Законодательные полномочия субъектов российской федерации. Каковы полномочия органов государственной власти субъектов РФ? Система государственных органов Российской Федерации и ее субъектов

Содержание
  1. Структура и функции органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ
  2. Функции и полномочия законодательного органа власти субъекта РФ
  3. Досрочное прекращение полномочий органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ
  4. Органы государственной власти субъектов РФ – это… Понятие, система и принципы
  5. Принципы органов государственной власти субъектов РФ
  6. Основная функция
  7. Вопрос полномочий
  8. Разграничение обязательств
  9. Возможность передачи полномочий
  10. Управленческая система
  11. Государственные должности
  12. Система органов государственной власти субъектов РФ
  13. Принципы организации системы органов государственной власти субъектов Федерации
  14. Структура системы органов власти субъектов Федерации
  15. ЕГЭ. Обществознание. Конституция РФ. Статьи 71-72. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. |
  16. Статья 72.В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:
  17. Как легко запомнить данный материал?
  18. Пример № 1
  19. Пример № 2
  20. Пример № 3
  21. Пример № 4
  22. Пример № 5

Структура и функции органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ

Законодательные полномочия субъектов российской федерации. Каковы полномочия органов государственной власти субъектов РФ? Система государственных органов Российской Федерации и ее субъектов

Высшими и единственными органами законодательной власти, избираемыми населением соответствующих регионов, являются государственные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

Важность непрерывной деятельности в законодательной сфере на региональном уровне регионов обусловлена современными политическими и правовыми реалиями, а также необходимостью эффективного гос. управления.

Исходя из этой потребности федеральным законодательством установлено обязательство по формированию действующих на постоянной основе законодательных органов во всех без исключения регионах.

Организация и функционирование местных представительных органов регламентируется положениями их конституции, устава и законодательства. Субъекты РФ обладают правом на самостоятельное определение необходимой численности депутатов, структуры и наименования представительного органа на основе исторических, национальных или других традиций.

Региональные законодательные органы власти разных субъектов РФ имеют различные названия. Термин «парламент» присутствует в названии многих законодательных органов регионов несмотря на отсутствие в федеральном законе прямого указания об использовании в наименовании представительных органов субъектов такого термина.

Пример 1

Высшие законодательные органы республик Северная Осетия – Алания, Татарстан, Марий Эл и других именуются парламентом.

Также названия законодательных органов некоторых регионов отражают их законодательную функцию.

Пример 2

Высшие представительные органы Краснодарского края, Калужской области и других регионов в названиях имеют формулировку «Законодательное собрание».

В некоторых регионах, которые были созданы на основе национального признака, использованы традиционные или же этнические обозначения авторитетных представительных органов, к примеру: Народный, Великий хурал или Курултай.

Замечание 1

 В 2010 году положениями федерального закона введен запрет на использование в названии законодательного органа субъекта РФ словосочетаний, являющихся основой в наименовании государственных органов власти на федеральном уровне.

Большинство представительных органов субъектов РФ, за редким исключением, характеризуются однопалатной структурой. Двухпалатная структура присутствует, к примеру, в Законодательном собрании Свердловской области и в Великом хурале Республики Тыва.

Количество избираемых депутатов в представительных органах различных регионов отличается. (Среднее количество депутатов находится в диапазоне 40 – 60 чел.). Количество мест в региональных парламентах начиная с 2010 года рассчитывается исходя из общей численности избирателей в регионе. В регионах с населением меньше 0,5 мил.

Человек количество депутатов должно быть в пределах 15 – 50 человек, а в регионах с населением более 2 млн. человек – 45 – 110 человек. Депутаты законодательного органа субъекта РФ избираются с помощью тайного ания, основываясь на принципах всеобщности, равенства и прямого избирательного права на срок не более чем 5 лет.

Самым распространенным сроком, на который избирается региональный парламент, является срок в 4 года.

По состоянию на сегодня, федеральным законодательством установлены стандартизированные требования, касающиеся выборов в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Формирование 1/2 депутатского состава в региональном парламенте происходит через выборы по пропорциональной системе.

Право на установление минимального проходного барьера, необходимого для участия в распределении мандатов с 2006 года отведено субъектам РФ.

Замечание 2

Минимальный проходной барьер не должен превышать 5% от числа избирателей, участвовавших в ании.

Функции и полномочия законодательного органа власти субъекта РФ

Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ имеют следующие полномочия:

  • принятие текста конституции субъектов РФ и соответствующих поправок;
  • законодательное регулирование предметов, находящихся в ведении субъекта или совместном ведении субъекта и РФ;
  • заслушивание отчета высшего должностного лица соответственного субъекта РФ по проделанной работе и по вопросам, которые поставлены региональными парламентами;
  • иные полномочия, обозначенные положениями Конституции, федерального и регионального законодательства.

Законодательный орган субъекта Российской Федерации является правомочными только в случае избрания в 2/3 состава. Организационный порядок регионального парламента прописывается в его регламенте. Из числа депутатов представительного органа избираются председатели и их заместители, в компетенцию которых входит руководство деятельностью и осуществление внешнего представительства.

Региональные законодательные органы функционируют постоянно несмотря на работу в сессионном графике. Работы, касающиеся предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению в парламенте вопросов, относится к компетенции постоянных, временных комиссий и/или комитетов.

Заседания, проводимые региональными законодательными органами, считаются правомочными только в случаях присутствия не менее ½ от общего числа избранных представителей.

Заседания региональных законодательных органов субъектов РФ проводятся как правило раз в месяц, но не реже одного раза в квартал.

В основном заседания региональных парламентов являются открытыми, но законодательно предусмотрена возможность и порядок закрытого режима проведения парламентского заседания. Документы нормативно-правового характера региональными парламентами принимаются в виде законов и постановлений.

Опиши задание

К вопросам, по которым законодательная деятельность является обязательной, относятся:

  • составление и утверждение статей бюджетов субъектов РФ;
  • формирование и утверждение проведения местных выборов;
  • вопросы регионального развития в социальной и экономической сфере;
  • вопросы регионального налогообложения;
  • составление и утверждение бюджетов внебюджетных гос. фондов, находящихся на территории соответственного субъекта РФ;
  • вопросы договорной деятельности субъектов РФ;
  • вопросы референдума, выборов в региональный парламент, выборов и отзыва высшего должностного лица соответственного региона;
  • вопросы об административном и территориальном устройстве субъекта РФ;
  • иные вопросы из перечня полномочий, обозначенных положениями Конституции, федерального и регионального законодательства.

Путем принятия постановлений происходит реализация внутренних организационных полномочий, а также полномочий представительных органов субъектов РФ учредительного и кадрового характера.

Пример 3

С помощью постановлений происходит утверждение парламентского регламента; назначение и освобождение от должности должностных лиц соответственного субъекта РФ; утверждаются территориальные изменения; назначаются выборы должностных лиц.

Проверка соблюдения и выполнения принятого региональным парламентом законодательства, исполнение бюджетных статей и контроль за соответствие установленному порядку по вопросам распоряжения собственностью субъектов РФ имеют важнейшую роль в процессе функционирования законодательного регионального органа власти.

Досрочное прекращение полномочий органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ

Региональные представительные органы субъектов РФ выполняют свои полномочия на протяжении всего срока избрания. При этом законодательством четко прописаны ситуации, при которых предусмотрена процедура досрочного прекращения полномочий регионального парламента. К основаниям, влекущим за собой досрочное прекращение полномочий региональных парламентов, входят:

  • решения регионального парламента о самороспуске;
  • роспуск решением высшего должностного лица соответственного органа по причине принятия региональным законодательным органом законодательных актов, которые противоречат положениям Конституции и федерального законодательства России;

Замечание 3

Противоречия устанавливаются исключительно в судебном порядке, а роспуск соответственного органа возможен, если последний не устранит выявленные противоречия на протяжении 6-ти месячного срока с момента вступления в силу соответственного судебного решения.

  • вступление в силу судебных решений, фиксирующих неправомочность действующих составов региональных законодательных органов или сложения своих полномочий депутатским составом.

Представительные органы также могут быть распущены решением Президента России в результате не отмены принятых незаконных актов и отсутствия реагирования на вынесенное предупреждение со стороны Президента.

Если на протяжении 3-х месяцев с момента вступления в силу судебного решения законодательным органом не приняты меры по отмене незаконного акта Президент РФ вносит в Государственную Думу РФ на рассмотрение законопроект о роспуске соответственного представительного органа.

Рассмотрение законопроекта Госдумой происходит в 2-х месячный срок. После того как закон вступает в силу, полномочия соответственного законодательного органа прекращаются.

В результате досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта РФ назначаются внеочередные выборы в период не более 120 календарных дней с момента прекращения полномочий.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-rossijskoj-federatsii/struktura-organov-vlasti-subektov-rf/

Органы государственной власти субъектов РФ – это… Понятие, система и принципы

Законодательные полномочия субъектов российской федерации. Каковы полномочия органов государственной власти субъектов РФ? Система государственных органов Российской Федерации и ее субъектов

В нашей статье рассмотрим категорию, в которой отображается 4 подкатегории: главы и законодательные представительные органы государственной власти субъектов РФ; исполнительные управленческие органы; суды субъектов РФ. Разберем не только систему органов, но и основные принципы их функционирования. Целесообразно начать именно с них.

Принципы органов государственной власти субъектов РФ

По положениям действующей на территории Федерации Конституции деятельность структур государственной власти субъектов реализуется по следующим принципам:

  • Территориальная и государственная целостность Федерации.
  • Единство системы гос. власти.
  • Распространение суверенитета по всей территории страны.
  • Верховенство Конституции, а также законов федерального уровня во всей России.
  • Классификация гос. власти на исполнительную, законодательную и судебную для того, чтобы полноценно обеспечить сбалансированность полномочий органов государственной власти субъектов РФ и исключить сосредоточение всех этих полномочий или определенной их части в контроле одной структуры гос. власти или отдельного должностного лица.
  • Разграничение полномочий и объектов ведения между органами гос. управления РФ и структурами гос. управления субъектов.
  • Самостоятельная реализация органами государственного управления субъектов полномочий, которые им принадлежат.
  • Автономная реализация собственных полномочий структурами местного самоуправления.

Основная функция

Органы государственной власти субъектов РФ — это структуры, которые в полной мере обеспечивают осуществление прав граждан, связанных с участием в управлении государственными делами как непосредственным образом, так и через конкретных представителей.

В частности, это осуществляется через законодательное закрепление гарантий назначения выборов в звенья власти субъектов в органы местного управления своевременно, а также гарантий по периодическому проведению указанных выборов.

Стоит заметить, что органы государственной власти субъектов РФ — это содействующие развитию местного управления непосредственно на территории субъекта структуры.

Вопрос полномочий

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ — это категория, которая устанавливается посредством Конституции страны, настоящего ФЗ, а также иных федеральных законов и уставов субъекта РФ. Нужно учитывать, что их можно изменить исключительно через внесение соответствующих поправок именно в Конституцию Федерации.

Также подходит пересмотр положений Конституции и последующее внесение некоторых дополнений или изменений в настоящий Закон федерального уровня.

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ — это составляющая, которая может быть изменена через принятие новых законов федерального значения, устава (конституции), а также законодательных актов субъекта РФ или через включение соответствующих дополнений и изменений в указанные акты, действующие на территории страны.

Разграничение обязательств

Разграничение полномочий и объектов ведения между законодательными, исполнительными и федеральными органами государственной власти субъектов РФ и органами гос.

власти Федерации реализуется Конституцией страны, Федеративным договором и другими соглашениями.

Что касается разделения таковых и объектов их ведения, то они определяются согласно Конституции и законам, действующим на территории региона или округа.

Именно Федеральным законом обеспечивается установление общих принципов и порядка разграничения полномочий и объектов ведения.

Осуществляется это посредством заключения соглашений касательно распределения полномочий и объектов ведения между федеральными структурами гос. управления и органами гос.

власти субъектов страны (далее — соглашения о разграничении полномочий), а также принятием законов на высшем уровне.

Возможность передачи полномочий

Согласно действующей на территории России Конституции, структуры исполнительного типа власти федерального значения и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в случае взаимного согласия имеют возможность осуществлять друг другу передачу некоторой части полномочий. Однако это ни при каких обстоятельствах не должно противоречить Конституции страны, а также Федеральному закону и иным законам этого же уровня.

Далее целесообразно перейти к системе органов государственной власти субъектов РФ.

Управленческая система

Сегодня в систему гос. управления субъекта РФ входят следующие структуры:

  • Законодательный (иными словами, представительный) орган государственной власти субъекта РФ. Стоит заметить, что по рангу он занимает второстепенную позицию.
  • Исполнительный (высший) орган государственной власти субъекта РФ.
  • Другие органы гос. управления субъекта страны, которые образуются согласно Конституции (иными словами, уставу) субъекта.

Необходимо дополнить, что Конституция (другими словами, устав) субъекта имеет возможность устанавливать должность самого высокого по положению представителя власти непосредственно субъекта РФ.

Государственные должности

В полной мере рассмотрев федеральные органы государственной власти субъектов РФ, а также их полномочия, целесообразно перейти к должностям. Следует заметить, что список стандартных гос. должностей субъектов РФ сегодня утверждается именно Президентом России.

На лиц, которые замещают гос. должности субъектов Федерации (исключение — мировые судьи) распространяются актуальные обязанности и ограничения, которые установлены посредством ФЗ от 25.12.

2008 под названием «О противодействии коррупции» и иными законами федерального значения.

Важно знать, что лица, замещающие гос. должности субъектов страны, их супруги и несовершеннолетние дети по законодательству не могут открывать новые или иметь вклады (счета), а также осуществлять хранение наличных денег, а также ценностей именно в иностранных банковских учреждениях, которые расположены за границами территории России.

Источник: https://FB.ru/article/463645/organyi-gosudarstvennoy-vlasti-subyektov-rf---eto-ponyatie-sistema-i-printsipyi

Система органов государственной власти субъектов РФ

Законодательные полномочия субъектов российской федерации. Каковы полномочия органов государственной власти субъектов РФ? Система государственных органов Российской Федерации и ее субъектов

Определение 1

Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации — это звено государственного аппарата управления, которое участвует в осуществлении конкретных государственных функций и наделено для этого соответствующими властными полномочиями.

Характерные особенности органа государственной власти субъекта РФ:

  • создается и функционирует от имени государства;
  • действует на основании законов и нормативно-правовых актов;
  • выполняет характерные для него задачи и функции;
  • обладает собственной компетенцией;
  • характеризуется самостоятельностью и организационной обособленностью;
  • наделен властными полномочиями (решения органа власти принимаются от имени государства и носят общеобязательный характер).

Наличие всех перечисленных признаков позволяет отнести какой-либо орган к государственным. Система всех государственных органов власти обладает сложной структурой, включает разные, иерархически соподчиненные звенья. По уровню деятельности выделяют органы власти субъектов и федеральные органы.

  • Курсовая работа 450 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

Замечание 1

Субъекты РФ организованы по национальному и территориальному признаку (республики, автономные округа, автономная область, области, края, города федерального значения), всего имеется 85 субъектов РФ.

Любой субъект РФ обладает собственной системой органов государственной власти, которая согласно Конституции (ст. 77) субъектом устанавливается самостоятельно согласно с общими принципами создания, организации исполнительных и представительных органов государственной власти, определенными федеральным законом и основами строя, определенного Конституцией.

Федеративный характер РФ предполагает, что государственную власть реализуют федеральные органы и органы субъектов РФ. Эти уровни государственной власти тесно связаны между собой, обеспечивают единство государственной власти в стране.

Для того, чтобы власть была демократически децентрализована, а федерализм — реальным, необходимо, чтобы субъекты РФ имели возможность реализовывать государственную власть через собственные органы, деятельность которых должна отвечать региональным условиям и положениям, общим принципам разграничения полномочий власти между субъектами РФ и самой Федерацией.

Основы организации государственной власти в субъектах Федерации закрепляются Конституцией страны, а конкретные системы органов власти, соответствующие им – в конституциях субъектов.

Субъекты РФ должны соответствовать конституционным принципам:

  • не обладают суверенитетом;
  • не могут самостоятельно выйти из состава государства;
  • граждане субъектов имеют равные права и обязанности;
  • локальные нормативные акты субъектов не могут противоречить федеральному законодательству;
  • отделение местного самоуправления от государственного;
  • все субъекты на уровне федеральной власти равноправны;
  • принцип разделения властей.

Принципы организации системы органов государственной власти субъектов Федерации

Принципы организации системы органов субъектов Федерации (ОГВС РФ) определяются Конституцией и соответствующим Федеральным законом.

Деятельность ОГВС России основана на принципах:

  • верховенство Конституции и Федеральных Законов;
  • территориальная и государственная целостность России;
  • сохранение суверенитета на всей территории РФ;
  • разделение властей;
  • единство системы государственной власти;
  • разграничение полномочий и предметов ведения между органами власти РФ и субъектов Федерации;
  • самостоятельная реализация своих полномочий.

Структура системы органов власти субъектов Федерации

Систему органов власти субъектов Федерации составляют: представительный, законодательный орган; высший исполнительный орган; другие исполнительные органы, предусмотренные уставом (конституцией) и законами субъекта Федерации. В соответствии с законами субъекта и уставом субъекта РФ в субъекте может создаваться конституционный, или уставный суд.

Структура, число депутатов, срок полномочий законодательного органа устанавливаются конституцией субъекта РФ, или его уставом.

Депутаты избираются сроком не более 5 лет, не меньше 50 % депутатов должны быть избраны по пропорциональной избирательной системе.

Законодательный орган принимает конституцию субъекта Федерации, ее законы, осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством конституцией, или уставом субъекта Федерации.

Гражданин РФ может быть наделен полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ по решению законодательного органа госвласти субъектов Федерации, по представлению Президента. В случае, когда региональный парламент 3 раза отклоняет предложенную кандидатуру, то Президент может распустить его, а свои приказом назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица.

Высшее должностное лицо представляет соответствующий субъект Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами, органами власти РФ, органы муниципального самоуправления, формирует высший исполнительный орган субъекта, обнародует и подписывает законы субъекта Федерации, а также исполняет иные полномочия.

Высший исполнительный орган обеспечивает исполнение Основного закона страны, федерального законодательства, нормативно-правовых актов федерального уровня, законов и других актов субъекта Федерации на соответствующей территории, разрабатывает проект бюджета, распоряжается и управляет собственностью субъекта Федерации, управляет федеральной собственностью, которая передана в управление этого субъекта, формирует другие органы исполнительной власти.

Законодательный орган принимает участие в создании высшего исполнительного органа, утверждает и согласовывает назначение на должность некоторых должностных лиц высшего исполнительного органа.

Президент РФ имеет право приостановить действие акта высшего должностного лица, акта исполнительного органа субъекта РФ, если они противоречат Конституции, Федеральным законам, международным обязательствам, или нарушает права и свободы человека.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/sistema_organov_gosudarstvennoy_vlasti_subektov_rf/

ЕГЭ. Обществознание. Конституция РФ. Статьи 71-72. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. |

Законодательные полномочия субъектов российской федерации. Каковы полномочия органов государственной власти субъектов РФ? Система государственных органов Российской Федерации и ее субъектов

В заданиях ЕГЭ часто бывают вопросы, связанные с разграничением полномочий между РФ и её субъектами. Статьи 71 и 72 Конституции РФ посвящены тому, что находится в ведении РФ, а что в совместном ведении с субъектами. Вспомним эти статьи, на ряде примеров посмотрим, как выполнять задания , связанные с данной темой.

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности*(13);

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

Статья 72.В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

  1. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Как легко запомнить данный материал?

Помните, что есть вопросы ,которые могут находиться только в ведении РФ. Среди них наиболее важные:

  • Изменение Конституции РФ
  • Конституционные и федеральные законы
  • Правовые основы всех сторон жизни общества
  • Оборона страны
  • Денежная система
  • Границы субъектов РФ
  • Государственные награды РФ и другие.

В совместном же ведение находятся те вопросы, которые должны решаться конкретно на местах, с учётом местных проблем,  но с опорой на федеральные законы.

Среди них наиболее важные:

  • Владение собственностью, ресурсами, находящимися на территории субъектов
  • Образование, здравоохранение, спорт. культура
  • Организация органов государственной власти и местного самоуправления и др.

Подсказка: в совместном ведении находятся те вопросы, которые должны решаться именно на местах, но с опорой на федеральные законы.

Пример № 1

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
А) судоустройство

Б) фе­де­раль­ные на­ло­ги и сборы

В) обо­ро­на и безопасность

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственности

Д) адвокатура, нотариат

1) толь­ко фе­де­раль­ный центр

2) фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 2

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫУровни предметов ведения
A) природопользование, охра­на окру­жа­ю­щей среды

Б) кадры су­деб­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных органов

B) внешняя по­ли­ти­ка и меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния РФ

Г) де­неж­ная эмиссия

Д) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями

1) ведение РФ

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 3

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсами

Б) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов на­ло­го­об­ло­же­ния и сбо­ров в Рос­сий­ской Федерации

B) установление пра­во­вых основ еди­но­го рынка

Г) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции си­сте­мы ор­га­нов

Д) опре­де­ле­ние по­ряд­ка про­да­жи и по­куп­ки оружия, боеприпасов, во­ен­ной техники

1) ведение РФ

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 4

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) защита семьи, материнства, от­цов­ства и детства

Б) опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной границы, тер­ри­то­ри­аль­но­го моря, воз­душ­но­го пространства

B) финансовое, валютное, кредитное, та­мо­жен­ное регулирование

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственности

Д) со­ци­аль­ное обеспечение

1) ведение РФ

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пример № 5

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) управление фе­де­раль­ной го­су­дар­ствен­ной собственностью

Б) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка

B) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсами

Г) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями, эпидемиями, лик­ви­да­ция их последствий

Д) обо­ро­на и безопасность

1) ведение РФ

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%84-%D1%81%D1%82/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: