Веселые игры для детей в помещении. Семейный клуб «Подвижные игры в помещении с детьми средней группы

Содержание
  1. Топ-10: игры в помещении для веселой компании
  2. 1. Острый глаз
  3. 2. Общипанная курица
  4. 3. Чей башмак?
  5. 4. Живой узел
  6. 5. Великий кулинар
  7. 6. Дирижер
  8. 7. Салат
  9. 8. Кто быстрее?
  10. 9. Ожившие механизмы
  11. 10. Надоело нам мяукать!
  12. Спокойные игры в помещении
  13. АССОЦИАЦИИ
  14. ИМИДЖМЕЙКЕРЫ
  15. Уроки декламации
  16. СЧЕТ
  17. Счет до десяти
  18. Сказка с продолжением
  19. Летел лебедь
  20. МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО
  21. Подвижные игры для средних групп в детском саду
  22. Подвижные игры в средней группе
  23. Виды подвижных игр
  24. Картотека подвижных игр в средней группе для отработки двигательных навыков
  25. Картотека игр для улицы
  26. «Подпрыгни повыше»
  27. «Прыгай по кочкам»
  28. «Зайчата»
  29. «Куры в огороде»
  30. «Зима пришла»
  31. «Лиса в птичнике»
  32. «Ловля оленей»
  33. Подвижные игры в помещении
  34. «Ветерок»
  35. «Ручные пятнашки»
  36. «Кто быстрей?»
  37. Составление и реализация временного плана игры
  38. 10 семейных игр на время карантина: это действительно весело!
  39. Крокодил
  40. Твистер
  41. Домашний театр
  42. Карточные игры
  43. Фанты
  44. Как организовать веселые конкурсы для детей в маленьких помещениях
  45. Советы по проведению веселых домашних соревнований:
  46. Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)
  47. Бой шарами
  48. Белые медведи
  49. Нужный цвет
  50. Строители
  51. Угадай-ка
  52. Танцуют все!
  53. Канатоходцы
  54. Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)
  55. Повтори наоборот
  56. Грузчики
  57. Болото
  58. Перетяни противника
  59. Художники
  60. Смешные подвижные игры
  61. Птички, в гнездо!
  62. Попробуй, проколи!
  63. Волк и семеро козлят
  64. Петушиные бои
  65. Запасливые белочки
  66. Прогулка с собачкой
  67. Спокойные занимательные задания
  68. Шиворот-навыворот
  69. Новая сказка
  70. Проговори без запинки
  71. Рисунок вслепую
  72. Угадай песенку

Топ-10: игры в помещении для веселой компании

Веселые игры для детей в помещении. Семейный клуб «Подвижные игры в помещении с детьми средней группы

Чем заняться, когда на улице тоскливо и холодно, идет дождь или просто надоело протирать штаны на горке возле подъезда? Самое время собрать веселую компанию шаловливых мальчишек, мечтательных девчонок и … поиграть дома! Но не склонившись над экраном планшета или телефона, а просто. Просто, просто, просто в…

1. Острый глаз

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: посуда (банка, миска, кастрюля и т.п.), лист бумаги, ножницы.
Подготовка: До начала игры участники должны внимательно рассмотреть выбранную емкость и постараться мысленно ее представить.

Правила игры: По сигналу игроки должны выстричь крышку для выбранной посудины. Побеждает тот, у кого крышечка максимально точно совпадет с отверстием выбранного предмета.

2. Общипанная курица

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: бельевые прищепки.
Подготовка: Разделиться на 2 команды: «курицы» и «ловцы».

Правила игры: «Ловцы» цепляют себе на одежду прищепки (одинаковое количество, чтоб все по-честному было). Их цель – догнать «кур». Если «ловец» поймал «курицу», он цепляет прищепку ей.

Кстати, «общипанными» станут именно «ловцы». Причем, чем больше общипан «ловец» — тем лучше! Победа достанется тому, кто быстрее освободится от своих прищепок.

Затем команды меняются местами и игра продолжается.

3. Чей башмак?

Количество игроков: 3 и более человек.
Реквизит: обувь играющих, повязка на глаза для каждого игрока.
Подготовка: Снять обувь и сложить в общую кучу.

Правила игры: Игроки становятся в круг, в центре которого – гора обуви. Завязывают глаза. Ведущий перемешивает башмаки и подает сигнал. Все начинают искать свою обувь (можно примерять). Каждый, кто думает, что нашел свои башмаки, должен их надеть и оставаться в них до конца игры. Все снимают повязки и смотрят на результат.

4. Живой узел

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Стать в круг.

Правила игры: По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое.

Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук.

Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

5. Великий кулинар

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: 2 ложки (вилки) и фрукты (овощи), повязка на глаза.
Подготовка: вымыть фрукты (овощи).

Правила игры: Доброволец берет в руки ложки (вилки) и на ощупь пытается распознать фрукты (овощи), которые подсовывает ему ведущий. Можно использовать картофель, морковь, лук, грушу, помидор, огурец и т.п.

6. Дирижер

Количество игроков: 5 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь.

Правила игры: Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения.

Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером».

Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

7. Салат

Количество игроков: 6 и более человек.
Реквизит: карточки с названиями овощей/фруктов (по количеству игроков), стулья (на один меньше, чем игроков). Названия на карточках могут повторяться, например, 2 яблока, 3 груши и т.д.
Подготовка: Раздать игрокам карточки.

Правила игры: Все садятся на стулья, один остается в кругу (у него тоже есть карточка). Ведущий (тот, кто стоит) выкрикивает: «Груша!».

Те, у кого карточка с таким названием должны сменить место. Водящий занимает стул и один из игроков остается без места, он становится в центр круга и игра продолжается.

Можно выкрикивать сразу два, три названия. При слове «Салат!» все игроки меняются местами.

8. Кто быстрее?

Количество игроков: 10 и более человек.
Реквизит: предмет в качестве приза (яблоко, камень и пр.), монетка.
Подготовка: Все делятся на две команды, становятся или садятся друг напротив друга, прячут руки за спины соседей. Ведущий становится с одного конца цепочки, с другого кладется предмет-приз.

Правила игры: Ведущий подбрасывает монетку. Если выпадет «решка» – ничего не происходит, монета подбрасывается еще раз, если «орел» – крайний игрок каждой команды должен пожать руку соседу.

Так, по цепочке, сигнал передается на другой конец. Последний должен схватить приз. Тот игрок, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, пересаживается снова в конец цепочки и игра продолжается.

Побеждает команда, в которой быстрее произойдет смена игроков.

9. Ожившие механизмы

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать.

Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

10. Надоело нам мяукать!

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: повязки на глаза по количеству игроков, стулья, чтобы ограничить пространство.
Подготовка: Игроки делятся на две команды: одна – поросята, вторая – котята.

Правила игры: Котята должны мяукать, а поросята – хрюкать. Всем завязывают глаза и перемешивают между собой в кругу из стульев. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

Уважаемые читатели! Поделитесь с нами своими идеями организации детского досуга. В какие игры любят играть ваши дети, когда собираются большой компанией?

Источник: http://rastishka.by/articles/top-10-igry-v-pomeshhenii/

Спокойные игры в помещении

Веселые игры для детей в помещении. Семейный клуб «Подвижные игры в помещении с детьми средней группы

         Участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре: “Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя”. Затем ведущий показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на уча-стников по очереди.

Участник, на которого смотрит ведущий, начинает повторять за ним движения.
ДВИЖЕНИЯ:

  1. Тереть ладони друг о друга.
  2. Щёлкать пальцами.
  3. Хлопать ладонями по груди
  4. Хлопаем ладонями по коленям
  5. Топаем ногами.

Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.

         Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: “У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки” и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рас-сказ: “У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки” и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хо-мячка, про которого только что, рассказывала.

         Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает “убийцу”, прикоснувшись к кому-либо из участников.

“Убийца” по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и вы-ходит из игры.

Затем все открывают глаза и узнают, кто убит. Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры.

Задача участников – определить убийцу, задача убийцы – вывести всех из игры.

МАГИЯ СЛОВ

Все участники рассчитываются на “первый-второй”, а затем образуют пары, в которых есть один “первый” и один “второй” номер. Ведущий говорит: “Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту.

Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)”. Далее задание “первым” номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний.

Например: “я очень рад, что мы с тобой в одной паре”, “у тебя очень приятный голос”, “мне нравится твое имя”, “ты сегодня очень красивая”, “у тебя очаровательная улыбка”, “ты классно вчера выступил в концерте” и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже “вторые” номера.

После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты “до” и “после” необходимо сравнить.

Замечания: o Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет. o Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания.

o Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, – положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.

o У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения.

Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.

АССОЦИАЦИИ

Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь. Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.

Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет: o деревом o картиной o цветком o песней o мебелью o рекой o животным o растением o птицей o временем года Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: “колючий ежик”, “вечный двигатель”, “капитан Врунгель” и т. п.

Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача – с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.

Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет “водить”.

ИМИДЖМЕЙКЕРЫ

Ведущий: “Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров”. Игрок выходит в центр круга.

Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.

Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.

Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу “имиджмейкеров” по формированию положительного имиджа героя.

Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.

Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, “рожки” из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.).

После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники.
Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету.

Задача игрока – повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.
Замечания.

На первый взгляд – это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные.

Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах. Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие – она должна проходить в полной тишине.

Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза.

Игра может произвести на оказавшихся поблизости “непосвященных” людей шокирующее впечатление – постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.

КРОКОДИЛЬЧИКИ

Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения. Все участники сидят в кругу. По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку. У ведущего номер “один”, он говорит: “По небу летело пять крокодилов”.

Игрок с номером “пять” спрашивает: “А почему пять?”. Ведущий отвечает: “А сколько?”. Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру. Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе.

Замечания:

o Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее. o У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: “К чему все это?”. Объясните, что “крокодильчики” – очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.

o Если вы будете играть в “Крокодильчиков” хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее. o Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.

Уроки декламации

Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот “урок” обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий – прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом “ученики” должны произносить слова по очереди, сидя в кругу.
Замечания.

Можно провести один и тот же “урок” несколько раз.

Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на “уроках”? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с “классом”? Как изменилось их настроение?

ЗДРАВСТВУЙ! ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ…

Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: “Здравствуй! Ты представляешь…”, а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот.
Задача участника – внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим.

Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: “Здравствуй! Ты представляешь…” и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей. Замечания. Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай.

Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).

СЧЕТ

Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие.

Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление.

Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.

Счет до десяти

Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.

Сказка с продолжением

Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику. Задача игрока – придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить.

Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным. Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.

Замечания.Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики.

А именно:

o будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки; o героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру; o вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости; o некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу; o дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки; o некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот – вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д. Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя.

Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.

Летел лебедь

Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.

Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: “Летел лебедь по синему небу, загадал число…”. Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.

Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.

МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО

Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: “Месим, месим тесто, месим, месим тесто”, при этом сходятся как можно плотнее.

Под слова: “Раздувайся пузырь, да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже “месят”.

Находящиеся в кругу имеют право помогать “разрывать” своими спинами “пузырь”. Побеждают самые сильные и ловкие.

Источник: http://iemcko.ru/5502.html

Подвижные игры для средних групп в детском саду

Веселые игры для детей в помещении. Семейный клуб «Подвижные игры в помещении с детьми средней группы

Игры и развлечения непременные спутники жизни детей в семье и дошкольном учреждении. В возрасте 4 — 5 лет детвора становится особенно любознательной.

Независимо от пола, малыши проявляют повышенную активность на прогулке в свободной игре. Нельзя забывать о важности подвижных игр для ребят среднего дошкольного возраста.

В данном периоде у детей уже достаточен двигательный опыт, развивается ориентировка на плоскости и в окружающем пространстве.

В современной дошкольной педагогике насчитывается немало методик физического воспитания, наиболее популярной среди педагогической общественности является программа Л. И. Пензулаевой.

Посредством подвижных игр и упражнений у детей формируются основные физические качества

Подвижные игры в средней группе

Цель реализации подвижных игр в ДОУ — всестороннее развитие личности дошкольника.

Задачи:

  • Укреплять здоровье воспитанников, проводить закаливающие процедуры.
  • Развивать навык ориентировки на местности и по графическому плану.
  • Развивать ловкость, гибкость, скорость движений.
  • Воспитывать чувство коллективизма, толерантности.
  • Учить взаимодействию в коллективе, общению со сверстниками.
  • Удовлетворять потребности малышей в общении и взаимодействии со сверстниками.
  • Развивать инициативность и самостоятельность.

Важно! Главной задачей организации подвижных развлечений является обучение ребят активной, самостоятельной и творческой деятельности!

Как и любая игра, подвижные упражнения организуются педагогами ДОО по определенным правилам.

Правила определяют весь ход игровой деятельности, регулируют действия и поведение играющих, их взаимоотношения, содействуют формированию воли.

Правила обеспечивают условия, в рамках которых у ребенка проявляются воспитываемые в нем качества. Перед началом развлечения педагог напоминает о правилах безопасного поведения.

Виды подвижных игр

Подвижные игры для дошкольников классифицируются по основным видам движений, по степени мышечной нагрузки, по использованию атрибутов. Для малышей среднего дошкольного возраста наиболее актуальными являются сюжетные подвижные игры, в которых идет разделение на роли и прослеживается сюжет.

Обратите внимание! Чаще всего педагоги склонны к классификации игровых упражнений по степени подвижности.

Выделяются:

  • малоподвижные игровые упражнения характеризуются низким темпом и интенсивностью движений. В данных играх ведущим движением будет ходьба.
  • игры средней подвижности отличаются более высоким темпом. Чаще используется ходьба и передача предметов.
  • игры высокой подвижности отличаются высоким темпом и интенсивной мышечной нагрузкой. Ведущими движениями будут бег, прыжки.

Картотека подвижных игр в средней группе для отработки двигательных навыков

При отборе игр для занятий и совместной деятельности педагог ориентируется на условия организации. Развлечения организуются на свежем воздухе и в помещении. Также они разнятся в зависимости от времени года.

Картотека игр для улицы

Подвижные игры на свежем воздухе в летний оздоровительный период.

«Подпрыгни повыше»

Цель: формирование прыжка в высоту.

«Воспитатель берет в руку яркую карточку или игрушку. Он предлагает детям подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала левой, потом правой.

Обратите внимание! Высота ленточки регулируются в зависимости от роста и физических возможностей детей».

«Прыгай по кочкам»

Цель: формирование прыжка в длину с отталкиванием и приземлением на обе ноги.

  Математические занятия во вторых младших группах ДОУ

«На асфальте чертятся круги- кочки на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы детям было удобнее прыгать. Дети должны прыгать по кочкам до конца маршрута. Педагогу необходимо следить, за тем, чтобы дети отталкивались при прыжке двумя ногами и старались не выходить за пределы кочки. При этом дети учатся прыжку с места и приземлению на обе ноги».

«Зайчата»

Цель: развитие навыков бега, имитации движений животных.

«На асфальте нарисованы три квадрата — это клетки для зайцев. В каждый квадрат становятся по 3-4 ребят и приседают. В стороне на скамейке сидит „сторож“ (роль сторожа может выполнять воспитатель).

Между домом сторожа и клетками зайчат —полянка, на которую зайцев выпускают побегать. Сторож поочередно выпускает зайчат на полянку. Дети выпрыгивают из квадратов, имитируют движения зайчиков: прыгают, ладошками показывают ушки.

По возгласу воспитателя: „Зайчики в клетки!“ — все спешат в свои квадратики».

«Куры в огороде»

Цель: формирование навыка прыжка в высоту, бега.

«Воспитанники назначаются курами и располагаются за бревном (лавкой). По другую сторону на асфальте рисуется прямоугольник — огород. Воспитатель — сторож ходит по огороду, смотрит, нет ли где кур, затем уходит на противоположную сторону.

Как только он уйдет из огорода, куры „взлетают на забор“ (залезают на бревно), а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Сторож, заметив кур, прогоняет их с огорода, пытается поймать.

При дальнейшем проведении игры сторожем может быть ребенок».

Обратите внимание! Подвижные игры на свежем воздухе в зимний оздоровительный период помогают закаливать и оздоравливать детский организм

Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период

«Зима пришла»

Цель: формирование навыка бега.

«дети прячутся за различными объектами на улице: снеговики, горки, снежные кучи. Педагог говорит: „Ребята, выходите гулять!“. Дети выбегают из укрытий и разбегаются по участку. На сигнал: „Зима наступила, возвращайтесь домой!“ — все бегут в свои укрытия».

«Лиса в птичнике»

Цель: формирование навыка лазания, бега, имитации действий птиц.

«Воспитатель выбирает «лису». Остальные дети взбираются на снежный вал и присаживаются, изображая птиц (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Птички бегают по снегу, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. Воспитатель дает сигнал: «Лиса!». Малыши должны убежать и залезть на снежную кучу.

«Ловля оленей»

Цель:развитие ловкости, быстроты движения, умения общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Воспитатель делит ребят на две команды, олени и пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной на снегу площадке. Воспитатель подает сигнал: «Лови!», пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Подвижные игры в помещении

Для организации игровой деятельности в помещении воспитателю подойдут малоподвижные игры, предполагающие ходьбу, имитации, передачу предметов из рук в руки.

Организация малоподвижных игр в помещении

«Ветерок»

Цель: формирование сильного ротового выдоха.

«воспитатель кладет в чашку шарик от настольного тенниса. Детям по очереди предлагается сделать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в неё так сильно, чтобы шарик вылетел из чашки».

  Дидактические игры по сенсорному воспитанию для дошкольников

«Ручные пятнашки»

Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

«один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, запятнать их, тот одергивает руки. Если пятнашке удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто сделает это большее число раз, тот и выигрывает».

«Кто быстрей?»

Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

«Дети встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ставя ноги врозь. Педагог кладет между ногами ребят веревку или ленту. По счету „Раз, два, три!“ надо быстро наклониться вперед, стараясь поскорее выдернуть веревку в свою сторону. Кому это удастся сделать, тот и побеждает».

Составление и реализация временного плана игры

Воспитатель включает подвижные упражнения в непосредственно-образовательную деятельность по двигательной активности или как часть прогулки.

Составление планирования — важный аспект деятельности воспитателя

При организации игровой деятельности воспитателю необходимо составить план. В плане должны быть отражены такие параметры, как:

  • Мотивация. На этом этапе педагог рассказывает о том, во что о ни будут играть, поясняет предысторию игры.
  • Организация. Педагог рассказывает воспитанникам правила игры, напоминает о безопасном поведении в помещении/на улице, призывает к соблюдению правил, распределяет роли, раздает атрибуты.
  • Непосредственно игровая деятельность. Педагог наблюдает за выполнением правил игры и безопасностью детей.
  • Усложнение (дополнительный этап). Воспитатель делегирует роль водящего другому ребенку. Данный этап возможно пропустить если уровень овладения игровыми навыками у детей низок.
  • Итог. Воспитатель анализирует игру, благодарит детей за игру, организует рефлексию.

Методический анализ подвижной игровой деятельности в средней группе детского сада.

Анализ и контроль за деятельностью педагогов дошкольной организации осуществляет старший воспитатель или методист. Анализировать собственную педагогическую деятельность может и сам воспитатель. При осуществлении контроля со стороны руководства мониторинг выявляет уровень профессионализма и компетентности педагогов.

Обратите внимание! амоанализ рекомендуется проводить ежедневно для выявления недоработок в различных видах педагогической деятельности.

План анализа педагогической деятельности:

  1. Наличие/отсутствие конспекта занятия с включением описания подвижной игры
  2. Организация деятельности в соответствии с возрастными и физическими особенностями детей. Адаптация правил и условий игры под детей с ограниченными возможностями здоровья, малышей раннего возраста.
  3. Соответствие условий санитарным правилам. Здесь анализируются условия помещения или погодные условия, если игра проводится на улице. Также временные рамки с обязательной сменой вида деятельности. После подвижной игры дети должны заняться спокойной деятельностью.
  4. Соответствие целей и задач ожидаемым результатам, теме недели.
  5. Оценка оборудования и игровой атрибутики.
  6. Понятность и доступность правил для воспитанников среднего дошкольного возраста.
  7. Анализ итогов: похвала детей, рефлексия.

Работая с детьми, педагог должен помнить, что эмоции и впечатления детства неизгладимы. Подвижные развлечения в комплексе с другими воспитательными средствами образуют фундамент для формирования гармонично развитой личности.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/podvizhnye-igry-dlya-srednih-grupp-v-detskom-sadu

10 семейных игр на время карантина: это действительно весело!

Веселые игры для детей в помещении. Семейный клуб «Подвижные игры в помещении с детьми средней группы

В жизни родителей во время карантина задача №1 – не сойти с ума от непрерывного счастья общения с детьми. Дети, безусловно, очаровательные ангелочки, но не в режиме 24/7, особенно без возможности сбросить энергию на детской площадке.

Можно, заикаясь от свалившегося счастья, заказать в кредит несколько планшетов, всунуть по штуке в каждые маленькие ручки и обеспечить немного тишины. Но гораздо лучшим решением будет организация семейного досуга так, чтобы все члены семьи принимали участие и получали удовольствие от совместного времяпровождения.

Предлагаем 10 увлекательных игр для детей на карантине, занимательных и полезных для развития, не требующих дополнительных расходов и дорогостоящих наборов.

Крокодил

Cathy Yeulet / Canva.com

Начнём с классических развлечений. Для «Крокодила» нужно лишь воображение, творческие способности и минимум три участника.

Один из участников (определяемый по жребию) шёпотом загадывает другому слово или целое предложение (например, «Рукописи не горят»), а задача другого – не прибегая к словам, показать его так, чтобы остальные могли угадать, о чём идёт речь.

Они могут высказывать свои идеи вслух, но показывающий загаданное слово участник может только подтверждать жестами, верно или нет. Участник, в итоге отгадавший слово, выходит показывать загаданное предыдущим игроком.

Почему «Крокодил»? Эта забава развивает нестандартное мышление и актёрский талант, заставляет мыслить абстрактно и усиливает способность выстраивать ассоциативный ряд.

Твистер

Prostock-Studio / Canva.com

Без физической активности в пределах квартиры тяжело, а домашними тренажёрами могут похвастаться не все. Одна из самых простых, но заставляющих двигаться игр, называется «Твистер».

Для него продаются специальные наборы, но нарисовать игровое поле можно на куске обоев, газетах, сшить из ткани (и к этому тоже можно привлечь младших), а правила посмотреть на телефоне или распечатать из интернета.

Ведущий, используя рулетку или кубики, командует, кому ставить руку или ногу на какой цвет. У игрока есть возможность использовать только свободные круги назначенного в туре цвета, а упавший дисквалифицируются.

Поначалу это кажется спокойной игрой, но как только игроки сплетаются в сложные фигуры, не имея возможности переместиться и пытаясь не упасть, адреналин просто зашкаливает!

Почему «Твистер»? Игра Прекрасно подходит для «сброса» избытков энергии, развивает ловкость, чувство равновесия и выносливость.

Домашний театр

choreograph / Canva.com

Одна из самых старых домашних забав, пришедшая из дореволюционных дворянских семей, где наличие семейного театра считалось необходимой частью обучения. Как организовать театр, – вопрос имеющегося под рукой реквизита и желания.

Если участников достаточно, попробуйте поставить настоящую пьесу хотя бы по простой сказке, используя старую одежду и подручные средства, назначьте режиссера, предложите распределить роли, подготовить декорации. Если реквизита не хватает, сделайте кукольный театр, требующий лишь ширмы и старых носков для кукол (участвовать могут и обычные игрушки).

Альтернатива – бумажная труппа, для которой очень легко нарисовать фоны, костюмы для кукол, реквизит. Подготовка потребует времени, но результат определённо того стоит!

Почему домашний театр? Подобное мероприятие позволит сделать огромный вклад в развитие творческих способностей детей, найдя занятие по душе: кто-то захочет быть режиссёром, кто-то – сыграть главную роль, в ком-то «проснётся» талант портного или художника. Да и родителям не помешает попробовать себя в новом амплуа.

Карточные игры

Photo Images / Canva.com

Достаточно иметь дома одну потрёпанную колоду карт для проведения семейных вечеров увлекательно и с толком. Начните с “дурака” или “пьяницы”, а если возраст детей позволяет, освойте бридж, черви, преферанс.

Попробуйте незнакомую ещё игру всей семьей, чтобы все были примерно «на равных», и дело пойдёт жарче. Делать ставки не рекомендуется, но если проигравшему придётся мыть посуду, партия станет целым событием в маленьком семейном мире.

Почему карточные игры? Вопреки стереотипным опасениям, связанным с азартными играми, умение подсчитывать карты, запоминать и составлять комбинации стимулирует развитие математических способностей, внимательность, логику. Научит детей оставаться спокойными, сдержанными, уметь выигрывать и проигрывать.

Фанты

Cathy Yeulet / Canva.com

Если в игре участвуют малыши, позаботьтесь, чтобы им тоже было интересно.

Простая и азартная забава – фанты, когда в коробку складываются вещи, по одной от игрока, а участники придумывают и записывают на листочках задания для владельца предмета (танцует с котом, поет песенку, обходит задом наперёд квартиру и т.д., – на что хватит воображения).

Ведущий вслепую вынимает из коробки предмет, после чего хозяин этого предмета должен выполнить задания игроков. Придумывать испытания следует так, чтобы никому не было обидно, и соблюдая все правила техники безопасности. При всей простоте развлечение выходит смешным и занимательным.

Почему фанты? Правила элементарны, ограничений на участие нет. Стимулирует фантазию, способна объединить семью, где все привыкли заниматься своими делами по-отдельности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/infoniac.ru/10-semeinyh-igr-na-vremia-karantina-eto-deistvitelno-veselo-5e8c670f79cb6e50337bb088

Как организовать веселые конкурсы для детей в маленьких помещениях

Веселые игры для детей в помещении. Семейный клуб «Подвижные игры в помещении с детьми средней группы

Детство — самое беззаботное время! И хотя младшие школьники уже загружены учебой и всевозможными кружками, тем не менее они любят игры, конкурсы, различные состязания.

Однако родители считают, что в домашних условиях провести их достаточно сложно, так как в квартире не хватает места для подвижных мероприятий.

Но специалисты говорят: хотите провести незабываемый праздник? Обязательно устройте подвижные игры и веселые конкурсы для детей. Как организовать детские конкурсы дома?

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, “Скачет, скачет воробей”. Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита.

    Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.

  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.

  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника.

    Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.

  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома.

    Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории.

Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги.

Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится “морем”, участники — “медвежатами”. Выбирается пара “белых медведей”. Игроки, взявшись за руки, бегут ловить “медвежат”. Догнав кого-то “белые медведи” соединяют руки,”медвежонок” оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного “медвежонка”. Они образовывают новую пару “белых медведей”. Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: “Найди красный цвет!” Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —”канаты”. Игроки стараются пройти по “канату” держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно. Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда.

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая “болото” с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: “Сказочные”, “Необычные”, “Малышам”, “Радужные”. Ограничьте задание временными рамками.

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. “Гнездышек” должно быть меньше, чем “птичек”. Играет музыка, “птички” разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять “гнездышко” выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить “яму”— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть “яму”. Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы “ямы”. Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у “петушков” появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать “хвост” соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: “Яблоко для третьей белочки”. Дети получившие номер “3”, должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — “хозяин”, берет второго игрока — “собачку “за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути “собачка” и “хозяин” меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав “пенал”, ребенок пишет “ланеп”, слово стол — “лотс”. Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Проговори без запинки

Участники получают листочки со скороговоркой. Побеждает ребенок быстрее всех прочитавший ее без запинок.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Угадай песенку

Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню “Голубой вагон”, рыжий мальчик — песню “Рыжий, рыжий, конопатый”, изображение мамонта— “Песенку мамонтенка”.

Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-organizovat-veselye-konkursy-dlya-detej-v-malenkix-pomeshheniyax

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: