонта, ремонта по выработанноу сроку или их сочетания.

Ремонт промышленного оборудования допустимо проводить силами предприятий-собственников, которые непосредственно используют его, а также специализированными бригадами заводов-изготовителей или ремонтных предприятий.

Приоритеты этих организационных схем для каждого завода расставлены в зависимости от наличия собственных резервов, оснащенности, квалификации ремонтного персонала и финансовой состоятельности.

Но каждое промышленное предприятие может на свое усмотрение отдать предпочтение любому методу и форме ППР, максимально соответствующей основным направлениям производства.

Сроки ТО

Виды и сроки технического обслуживания исчисляются сутками или месяцами, и зависит это от сложности и типа промышленного оборудования. Так, к примеру, расчеты для тягового подвижного состава (тепловозов, электровозов и пр.) производятся соответственно средним значениям межремонтных пробегов.

Периодичность, виды и сроки технического обслуживания исчисляются по календарному времени эксплуатации и учитывают техусловия заводов-изготовителей.

Таким образом, в результате небольшого анализа сущности, классификации, видов технического обслуживания промышленного, производственного и технологического оборудования можно сделать вывод о его необходимости, планомерности и обязательном строгом контроле. Именно совокупность этих составляющих позволит предприятиям добиться бесперебойной работы машин и механизмов, что, в свою очередь, способствует экономии бюджета, повышению производительности труда и получению дополнительной прибыли.

Источник: https://FB.ru/article/167834/vidyi-tehnicheskogo-obslujivaniya-tehnicheskoe-obslujivanie-i-remont-oborudovaniya

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: