Закон о такси: нюансы и поправки. Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров

Содержание
  1. Почему буксует закон о такси
  2. Сколько в стране «серых» такси
  3. Чего хотят регионы
  4. Агрегатор государство заменил
  5. Будущее проекта пока туманно
  6. Совет Федерации готовит альтернативу
  7. «Закон о такси». Неужели приехали? Новые правила для беспроблемной поездки
  8. Людмила Бокова, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации
  9. Андрей Турчак, заместитель председателя Совета Федерации
  10. Андрей Исаев, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе
  11. фрагмент совместного заявления сервисов онлайн-такси “Везет”, Gett, “Ситимобил” и “Яндекс.Такси”
  12. Выйти из тени: Татарстан лоббирует закон о снятии ограничений для самозанятых таксистов
  13. Эксперты за легализацию таксистов-физлиц
  14. Минтранс РФ против
  15. Несмотря на ограничения, число самозанятых таксистов растет
  16. Водители нарушают закон, агрегаторы смотрят сквозь пальцы
  17. Новые правила таксистов
  18. Новый закон о такси 2020 года
  19. Закон о такси
  20. Новый закон о такси в 2020 году: новые правила работы
  21. Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз
  22. Закон о такси 2020 Чего ждать на что надеяться
  23. Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы
  24. Обновление ПДД: новые правила для водителей такси
  25. Закон о такси с 2020 года – последние новости
  26. Что ждет отрасль такси после 1 июля 2020 года из-за 54-ФЗ?
  27. Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров
  28. Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров. Закон о такси: нюансы и поправки
  29. Статьи Федерального закона № 69-ФЗ
  30. Правовое обеспечение закона «О такси»

Почему буксует закон о такси

Закон о такси: нюансы и поправки. Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров

Агентство городских новостей «Москва»

Последние семь лет рынок такси постепенно уходит в «серую» зону: перевозчики всё реже оформляют лицензии на такси, а доля нелегальных машин с шашечками в некоторых регионах достигает 88 процентов.

Законодатели и профессиональное сообщество сходятся в одном: действующие нормы, регулирующие эту отрасль, давно требуют изменений. В Госдуме готовится ко второму чтению проект нового закона для такси, но его текст пока не вызывает удовлетворения у участников законотворческого процесса.

«Парламентская газета» разобралась, что мешает навести порядок на рынке услуг такси.

Сколько в стране «серых» такси

Сегодня работу такси в России регулирует закон №69 с невыразительным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Собственно, конкретно о такси речь идёт лишь в некоторых положениях этого документа. Согласно им, в каждом регионе фирмы такси, будь то юрлицо или ИП, могут работать только на основании лицензии.

Причём такие разрешения выдаются не водителям, а на каждое транспортное средство.

0,7 процента составляет вклад рынка такси в ВВП России.

Закон вступил в силу в 2011 году, и через год количество выданных разрешений на деятельность такси достигло 339 642 единиц.

Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказала председатель Общественного совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова, представляя итоги исследования, которое провела её организация.

Но уже в 2013 году лицензии оформили всего на 250 тысяч авто, и до 2015 года этот показатель стремительно падал. В 2016 году случился небольшой рост, а в прошлом году динамика снова пошла на убыль.

По словам эксперта, такая тенденция — свидетельство недоверия рынка. «Когда один человек регистрируется и получает разрешение на такси, а рядом стоит нелегальный перевозчик, который работает по тем же тарифам, возит тех же пассажиров, но при этом у него расходы ниже — соответственно, возникает вопрос: а зачем всё это нужно?» — пояснила она.

Масштабы «серой» зоны рынка такси впечатляют. «В России в сфере такси работает около двух миллионов человек, из них порядка 1,7 работают нелегально», — привела Ирина Зарипова итоги исследования.

Чего хотят регионы

Эксперт также рассказала, что в ходе опроса региональные власти жаловались на пробелы в законодательстве, которые мешают очистить рынок такси: «На первом месте — аннулирование разрешений на работу такси. Сейчас это возможно сделать только в судебном порядке. Это длительная и затратная процедура, поэтому пока чаще всего разрешения аннулируются только по заявлению».

Ирина Зарипова. Игорь Самохвалов / ПГ

Среди прочего регионы просят ввести законодательный запрет для агрегаторов (служб заказа такси) на передачу заказов шофёрам, не имеющим лицензии и национальных водительских удостоверений.

По словам же зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова, некоторые регионы ухитряются держать «в узде» рынок такси и с помощью существующих механизмов.

В качестве «примерного» региона он назвал Белгородскую область.

Но положительные примеры пока исключение, а большинство региональных властей не спешат наводить порядок в сфере такси, ожидая нового закона, посетовал депутат.

Агрегатор государство заменил

Проект нового закона, полностью посвящённого регулированию сферы такси, разработала группа депутатов во главе с председателем Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичёвым.

В пояснительной записке авторы указывали на рост числа ДТП с участием нелегальных такси, которых также становится всё больше.

По их мнению, действующий закон №69 «не в состоянии коренным образом повысить безопасность и качество перевозок», так как отстаёт от уровня развития отраслевых технологий.

Читайте по теме Сложилась ситуация, при которой рынок такси регулируется не государством, а агрегаторами, отмечал ранее соавтор инициативы, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Парламентарии приняли документ в первом чтении в декабре прошлого года, причём перед анием тема обсуждалась достаточно бурно.

Депутатов интересовали различные нюансы регулирования отрасли: страхование ответственности водителей такси, контроль режима труда и отдыха шофёров, введение предрейсовых медосмотров, налогообложение водителей в статусе самозанятых и многое другое. Интересовали парламентариев и гарантии, что принятие закона не спровоцирует рост тарифов.

В ходе дискуссии Лысаков обозначил ещё одну загвоздку. «Требования самого профессионального сообщества, разных его частей, иногда бывают взаимоисключающими. Вот в этом проблема, но я думаю, что комитет разберётся», — отметил он, говоря о привлечении экспертов при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Будущее проекта пока туманно

Однако вынесение документа на второе чтение растянулось уже на полгода. Причина: переработанный текст вызвал разногласия между всеми участниками законодательного процесса.

В начале октября член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев сообщил «Парламентской газете», что к проекту закона поступило более двухсот поправок. Это заставило парламентариев задуматься о возможности переписать и внести документ сызнова. Он отметил, что с учётом развития технологий многие положения законопроекта уже устарели и нуждаются в актуализации.

Александр Старовойтов. Игорь Самохвалов / ПГ

Комитет Госдумы по транспорту пока вообще не обсуждал этот законопроект, и ясного будущего у него пока не просматривается, рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» 14 октября депутат Александр Старовойтов.

При этом он вообще сомневается в необходимости нового закона: действующее законодательство даёт властям весь инструментарий, убеждён депутат. «Многие эксперты, даже подавляющее большинство, против создания нового закона о такси.

И сейчас механизмы достаточно отработаны, чтобы регионы могли контролировать ситуацию», — отметил он.

Его коллега Вячеслав Лысаков возражает: «Весь этот закон №69 состоит из одной фразы. Какие поправки… Наш проект закона комплексный».

Вместе с тем, посетовал он, ко второму чтению законопроект был существенно переработан, так что от изначальной версии, которая регулировала взаимоотношения всех участников рынка такси, от агрегаторов до индивидуальных предпринимателей, практически ничего не осталось.

«Изначальный текст, который был согласован со всеми министерствами и ведомствами, сейчас принципиально переделан, в нём изменилась даже концепция, на мой взгляд.

 В таком виде он получил огромное количество замечаний, в том числе от Государственно-правового управления Администрации Президента, Правительства и так далее.

Сейчас он снова находится в работе», — рассказал он «Парламентской газете».

Вячеслав Лысаков. Пресс-служба Государственной Думы

Основная претензия Лысакова в том, что его коллеги решили применить в сфере такси те же принципы, которые сейчас действуют в сфере автобусных перевозок. «А это совершенно разные вещи. В итоге получилась смесь ежа с колючей проволокой», — считает депутат.

Вряд ли повторная переработка документа будет завершена до нового года, добавил он: «Вокруг этого бедного нашего законопроекта столько неясностей, что чётко спрогнозировать его ближайшее будущее не представляется возможным».

«Когда законопроект будет готов ко второму чтению — я вам сообщу. Больше ничего не скажу», — прокомментировал «Парламентской газете» ситуацию глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.

Совет Федерации готовит альтернативу

Читайте по теме Зайти с новой стороны попытались в Совете Федерации: там заканчивают работу над своей версией законопроекта о регулировании рынка таксомоторных перевозок.

Концепция документа состоит в максимальной цифровизации этой сферы: создании реестров водителей такси и их цифровых профилей, рассказывала «Парламентской газете» его инициатор, первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмила Бокова.

«В нашем законопроекте мы постарались учесть все замечания, высказанные по проблеме такси в экспертном сообществе, в самой отрасли и, конечно, в Государственно-правовом управлении Администрации Президента», — отмечала она.

Также сенаторы хотят ограничить количество разрешений на такси в городах. И прежде чем внести проект закона в Госдуму, им осталось рассчитать оптимальное количество машин такси на душу населения.

Источник: https://www.pnp.ru/social/pochemu-buksuet-zakon-o-taksi.html

«Закон о такси». Неужели приехали? Новые правила для беспроблемной поездки

Закон о такси: нюансы и поправки. Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров
Коллаж: «Вместе-РФ»

Думаю, что каждый из Вас уже забыл, когда в последний раз стоял на улице с протянутой рукой. Не в переносном, а в прямом смысле – голосуя, чтобы «поймать» машину. Визуальная (ание на дороге) система поиска так называемых «бомбил» умерла сама собой. Точнее, ее убил интернет и многочисленные агрегаторы. Один клик и автомобиль, что называется, у Ваших ног.

Лозунг частного таксиста Адама Козлевича «Эх, прокачу!» из книги с легкостью подхватили многочисленные сайты и интернет-сервисы. Причем, нанимателей, а точнее, посредников не интересует ни водительский стаж водителя, ни его аварийная история, ни техническое состояние автомобиля. Деньги делаются «с оборота», поэтому цена поездки на российском такси одна из самых низких в Европе.

В одном из самых дорогих городов мира – Москве – полчаса проезда «с шашечками» обходится всего в 250 – 300 рублей. За такую дешевизну приходится расплачиваться безопасностью – как правило, пассажирам. За два последних года число ДТП с участием такси выросло на 35 %.

Во многом, за счет привлечения в бизнес случайных шоферов-любителей. Поэтому появился новый законопроект. В кои-то веки не запретительный, а лишь регламентирующий.

Авторы – вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак и сенатор Людмила Бокова хотят найти разумный баланс в треугольнике «перевозчик – водитель – пассажир». Для последнего, прежде всего, компенсация ущерба от аварии. И нести ее должна компания. Даже если она всего лишь выполняла посреднические функции.

Суммы компенсации заложены немалые – до 2 миллионов рублей. Но самих агрегаторов с рынка никто убирать не собирается. Просто нужны дополнительные гарантии безопасности.

«Была задача найти баланс между интересами пассажира, водителя, парками. И те инновации, которые появились – электронные платформы в виде службы заказов – это позволит во многом сегодня обелить «серый рынок» такси и создать максимально безопасные условия для пассажирских перевозок»

Людмила Бокова, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации

То, что огромная рыночная ниша, по сути, лишена правого регулирования говорили давно. Таксисты из настоящих автопарков выходили на митинги против конкурентов. Они сами должны придерживаться четких регламентов (медосмотр, тех.

обследования, даже экзамены по топонимике), а пришлые чужаки отбивают у них не только «хлеб», но и репутацию. Тем не менее, в крупных городах России цифровизация свое дело сделала.

Уже больше половина рынка услуг такси – за интернет-сервисами.

«Уровень цифровизации рынка таксомоторных перевозок сильно вырос, службы заказа легкового такси (так называемые агрегаторы) теперь контролируют его более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки»

Андрей Турчак, заместитель председателя Совета Федерации

Итак, проект не запретительный, а регуляторный. По нему в сферу официальных перевозок могут входить не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые.

Медицинский осмотр перед выездом на маршрут будет возможен и с помощью телемедицины. Вот пресловутые «шашечки» на борту авто придется сохранить. И еще – зарубежные права для легальных водителей попадут под запрет.

С этим готовы поспорить некоторые депутаты – боятся возвращения «черного» рынка.

медосмотр в таксопарке

«Если мы просто запретим иностранным гражданам, которых сейчас большое количество в этой сфере, работать в такси, они будут заниматься этим же самым, но на нелегальной основе, и тогда другие регулирующие нормы, защищающие права пассажиров, на них уже распространяться не будут. …Такси сейчас для многих – уже платформа для занятости фактически, переходное состояние между самоизвозом и работой в единой системе, и это должно найти свое регулирование»

Андрей Исаев, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе

Если о такси и его проблемах заговорили на самом высоком уровне – значит, проблема перезрела, и она крайне важна. Несколько цифр в доказательство. В прошлом году таксо-рынок (без учета бытовых грузоперевозок) оценивался в 670 миллиардов рублей. В этом году эксперты предсказывают, что цифра перевалит за 700 миллиардов.

В отрасли занято почти 2 миллиона человек. Так что, сегмент почти что системообразующий. И об этих миллионах тоже нужно позаботиться. С круглосуточными сменами пора заканчивать. Случай годичной давности – в центре Москвы уснувший за рулем таксист въехал на тротуар и сбил 8 человек.

Водитель Чынгзыз Анарбек провел до этого на маршрутах 20 часов, организм не выдержал. Но пострадавшим от этого не легче, как и обвиняемому. Зато наниматель-агрегатор от ответственности уклонился.

Кстати, 5 ведущих онлайн-операторов к инициативе сенаторов об урегулировании ситуации на рынке отнеслись, на удивление, благосклонно. Вот фрагмент их совместного заявления.

На наш взгляд, законопроект в целом учитывает особенности российского рынка такси, а также некоторые предложения IT-компаний — это добрый знак для нас. Мы, со своей стороны, готовы к обсуждению положений проекта с наших экспертных позиций.

Новое регулирование должно основываться на балансе интересов всех участников рынка: пассажиров, водителей, парков и служб заказа такси… Мы уверены, что отрасль нуждается в качественно новом регулировании, и мы готовы принять участие в совершенствовании законопроекта»

фрагмент совместного заявления сервисов онлайн-такси “Везет”, Gett, “Ситимобил” и “Яндекс.Такси”

Еще немаловажный штрих, а, точнее, новелла в законопроекте. За руль такси будет запрещено садиться судимым за тяжкие преступления. За водителями хотят установить и спутниковый контроль через систему ГЛОНАСС. Вмешательства в личную жизнь это не привнесет, а вот ответственность и качество, возможно, усилит.

Интернет-агрегаторы со своей стороны тоже готовы помочь. О дистанционном медосмотре говорят уже как о данности, но Яндекс, к примеру, уже сейчас предлагает программу тестирования шофера на усталость по 70 «реперным» точкам на лице.

Возможно, когда одобренный в первом чтении Думой проект дойдет до Совета Федерации, то сенаторы внесут туда и такую норму.

Михаил Михайлов, «Вместе-РФ»

Источник: https://vmeste-rf.tv/analytics/the-law-on-taxi-really-i-came-new-rules-for-a-hassle-free-trip/

Выйти из тени: Татарстан лоббирует закон о снятии ограничений для самозанятых таксистов

Закон о такси: нюансы и поправки. Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров

Действующее законодательство не позволяет частным перевозчикам оказывать услуги без регистрации ИП, но агрегаторы закрывают на это глаза

Год назад премьер-министр Татарстана Алексей Песошин призвал активнее переводить таксистов в статус самозанятых в соответствии с новым налоговым режимом, который Татарстан реализует в рамках пилотного проекта.

Как выяснило «Реальное время», за минувший год число самозанятых частных перевозчико в республике заметно выросло — до 10 тысяч человек, согласно данным Минтранса РТ. Впрочем их могло быть и больше, но действующий закон о такси максимально этому препятствует, не позволяя физлицам получать лицензию на перевозку пассажиров.

Ситуацию пытаются исправить с помощью нового законопроекта, соавтором которого выступает и татарстанский парламентарий.

Несмотря на официальные данные, не все таксомоторные компании заметили прогресс в переводе водителей такси в самозанятые.

Как рассказал «Реальному времени» руководитель пресс-службы сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, причина тому — действующий 69-й федеральный закон о такси, который не допускает выдачи разрешения на перевозки физическим лицам.

Легально стать самозанятым таксистом и платить налог на профессиональную деятельность человек может только в том случае, если предварительно оформил ИП. Это противоречит самому принципу самозанятости, которая задумывалась как инструмент для максимального упрощения легализации микробизнеса, отмечают эксперты.

— Сейчас самозанятость как таковая недоступна для водителей такси. Частный водитель по-прежнему не допущен к легальному оказанию услуг по перевозке. Да, есть вариант для водителя, который зарегистрировался как ИП, перейти на новый налоговый режим, но это не та самозанятость, о которой изначально шла речь. То есть по большому счету за год эксперимента с самозанятостью для такси ничего не изменилось, — резюмирует Павел Стенников.

— Отрасль ждет от государства разрешения оформлять лицензию физлицам. Это позволит не только легализовать рынок, но и увеличить доходы водителей. Сейчас они вынуждены пользоваться услугами посредников, так называемых «подключашек», а это стоит денег. Либо процент от заказа, либо фиксированная абонентская плата — примерно тысяча рублей в месяц, — считает он.

Гендиректор татарстанского АНО «Центр поддержки самозанятых» Лиана Пахарева подтверждает, что таксист может стать самозанятым лишь при условии предварительной регистрации ИП, но большой проблемы в этом не видит.

— Сейчас есть много сервисов, позволяющих оформить ИП быстро, в течение дня, и уже потом через приложение «Мой налог» перейти на налоговый режим для самозанятых, — пояснила Пахарева.

Эксперты за легализацию таксистов-физлиц

Исполняющая обязанности уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей Венера Камалова рассказала «Реальному времени», что ограничения по самозанятости для таксистов действительно есть, но проект поправок в законодательство о такси уже готов и находится на рассмотрении.

— Действительно, сегодня самозанятые таксисты столкнулись с системной проблемой законодательства — они как физические лица не могут получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Закон в принципе не дает им такой возможности — получить разрешение может только официальный индивидуальный предприниматель.

Рынок перевозок восполнил этот пробел через так называемую «арендную схему», когда организация либо индивидуальный предприниматель берет в аренду транспортное средство у физлица, получает для него необходимое разрешение на перевозку, а дальше водитель работает фактически самостоятельно, — рассказала Камалова.

— Тем не менее отсутствие единого подхода в регулировании правового статуса самозанятых ограничивает возможности для развития самозанятости в сфере работы такси. Проект поправок в закон, которые позволяют получать разрешения на работу такси самозанятым физическим лицам, сейчас находится на рассмотрении в федеральных ведомствах.

Той же точки зрения придерживаются и в популярном агрегаторе «Яндекс.Такси».

— Число водителей такси, желающих зарегистрироваться в статусе самозанятых, может вырасти, если в законодательстве по итогам эксперимента будет сделан следующий логичный шаг — возможность для самозанятых получать разрешение на работу такси на свой личный автомобиль. Это сделает статус еще более удобным для большого числа занятых в такси россиян, — уверен директор по стратегическим проектам «Яндекс.Такси» Петр Диденко.

Минтранс РФ против

Законопроект, о котором идет речь, уже внесен в Государственную думу.

Как рассказал «Реальному времени» один из его авторов, депутат от Татарстана Айрат Фаррахов, документ уже согласован Администрацией президента и агрегаторами такси, а сейчас находится на согласовании в регионах.

Этот процесс займет какое-то время, однако, как полагает Фаррахов, до конца года у законопроекта есть все шансы быть принятым. Правда, со стороны федерального Минтранса документ встретил некоторое противодействие.

— Минтранс [РФ] против того, чтобы самозанятые физлица могли получать разрешения на работу в такси.

В ведомстве опасаются, что из-за этого могут возникнуть проблемы, потому что считают, будто физлица — недостаточно ответственные люди.

Но мы думаем, что именно с невозможностью получить лицензию связано то, что рынок такси сегодня — это достаточно «серая» зона: половина водителей «бомбит», и все об этом знают, — рассуждает Фаррахов.

— Оформлять ИП они не хотят, потому что это сопряжено с некоторыми бюрократическими сложностями, отчетностью. Стать самозанятым намного проще, все происходит «в цифре». Думаю, ошибочно полагать, что ответственность как-то зависит от наличия статуса ИП. Наш законопроект поспособствует тому, чтобы рынок стал более прозрачным.

Несмотря на ограничения, число самозанятых таксистов растет

Но пока поправки не приняты, отрасль частных пассажироперевозок вынуждена развиваться стихийно и, в некоторой степени, нелегально. И инструмент самозанятости играет в этом процессе не последнюю роль.

Во-первых, несмотря на законодательные ограничения, количество самозанятых таксистов растет. Если год назад крупнейший в России агрегатор «Яндекс.Такси» сообщал «Реальному времени» о 1 200 самозанятых таксистах, работающих в Татарстане, то теперь, по данными республиканского Минтранса, их более 10 тысяч.

— Это больше 15 прцентов зарегистрированных «самозанятых» в целом по республике (более 64 тысяч человек), — уточнили «Реальному времени» в пресс-службе министерства.

— В Татарстане стояла серьезная задача — максимально привлечь самозанятых лиц к участию в проекте.

У Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ — это возможность «вывода из тени» лиц, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров личным автотранспортом (таксисты).

А в «Яндекс.Такси» число самозанятых таксистов, выполняющих заказы клиентов, в целом по стране выросло до 107 тысяч.

— «Яндекс.Такси» был первым федеральным партнером ФНС по подключению самозанятых. По последним данным в России более 107 тысяч самозанятых водителей-партнеров выполняют заказы сервиса «Яндекс.Такси».

А всего в России зарегистрировано порядка 400 тысяч самозанятых.

Компания ведет активную работу по подключению к платформе самозанятых таксистов в республике Татарстан, в частности, теперь такая возможность появилась не только у таксистов, но и у курьеров, которые работают с сервисом «Яндекс.Еда», — рассказал Петр Диденко.

В «Яндекс.Такси» число самозанятых таксистов, выполняющих заказы клиентов, в целом по стране выросло до 107 тысяч. Фото Максима Платонова

Водители нарушают закон, агрегаторы смотрят сквозь пальцы

Между тем, по информации, полученной «Реальным временем» от самих самозанятых таксистов, выполняющих заказы пользователей популярного агрегатора, последний предоставляет водителям техническую возможность заниматься извозом без оформления ИП и даже без разрешения на работу.

Достаточно статуса самозанятого, получение которого предусмотрено мобильным приложением для таксистов через сшивку с приложением «Мой налог». Наличие статуса ИП при этом не проверяется, хотя на своем сайте агрегатор и указывает на его необходимость: мол, мы вас предупредили.

— Зарегистрироваться не составляет проблем, агрегатор дает возможность регистрироваться самозанятым, но человек в этом случае работает на свой страх и риск, нелегально, нарушая 69-й федеральный закон, — утверждает собеседник «Реального времени» из самозанятых таксистов, попросивший по понятным причинам не называть его. — Чтобы зарегистрироваться самозанятым и выполнять заказы, в Казани нет необходимости получать разрешение. По сути, любой человек с улицы, имея паспорт и водительское удостоверение, может подключиться и спокойно работать.

По словам нашего собеседника, похожим образом дело обстоит и с так называемыми «подключашками» — компаниями-прокладками, которые имеют необходимый для работы с агрегатором юридический статус, и за плату позволяют частным водителям выполнять заказы агрегаторов.

По факту водитель работает все так же самостоятельно, но формально числится в существующем порой лишь на бумаге таксопарке.

Разница между этой схемой и самозанятостью лишь в том, что самозанятый таксист платит налоги государству (их размер программа агрегатора рассчитывает автоматически), а не комиссию за заказы «подключашке».

— Таксистов фактически никто не контролирует. Агрегатор примерно раз в неделю просит загрузить в приложение фото автомобиля и салона, водительского удостоверения, иногда — лица водителя.

Вот и весь контроль, — продолжает собеседник «Реального времени». — Все рейды, направленные на пресечение деятельности нелегальных таксистов, лишь показуха.

Я занимаюсь извозом с 2014 года, и никто ни разу не спросил у меня регистрацию ИП, разрешение на работу и т. д.

Ппоявление самозанятых таксистов — это первый шаг к тому, чтобы навести в отрасли порядок. Фото .com/proautokzn

В пресс-службе агрегатора, о котором идет речь, наличие подобной схемы подключения водителей отрицают: мол, при регистрации программа требует загрузить разрешение на работу в числе прочих необходимых документов, но, как уверяют нас таксисты, это ограничение действует только в Москве.

По мнению нашего собеседника, появление самозанятых таксистов — это первый шаг к тому, чтобы навести в отрасли порядок, поскольку регистрация физлиц в качестве легальных извозчиков позволит исключить из цепочки клиент — агрегатор — водитель «подключашек», и направит налоги таксистов исключительно в бюджет.

БизнесТранспорт Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/165811-taksisty-ne-mogut-byt-samozanyatymi-no-vse-ravno-stanovyatsya-imi

Новые правила таксистов

Закон о такси: нюансы и поправки. Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров

Какие преобразования коснутся таксистов с 1 июля 2020 года. Для чего нужны онлайн-кассы в службах такси, как будет осуществляться работа с таким оборудованием.

Ежегодно Правительство нашей страны выступает с разного рода инициативами и, к сожалению, большинство из нововведений усложняет жизнь гражданам. Этот год не является исключением.

Так, с 1 июля все предприниматели обязаны перейти на онлайн-кассы.

Процедура эта трёхэтапная, последний этап как раз и приходится на начало июля текущего года. Коснутся преобразования и водителей такси. Необходимо разобраться, как будут использовать таксисты ККТ и как это скажется на их работе.

С 1 июля текущего года начинают действовать новые правила и для таксистов.

Так, согласно ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ с третьего квартала все такси должны быть оборудованы онлайн-кассами.Некоторые такси и сейчас обязаны ездить с ККТ.

Новый закон о такси 2020 года

Депутаты Госдумы рассматривают новый закон, который будет регулировать деятельность такси в России. Закон должен быть принят в первой половине года, поэтому достаточно скоро требования к компаниям и водителям заметно изменятся.

Каким будет новый закон о такси 2020 года — главное, что содержится в документе, который рассматривают депутаты Госдумы. Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.

В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2020 года, депутаты предложили подобную поправку.

Закон о такси

> > законом о такси можно назвать условно.

Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси.

Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

До наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок пока далеко. Но начало положено.

Федеральный закон N 69-ФЗ был подписан в апреле 2011 года и редактировался в 2012 и 2014 годах.

Последние его пункты, касающиеся ограничения количества такси в конкретном субъекте РФ и проведения аукционов для отсева «лишних» претендентов ( Федерального закона N 69-ФЗ) вступили в силу лишь год назад, в январе 2015 года.

Грядут очередные, пока не принятые Государственной Думой РФ, изменения в части ужесточения наказаний для нелегалов и введения ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам.

Новый закон о такси в 2020 году: новые правила работы

в 795 Просмотров Уже около пяти лет депутаты Государственной думы и Министерство транспорта совместно трудятся над разработкой новых правил работы в такси.

Наконец, в 2020 году, инициатива обрела вид законопроекта, который большинством был принят в первом чтении. Ряд поправок и дополнений к документу уже подготовлены ответственным комитетом Госдумы ко второму чтению.

Парламентарии обещают не затягивать рассмотрение закона и запустить в его в действие уже в 2020 году. Деятельность служб, предоставляющих в разных регионах России услуги такси, регламентируется такими федеральными законами:

    259-ФЗ (основной устав); 54-ФЗ (использование онлайн-касс); 69-ФЗ (лицензирование); 259-ФЗ (правила перевозки пассажиров и багажа).

На практике существует два формата агрегаторов: Компании, имеющие собственный автопарк и нанимающие на работу водителей.

Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз

Cрочная новость IAAF надеется на восстановление членства ВФЛА В Финляндии завели дело из-за появления российских волкособов Шедшего «изгонять Путина» шамана отправили под подписку о невыезде Появилось видео последствий стрельбы «Солнцепека» и «Змея Горыныча» Полиция Гонконга применила против протестующих губчатые гранаты Новости

  1. 7 авг После штурма резиденции Атамбаева госпитализированы 15 человек
  2. 7 авг Телеведущий Борис Корчевников попал в аварию
  3. 11:58 В ростовской больнице отец напал на ударившую его ребенка медсестру
  4. 7 авг Дела о беспорядках в Москве переданы в ГСУ СКР и соединены в одно
  5. 11:46 Названы основные признаки начала болезни Альцгеймера
  6. 11:29 Украина отказалась приезжать на сессию ПАСЕ
  1. Шац послал Дудя на три буквы MK.RU
  2. Спустя 13 лет задержан московкий школьник, зарезавший одноклассника на уроке Станислав Юрьев

Закон о такси 2020 Чего ждать на что надеяться

Что нового и полезного в Закон о такси 2020 внесли наши законодатели.Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов. То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений.

Каким же будет такси в 2020 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта.

Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.“Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно.

Управлять такси смогут только граждане РФ.”Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов.

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась.

Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов.

Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться: порядок выдачи разрешений на работу такси; регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье рассмотрены очередные обновления , которые вступили в силу 13 апреля 2012 года.

В числе прочего рассмотрим новые правила оформления автомобилей такси, возможность выезда такси на полосу для общественного транспорта, а также небольшие изменения некоторых пунктов правил, которые не были рассмотрены ранее.Напомню, что первая часть нововведений рассмотрена в статье «».

Если Вы еще не прочитали ее по каким-то причинам, то обязательно это сделайте.Напомню, что начиная с 1 января 2012 года были введены , однако правила не предусматривали специального оформления транспортных средств, используемых для извоза.

Однако начиная с 13 апреля 2012 года в появится соответствующий пункт:51.

Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему,

Закон о такси с 2020 года – последние новости

Деятельность такси пока регулируется Уставом автомобильного транспорта (ФЗ-259 от 08.11.2007г.). В 2001 году в него, а также еще в ряд законодательных актов были внесены существенные изменения федеральным законом №ФЗ-69, который сегодня принято называть «законом о такси».

В частности, устанавливалась обязанность по получению у местных органов власти разрешения на осуществление таких перевозок. И вот в 2020 году в Госдуму был внесен законопроект № 481004-7, предполагающий, что деятельность такси будет серьезно реформирована.

Ожидается, что депутаты примут новый закон о такси в 2020 году. Последние новости: глава комитета по транспорту и строительству Е. Москвичев подтвердил активную работу над документом.

Однако, когда вступит в силу закон, пока неизвестно.

Сегодня юристам часто задают вопрос, что из себя представляет новый закон о такси 2020 года, когда ждать принятия документ. Пока прошло только первое чтение.

Что ждет отрасль такси после 1 июля 2020 года из-за 54-ФЗ?

В мы писали о том, кого коснется «третья волна» подключения онлайн-касс.

Она стартует 1 июля 2020 года. Одна из категорий предпринимателей, попадающих под ее действие — перевозчики, оказывающие платные услуги. В их числе, службы такси.Зачем?

Обязательное использование онлайн-касс позволит бороться с нелегальными перевозчиками. А также вывести из серого сектора этот вид услуг.Как это будет? После завершения поездки пассажир вправе требовать от водителя чек независимо от способа оплаты.

Невыдача чревата штрафом для перевозчика. И для водителя тоже (10 000 руб.)Сейчас значительная доля заказов в России приходится на так называемые агрегаторы такси.

Самые известные из них Яндекс, Убер, Гетт Такси, группа Везет, Максим. Данные компании не являются в большом понимании перевозчиками, а предоставляют информационные услуги.

Это значит, что обязанности приобретения онлайн-касс целиком ложится на партнеров агрегаторов.

Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров

Власти Подмосковья с 2017 года вслед за Москвой наводят порядок в сфере таксомоторных перевозок.

Поправки к закону о транспортном обслуживании населения Московской области, которые устанавливают , вступили в силу 10 февраля. Таксистов-нелегалов станет меньше, а безопасность перевозок вырастет. О том, что изменится для подмосковных таксистов и пассажиров, читайте в нашем материале.

Новый облик такси Согласно изменениям, внесенным Мособлдумой в закон

«Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»

, легковые такси на территории региона должны соответствовать определенным требованиям по цвету.

В отличие от московских коллег, подмосковным таксистам придется перекрасить машины в белый цвет.

Кузов автомобиля должен быть белым со светоотражающей полосой желтого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров. Желтая полоса должна быть размещена по всей длине боковых поверхностей не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон.

Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров. Закон о такси: нюансы и поправки

Закон о такси: нюансы и поправки. Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров

«Первооткрывателями» в деле платного извоза стали французы: в XVIII веке один предприниматель открыл постоялый двор конных экипажей. Они-то и стали первым наемным транспортом.

В 1896 году французский автомобильный клуб предложил оснастить эти экипажи моторами: с наемных карет сняли упряжь, и установили на них бензиновые двигатели, рычаги управления и рулевую колонку. А в 1905 году изобрели счетчик — прообраз современного таксометра. С этого времени наемные экипажи стали называть таксомоторами — такси.

От личного автотранспорта такси отличаются наличием опознавательных знаков — «шашечками».

Интересные факты: некоторые законы, касающиеся работы такси, сохранились и до наших дней. Так, в Австралии в багажнике каждого наемного авто должен лежать тюк сена. Закон об этом был принят давно, когда извоз осуществлялся еще на конных экипажах, но, примечательно, что он так и не был упразднен. Поэтому служащие вынуждены его придерживаться до сих пор.

Статьи Федерального закона № 69-ФЗ

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси.

https://www.youtube.com/watch?v=Myzs8iKdEik

Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом).

ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган.

Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет.

Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний.

Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров.

Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб.

Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений.

Важно!

Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности.

Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Деятельность граждан, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа за определенную плату, называется таксомоторными перевозками. Закон о такси являет собой очередную попытку урегулировать этот вид заработка со стороны государства.

Правовое обеспечение закона «О такси»

  • Статья 3
    вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7
    вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.

    1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;

  • Статья 8
    включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9
    содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10
    определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Предлагаем ознакомиться  Возврат алкоголя от покупателя в магазин егаис

В реальности как такового закона «О такси» не существует. Деятельность подобных служб подчиняется нормативным актам:

  • ПДД;
  • ФЗ № 69;
  • КоАП РФ — регламентирует наказания за несоблюдение установленных требований;
  • ФЗ № 259 «Устав автотранспорта»;
  • ФЗ № 220 от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок».

Источник: https://tolpar-spb.ru/zakon-taksi-nyuansy-popravki/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: