§ xli. как предупреждать преступления. Составить план мероприятий, которые смогут уменьшить уровень преступности среди подростков. Основание для привлечения всегда наличие вины

Предупреждение преступности: понятие, виды

§ xli. как предупреждать преступления. Составить план мероприятий, которые смогут уменьшить уровень преступности среди подростков. Основание для привлечения всегда наличие вины

Чтобы предупредить преступность необходимо воздействовать на ее причины, своевременно выявлять лиц, склонных к совершению преступлений и оказывать на них предупредительное исправительное воздействие.

Вся история развития человечества показывает, что полностью искоренить преступность невозможно. Ее можно ограничивать, предупреждать, не давая ей захлестнуть все человеческое общество или определенные сферы его жизнедеятельности.

Преступность не должна угрожать жизни, здоровью, достоинству, собственности членов общества. Если такая угроза существует, с преступностью надо бороться.

В области борьбы с преступностью используется несколько понятий: «предупреждение преступности», «борьба с преступностью», «профилактика преступности».

Виды предупреждения преступлений

Отдельно можно выделить предупредительную деятельность, а в предупредительной деятельности несколько автономных направлений. Выделяют 4 основных вида предупредительной деятельности:

  • профилактика – мероприятия, воздействующие на причины преступности и на условия ей способствующие. Здесь оказывается воздействие на те факторы, которые способны породить преступление. Это самый гуманный вид деятельности по предупреждению преступлений, так как на этом этапе не предусмотрены уголовно-правовые меры. Государством и обществом поддерживается и развивается это направление борьбы с преступностью. Профилактические возможности очень широки и применимы в рамках общей концепции противостояния преступности;
  • предотвращение преступлений – мероприятия по недопущению совершения преступных деяний на стадии их планирования и подготовки. Здесь уже предусмотрены меры уголовно-правового воздействия к лицам, планирующим и готовящим преступление. Встречаются случаи, когда человек лишь мысленно разрабатывает преступление, не принимая реальных шагов для воплощения его в жизнь. Об этом становится известно третьему лицу, здесь очень важны своевременные действия по недопущению реализации действий, которые задумываются. В этом и заключается деятельность по предотвращению преступлений;
  • пресечение совершаемых преступлений – мероприятия по недопущению дальнейшего преступного поведения. Лица, которые уже совершают преступление, но их действия пресечены, как правило привлекаются к уголовной ответственности. Но бывают отдельные случаи, оговоренные в законодательстве, когда этого не происходит;
  • исправление осужденных – мероприятия исправительного характера в местах лишения свободы для лиц, совершивших преступления.

Рисунок 1. Виды предупредительной деятельности

Уровни предотвращения, пресечения и исправления находятся в зависимости от того, насколько эффективна профилактика. Если профилактическая эффективность низка, тогда частыми являются мероприятия по предотвращению, пресечению и исправлению, предпринимаемые правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.

Опиши задание

Виды профилактики

Рисунок 2. Виды профилактики

Действия по профилактике бывают различного характера.

Замечание 1

К ранней профилактике можно отнести деятельность в ситуации созданных внешних условий, которые могут привести к совершению преступления. Необходимо принять меры к устранению таких условий.

Если подросток проживает в неблагополучной семье, следует воздействовать на семью, на условия, которые формируют антиобщественный облик подростка. Если ребенок 4-5 лет воспитывается в неблагонадежной семье, то лишение родителей родительских прав и помещение ребенка в детское учреждение следует относить к сверхранней профилактике.

Еще одним видом профилактики является непосредственная профилактика. Когда за человеком замечены проявления аморального поведения, им допущены правонарушения административного характера. Другими словами, человек находится на грани между правонарушающим и уголовно наказуемым поведением. Чтобы не допустить перехода через эту грань требуются меры непосредственной профилактики.

Замечание 2

Воздействие на осужденных при помощи исправительных и воспитательных мер – это индивидуальная профилактика, так как работа направлена на искоренение тех причин, которые заставили встать человека на преступный путь.

Если такая форма профилактических мероприятий проводится во время отбывания наказания, осуществляется предупреждение преступности в местах лишения свободы.

В местах заключения проводятся мероприятия и по непосредственной профилактике, и по предотвращению преступлений, когда человек задумывает, вынашивает план преступления и готовится совершить его в самой колонии, тюрьме или следственном изоляторе.

Следует сказать, что в Советском Союзе был накоплен хороший опыт по профилактике преступности. К сожалению, многое утрачено, например профилактика преступлений в быту и на производстве.

В СССР была создана разветвленная и продуманная система по предупреждению преступлений и административных правонарушений. В постсоветский период система профилактики преступлений была разрушена.

Сегодня система возрождается.

Говоря о профилактике преступлений нужно иметь в виду, что речь идет о преступных деяниях, носящих массовый характер, они совершаются в быту, в сфере досуга, на производстве. Необходимо принимать действенные меры по профилактике хищений на производстве, бороться с детской беспризорностью и безнадзорностью.

Разновидности профилактических мер

Меры профилактики можно разделить на несколько видов в зависимости от их характера и масштаба.

К общесоциальным мерам относят государственные решения в экономической, политической областях, в сфере образования.

Эти меры не направлены конкретно на предупреждение преступности, но так как они значимы для общества, они влияют на все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и на предупреждение преступности.

Это меры по улучшению качества образования, молодежного досуга, повышение зарплат и стипендий и т.д.

К общеспециальным мерам относятся мероприятия, направленные на борьбу с преступностью непосредственно. Например, принятие новых уголовно-правовых норм, совершенствование уже имеющихся норм, реформирование исправительной системы и пр.

К индивидуальным мерам можно отнести меры, адресованные конкретным лицам. В поле зрения прежде всего попадают люди, чей образ жизни и поведение свидетельствуют о том, что они могут быть подвержены преступному влиянию и к ним необходимо принимать индивидуальные меры профилактики. Индивидуальные меры реализуются также в отношении осужденных.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/kriminologija/preduprezhdenie-prestupnosti/

Проект «Подростковая преступность» | Обучонок

§ xli. как предупреждать преступления. Составить план мероприятий, которые смогут уменьшить уровень преступности среди подростков. Основание для привлечения всегда наличие вины

Автор работы: 

Ельмихеева Валерия

Руководитель проекта: 

Чепайкина Наталья Генадьевна

Учреждение: 

МОУ СОШ №2  п. Советский Республики Марий Эл

В процессе работы над детским исследовательским проектом по обществознанию на тему “Подростковая преступность” автором была поставлена цель, определить основные причины подростковой преступности в современном обществе и найти более эффективные способы их профилактики.

Подробнее о работе:

В ученическом проекте по обществознанию “Подростковая преступность” автором была исследована литература по данной теме и изучены психологические характеристики подросткового периода, проанализированы статистические данные правонарушений несовершеннолетних по Свердловской области, на основе которых были определены основные причины совершаемых подростками преступлений.

Готовая исследовательская работа по психологии и обществознанию на тему “Подростковая преступность” содержит теоретические сведения о мерах профилактики правонарушений среди подростков, а также в работе обоснованы виды юридической ответственности для несовершеннолетних преступников. В рамках своей проектной деятельности ученица 9 класса исследовала уровень подростковой преступности в Республике Марий Эл.

Оглавление

Введение1. Подростковая преступность – основная проблема современного общества.1.1. Факторы, влияющие на становление подростков.1.2 Профилактика подростковой преступности.2. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних.3. Исследование подростковой преступности в Республике Марий Эл.Заключение

Список литературы

Введение

Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем, стоящих перед обществом и государством.

Многие ученые и сотрудники органов внутренних дел заняты изучением и поиском решения данной проблемы, но уровень преступности среди подростков неуклонно растет.

Это означает, что ныне известные методы профилактики правонарушений не действуют.

Подростковый возраст считается переломным моментом в развитии каждой личности. Желание доказать свою самостоятельность и взрослость, юношеский

максимализм толкает подростка на необдуманные поступки, которые в свою очередь влекут за собой последствия различного характера.

Причем правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, утратили черты детского поведения, озорства, спонтанности. С каждым годом подростковая преступность «омолаживается», становится жестче.

Конечно, прежде чем искать способы профилактики, необходимо выяснить первопричины, источники, обуславливающие рост правонарушений. Опираясь на исследования, построить систему методов профилактики по сокращению преступности среди лиц, не достигших возраста 18 лет.

Актуальность. Криминальная ситуация в России по-прежнему остается сложной. Преступность подростков продолжает быть дестабилизирующим фактором общественной жизни.

Причем, в сравнении с другими явлениями, она характеризуется наивысшей общественной опасностью с точки зрения государства, а потому не может не интересовать социолога, ориентированного, прежде всего, на изучение социальных недугов и аномалий.

Преступность представляет собой крайнюю форму антиобщественных явлений, она впитывает в себя всю совокупность социальных, экономических, политических и культурных противоречий. Этим обусловлена необходимость ее социологического осмысления. Более глубокое изучение этих факторов даст возможность понять специфику совершаемых преступлений, и их закономерности.

Объектом исследования данной работы является – проблема подростковой преступности в современном обществе.

Предметом исследования данного проекта является – способы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель: определить основные причины подростковой преступности в современном обществе и найти более эффективные способы их профилактики.

Задачи:

  • найти и проанализировать литературу по данной теме;
  • изучить психологическое содержание подросткового периода;
  • проанализировать статистические данные правонарушений несовершеннолетних по Свердловской области;
  • на основе статистических данных выделить основные причины совершаемых подростками преступлений;
  • рассмотреть меры профилактики правонарушений среди подростков;
  • провести анкетирование по данной теме;
  • обобщить полученную информацию.

Гипотеза: низкий уровень правосознания подростков связан с недостаточностью профилактических мероприятий в образовательном учреждении.

Подростковая преступность – проблема современного общества

Преступность несовершеннолетних растет непропорционально быстро. Обычно уровень преступности сопоставляют с динамикой населения подросткового возраста.

Есть такая закономерность, когда рост преступности соответствует приросту или уменьшению населения подросткового возраста. подростково-юношеское население уменьшилось на 15-20%. Это по данным нашей несовершенной и щадящей статистики.

Сегодня в среднем по стране каждое десятое преступление совершается подростком или юношей.

В последние годы отмечается значительный рост преступности среди детей до 14 лет. Имеют место случаи, когда 11-12-летние дети имеют большой опыт карманных краж, крадут из автомобилей, угоняют велосипеды.

Зачастую такие дети промышляют «обуванием» на вокзалах других детей – окружают их и отбирают деньги.

Как правило, такие дети растут в неблагополучных семьях, где один из родителей, а иногда и оба лишены родительских прав.

Известно, что истоки формирования криминогенных и криминальных групп несовершеннолетних находятся в семейном неблагополучии подростков, их неудовлетворительном положении в первичном учебном коллективе (классе, учебной группе), в нарушении принципа социальной справедливости в отношении отдельных учащихся, заформализованности работы с ними. Все это они стремятся компенсировать свободой на «улицах» в среде таких же отвергнутых и непонятых.

Факторы, влияющие на становление подростков

Фактор «Семья». Отношения в семье имеют наибольшее воспитательное значение для подростка, для формирования его как личности.

В настоящее время во многих семьях дети воспитываются одним из родителей, чаще всего матерью, что сказывается на отсутствии надлежащего надзора над подростками, ему не хватает моральной поддержки, заботы, внимания – все это в итоге отрицательно сказывается на формировании личности.

Подавляющее большинство семей трудных подростков живут в неблагополучных семьях. Есть также семьи, где родители избирают неправильные методы воспитания или равнодушны к внутреннему миру детей: с детства все делают за ребенка, удовлетворяют все его желания и капризы, что является своеобразной формой ущемления самолюбия, достоинства ребенка.

Имеется категория малообеспеченных семей. Подросток из такой семьи болезненно переживает, что одет «скромнее» других, в результате этого у ребенка зачастую возникает комплекс своей «неполноценности». Наличие этих факторов в сочетании с другими обстоятельствами могут привести несовершеннолетнего к совершению преступления.

Фактор «Школа». Здесь выступают в качестве ведущих отношения между учителями, одноклассниками и так называемыми трудными подростками, отношение последних к учебе.

Конфликтные отношения с педагогами усугубляются еще и тем, что трудные подростки часто оказываются изолированными в классе, чувствуют себя чужими, как правило, трудные подростки плохо учатся.

Изоляция трудновоспитуемых подростков в классном коллективе является одной из ведущих причин, способствующих их становлению на путь правонарушени.

Социальный фактор – «Улица». Не найдя поддержки и внимания в семье и в школе, несовершеннолетний ищет другую микросферу, где он может удовлетворить свою потребность в общении. Восполнить недостаток общения подросток, как правило, пытается на улице.

Если здесь он попадает под «дурное>» влияние, то его формирование может принять отрицательный характер. Как правило, такие подростки не имеют постоянных интересов и увлечений, не заняты в спортивных и других кружках и секциях, обречены на бесцельное время препровождение.

Причины подростковой преступности:

  1. слабая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
  2. плохая организация общественной работы с несовершеннолетними.
  3. отсутствие воспитательной функции в системе обучения.
  4. недостаточная организация системы безопасности учебных заведений.
  5. излишне мягкая ответственность за совершение преступления.
  6. Незнание закона.

Источник: https://obuchonok.ru/node/5986

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: