Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться. Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться П 3 ст 13 закона о полиции

Содержание
  1. П 3 ст 13 фз о полиции. запросы из полиции: как грамотно выкрутиться. запрос информации о компании у вашего банка
  2. 13 статья закона «О полиции»
  3. Личный досмотр граждан
  4. Проверка документов
  5. П 3 ст 13 закона о полиции
  6. 1. Закон «О полиции»
  7. Пункт 4 части 1 статьи 13 закона «О полиции»
  8. Пункт 17 части 1 статьи 13 закона «О полиции»
  9. II. Федеральный закон № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года
  10. Статья 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»
  11. Статья 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»
  12. III. Статья 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
  13. IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года
  14. V. Статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ)
  15. Закон о полиции: Что новый Закон изменит в отношениях полиции с компаниями и их сотрудниками
  16. Ст 13 федеральный закон 3 о полиции. Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться
  17. Запрос из полиции: как правильно отвечать?
  18. Краткосрочно:
  19. Речь идёт о следующем:
  20. Что делать, если поступил запрос УВД о предоставлении информации?
  21. Если вы установили, что запрос действительно поступил из ОЭБиПК, в этом случае необходимо:

П 3 ст 13 фз о полиции. запросы из полиции: как грамотно выкрутиться. запрос информации о компании у вашего банка

Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться. Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться П 3 ст 13 закона о полиции

В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, и проверять документы на право пользования и управления ими, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.

Специально уполномоченными сотрудниками в соответствии с п. 4 Административного регламента МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД РФ от 02.03.

2009 N 185) являются сотрудники Госавтоинспекции, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковые уполномоченные полиции (Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, приводится в приказе МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403).

Но в том же п.

4 Административного регламента сотрудникам полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток предоставлено право останавливать транспортные средства на территории Российской Федерации в целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия. Однако и в этом случае должны соблюдаться правила об остановке транспортного средства, предусмотренные для сотрудников ГИБДД (п.п. 63 – 81 Административного регламента), согласно которым сотрудник вправе остановить транспортное средство путем специальных сигналов, обязан представиться, назвать причину остановки и т.д.

Если основанием для остановки является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя, то такая остановка возможна только на стационарных постах ДПС(п. 63 Административного регламента).

13 статья закона «О полиции»

Федеральный закон «О полиции» вступил в силу 7 февраля 2011 года. В нем описаны принципы работы полиции, ее права и обязанности, и в каких случаях правоохранительным органам разрешено применять крайние меры чтобы обезопасить граждан РФ.

Статья 13 ФЗ-3 «О полиции» регламентирует права, предоставленные полицейским для исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 13 пункт 1

Права полиции согласно статье 13:

  • требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, нарушающих работу государственных и муниципальных органов;
  • осуществлять проверку личных документов при подозрении в совершении преступлений или на пребывании в розыске;
  • вызывать в отделение полиции подозреваемых в уголовном деле и проходящих по делам административных нарушений;
  • запрашивать от государственных органов данные о подозреваемых в совершении преступлений;
  • посещать расследуемый объект недвижимости при предъявлении удостоверения личности;
  • патрулировать населенные пункты и улицы страны, выставлять стационарные посты для сохранения общественного порядка;
  • требовать от людей покинуть место преступления, если они мешают проводить оперативно-розыскные работы;
  • заполнять протокол в случае административных правонарушений, сбор доказательств и применение мер в отношении нарушителей;
  • проводить поисковые операции;
  • наблюдать за социальной реабилитацией недавно освободившихся граждан;
  • осуществлять принудительное сопровождение граждан в помещения временного размещения для правонарушителей;
  • сопровождать граждан, находящихся под алкогольным опьянением или наркотической зависимостью;
  • согласно законодательству РФ осуществлять личный досмотр граждан;
  • требовать от предприятия продукцию для проведения независимой экспертизы;
  • при наличии веских оснований останавливать транспортное средство для проверки;
  • организовывать мероприятия по объяснению правил дорожного движения;
  • проверять оружейные склады и магазины при подозрении в совершении преступления;
  • проверять достоверность предоставленного пакета документов для получении лицензии;
  • обеспечивать безопасность граждан, предотвращать антитеррористические действия;
  • в случаях необходимости участвовать в налоговых проверках;
  • беспрепятственно использовать возможности СМИ и телекоммуникаций;
  • проводить проверки физических и юридических лиц, занимающихся продажей наркотических средств.

Статья 13 пункт 2

Согласно закону, останавливать транспортные средства и организовывать мероприятия по разъяснению гражданам ППД вправе только специально уполномоченные сотрудники полиции.

Статья 13 пункт 3

Федеральный орган исполнительной власти определяет порядок исполнения полицейскими своих прав. Это возможно в случае, если порядок не регулируется президентом РФ.

Статья 13 пункт 4

Физические и юридические лица обязаны выполнить предписание, протокол или другой документ, выданный полицией, не позднее чем через 1 месяц с момента его получения.

Личный досмотр граждан

Сотрудники правоохранительных органов вправе проводить личный досмотр граждан, а также их личных вещей при наличии информации о перевозимом оружии, наркотиков и других законодательно-запрещенных вещей.

Полицейские вправе участвовать в досмотре пассажиров и их багажа на железнодорожном вокзале, аэропорту и других транспортных путях.

Сотрудники правоохранительных органов вправе изъять у пассажира предметы, запрещенные для перевозки в ручной клади.

Проверка документов

Согласно статье 13 полицейские вправе потребовать от физического и юридического лица предоставления необходимых для расследования документов. Все запрашиваемые акты предоставляются в оригинале с приложенными к ним копиями.

В случае необходимости сотрудники полиции вправе запросить у государственных органов нужные им документы для расследования уголовного дела или административного нарушения.

Федеральный закон №3 «О полиции» включает в себя 11 глав и 56 статей. Основной из них является статья 13, которая описывает права служащих в полиции. Статьей установлен порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам.

Чтобы подробнее ознакомиться с 13 статьей ФЗ-3 скачайте ее тут.

Если вас заинтересовала 13 статья, то вы можете подробнее ознакомиться с полным текстом Федерального закона, скачав его по ссылке. А вот текст закона о гражданстве 182 ждет вас в статье:

Источник: https://room-frames.ru/employment-history/p-3-st-13-fz-o-policii-zaprosy-iz-policii-kak-gramotno-vykrutitsya-zapros.html

П 3 ст 13 закона о полиции

Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться. Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться П 3 ст 13 закона о полиции

В соответствии с частью 4 статьи 13 закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (далее – Закон «О полиции»), «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,…обязательны для исполнения…организациями, должностными лицами и иными лицами…».

Прежде всего, необходимо понимать, что не все требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, а лишь те, которые являются законными. Законными являются требования, основанные на норме закона.

Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о предоставлении информации и документации обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право.

Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции».

Кроме этого, деятельность сотрудников полиции регламентирована Федеральным Законом № 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:

  • 1. п.п. 4, 17 ч.1, ч.4 ст. 13 Закона «О полиции»;
  • 2. ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • 3. ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ;
  • 4. ст. 7 ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • 5. ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
  • Рассмотрим их подробнее и выясним, являются ли они достаточным обоснованием законности требований:

    1. Закон «О полиции»

    Сотрудники полиции, в своих запросах «о предоставлении информации», обосновывают свои требования п.п. 4, 17 ст. 13 Закона «О полиции».

    Пункт 4 части 1 статьи 13 закона «О полиции»

    В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашиватьи получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан.

    Данная норма дает работникам полиции право истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект – это законность и обоснованность запроса.

    Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы) почему истребуемые документы относятся (имеют связь) к проводимой проверке или уголовному делу.

    Ведь теоретически можно истребовать финансовую документацию компании и по материалу проверки по факту ДТП или, например, побоев.

    Пункт 17 части 1 статьи 13 закона «О полиции»

    Согласно данному пункту, сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз. В связи с некорректностью формулировки – «другие информационные материалы», сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы. Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.

    Следовательно, если в запросе идет ссылка на вышеуказанную норму права — в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером, либо деле об административном правонарушении, в противном случае, Вы вправе на запрос не реагировать, ввиду его необоснованности. Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу, ссылки на указанную норму неправомерны, что является основанием отказа в предоставлении информации.

    II. Федеральный закон № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года

    При применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в запросах «о предоставлении информации», сотрудники полиции чаще всего ссылаются на ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

    Статья 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

    В статье 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» перечислены оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции:

  • Опрос.
  • Наведение справок.
  • Сбор образцов для сравнительного исследования.
  • Проверочная закупка.
  • Исследование предметов и документов.
  • Наблюдение.
  • Отождествление личности.
  • Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
  • Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
  • Прослушивание телефонных переговоров.
  • Снятие информации с технических каналов связи.
  • Оперативное внедрение.
  • Контролируемая поставка.
  • Оперативный эксперимент.
  • Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 2 указанной статьи – «наведение справок» проводится для получения именно справок, поскольку понятия «справка» и «документация» не идентичны между собой. Вышеуказанное оперативно-розыскное мероприятие в данном случае может проводиться в виде гласного и подразумевает под собой получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.

    Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 5 указанной статьи – «исследование предметов и документов», относится только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть, добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий.

    Статья 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

    В статье 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» приведены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

    Наиболее часто применяемое основание – это «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

    Указанные основания должны быть сообщены Вам в случае проведения в отношении Вас оперативно-розыскных мероприятий и на основании этих данных Вы решаете соглашаться с проведением оперативно-розыскных мероприятий или нет.

    III. Статья 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    Часто в своих запросах «о предоставлении информации» сотрудники полиции указывают на ответственность предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ — за непредставление сведений (информации).

    Данной нормой установлена ответственность — для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде».

    В соответствии с ранее действовавшим Законом «О милиции», сотрудникам милиции было предоставлено право:

    • получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них (п. 4 ст. 11 Закона «О милиции»);
    • получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»).
    • При этом, согласно статьи 23 Закона «О милиции», законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»), не порождало аналогичную обязанность у организаций. А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий предоставлять документацию, связанную с деятельностью организации и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.В связи с чем, ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.Сейчас же невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п.п. 4 и 17 ст. 13 закона «О полиции» влекут за собой ответственность по статье 19.7. КоАП РФ. Согласно части 4 статьи 13 Закона «О полиции» «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4…17…ч.1 ст.13 Закона «О полиции», обязательны для исполнения…организациями…и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения». Как уже говорилось, статьей 19.7. КоАП РФ, за неисполнение указанных требований, установлен следующий размер штрафа: для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех до пяти тысяч рублей.

      IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года

      На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции.Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом.Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг.Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.

      V. Статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ)

      Иногда в запросах «о предоставлении информации», встречается ссылка на ст.ст. 144, 145 УПК РФ.Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении.Статья 145 УПК РФ регламентирует порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции право изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по предоставлению информации.Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны предоставить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции, на лицо может быть наложена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ.Однако, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции» требования сотрудников полиции о предоставлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции. До тех пор, пока Вам не понятны причины и основания проверки — Вы не можете оценивать обоснованность истребования запрашиваемых у Вас документов, а следовательно, не можете оценить законность данного требования и соответственно не можете быть абсолютно уверены в законности Ваших действий. В связи с чем, в ответ на запрос, Вы можете направить письмо с просьбой разъяснить Вам законность и обоснованность указанных в запросе требований (официально ли проводится проверка или возбужденно уголовное дело, каковы их номера). До получения разъяснений, подтверждающих законность требований сотрудников полиции, представлять документы не рекомендуется.Адвокаты Китсинг В.А. и Матюшенко А.С.www.buhgalteria.ru

      Закон о полиции: Что новый Закон изменит в отношениях полиции с компаниями и их сотрудниками

      С 1 марта 2011 г. у нас полный Голливуд: вместо милиции — полиция, задержанные имеют право на один телефонный звонок, полиция контролируется обществом, видимо, из гуманных соображений нельзя поливать граждан из водомета слишком холодной водой и бить «палкой специальной по голове. » (Часть 7 ст. 14, п. 5 ч. 7 ст. 9, п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции)

    Источник: https://nevarono.ru/post-78/

    Ст 13 федеральный закон 3 о полиции. Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться

    Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться. Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться П 3 ст 13 закона о полиции

    В соответствии с частью 4 статьи 13 закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (далее – Закон «О полиции»), «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,…обязательны для исполнения…организациями, должностными лицами и иными лицами…».

    Прежде всего, необходимо понимать, что не все требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, а лишь те, которые являются законными. Законными являются требования, основанные на норме закона.

    Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о предоставлении информации и документации обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право.

    Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции».

    Кроме этого, деятельность сотрудников полиции регламентирована Федеральным Законом № 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

    При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:

  • 1. п.п. 4, 17 ч.1, ч.4 ст. 13 Закона «О полиции»;
  • 2. ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • 3. ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ;
  • 4. ст. 7 ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • 5. ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
  • Рассмотрим их подробнее и выясним, являются ли они достаточным обоснованием законности требований:

    Запрос из полиции: как правильно отвечать?

    Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться. Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться П 3 ст 13 закона о полиции

    Последние годы ознаменовались повышенным интересом правоохранительных органов и налоговой к малому и среднему бизнесу.

    Проблемы компании гарантированы в 99% случаев, если осуществляется выездная налоговая проверка, установлены факты проведения операций с «фирмами-однодневками» или другими недобросовестными налогоплательщиками.

    Любые жалобы в подобной ситуации только осложняют всё для компании. Между тем вполне вероятно, что обиженный работник может воспользоваться случаем.

    Однако нередко предприниматели не понимают, с чего всё начинается. Но первый «звоночек» – это запрос информации полицией, обычно поступает он из ОЭБиПК (в прошлом – ОБЭП). Как правило, правоохранителей интересуют данные по взаимоотношениям с другими контрагентами: первичная документация, детали по поставкам и пр.

    Краткосрочно:

    1. Руководителя, владельца и/или работников компании способны вызвать на допрос (или же на дачу объяснений).

      Здесь адвокатская помощь начинает приобретать принципиальное значение, Очень важно, чтобы дача показаний происходила в присутствии опытного юриста.

      Это поможет избежать серьёзных ловушек, которые иногда расставляют сотрудники правоохранительных органов. Благодаря адвокату вы не дадите показания против себя и собственного бизнеса.

    2. Правоохранительные органы способны провести обыск (а также обследование помещений или осмотр места происшествия) в вашем офисе.

      Они изымают документы, которые впоследствии используются против вас для обоснования налоговой проверки и даже для возбуждения уголовного дела.

      Также учтите, что у вас могут забрать электронные носители информации, то есть ПК и сервера, что способно парализовать работу вашей компании. Благодаря юристам вы подготовитесь к предстоящему мероприятию, что позволит вам лучше защититься.

    3. Возникают также репутационные риски. Запрос документов полицией иногда означает только начало целой череды запросов, которые также могут направляться и вашим клиентам, деловым партнёрам, поставщикам.

      Это вызывает закономерные опасения как по поводу работы с вами, так и в связи с риском привлечь нежелательное внимание правоохранительных органов. Избежать проблем можно, если обратиться к юристу.

      Опытный адвокат поможет провести переговоры с вашим клиентом или с другим важным вам лицом, убедить в том, что вести с вами дело вполне безопасно.

    Речь идёт о следующем:

    1. Повышается вероятность назначения выездной налоговой проверки. Все предоставленные документы будут внимательно изучать.

      Порядок представления таких материалов установлен Приказом МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 г.

      И если по собранной информации становится понятно, что имеет место быть налоговое нарушение, то соответствующие данные попадают в ФНС. А это означает финансовые, временные и даже уголовно-правовые риски.

    2. На основании запроса из ОЭБиПК, вернее, полученного ответа сотрудники правоохранительных органов имеют право возбудить уголовное дело. Например, по статье 159 УК РФ, если будет установлено, что НДС возместили незаконно.

      И в этом случае вам угрожает наказание в виде лишения свободы до 10 лет.

      Причём только указанной статьёй всё не ограничивается, конкретика зависит от того, что покажет запрос по контрагентам (подрядчикам, поставщикам и прочим).

    3. Компания может стать банкротом. Если налоги не будут выплачены (а также пеня и штраф), ФНС РФ имеет полное право через суд потребовать признания вас банкротом. А это означает возможность привлечения учредителей, владельцев и руководителей компании к субсидиарной ответственности.

      То есть задолженность перед казной будут погашать за счёт личного имущества перечисленных лиц. Уменьшить вероятность серьёзного ущерба от подобного развития ситуации вполне реально.

      Для этого при поступлении «запроса с Шаболовки» нужно провести ряд мероприятий по защите активов предприятия и ваших личных.

    Что делать, если поступил запрос УВД о предоставлении информации?

    К вам поступил запрос УВД. В этой ситуации нужно сначала разобраться с самим документом:

    1. Проверить его законность. Фактически, речь идёт о документе, который должны составлять определённым образом, с указанием отправившего его органа, датой, исходящим регистрационным номером.

      Обязательно в документе идут ссылки на нормативно-правовые акты, позволяющие сотруднику правоохранительных органов его направить. Чаще всего это отсылка на пункт 1 часть 1 статьи 13 закона «О полиции».

      Иногда законность запроса из ОЭБ и ПК обосновывается ещё указанием на закон о противодействии «отмывания денег».

    2. Посмотреть, насколько запрос обоснован. В документе должен быть указан номер конкретного уголовного дела. Если его ещё не возбудили, то может идти ссылка на данные о преступлении, которое только планируется или совершается в настоящем.

      В таком случае в документе указывают номер записи соответствующего сообщения в книге учёта сообщений о преступлениях. Плюс в подобной ситуации сотрудники правоохранительных органов обычно пишут, что они проводят административное расследование.

      В его рамках они тоже имеют право запросить документы.

    3. Убедиться в том, что обращение именно к вам аргументировано. Важно разобраться, имеют ли запрашиваемые документы какое-то отношение к расследуемому преступлению, о котором идёт речь. Аналогично в адрес поступившего сообщения о готовящемся преступлении.

    4. Проверить, указаны ли в запросе УЭБ и ПК о предоставлении информации данные того лица, от которого он поступил. То есть должно быть обозначено конкретное должностное лицо. Также важно, чтобы стояла его подпись.

    Если вы установили, что запрос действительно поступил из ОЭБиПК, в этом случае необходимо:

    1. Нужно грамотно ответить на запрос. Игнорировать его не стоит, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 13 закона «О полиции» требования, которые содержатся в таком документы, нужно обязательно удовлетворить. Причём ориентироваться следует на указанные в запросе сроки.

      Но отвечать в любом случае стоит никак не позднее одного месяца с момента поступления документа. Одним словом, реагировать нужно, другое дело – как.

      Разобраться в том, какие конкретно документы необходимо предоставлять, а какие – необязательно и даже нежелательно, способны адвокаты, прекрасно умеющие взаимодействовать с МВД РФ.

    2. Можно предъявить ОЭБиПК собственный запрос, в котором вы имеете право попросить разъяснить мотив проявленного к компании интереса. Такой вариант подходит для случаев, когда характер запроса – откровенно сомнителен. Сослаться при этом можно на часть 2 статьи 24 Конституции РФ, дающей каждому гражданину право на ознакомление с материалами, которые касаются его свобод и прав.

    Вне зависимости от того, насколько вы уверены в себе и в своей компании, сразу же, как только к вам поступил запрос из ОЭБиПК, обратитесь к нашим адвокатам. Мы поможем разобраться в возникшей ситуации и избежать серьёзных рисков.

    Проконсультируйтесь по запросам из полиции у наших адвокатов.
    Первичная консультация абсолютно бесплатна.

    Источник: https://skpgroup.ru/yuridicheskie-uslugi/zashchita-biznesa-pri-proverkakh/zashchita-pri-proverkakh-mvd/zapros-politsii/

    Вопросы юристу
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: