Вина в совершении дтп. Возражение участника дтп на протокол гибдд. Наличие нарушений виновником

Содержание
  1. Как оспорить вину в ДТП
  2. Кто считается виновным в дорожно-транспортном происшествии
  3. Что и как нужно обжаловать при оспаривании виновности в ДТП
  4. Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве
  5. О процедуре признания виновником дтп
  6. Что делать если не согласен с решением ГИБДД
  7. Порядок обжалования через суд
  8. 4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП
  9. 1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.
  10. 2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной
  11. 3.Согласие со схемой ДТП.
  12. 4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.
  13. Оспаривание вины в ДТП: порядок, помощь адвоката
  14. Как действовать после аварии (как оспорить вину в ДТП)
  15. Оспаривание вины в ДТП: суд или административный порядок?!
  16. Исковое об установлении вины в ДТП
  17. Обжалование обоюдной вины при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)
  18. Как распределяется ущерб при обоюдной вине в ДТП?
  19. Адвокат по оспариванию вины в ДТП по Екатеринбургу
  20. Обоюдная вина при ДТП – кто возмещает ущерб и в каком размере, способы доказывания + три примера из судебной практики
  21. Нормативная база и понятие обоюдной вины
  22. Правовое регулирование
  23. Когда вина при ДТП признается обоюдной
  24. Оформление ДТП с обоюдной виной и действия сотрудников ГИБДД
  25. Шаг первый – фиксация до приезда ГИБДД
  26. Шаг второй – обследование места происшествия сотрудниками ГИБДД
  27. Шаг третий – документальное оформление нарушения
  28. Как возмещается ущерб
  29. Обоюдная вина и европротокол
  30. Возмещение по ОСАГО
  31. Выплаты КАСКО
  32. Когда есть пострадавшие
  33. Если нет страховки
  34. Обжалование обоюдной вины ДТП
  35. Способы доказывания степени вины
  36. Примеры судебной практики

Как оспорить вину в ДТП

Вина в совершении дтп. Возражение участника дтп на протокол гибдд. Наличие нарушений виновником

Настоящая статья адресована всем тем, кто столкнулся с необходимостью оспаривания вины в ДТП.

Признание участника ДТП виновным в его совершении, влечет за собой наступление ответственности, предусмотренной законом.

Для участника дорожно-транспортного происшествия, обвиненного в его совершении, оспаривание вины является единственным средством, которое позволяет избежать ответственности и дает возможность восстановить нарушенные права.

Кто считается виновным в дорожно-транспортном происшествии

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, как оспорить вину в ДТП, необходимо определиться с понятием вины.

В юридической литературе по теории права, под виной понимается психическое отношение лица, к совершенному им противоправному деянию.

В теории права разделяют вину на две формы – умышленную и неосторожную.

Большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются по причине умышленного нарушения требований правил дорожного движения.

Последствия ДТП, в виде причиненного материального ущерба, вреда жизни и здоровью, не охватываются умыслом нарушителя и наступают по неосторожности.

Например, при столкновении автомобилей, движущихся по перекрестной траектории на регулируемом перекрестке, один из водителей, выезжая на перекресток под запрещающий красный сигнал светофора, умышленно нарушает требования пункта 6.2 Правил дорожного движения РФ. В результате дорожного происшествия пассажиру автомобиля – участника ДТП причинены телесные повреждения (вред здоровью), а собственникам автомобилей – материальный ущерб.

Перечисленные последствия дорожного происшествия – вред здоровью и материальный ущерб от повреждения транспортных средств, не охватывались умыслом нарушителя и наступили по неосторожности.

В данном случае, мы можем говорить о смешанной форме вины.

Именно при смешанной форме вины совершается подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий.

В рассмотренном примере нарушитель Правил дорожного движения признается виновным и в зависимости от тяжести наступивших последствий привлекается к административной (уголовной) и материальной ответственности.

Обязательным условием, для признания лица виновным в совершении ДТП, является наличие причинно-следственной связи между нарушением требований ПДД РФ и наступившими последствиями.

Относительно приведенного нами примера, причинно-следственная связь выглядит следующим образом: нарушение пункта 6.2 ПДД РФ водителем автомобиля, выехавшим на перекресток, на запрещающий красный сигнал светофора (причина) является создание аварийной ситуации.

В результате столкновения автомобилей пассажиру причинены телесные повреждения, собственникам автомобилей причинен материальный ущерб (следствие).

Следует знать, что при отсутствии связи между нарушением ПДД РФ и наступившими последствиями ответственность за ДТП не может быть возложена на нарушителя.

Применительно к приведенному примеру, если водитель автомобиля, проезжавший перекресток с соблюдением требований ПДД РФ, находился в состоянии алкогольного опьянения, то его нельзя признать виновным в ДТП по причине отсутствия связи между нарушением ПДД (управление автомобилем в состоянии опьянения) и наступившими последствиями.

При дорожных авариях с участием пешеходов, а также случаях оставления места происшествия его участниками – уезда с места ДТП, обжалование виновности имеет особую значимость и специфику.

Статьи в помощь:

Возмещение вреда здоровью при ДТП

Ответственность и наказание за оставление места ДТП

Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП

Что и как нужно обжаловать при оспаривании виновности в ДТП

В зависимости от того, в рамках какого производства оспаривается вина в ДТП (уголовного, административного, гражданского), лицам, оспаривающим вину, следует руководствоваться соответствующими положениями Закона, регламентирующими порядок обжалования.

При решении вопроса о том, как оспорить вину в ДТП, следует знать, что оспариванию подлежат постановление по делу об административном правонарушении или постановление о возбуждении уголовного дела (при наступлении последствий, указанных в статье 264 Уголовного кодекса РФ).

Статьи в помощь:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Образец жалобы на постановление ГИБДД

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде

В случае возбуждения уголовного дела в отношении участника дорожно-транспортного происшествия важно знать о том, что виновным в совершении преступления кого-либо, может признать только суд, по вступившему в законную силу приговору.

Презумпция невиновности закреплена в Конституции РФ. Доказывание невиновности не является обязанностью лица, привлекаемого к административной (уголовной) ответственности.

Постановление о возбуждении уголовного дела может быть обжаловано заинтересованным лицом в органы Прокуратуры РФ или в Федеральный (районный, городской) суд.

Порядок обжалования определен главой 16 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Предметом обжалования являются действия и решения должностных лиц, производящих дознание (следствие).

Жалоба подается лицом, в отношении которого возбуждено уголовное дело или его защитником – адвокатом. Рассмотрение жалобы производится с участием заявителя.

К оспариванию вины в дорожно-транспортном происшествии по уголовному делу привлекается защитник – адвокат.

Оспаривание виновности в дорожно-транспортном происшествии не должно сводиться только к формальному обжалованию процессуальных документов – постановления по делу об административном правонарушении, (постановления о возбуждении уголовного дела).

Процессуальные решения о привлечении к административной (уголовной) ответственности принимаются должностными лицами органов ГИБДД, следствия, дознания на основании доказательственной базы по делу о ДТП.

Для успешного решения вопроса о том, как обжаловать вину в ДТП необходимо:

  1. Ознакомиться с материалами дела, на основании которых было принято решение о привлечении участника происшествия к административной ответственности.

    Первичными документами в делах о ДТП являются: протокол осмотра места происшествия, схема места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, справка о ДТП, акты медицинский освидетельствований, результаты автотехнического (транспортно – трасологического) исследования.

    При административном производстве, особое внимание следует уделить изучению административного протокола.

    Если при его составлении были допущены процессуальные нарушения, недочеты, ошибки, то решение о вине может быть признано незаконным и отменено.

    Именно несоответствия протокола требованиям закона являются основой для отмены постановлений по делам о дорожных происшествиях, рассмотриваемых в административном производстве.

    Подробности читайте в статье:

    Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

  2. Проанализировать перечисленные материалы на предмет соответствия их формы и содержания требованиям Закона.

    При выявлении несоответствий, указанных в схеме ДТП, справке о ДТП и других документах, принять меры к устранению допущенных нарушений.

    Статьи в помощь:

    Как оспорить схему ДТП

    Как обжаловать справку о ДТП

    Справка ГИБДД о ДТП – правила и образец заполнения

  3. Если по делу о дорожно-транспортном происшествии не проводилась автотехническая экспертиза, то необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности ее назначения.

    Например, в ДТП с участием пешехода, без назначения АТЭ не обойтись.

    Подробности читайте в статье:

    Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

    В рамках производства по уголовному делу, выяснение вопросов о механизме дорожного происшествия, соответствии действий водителей техническим требованиям нормам ПДД РФ, установление причинной связи между действиями водителей и наступившим событием ДТП и др., относится к компетенции эксперта – автотехника

    То есть, транспортно-трасологическая экспертиза по любому уголовному делу о ДТП назначается в обязательном порядке.

    Статьи в помощь:

    Автотехническая экспертиза при ДТП

    Трасологическая экспертиза при ДТП

    Независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза)

Не следует недооценивать доказательственного значения транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП, рассматриваемым в порядке гражданского (арбитражного) судопроизводства.

Порядок назначения и проведения экспертиз регламентирован нормами соответствующих отраслей законодательства.

В деле оспаривания вины в ДТП возможности автоэкспертиз поистине грандиозны.

Для эффективного использования экспертных методов анализа доказательств и установлению причин дорожно-транспортного происшествия, следует ответственно подходить к формулированию круга вопросов, предлагаемых к экспертному исследованию.

В соответствии с законодательными требованиями о порядке проведения судебных экспертиз, эксперт не может выходить за пределы поставленных перед ним вопросов.

Если причиной дорожной аварии явились неудовлетворительные дорожные условия, то доказать невиновность поможет экспертиза дорожных условий.

Для ее проведения необходимо наличие в материалах дела акта, составленного с участием представителей дорожно-эксплуатационных служб.

Статьи в помощь:

ДТП по вине дорожных служб

Иск к дорожным службам

Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

Особое внимание следует уделить выбору экспертной организации, в которой назначается экспертиза.

Квалификация эксперта, его опыт работы в должности, уровень профессионализма, независимость и незаинтересованность в исходе дела, являются ключевыми критериями при определении кандидата, которому следует поручить проведение экспертизы.

Помощь в вопросах, связанных с назначением и производством экспертиз по делу об оспаривании вины в ДТП, могут оказать практикующие адвокаты и автоюристы, специализирующиеся на защите прав и интересов лиц-участников дорожного происшествия.

При наличии сомнений в законности и обоснованности обвинения в совершении преступления (правонарушения), связанного с фактом ДТП, необходимо предпринять все возможные меры к оспариванию виновности в совершении дорожно-транспортного происшествия.

Только такой подход к процедуре обжалования избавит необоснованно обвиненного участника происшествия от исков «потерпевших» и их страховщиков по договорам КАСКО и ОСАГО.

Статьи в помощь:

Иск о взыскании ущерба в порядке суброгации

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Моральный ущерб при ДТП

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/kak-osporit-vinu-v-dtp

Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве

Вина в совершении дтп. Возражение участника дтп на протокол гибдд. Наличие нарушений виновником

В настоящий момент проблема взаимодействия владельцев транспортных средств является достаточно актуальной в Москве.

Это объясняется тем, что с одной стороны ДТП представляет собой достаточно юридически сложную  и опасную ситуацию, а с другой возможно нарушение прав владельцев транспортных средств, ввиду ненадлежащего выполнения автоинспекцией возложенных на нее обязанностей.

Процедура признания виновником ДТП имеет множество юридических нюансов и тонкостей при соблюдении которых возможна рациональная защита ваших прав и привлечение к ответственности виновных лиц. В этой статье расскажу о том, что делать если признали виновником ДТП а вы не согласны в Москве.

О процедуре признания виновником дтп

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений.

Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.

Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 394-44-93 или напишите нам через форму для обращений.

В настоящий момент определение виновного в аварии зависит от многих факторов. Как показывает практика, обычно виновным признают водителя, в отношении которого составляется протокол о нарушении. Правда, такое решение не всегда оказывается верным – ведь даже нарушение правил ПДД не всегда говорит о вине водителя в аварии.

До 2002-го года сотрудники ГАИ обладали полномочиями на установление виновника ДТП. То есть, попавшему в ДТП водителю выдавалась справка о том, что он виновен в аварии, а дальше уже автовладелец сам решал – идти ли в суд возмущаться или добровольно возмещать ущерб.

В 2002 году в КоАП РФ были внесены изменения согласно которому вину человека может установить только суд. Одним из изменений стало устранение права сотрудников ГАИ устанавливать виновных в ДТП.Конечно, на практике изменения несущественные: ГИБДД по-прежнему выписывает подобные справки о ДТП, но вот о вине водителя в них теперь ни слова.

  То есть, протокол – это документ о нарушении водителем ПДД (которое тоже можно оспорить), и не более того.

Итак, в настоящий момент процедура признания лица виновником ДТП следующая: Группой разбора ГИБДД устанавливается водитель-нарушитель ПДД. По данному факту выносится постановление, а соответствующие справки выдают обоим участникам аварии.

Виновник ДТП в справках не указывается – только нарушитель ПДД.В соответствии с КоАП, на нарушителя накладывают штраф. Либо после рассмотрения дела сотрудниками ГИБДД выясняется, что водители не виноваты оба, и дело прекращается по ст.24.5 КоАП.

Штрафов никому не выносят, а на руки участникам аварии выдают постановления (справки) об отсутствии виновников.

Таким образом, процедура признания виновником ДТП предполагает несколько этапов законность соблюдения, которых обеспечивает возможность установления истинного виновника ДТП.

Что делать если не согласен с решением ГИБДД

Зачастую случается так, что вы не согласны с решением ГИБДД о признании виновником ДТП. Разумеется, параллельно с этим обращаются в страховую компанию за выплатами взносов по КАСКО и ОСАГО, однако исполнение этой процедуры никак не связано с признанием лица виновником ДТП.

Что делать, когда не согласен с решением ГИБДД о признании виновным? В данном случае возможен только один выход: обжаловать решение сотрудников ГИБДД.

В настоящий момент обжалование такого решения возможно двумя способами: обжалование решения в вышестоящий орган либо обжалование решения в суд.

Хотелось бы обратить внимание, на то, что в обжалование решения в вышестоящий орган крайне редко приносит плодотворный результат, ввиду того, что ведомственное обжалование предполагает рассмотрение вашей ситуации вышестоящим сотрудником, который очевидно рассматривать ситуацию будет предвзято.

В таком случае желательно сразу обратиться в суд. 

Порядок обжалования через суд

Жалобу необходимо подать в течение 10 дней с момента получения постановления ГИБДД на руки.

Если срок пропущен, то необходимо приложить ходатайство о восстановлении срока обжалования с указанием уважительных причин, по которым срок был пропущен.Причем факт уважительности причин пропуска срока устанавливается судом.

 К жалобе необходимо приложить копию постановления (или оригинал).

При этом будьте готовы к тому, что вам будет необходимо привести существенные доводы относительно вашей невиновности или вины другого участника ДТП.

Также стоит обратить внимание на то, что основанием для отмены постановления могут послужить процессуальные нарушения, допущенные сотрудником ГИБДД при производстве и рассмотрении дела.

Это лучше выяснить у юриста, который специализируется на данной категории дел, предоставив ему фотографии материалов дела. Универсального списка нарушений нет, поэтому привести его в ответе на вопрос мы не можем. Итак, порядок действий.

Подаете жалобу, в которой указываете, что не согласны с постановлением и просите его отменить, а производство по делу прекратить или направить на новое рассмотрение в ГИБДД (второе указываете, если к моменту подачи жалобы не истекли 2 месяца с момента ДТП, и вы желаете доказать вину второго участника, а не свою невиновность).

 Доводы для отмены можете не указывать, главное уложиться в 10-дневный срок. После поступления дела в суд, сфотографируйте дело и обратитесь к юристу для анализа дела, оценки перспектив и составления дополнения к жалобе. Ну и в дальнейшем самостоятельно или с помощью юриста защищайте свои интересы в суде.

 Отменить постановление по процессуальным нарушениям чаще всего реально, при этом обязательно укажите суду в письменном виде, что недопустимо в постановлении о прекращении дела указывать на нарушение ПДД РФ или просто на нарушения кого-либо из участников ДТП (есть соответствующее разъяснение Верховного Суда РФ, а также сложившаяся практика).

Наша юридическая консультация поможет вам в случае если вас признали виновником ДТП а вы не согласны. Опытный юрист-практик, проанализировав вашу ситуацию поможет подготовить вам необходимые документы для обжалования решения ГИБДД, а также составить алгоритм юридически грамотных действий для максимально эффективной и рациональной защиты ваших прав и установления подлинных виновников ДТП. 

Источник: https://yurist-po-telefonu.ru/pravo/chto-delat-esli-priznali-vinovnikom-dtp-a-vy-ne-soglasny/

4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП

Вина в совершении дтп. Возражение участника дтп на протокол гибдд. Наличие нарушений виновником

Вам вменяют нарушение ПДД, делают виновным в ДТП? В большинстве случаев, все водители делают одни и те же ошибки. Давайте рассмотрим их:

1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.

Протокол – сотрудник ГИБДД обязан оформлять, если водитель не согласен с виной на месте.

Далее, вышестоящий по званию сотрудник ГИБДД производит разбор правонарушения и выносит Постановление.

Постановление – оформляется, если водитель согласен был со своей виной. В данном случае, протокол не оформляется.

Поэтому, если Вы не согласны с виной, стоит напомнить сотруднику ГИБДД начать оформлять не постановление, а протокол.

2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной

Водитель категорически не согласен со своей виной, который вменяют ему сотрудник ДПС. К примеру: не согласен с пересечением сплошной полосы; не согласен с тем, что не пропустил пешехода; не согласен с виной в ДТП и т.д.

При оформлении правонарушения Вам представляют Постановление для подписи. И Вы подписываете не вчитываясь. Посмотрите ниже рисунок Постановления ГИБДД:

РИСУНОК «ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЧЕКОВОЙ ФОРМЕ»

Взгляните, под чем подписался водитель: «Наличие событие административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю,со ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ознакомлен, копию постановления получил».

Водитель полностью заблуждаясь и не вчитываясь в текст Постановления, подписал его.

Водитель собственноручно указал «…наказание не оспариваю».

Почему так происходит? Потому что водитель доверяет сотрудникам ГИБДД, наши люди не читают под чем подписываются, считают, что заверили подписью получение Постановления, а не согласие с виной.

Вспомните себя в такой ситуации, и сразу поймете, что поставили подпись не по согласию с виной, а за факт получения Постановления.

Хотелось бы представить на обозрение Постановление не в форме чека, как указано выше, а в формате А4:

РИСУНОК “ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ФОРМАТЕ А4”

Обратите внимание, форма Постановление формата А4 защищает права автомобилистов и отвечает требованиям законодательства, имеется три места для подписи, каждая отдельно: 1. Права разъяснены; 2. Вину не оспариваю; 3. Постановление получил.

В данной форме водителю легче отождествлять под чем подписывается.

Что делать, если не согласен с виной? Водителю не следует отказываться от подписи в Постановлении ГИБДД.

Ставьте подпись, но обязательно пишите рядом «НЕСОГЛАСЕН» или «НЕСОГЛАСЕН» и расписываете причину несогласия, а если нет места, что пишите «НЕСОГЛАСЕН, ОТДЕЛЬНАЯ ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ НА ОБОРОТЕ» или «…НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ». В данном случае, сотрудник будет обязан оформить Протокол.

Важно подчеркнуть! В случае оспаривания Постановления ГИБДД в суде – будет видно, что водитель не был согласен с виной. Ведь зачастую, судьи пальцем указывают на подпись, где водитель собственноручно указал, что согласен с виной.

Поэтому, Уважаемые водители, будьте внимательные при оформлении протоколов ГИБДД, всегда читайте под чем подписываетесь и фиксируйте свое несогласие письменно в документах.

3.Согласие со схемой ДТП.

На Схеме ДТП должны быть поставлены подписи оформителя схемы (сотрудника ГИБДД или одного из участников ДТП), двух понятых и участников ДТП.

Участники ДТП ставят подпись в Схеме формально. Но в действительности, это заверение очень важного события, обстоятельств ДТП.

В практике, виновник ДТП оспаривая свою вину указывает на неправильность составления Схемы: отсутствия нанесения тормозного пути, месторасположения транспортных средств до и после столкновения, размеры полос и дороги, место удара и т.п.

В большинстве случаев суд относится критически к данным доводам заявителя, с формулировкой: «Водитель Иванов И.И. собственноручно согласился с составленной Схемой ДТП, несоответствие место удара не указывал».

Поэтому, следует ставить подпись, писать «Несогласен» и указывать причину несоответствия нарисованной схемы. Можете нарисовать свою схему ДТП и ходатайствовать о приобщении ее к материалам дела, указав об этом в Схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД и/или в Протоколе/Постановлении ГИБДД, в объяснительной.

Не забудьте, срок подачи жалобы на постановление ГИБДД – 10 календарных дней после получения.

4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.

Сейчас почти у каждого имеется телефон, видеорегистратор, которые могут снимать, фотографировать и записывать. Поэтому не бойтесь все фиксировать, процесс оформления правонарушения, место ДТП, транспортные средства и их расположения, тормозного пути, осколки бампера и фар на месте удара и т.п.

Немаловажно будет водителю позаботиться и удержать свидетелей ДТП, взять у них объяснительную, либо как минимум ФИО и номер телефона.

Все вышеописанные ошибки водителей являются основными и самыми распространенными при оспаривании своей вины. Статья написана на основании судебной практики Бывалого Автоюриста. Высказывайте свое мнение и делитесь случаями из жизни.Не забывайте подписываться на наш канал «Бывалый Автоюрист».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb5092190c8c700ab6ee963/4-oshibki-voditelei-pri-osparivanii-vinovnosti-v-dtp-5bb9046677860f00aa3d5b53

Оспаривание вины в ДТП: порядок, помощь адвоката

Вина в совершении дтп. Возражение участника дтп на протокол гибдд. Наличие нарушений виновником

    Оспаривание вины в ДТП в суде или в административном порядке лучше с опытным адвокатом.

Как действовать после аварии (как оспорить вину в ДТП)

   Возможно, нужно будет обжаловать судебное решение или другие действия (наши адвокаты советуют начать с жалобы на вынесенное постановление по административному делу). Для этого тоже необходимо правильно вести себя после аварии.

Итак, действовать нужно следующим образом:

  • сфотографировать участников аварии, автомобили, дорожные знаки, дорожное покрытие;
  • отдельно сфотографировать машину участников аварии с разных сторон, чтобы понять наличие повреждений;
  • сделать видеофрагмент поврежденных автомобилей;
  • записать телефонные номера свидетелей ДТП, желательно трех или четырех человек;
  • если нет свидетелей, нужно как можно раньше подать объявление в газету или интернет об их поиске.

   Важно правильно подойти к оформлению административного материала, особенно схемы ДТП и протокола, в последующем Вам будет проще выстраивать административную защиту прав.

Если есть какие-либо замечания, нужно сразу же потребовать зафиксировать их в письменном виде.

В письменном виде следует подать ходатайство о приобщении видеозаписи с регистратора к материалам, в протоколе нужно указать данные свидетелей.

   Когда вопрос о наличии вины рассматривается судом, необходимо продумать защитную стратегию в вопросе обжалование вины в ДТП в судебном порядке. При наличии свидетелей важно заявить ходатайство об их участие в заседании суда.

   Некоторые спорные вопросы решаются лишь с помощью эксперта, заключение которого помогает установить все обстоятельства. Для точности экспертизы важны обстоятельства всех участников аварии, то есть дистанция, расположение, скорость и так далее.

Оспаривание вины в ДТП: суд или административный порядок?!

   Итак, Вас признали виновным в совершении ДТП: с чего следует начать? Для начала нужно понимать, что на Вас, как на виновника ДТП, составят протокол об административном правонарушении (или материалы об административном правонарушении будут направлены в суд).

С момента вынесения решения о привлечении вас к ответственности у Вас есть 10 дней для того, чтобы начать обжаловать указанный протокол.

Помните, что обжаловать его Вы можете двумя путями, которые зависят от того, кто вынес решение о привлечении Вас к административной ответственности: вышестоящему должностному лицу или в суд.

   Если после рассмотрения Вашей жалобы на постановление вышестоящим должностным лицом или в суде Ваши требования были удовлетворены, а привлечение вас к ответственности за совершение административного правонарушения признано незаконным — Вы вправе уже в рамках гражданского судопроизводства предъявить исковое заявление с требованием о возмещении причиненного ущерба.

   В данном случае есть один важный нюанс: если в отношении Вас не составили протокол об административном правонарушении это еще ничего не гарантирует. Вторая сторона также всегда имеет право на обжалование привлечения его к административной ответственности.

Исковое об установлении вины в ДТП

   В рамках гражданского судопроизводства нужно помнить, что никто не освобождает стороны от обязанности доказывания тех или иных доводов, поэтому к данному судебному заседанию нужно хорошо подготовиться: найти правовые обоснования как отсутствия Вашей вины в действиях, ставших причиной ДТП, так и присутствия в действиях противной стороны того, что послужило причиной ДТП.

   Если было вынесено постановление о признании вины, есть право подать исковое заявление с требование в отношении возмещения ущерба, чтобы привлечь другого участника аварии к ответственности или же его страховую компанию. Если получится подтвердить невиновность, иск будет удовлетворен, частично или полностью.

   Шанс всегда есть, главное, не сдаваться. Наш автоюрист поможет Вам отстоять Ваши права и интересы в деле с момента ДТП до вынесения судебного акта по результату спора. Звоните и мы поможем во всем разобраться.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Обжалование обоюдной вины при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

   Признание водителями или установление сотрудниками ГИБДД факта правонарушения, а впоследствии обоюдной вины напрямую влияет на условия оформления штрафа и на получение страхового возмещения. Примечательно, что не всегда нарушение правил несколькими участниками дорожного движения влечет виновность в случившемся происшествии.

   Обжаловать обоюдную вину можно посредством обращения к вышестоящему руководству инспектора, оформившего протокол и постановление об административном нарушении, или в вышестоящий государственный орган.

   При отсутствии результата можно подать заявление в суд.

Обращаясь за судебной защитой, необходимо подготовить следующие документы:

  • протокол
  • постановление об административном нарушении
  • личные документы (паспорт, права, свидетельство о регистрации транспортного средства)
  • схема дорожно-транспортного происшествия
  • объяснительные участников происшествия (при наличии)
  • заявление с обоснованием обстоятельств, исключающих обоюдную вину в ДТП, со ссылками на нормы законодательства

   Для обжалования постановления об административном правонарушении предусмотрен десятидневный срок с момента вынесения такого постановления, в который лучше уложиться. В противном случае заявление могут вернуть. К судебному процессу следует подготовиться и собрать как можно больше доказательств отсутствия обоюдной вины в происшествии.

Доказательствами могут быть:

  • показания свидетелей
  • схемы расположения автомобилей до и после аварии
  • описание степени и характера повреждений
  • фотографии, видеозаписи
  • различные заключения экспертиз

   В случае представления достаточных доказательств и правильного оформления всех документов суд с высокой долей вероятности удовлетворит требования заявителя.

Как распределяется ущерб при обоюдной вине в ДТП?

   При наличии установленного факта обоюдной вины в дорожно-транспортном происшествии выплата ущерба осуществляется в зависимости от степени ущерба. Однако, на размер страхового возмещения ущерба может повлиять степень вины каждого участника ДТП.

   Степень вины устанавливает суд. В процессе судья рассматривает представленные сторонами доказательства и выносит решение о степени вины каждого участника аварии.

Главными доказательствами в таком процессе являются:

  • автотехническая, экспертиза
  • трасологическая экспертиза
  • анализ метеорологических условий
  • медицинское освидетельствование на предмет алкогольного, наркотического опьянения
  • психоневрологическое заключение
  • указание на ошибки при оформлении дорожно-транспортного происшествия
  • фото и видеосъемка и другие.

   При возникновении разногласий о степени виновности каждого из участников аварии следует обращаться в суд для ее установления. Это трудоемкий и затратный процесс. Однако, ответственный подход, в том числе с помощью нашего адвоката по ДТП к решению данного вопроса может увеличить размер страховой выплаты в свою пользу.

   В связи с тем, что зачастую вопрос распределения ущерба при наличии факта обоюдной вины водителей в происшествии является неоднозначным и спорным, то эффективным способом увеличить свои шансы на выплату в большем размере будет обратиться к опытным специалистам.

Адвокат по оспариванию вины в ДТП по Екатеринбургу

   Аварии, возникающие на дорогах, всегда вызывают неоднозначные эмоции. Особенно неприятно водителям, которые не виноваты, но их все равно обвиняют. Действительно, если установлена вина, человек столкнется с неприятными последствиями в зависимости от тяжести ДТП. Поэтому не стоит беспрекословно соглашаться с решением суда, если вины на самом деле нет.

Конечно, суд обычно полностью доверяет документам, предоставленными сотрудниками ГИБДД, ведь по логике, они не имеют собственного интереса, а, если заявить о своей невиновности, это может быть расценено как повод избежать ответственности в том числе в виде лишения Вас водительских прав.

Именно поэтому важно правильно действовать сразу после аварии, ведь оспаривание вины в ДТП – не легкий процесс.

   Адвокаты нашего адвокатского образования обладают широкими знаниями в этой сфере, в том числе в судебной практике, и помогут разобраться в ситуации, собрать пакет документов и решить дело в Вашу пользу: профессионально и в срок.

Читайте еще о работе нашего адвоката по ДТП:

Осуществим возмещение страховки профессионально

Узнайте, как оспорить выезд на встречку по ссылке

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/osparivanie-vinyi-v-dtp

Обоюдная вина при ДТП – кто возмещает ущерб и в каком размере, способы доказывания + три примера из судебной практики

Вина в совершении дтп. Возражение участника дтп на протокол гибдд. Наличие нарушений виновником

Бытует мнение, что в аварии всегда виноваты оба водителя. В этом есть своя логика. Движение по дорогам в настоящее время можно сравнить с гонкой на выживание – кто-то постоянно пытается кого-то подрезать, врезаться в «соседа». Нужно всегда быть начеку, успевать уклоняться от ударов.

Тем не менее, не всякие действия могут подпадать под категорию нарушений ПДД, а ведь именно они формально позволяют говорить о том, что имеет место обоюдная вина при ДТП. И тогда порядок возмещения ущерба меняются.

Не соблюдение правил дорожного движения, которые привели к аварии, формально указывает необходимость привлечения к ответственности обоих водителей. На практике же бывает очень сложно оформить «обюдку». Данная статья поможет разобраться в тонкостях проблемы и не стать жертвой конвейера аварийного делопроизводства.

Нормативная база и понятие обоюдной вины

Инспекторы, честно говоря, не очень любят ситуации, когда виноваты оба. Это и понятно – нужно оформлять в два раза больше документов, внимательнее разбираться в ситуации, а времени мало, работы много.

По этой причине стражам порядка проще оформить протокол и постановление на того водителя, нарушение со стороны которого более очевидно и подходит под стандартные ситуации, устоявшие в судебной практике.

Специального термина, которому посвящена данная статья, в законе не содержится. Рассматриваемое понятие имеет практическое применение. Оно обозначает ситуацию, когда к дорожно-транспортному происшествию привели нарушения правил дорожного движения всеми участниками аварии.

С понятийной точки зрения, не совсем верно слово «обоюдная», ведь участниками ДТП могут быть не только два, но три и более водителей, каждый из которых может быть виноват.

В такой ситуации постановления должны оформляться не на двоих, а на всех виновников. Здесь нелепо применять фразу «обоюдная вина при совершении ДТП», когда виновников больше двух, хотя и будет подразумеваться ее смысл.

Правовое регулирование

В связи с отсутствием специальной нормы, посвященной «обоюдке», связанные с ней ситуации подлежать регулированию общими нормами, относимыми к ДТП.

В перечень нормативно-правовых актов входят:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Закон об ОСАГО.
  3. ГК РФ.
  4. КоАП РФ.

В зависимости от того, кто что нарушил, определяется соответствующая статья ПДД и норма, содержащая санкции за административное правонарушение.

Далее в дело вступают нормы об ОСАГО, которыми следует руководствоваться при взаимодействии со страховыми компаниями. Следует также отдельно обратить внимание на процессуальные нормы ГПК РФ, применимые в случаях судебного оспаривания.

Когда вина при ДТП признается обоюдной

Вывод об обоюдной вине делается в том случае, когда нарушения ПДД, повлекшие ДТП совершили не один, а оба водителей.

К категории «ДТП с обоюдной виной» также относятся аварии с более чем двумя виновными участниками. Обязательным условием обоюдной вины является установленный факт нарушения правил дорожного движения, повлекшим аварию.

Важным моментом является то, что недостаточно только факта нарушения. Не все нарушения могут стать причиной аварии. Поэтому необходимым условием признания «обоюдки» выступает причинно-следственная связи такого нарушения и ДТП.

Оформление ДТП с обоюдной виной и действия сотрудников ГИБДД

Изначально виновность устанавливается прибывшими на место аварии сотрудниками ГИБДД после анализа ситуации. Если нарушитель не один, то составляются протоколы на всех виновников. Далее оформляются постановления об административном правонарушении.

Если правоохранительными органами сделан вывод о виновности только одного водителя, а второй с этим не согласен, то «обоюдка» уже устанавливается судом по иску заинтересованного участника ДТП.

Процесс это весьма сложный и трудоемкий, поэтому следует предпринять все меры для установления правильных выводов еще на месте аварии, пока «гаишники» оценивают ситуацию. Пошагово процесс выглядит следующим образом.

Шаг первый – фиксация до приезда ГИБДД

Закрепление на материальных носителях обстоятельств дорожно-транспортного происшествия производиться различными способами. Для статической картинки можно запечатлеть важные моменты на фотокамеру. Панорамная видеозапись позволит зафиксировать те детали, которые не попали в объектив фотоаппарата.

На данном этапе важно отразить не только расположение ТС относительно друг друга и дороги. Кроме того, необходимо зафиксировать также светофоры, дорожные знаки, условия освещения, погодные факторы (дождь, снег, гололед). Любая мелочь в окружении места происшествия может сыграть важную роль при определении степени вины.

Шаг второй – обследование места происшествия сотрудниками ГИБДД

Стражи порядка сами знают, как правильно все делается, но не лишним будет за ними проследить и проконтролировать – все ли они заметили и зафиксировали.

Официальным документом, фиксирующим схематическое изображение ТС и места аварии является Схема ДТП. Водитель должны поставить свои подписи в данной бумаге, поэтому необходимо внимательно проверить все содержащиеся в ней данные.

Ранее оформлялась Справка о ДТП. В данный момент она не составляется. Это нововведение является нормативным, поэтому страховщики не вправе требовать предоставления Справки от страхователей.

Шаг третий – документальное оформление нарушения

Водители заполняют извещение о ДТП, в котором описывают, в том числе, факт признания вины, а также свои пояснения относительно обстоятельств аварии. Инспектор же по результатам анализа ситуации оформляет протоколы на нарушителей.

Если протокол оформлен сразу на обоих водителей, то речь идет об обоюдной вине. Далее выносится постановление о привлечении к административной ответственности.

Следует отметить, что не все нарушения ПДД влекут административную ответственность. По этой причине может возникнуть ситуация, когда нарушения правил допустили оба водителя, а протокол составлен только на одного.

Отчаиваться в данной ситуации не стоит. В отношении второго нарушителя будет составлено Определение об отказе в привлечении к административной ответственности. Данный документ будет основанием для утверждения при обращении к страховщику об обоюдной вине.

Как возмещается ущерб

Страховая выплата при обоюдной вине производится в зависимости от степени вины. Очень важно не забывать об этом моменте, чтобы не оказаться с копейками вместо реальной суммы на ремонт. Для получения возмещения все документы должны быть оформлены надлежащим образом.

Существует различные виды страхования (ОСАГО, КАСКО), процедура получения страховки по которым различается. Тем не менее, обоюдные нарушения не препятствуют получению выплаты, независимо от вида страхового продукта.

А также не имеет значения – признана ли виновность водителем, или установлена правоохранительными органами.

Обоюдная вина и европротокол

Обоюдка при ДТП оформляется легче, если оба водителя с этим согласятся. По этой причине важное значение придается отсутствию разногласий между участниками аварии относительно ее обстоятельств, виновности, повреждений.

Такой «мир» и взаимопонимание принято считать поводом для оформления «европротокола». По сути, это самое обыкновенное Извещение о ДТП, по которому нет разногласий между участниками.

Условием отнесения такого документа к категории европротокола является соответствие лимиту размера ущерба (не более 100 тысяч рублей), отсутствие вреда жизни и здоровью, количество участников аварии (два).

Возмещение по ОСАГО

ОСАГО при обоюдной вине работает (аб. 4  п. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО), несмотря на бытующее ошибочное мнение, что выплату не получить при таких обстоятельствах.

Важно понимать лишь нюансы:

  • априори выплата будет разделена пропорционально 50/50;
  • если степень не равная, о чем есть решение суда, то выплата будет в соответствующих долях;
  • если участников несколько, выплата делится на всех.

При правильном оформлении документов, с получением страхового возмещения не должно возникнуть проблем.

Выплаты КАСКО

Выплату по КАСКО при обоюдной вине вполне реально получить. Тем более, что данная система страхования вообще не привязана к вине страхователя. Следует только учитывать ограничения, имеющиеся и при обычных ситуациях.

В частности, ДТП не должно быть спровоцировано специально. Не получит страховое возмещение и водитель, лишенный права управления транспортным средством. Что касается алкогольного, наркотического опьянения, передачи управления лицу, не имеющему права вождения – тут и так все ясно.

Когда есть пострадавшие

В соответствии с действующим законодательством, владелец автомобиля должен возместить вред, им причиненный. Соответственно, не имеет значение количество виновников с точки зрения пострадавшего третьего лица. Возмещение такой невиновный человек должен получить в любом случае.

Тем не менее, обоюдная вина при ДТП с пострадавшими усложняет определенным образом саму процедуру получения выплаты. Так, при одном виновнике потерпевший обращается в одну страховую компанию. В ситуации же с несколькими виновниками, человеку придется заявлять свои требования страховщикам каждого виноватого водителя.

Если нет страховки

Виновность в аварии играет важную роль не только при урегулировании страховой выплаты. По закону виновник возмещает вред. Страхование же лишь покрывает частично сумму ущерба в пределах страхового лимита, не отменяет ответственности, а только уменьшает сумму, относящуюся непосредственно «на карму» нарушителя.

Если ответственность водителя не застрахована, он несет всю ответственность за причиненный вред собственными деньгами. Таким образом, вина при ДТП, если нет страховки дает пострадавшему право взыскать сумму убытков непосредственно с лица, нарушившего ПДД.

Обжалование обоюдной вины ДТП

Никто не застрахован от необоснованного обвинения. Если участник ДТП, чьи нарушения констатированы наряду с виной второго участника с этим не согласен, он вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Предметом такого обращения будет оспаривание Протокола и Постановления об административном правонарушении. Напротив, если виновный водитель считает, что другой участник также виновен, а сотрудников ГИБДД в этом убедить не удалось, то остается шанс – судебная инстанция.

Для признания действий второго участника аварии противоправными, необходимо подготовить исковое заявление. В иске нужно подробно изложить позицию со ссылками на нормы права и документы.

Помимо суда существует также возможность оспорить обоюдную вину путем подачи кляузы в вышестоящий орган. Если этот способ не принесет результата, то тогда уже следует обращаться в судебную инстанцию.

Только в этом случае придется обжаловать не только протокол и постановление, но и решение вышестоящего органа. Суд может пригодиться не только для установления обоюдной вины, но и для установления ее степени. Если не разбираться с этим вопросом в суде, то степень будет априори считаться раной.

Способы доказывания степени вины

Помимо оспаривания самого факта обоюдной вины, может возникнуть необходимость не согласиться с распределением ее степени. Априори она признается равно, но это не всегда так. Поэтому, при обоюдной вине в ДТП часто пользуются спросом различные экспертизы, как средства определения степени вины.

Виды экспертиз:

  • трассологическая;
  • автотехническая;
  • на алкогольное/наркотическое опьянение;
  • психоневрологическая;
  • метеорологическая.

Помимо экспертиз, для доказывания степени вины можно также использовать свидетельские показания. Данные, полученные от очевидцев или с видеокамер позволяют восстановить обстоятельства происшествия и понять кто больше виноват.

Примеры судебной практики

Основой судебной практики являются не отдельные судебные акты, а их обобщения. Главным органом, резюмирующим практику разрешения судебных споров является Пленум Верховного суда Российской Федерации.

Данный блюститель закона анализирует судебные прецеденты, рассматривает их законность и формирует позицию, которой руководствуются нижестоящие суды.

К примеру, в Постановлении № 2 от 29.01.15 г., ВС РФ указал, что если не ясно – кто виноват или на сколько виноват, это не является поводом для отказа в страховом возмещении.

Этим же документом установлено разъяснение, что выплаты при обоюдной вине производятся в равных долях, если не установлена степень вины. Это важное мнение высшего суда существенно упростило процедуру участникам ДТП с описанными факторами.

Существует, однако, и интересные примеры в районных судах, которые служат впоследствии негласным шаблоном решений для судов данного региона.

К примеру, Ленинский районный суд города Нижнего Новгорода вынес решение по делу № 2-3037/2017, которым снизил размер взыскиваемого морального вреда учитывая, в том числе, наличие обоюдной вины.

Другой пример из судебной практики показывает, что обоюдная вина может быть не только у водителей, но также у водителя, с одной стороны, и коммунальных служб – с другой стороны.

Источник: https://avtoyurist.org/dtp/oboyudnaya-vina-pri-dtp/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: