Закрытые способы закупок: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и их виды. Контрактная система: закрытые способы закупок В каких случаях проводят закрытые торги

Содержание
  1. Закрытые конкурсы и аукционы по 44-ФЗ | Контур.Закупки
  2. Проведение закрытых конкурсов
  3. Особенности других видов закрытого конкурса
  4. Закрытый аукцион
  5. Подача заявок
  6. Подача заявки
  7. Аукционные торги
  8. Виды конкурса
  9. Этапы процедуры
  10. Документация для заказчика
  11. Документация для поставщика
  12. Рассмотрение заявок
  13. Отмена закупки
  14. Виды закупок по 44-ФЗ и способы их проведения
  15. Как проходят конкурентные закупки
  16. Аукцион и запрос цен
  17. Конкурс 
  18. Как проводится конкурс?
  19. Что такое конкурс с ограниченным участием?
  20. Когда можно провести двухэтапный конкурс?
  21. Запрос предложений
  22. Как проходят неконкурентные закупки
  23. Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности процедуры, порядок проведения
  24. Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ
  25. Порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием 44-ФЗ
  26. Основания для отмены конкурса с ограниченным участием
  27. Документы, являющиеся основанием заключения контракта по 44-ФЗ
  28. Реквизиты документа, подтверждающего заключение контракта
  29. Куда вносить реквизиты?

Закрытые конкурсы и аукционы по 44-ФЗ | Контур.Закупки

Закрытые способы закупок: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и их виды. Контрактная система: закрытые способы закупок В каких случаях проводят закрытые торги

Суть закрытой закупки в том, что круг участников ограничен. Подать заявку вправе только поставщики, которые смогут исполнить условия контракта и соответствуют определенным требованиям. В том числе имеют допуск к государственной тайне, если закупка содержит секретную информацию.

Закрытым способом можно проводить лишь некоторые закупки, а именно:

  1. Закупки для нужд федеральных заказчиков, если информация о них содержит гостайну.
  2. Любые закупки, если в документации или проекте содержится гостайна.
  3. Закупки услуг по страхованию, перевозке и охране ценностей государственного фонда драгоценных металлов и камней, архивных документов, рукописей и редких коллекций.
  4. Закупки услуг водители и уборки помещений для судей и судебных приставов.
  5. Закупки органов исполнительной власти и входящих в их систему структур, которые связаны с безопасностью и обороной (перечень заказчиков утвержден Правительством).

Если закрытая закупка проводится по основаниям из пунктов 1-4, то ее нужно предварительно согласовать в ФАС. Заказчик направляет запрос и в течение 10 рабочих дней получает на него ответ. Разрешение проводить закрытую закупку действует 90 дней.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Способы закупки, которыми проводятся закрытые процедуры, таковы:

  1. Аукцион.
  2. Конкурс — обычный, с ограниченным участием и двухэтапный.

Если в закупке нет государственной тайны, она может проводиться в электронном виде на площадке АСТ ГОЗ.

Проведение закрытых конкурсов

Секретные сведения, из-за которых закупку нельзя публиковать в открытом доступе, могут содержаться либо в ее документах, либо в объекте закупки. В зависимости от этого правила проведения закрытого конкурса будут разными. Их сравнение — в следующей таблице.

Если секретные сведения в документахЕсли секретные сведения в информации о закупке
Извещение
Извещение о закупке публикуется в ЕИС. Оно видно всем участникам, но заявки подавать могут лишь поставщики, соответствующие требованиям. Например, имеющие лицензию ФСБИзвещение не публикуется в ЕИС. Заказчик сам выбирает подходящих поставщиков, в том числе с нужной квалификацией, и рассылает им приглашения
Сроки
Извещение нужно опубликовать в ЕИС не менее, чем за 30 дней до даты вскрытия конвертовЗаказчик должен письменно уведомить потенциальных участников о проведении конкурса не менее, чем за 20 дней до вскрытия конвертов
Ознакомление с документацией
Получивший приглашение поставщик (при желании поучаствовать в закупке) направляет заказчику запрос. К нему прикладываются документы, подтверждающие соответствие требованиям закона и допуск к государственной тайне. В ответ заказчик направляет поставщику документацию для ознакомления.Документация направляется в течение 3 дней с даты получения запроса в бумажном видеЗаказчик должен обеспечить возможность ознакомиться с документацией всем участникам, которые направили запрос, соответствуют требованиям и получили приглашение.Документация предоставляется в течение 2 рабочих дней с даты получения такого требования
Проведение процедуры
Вскрытие конвертов проводится в день, который указан в документацииВскрытие конвертов можно произвести раньше указанного в документации дня, если все участники с этим согласны

В любом случае нельзя размещать в ЕИС или СМИ информацию, которая была получена в ходе таких процедур. Это касается не только протоколов и иных документов, но и любых сведений. Закрытость закупки подразумевает и то, что нельзя делать видео- или аудиозапись процесса вскрытия конвертов.

Заказчик может взимать плату за предоставление документов, но есть 2 условия:

  • об этом должно быть упомянуто в документации к закупке;
  • плата не должна превышать затрат заказчика на подготовку копии документов.

Заказчик должен информировать ФАС об этапах проведения закрытого конкурса.

Во-первых, за 20 дней до вскрытия конвертов или ранее он должен отправить в антимонопольный орган копии приглашений, разосланных поставщикам, а также перечень лиц, кому он направил конкурсную документацию.

Во-вторых, протоколы вскрытия конвертов и оценки заявок составляются в двух экземплярах. Один из них не позднее следующего рабочего дня после подписания должен быть отправлен в ФАС. Также следует направить копии протоколов всем участникам, которые подали заявки.

Когда закрытый конкурс проводится на бумаге, то в электронном виде нельзя не только подавать заявку, но и направлять прочие документы:

  • предоставить поставщику конкурсную документацию;
  • направить заказчику запрос на ее разъяснение;
  • ответить на этот запрос.

Что касается разъяснения запросов, то правила такие:

  • ответ нужно донести до всех участников, кому предоставлена документация;
  • предмет запроса указать можно, а участника, от которого он поступил — нет.

Особенности других видов закрытого конкурса

При проведении закрытого конкурса с ограниченным участием существуют предквалификационный отбор. Правила те же, что и в аналогичном виде открытого конкурса. По результатам отбора составляется протокол, в котором заказчик должен указать перечень лиц, соответствующих требованиям. Экземпляр этого протокола также направляется ФАС, а копия — участникам.

Особенность двухэтапного закрытого конкурса, как следует из его названия, заключается в наличии дополнительного этапа. Побеждает тот поставщик, который на втором этапе предлагает лучшие условия исполнения контракта.

Закрытый аукцион

Информация о закрытом аукционе распространяется исходя из тех же принципов, что и о закрытом конкурсе.

Если секретные сведения содержатся только в документах и проекте контракта, то извещение о закупке публикуется в ЕИС не менее, чем за 30 дней до вскрытия конвертов. Заинтересованные поставщики направляют заказчику запрос на документацию.

Ее нужно предоставить в течение 3 дней в письменной форме. Заказчик вправе взимать за это плату (это условие должно быть прописано в документации), но не более, чем стоит создание копий документов.

Если же секретные сведения содержатся в объекте закупки, то публиковать извещение в открытом доступе запрещено.

Заказчик должен разослать приглашение к аукциону поставщикам, имеющим нужную квалификацию, не менее, чем за 10 дней до вскрытия конвертов.

В приглашении, помимо данных о себе, заказчик должен описать что, в каком объеме и в какие сроки нужно поставить (или какие работы выполнить). А также указать, каким способом поставщик может ознакомиться с аукционной документацией.

В части документооборота правила такие же, как в закрытом конкурсе — все должно предоставляться в виде бумажных документов.

Заказчик должен уведомить ФАС за 5 дней до проведения процедуры вскрытия конвертов о том, кому он направил аукционную документацию, а также передать копии всех отправленных им приглашений.

О том, какая информация должна содержаться в документации закрытого аукциона, подробно насписано в статье 87 закон 44-ФЗ.

Подача заявок

Заявка на закрытый аукцион должна содержать:

  • информацию об участнике, включая учредительные и прочие документы;
  • его предложение относительно объекта закупки;
  • документы, которые подтверждают:
    • его соответствие требованиям закрытого аукциона;
    • внесение обеспечения заявки;
    • право на получение преимуществ;
    • происхождения товара (в рамках национального режима).

Полный перечень возможных документов указан в части 2 статьи 88 закона. Требовать что-то сверх этого заказчик не должен.

Подача заявки

Заявки за закрытый аукцион подаются в запечатанном конверте. От одного участника принимается только одна заявка. Если будет больше, то отклонят все. Подавать заявки можно вплоть до момента вскрытия конвертов. Пока этого не произошло, заявку можно отозвать. Обеспечение в этом случае вернется в течение 5 рабочих дней.

Заявки рассматриваются не более 10 дней. В итоге комиссия составляет список участников аукциона и оформляет протокол. Его копию необходимо направить не позже следующего дня в ФАС. Также необходимо уведомить всех участников, подавших заявку, о принятых решениях комиссии.

Всем, кого не допустили к проведению аукциона, в течение 5 рабочих дней после подписания протокола возвращают обеспечение.

Аукционные торги

Аукцион проходит в классическом виде. Все участники собираются, регистрируются и получают нумерованные карточки. Ведущий аукциона (аукционист, выбранный из состава комиссии) объявляет начало торгов, номер лота, объект закупки, начальную максимальную цену контракта, шаг аукциона, а также отсутствующих участников.

Затем аукционист объявляет цену, снижаясь на шаг аукцион, а участники, согласные заключить контракт по этой цене, поднимают карточки. Ведущий называет того, кто первым поднял карточку при объявлении цены.

Если никто из участников карточку не поднимает при троекратном объявлении цены, аукцион считается завершенным. Побеждает тот участник, который предложил самую низкую цену контракта. Ведущий объявляет о завершении аукциона, озвучивает последнее и предпоследнее предложение цены, а также номера карточек и участников, предложивших наименьшую и идущую перед ней цену.

В течение всей процедуры аукциона ведется протокол. Не позднее следующего дня один экземпляр нужно направить в ФАС. Еще один экземпляр должен быть направлен победителю вместе с проектом контракта. Это нужно сделать не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола. Заключение контракта происходит не ранее, чем через 10 дней с этой же даты.

Аукцион не состоялся, если:

  1. До него был допущен только один участник. В этом случае с ним заключается контракт как с единственным поставщиком, но это нужно предварительно согласовать с ФАС.
  2. До него не был допущен ни один участник. Тогда можно внести изменения в документацию и провести новую процедуру.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakrytye-konkursy-i-aukciony-po-44-fz/

Виды конкурса

Закрытые способы закупок: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и их виды. Контрактная система: закрытые способы закупок В каких случаях проводят закрытые торги

Конкурс представляет собой закупочную процедуру, которая широко востребована в качестве надёжного способа определения поставщиков по 44-ФЗ.

Она позволяет заказчику выделить среди поставщиков, подрядчиков, исполнителей тех, кто выступает с наилучшими предложениями с точки зрения качественных характеристик товаров, работ, услуг и при этом обладает высокой квалификацией в своём сегменте деятельности.

Это отличает конкурсы от других торговых процедур, например, аукционов, где во главу угла ставится цена.

44-ФЗ с 01.01.2019 г. обязал организаторов закупок проводить торги в электронном виде.

Бумажная форма закупок осталась доступной лишь при:

  • осуществлении закупочной деятельности за пределами РФ;
  • удовлетворении потребностей в осуществлении неотложной медицинской помощи;
  • проведении предварительного отбора участников закупки для оказания гуманитарной помощи или устранения последствий ЧС природного или техногенного характера;
  • осуществлении закрытых форм закупок;
  • проведении закупок у единственного поставщика;
  • осуществлении закупок, произведённых по правительственным решениям.

Закупочные конкурсы могут подразделяться на открытый и закрытый виды. При этом правила проведения обоих конкурсных видов практически идентичны. Различаются они лишь по свободе доступа участников к конкурсным процессам.

  1. В открытом конкурсе может принять участие любой желающий, отвечающий заявленным требованиям.
  2. Для участия в закрытом конкурсе требуются приглашения, которые заказчик рассылает интересующим его поставщикам. Информация о проведении закрытой торговой процедуры не подлежит разглашению в открытом доступе. Специальные условия, свойственные проведению закрытого конкурса, предполагают предварительный квалификационный отбор его участников.

Проведение закрытого конкурса обуславливается:

  • наличием необходимой продукции только у ограниченного числа поставщиков или обладанием требуемой заказчиком квалификацией, которая имеется у ограниченного количества поставщиков;
  • конфиденциальным характером предлагаемой продукции или её принадлежностью к оборонной сфере;
  • неоправданностью рассмотрения большого числа заявок из-за того, что цена закупаемой продукции несоизмерима со временем и расходами, на это рассмотрение потраченных.

Ст. 48—55 44-ФЗ устанавливают процедуру и особенности проведения открытого конкурса.

При этом в ч. 2 ст. 48 44-ФЗ перечисляются случаи, когда проведение госзакупок через открытый конкурс недопустимо:

  • при наличии закупочного объекта в аукционном перечне правительственного Распоряжения № 471-р от 21.03. 2016 г., которое предписывает в данном случае закупать товары только посредством электронного аукциона;
  • в процессе закупок технически сложных, инновационных и высокотехнологичных товаров, а также при заключении контрактов на обслуживание музейных экспонатов, исторических и культурных памятников, для чего необходимо проведение конкурсов с ограниченным участием;
  • в случае принадлежности закупочного объекта к гостайне или при необходимости заключения контракта на устройство выставок, оказание услуг страхования, перевозку культурных ценностей.

Кроме закрытого и открытого видов конкурса, существует также двухэтапный конкурс. От классического открытого конкурса он отличается только тем, что его участники подают заявки в 2 этапа:

  1. Сначала они выдвигают предложения касательно своей кандидатуры и подтверждают своё соответствие выдвинутым заказчиком требованиям.
  2. На втором этапе прошедшие предварительный отбор участники делают заявки со своими ценовыми предложениями.

Ещё одной разновидностью конкурса выступает совместный конкурс. Ст. 25 44-ФЗ предусматривает для заказчиков возможность объединения и кооперативной закупки товаров посредством единой торговой процедуры.

Такие конкурсы служат для привлечения к участию больших оптовых компаний и сопутствующей данному процессу экономии бюджетных средств.

Кроме перечисленных выше конкурсных видов существуют также такие их вариации:

  • открытый с ограниченным участием;
  • закрытый с ограниченным участием
  • двухэтапный закрытый.

При этом ограниченное участие, например, в открытом конкурсе означает, что к участникам, кроме общих требований, заказчик предъявляет ещё и дополнительные. Чтобы принять участие в таком конкурсе и победить в нём, желающим необходимо пройти предквалификационный отбор и предложить лучшие условия исполнения контракта.

Этапы процедуры

Этапы конкурсной процедуры состоят из:

  1. Публикации заказчиком извещения о проведении конкурса с указанием адреса ЭТП, требования для поставщиков, список необходимых документов и сроки всех закупочных этапов. За 5 дней до завершения срока подачи заявок любой участник вправе направить через площадку запрос на разъяснения, на который заказчик обязан ответить в течение 2 рабочих дней.
  2. Направления участниками своих заявок, состоящих из 2 частей, вместе с ценовыми предложениями. Сбор заявок длится минимум 15 рабочих дней. По завершении приёма заявок ЭТП в пределах 1 часа присваивает каждой заявке идентификационный номер.
  3. Оценки заказчиком первых частей заявок. Срок рассмотрения при этом связан с начальной стоимостью и закупочной темой, длясь от 1 до 15 суток.
  4. Составления заказчиком протокола, которые отправляется на ЭТП на позднее следующего рабочего дня.
  5. Сообщения оператором площадки участника результаты рассмотрения первых частей, в случае отклонения обязательно указывая его причину. Параллельно называется минимальная цена, предложенная кем-то из участников, без его называния.
  6. Назначения на следующий рабочий день переторжки, в которой участвовать не обязательно, но полезно в целях улучшения своих перспектив. Каждый участник имеет возможность снизить цену только 1 раз.
  7. Рассмотрения заказчиком вторых частей заявок. Данный процесс должен длиться не более 5 дней.
  8. Составления заказчиком протокола, его подписания, отправления на ЭТП и публикации в ЕИС.

Документация для заказчика

Подлежащая размещению в ЕИС конкурсная документация заказчика должна состоять из:

  • наименования, подробного описания объекта закупки с обоснованием НМЦК;
  • названия валюты, определяющей контрактную цену и расчёт с победителем;
  • разъяснения метода оценки заявки на участие в конкурсе и значимости отдельных оценочных критериев;
  • сведений о возможностях отзыва заявок и порядка внесения в них поправок;
  • размера заявочного обеспечения и условий гарантий банков;
  • условий одностороннего отказа от контракта;
  • техзадания с требованиями с закупочному объекту.

Конкурсная документация допускает внесение изменений не позднее чем за 5 дней до завершения срок подачи заявок.

При этом поправки должны быть опубликованы в ЕИС на протяжении 1 рабочего дня. Все участники также должны быть уведомлены об этих изменениях в протяжении 2 рабочих дней.

Документация для поставщика

Потенциальные участники конкурсных торгов составляют заявочные документы, которые включают в себя:

  • название и месторасположение юрлица (ФИО, адрес проживания и реквизиты паспорта для физлиц);
  • данные об учредителях физлица, членах исполнительного органа;
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, запрошенная не позднее, чем за 6 месяцев до размещения информации в ЕИС;
  • заверенный нотариально перевод в случае, если участник госзакупки является иностранным физлицом;
  • копия решения о назначении руководителя;
  • ценовое предложение;
  • декларация, указывающая на соответствие участника требованиям закупки;
  • платёжное поручение с отметкой банка, подтверждающая факт внесения обеспечения по контракту.

Непосредственно заявка на участие в электронном конкурсе состоит из 2 частей, к которым прилагается ценовое предложение.

Первая заявочная часть состоит из:

  • товарной характеристики;
  • согласия выполнить работы или услуги;
  • названия страны происхождения в условиях нацрежима.

Во вторую часть заявки входят:

  • сведения об участнике;
  • подтверждающие квалификацию участника документы;
  • справки, дающие право на преференции.

Сведения о ценовом предложении открываются заказчику в последнюю очередь.

Рассмотрение заявок

Конверты с заявками вскрываются публично и в сроки, которые указаны в конкурсной документации, после чего составляется протокол, размещаемый в ЕИС. Для определения конкурсных результатов заказчику и подписания контракта с победителем отводится 20 дней.

Если закупки осуществляются в сфере искусства, науки и культуры, то к данному сроку может быть добавлена ещё декада.

Правила оценки заявок, поступивших от участников закупки, должны соответствовать критериям, изложенным в ПП РФ № 1085 от 28.11.2013 г.

Конкурсный победитель определяется по наилучшим качественным показателям в отношении предлагаемых товаров, работ, услуг, уровню квалификации поставщика, подрядчика, исполнителя совокупно с лучшими ценовыми предложениями на этом фоне. То есть победителю необходимо соблюсти ярко выраженную гармонию между качеством и ценой предлагаемого объекта закупки.

Итоги конкурса между тем любой участник вправе обжаловать в ФАС.

Отмена закупки

44-ФЗ даёт возможность заказчику при необходимости отменить конкурс, но не позднее, чем за 5 дней до завершения срока подачи заявок.

Уменьшение этого срока допустимо лишь при проявлении обстоятельств непреодолимой силы.

Конкурсные закупки представляют собой достаточно сложный торговый процесс, чтобы удачно вписаться в который поставщикам, подрядчикам, исполнителям необходимо приложить немалые усилия для поиска баланса между качеством предлагаемого и его ценой. Зато в итоге конкурс по 44-ФЗ даёт возможность заказчику всеобъемлюще удовлетворить свои запросы, а участниками позволяет проявить свои лучшие качества.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/vidy-konkursa

Виды закупок по 44-ФЗ и способы их проведения

Закрытые способы закупок: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и их виды. Контрактная система: закрытые способы закупок В каких случаях проводят закрытые торги

Закон о контрактной системе предусматривает конкурентные и неконкурентные способы закупок. 

В закупках на конкурентной основе (аукцион, запрос цен, конкурс, запрос предложений) участвуют независимые поставщики. Тендер получает участник, предложивший наиболее выгодные условия для заказчика.

В неконкурентных закупках заказчик обращается с предложением к единственному поставщику. Применение такого способа имеет строгие ограничения по сумме и условиям закупки.

Как проходят конкурентные закупки

  1. Заказчик описывает, какие товары, работы или услуги ему нужны, и определяет условия проведения закупки. Эту информацию он публикует в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
  2. Все, кто хочет получить контракт, подают заявки на участие в тендере.

    Участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.

  3. Заказчик рассматривает каждую заявку, после чего он может отклонить ее или допустить до дальнейшего участия в торгах.
  4. Определяется победитель закупки.

     

В зависимости от способа проведения закупки, победителем может стать:

  • поставщик, предложивший наименьшую цену (аукцион, запрос цен);
  • поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта (конкурс, запрос предложений).

Аукцион и запрос цен

Если заказчик планирует получить товар, работу или услугу по максимально низкой цене и у него нет особых требований к условиям исполнения контракта, он может провести аукцион или запрос цен.

Аукцион — способ закупки, при котором заказчик объявляет начальную максимальную цену контракта (НМЦК), а участники поочередно понижают свои ценовые предложения до тех пор, пока не определится участник с наименьшей ценой. Электронные аукционы проходят на электронных торговых площадках (ЭТП).

Для участия в такой закупке поставщик должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и аккредитацию на ЭТП. Запрос цен — упрощенная форма аукциона без проведения торгов. Участники указывают свои ценовые предложения сразу в заявках, а победителем становится участник с наименьшей ценой.

Если наименьшую цену предложили несколько участников — побеждает тот, кто подал заявку раньше.

Условия проведения запроса цен:

  • НМЦК — не выше 500 тыс. руб.;
  • годовой объем закупок, которые проводились при помощи запроса цены, — не превысит 10% годового объема всех закупок заказчика и составит не больше 100 млн руб.

Конкурс 

Когда заказчику недостаточно оценить предложенные товары, работы или услуги только по цене, проводится конкурс. Конкурс — способ закупки, при котором заявки участников оцениваются сразу по нескольким параметрам. Победителем становится участник, который предложит наилучшие условия исполнения контракта. 

Параметры оценки конкурсных предложений:

  • цена;
  • сроки;
  • квалификация исполнителя;
  • качество, потребительские характеристики;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт;
  • гарантия и т.д.

Как проводится конкурс?

  1. Поставщик формирует заявку и предоставляет ее заказчику.
  2. Если заявка оформлена правильно и участник соответствует требованиям документации, заявка допускается до оценки.
  3. Заказчик оценивает заявки по обозначенным параметрам и определяет победителя закупки.

В настоящее время все конкурсные процедуры проходят в электронной форме.

Что такое конкурс с ограниченным участием?

Это конкурс, для участия в котором поставщики проходят предквалификационный отбор. Такой конкурс допустим только при закупке технически сложных, инновационных или специализированных товаров, работ и услуг. 
Чтобы пройти предквалификационный отбор, поставщик должен соответствовать требованиям заказчика:

  • иметь опыт поставки указанных товаров, работ или услуг в течение трех лет до дня подачи заявки на участие в конкурсе;
  • располагать необходимым для выполнения контракта оборудованием;
  • обладать правом на результаты интеллектуальной деятельности и т.д.

Когда можно провести двухэтапный конкурс?

Конкурс, при котором заказчик может внести изменения в предмет закупки и выбрать победителя на основе вторых предложений участников, называется двухэтапным. Такой способ закупки можно выбрать, только если соблюдены два условия:

  1. цель конкурса — заключение контракта на выполнение изысканий, проектных работ, научных исследований, экспериментов, поставку высокотехнологичной продукции; заключение энергосервисного контракта либо создание произведений литературы или искусства;
  2. заказчику нужно уточнить у участников характеристики объекта закупки.

Запрос предложений

Способ закупки без проведения торгов, при котором предложения участников оцениваются по нескольким параметрам, называется запрос предложений.

От конкурса этот способ отличается тем, что заказчик выбирает среди заявок наилучшее предложение и оглашает его, предоставляя участникам возможность скорректировать и подать заявки во второй раз.

После этого происходит оценка предложений и выбор победителя.

Как проходят неконкурентные закупки

Закупать товар, работу или услугу у единственного поставщика можно только в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93, при условии, что:

  • НМЦК — не выше 300 тыс. руб;
  • годовой объем закупок, которые проводились при помощи запроса предложений, — не превысит 2 млн руб. или 5% годового объема всех закупок заказчика и составит не больше 50 млн руб. в год.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/bc993e7a-116a-4f15-9954-1a00869551f8

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности процедуры, порядок проведения

Закрытые способы закупок: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и их виды. Контрактная система: закрытые способы закупок В каких случаях проводят закрытые торги

ФЗ-44 различает некоторые формы закрытого способа определения поставщиков. Это закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион.

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ

Особенности проведения закрытого конкурса с ограниченным участием прописаны в 85 ст. 44-ФЗ. Закрытый конкурс с ограниченным участием – это конкурс, согласно которому информация о закупке передается заказчиком ограниченному перечню лиц, которые должны соответствовать требованиям 44-ФЗ.

Подрядчики, которым направляются сведения о закупке, должны быть способны поставить товары, выполнить работы или оказать услуги, которые являются предметом контракта (согласно п. 10 ст. 85 44-ФЗ).

Победителями такого конкурса считаются участники, которые предложили наилучшие условия исполнения контракта и прошедшие предквалификационный отбор.

Требования, которые устанавливаются для участников, зависят от предмета закупки.

В частности, заказчик может прописать в техдокументации условия об определенной финансовой устойчивости исполнителя, наличии у него материально-технических ресурсов для выполнения контрактных условий, положительной деловой репутации у участников, должного уровня квалификации специалистов.

Закрытые способы закупок применяются поставщиками в следующих случаях:

  1. Если закупаются товары и услуги для федеральных нужд, которые составляют государственную тайну.
  2. При закупке товаров, услуг и работ, сведения о которых являются предметом гостайны, если они содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
  3. При заключении контрактов на оказание услуг по страхованию и транспортировке ценностей госфонда, музейных предметов и коллекций, редких изданий, архивных документов, рукописей, документов с исторической, художественной и иной ценностью.
  4. При закупке услуг по уборке помещений, водительских услуг в целях обеспечения деятельности судей и приставов (по ч. 2 ст. 84 44-ФЗ).

Также при выборе закрытых способов закупок заказчики могут ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 2015 года №99:

  • предмет закупки предполагает проведение работ с объектами атомной энергетики;
  • он связан с услугами по хранению, транспортировке ядерных отходов;
  • закупка конструкций, которые планируется применять на атомных объектах;
  • к закупке предполагаются ремонтные работы военного оружия и техники ядерного назначения;
  • закупка предполагает капстроительство и ремонт с начальной ценой более 150 млн. р. или 50 млн. р. для муниципальных закупок;
  • закупка предполагает аудиторские услуги государственных инвестпроектов и их финансирования;
  • предметом закупки выступает организация оздоровительного детского отдыха;
  • закупаются услуги для образовательных и медицинских учреждений, услуги общепита, организации соцобслуживания и пр.

Закрытый конкурс с ограниченным участием имеет некоторые особенности, в числе которых:

  1. Протокол по результатам проведения предквалификационного отбора составляется в двух экземплярах и направляется в федеральный орган исполнительной власти.
  2. Направление копий протокола по результатам проведения предквалификационного отбора (не позже следующего рабочего дня после подписания протокола).
  3. Подписание протокола по результатам оценки заявок на участие в закрытом конкурсе и их рассмотрения в органах исполнительной власти.
  4. Направление копий протокола по результатам рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, ключевая особенность конкурса с ограниченным участием состоит в том, что участники первоначально должны пройти процедуру предквалифиционного отбора, и только потом они допускаются до основного конкурса.

Порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием 44-ФЗ

Проведение закрытого конкурса с ограниченным участием предполагает прохождение следующих шагов.

Этап 1. Подготовка необходимой документации.

Первоначально заказчику требуется собрать и подготовить определенный перечень технической документации, который включает:

  • описание предмета проводимой закупки;
  • техзадание;
  • обоснование НМЦК (максимальной цены);
  • список потенциальных участников закупки;
  • критерии оценки поступающих заявок;
  • правила допуска поставщиков к ознакомлению с данными об условиях процедуры;
  • условия заключения контракта с поставщиком;
  • письменное обоснование необходимости проведения закупки закрытым способом (обычно достаточно ссылки на соответствующий пункт законодательства).

Все закрытые способы проводятся с разрешения Федеральной антимонопольной службы, поэтому следующим этапом является согласование закупки данным способом с уполномоченной федеральной инстанцией. Сроки согласования составляют не более 10 дней после поступления соответствующего обращения и необходимого комплекта документов в ФАС (по ч. 3 ст. 84 44-ФЗ).

Отказать ФАС может по ограниченному перечню причин: например, при обнаружении фактических ошибок в документации, недостаточной численности потенциальных поставщиков, что нарушает антимонопольное законодательство и пр. Отказ ФАС высылает в течение 5 суток после получения соответствующего заявления.

Полученное от ФАС согласие действует не более 3 месяцев после его выдачи, что стоит учитывать при подготовке конкурса.

Этап 2. Публикация сообщения о процедуре в ЕИС.

После того как процедура согласована, необходимо опубликовать сведения о проведении такого конкурса в ЕИС. Это необходимо сделать как минимум за 30 дней до даты, когда будут вскрыты конверты с заявками на участие.

Публикации в ЕИС подлежит только факт закупки и порядок предоставления доступа для потенциальных участников к документации. Разглашение же подробных сведений о проводимой закупке считается нарушением законодательства и является основанием для отмены конкурса.

Этап 3. Направление участникам приглашения принять участие в конкурсе.

Поставщикам из утвержденного перечня направляется приглашение принять участие в проводимой закупке.

Только когда такой запрос поступил к заказчику, тот должен направить всем заинтересованным лицам конкурсную документацию. Она предоставляется в письменной форме за определенную плату, которая устанавливается в размере расходов заказчика на изготовление копий документации.

Этап 4. Предквалификационный отбор.

Предквалификационный отбор необходимо произвести в течение 10 дней после вскрытия конвертов. Эта процедура предполагает отбор претендентов, соответствующим всем требованиям и дополнительным требованиям, которые прописаны в документации и извещении на закупку.

Претендент на участие в конкурсе должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям с помощью официальной документации.

В ходе проведения указанной процедуры необходимо прописать и зафиксировать всех участников конкурса и обосновать принятые решения о соответствии или несоответствии их требованиям закона.

Этап 5. Рассмотрение поступивших заявок на участие в закрытом конкурсе.

За 20 дней до вскрытия конвертов заказчику снова следует обратиться в ФАС. Заказчиком направляется уведомление с перечнем потенциальных поставщиков и направленных им приглашений.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе протоколируется. Любая видео-и аудиосъемка запрещается законодательством, информация о процессе рассмотрения заявок не подлежит передаче в ЕИС.

Протокол рассмотрения заявок передается в ФАС.

У комиссии будет не более 20 дней для оценки поступивших предложений, этот срок может быть продлен на 10 дней в исключительных случаях.

Заявке с наилучшими условиями присваивается номер «1».

Этап 6. Заключение контракта.

После того как был составлен протокол по результатам закрытого конкурса с ограниченным участием, победителям направляется проект контракта. Это необходимо сделать в течение 3 дней после оформления протокола.

Документ составляется с учетом цены, предложенной победителем (она не должна превышать НМЦК).

Контракт должен быть подписан не ранее, чем через 10 дней после оформления протокола и не позднее, чем через 20 дней.

Обычно подписание контракта предваряет внесение обеспечение исполнения договора.

Основания для отмены конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием может быть отменен, если по результатам проведенного квалификационного отбора ни одному участнику не удалось доказать соответствие установленным требованиям.

При этом заказчику следует провести повторный конкурс или закупку.

Если только один участник закупки был признан соответствующим требованиям, то контракт заключается с единственным поставщиком.

Таким образом, закрытый конкурс с ограниченным участием проводится при необходимости поставки товаров, поставщики которых имеют определенный квалификационный уровень, либо предмет закупки является государственной тайной или связан с сохранением культурного наследия. Особенностью процедуры является необходимость предквалификационного отбора участников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

После того как контракт был заключен, потребуется внести сведения о нем в Реестр контрактов в Единой информационной системе. Для этого необходимо заполнить все поля в этом реестре.

Одним из таких полей, обязательных к заполнению, является поле о документе, выступающим в качестве основания для осуществления закупки.

В указанном поле потребуется указать наименование этого документа и его реквизиты.

Документы, являющиеся основанием заключения контракта по 44-ФЗ

К числу основных документов, выступающих в качестве подтверждения основания заключения контракта, относятся:

  • для конкурентных форм закупочных мероприятий, которые признаются состоявшимися – протоколы подведения итогов таких мероприятий и выбора исполнителя по контракту. Размещению подлежат реквизиты только последнего протокола, который определяет окончательного победителя закупки;
  • для несостоявшихся конкурентных форм закупочных процедур в качестве документа-основания заключения контракта надо рассматривать решение или согласование контролирующего органа о возможности заключения контракта;
  • если речь идет о закупке у единственного поставщика, то в качестве такого документа следует рассматривать обоснование закупки неконкурентным способом, которое готовится еще на стадии формирования закупочной документации и в последующем дает возможность заказчику провести именно неконкурентную закупку с конкретным исполнителем по государственному или муниципальному контракту.

Реквизиты документа, подтверждающего заключение контракта

В соответствии с существующими правилами делопроизводства каждому официальному документу присваиваются свои реквизиты, которые позволяют идентифицировать такой документ. К числу основных реквизитов относятся:

  • наименование документа. Оно является обязательным для того, чтобы определить, о каком именно документе идет речь, и каким будет содержание такого документа;
  • дата подписания и формирования документа. Данный реквизит является необходимым для того, чтобы в полном объеме понимать правомерность его применения, с точки зрения обоснования основания заключения контракта;
  • стороны, участвующие в подписании документов и подписи таковых. В том случае, если данный реквизит отсутствует, в том числе если отсутствует электронная подпись в случае с электронным документом, данный документ не будет считаться действительным, с юридической точки зрения.

Куда вносить реквизиты?

Реквизиты документа, который выступает в качестве основания для подтверждения права на заключение контракта, должны быть внесены в Реестр контрактов в рамках отражения основания заключения именно этого контракта.

Внесение сведений о реквизитах контракта происходит в специальные графы, которые открываются в случае заполнения данных о контракте и его заключении. При этом следует знать, что не во всех случаях есть возможность указать реквизиты такого документа и прикрепить его.

Так, например, в некоторых случаях, приходится давать ссылку на нормативные акты федерального значения (в том числе если речь идет о Федеральном законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Если Единая информационная система требует именно указания на федеральные нормативные акты, то в качестве прикрепляемого файла потребуется использовать документ в формате PDF или в формате текстового редактора с таким нормативным актом внутри. Если речь идет о конкретном номере статьи, то придется указать его и обозначить во вложении.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/zakrytyj-konkurs.html

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: